LINUX.ORG.RU
ФорумGames

ИИ в играх

 ,


1

2

Очень долгое время наблюдая за развитием компьютерных игр я отмечал прогресс практически по всем направлениям кроме одного - в большинстве игр компьютерные оппоненты практически не меняются в своем поведении. Если в RTS/TBS простора для развития интеллекта оппонентов немного, а в гоночных играх и платформерах это и не требуется, то в шутерах и CRPG интеллект npc явно слаб. Все что может условный компьютерный противник в современном шутере - искать короткий путь к игроку, идти на сближение, найти укрытие в близости от игрока и атаковать оттуда. Даже в недавнем Cyberpunk 2077 ситуация обстоит примерно таким образом. Особенно плохо с этим в играх вышедших на консолях, где игрок с геймпадом неповоротливый и все что ему остается - играть в тир с автонаведением, что и учитывают разработчики при создании игры.

В Immersive sim/rpg с открытым миром npc обычно имеют более сложную модель поведения, отчего наблюдать за ними намного интереснее. Однако и в этом жанре отчетливо виден потолок развития, который можно наблюдать в Stalker и TES/Fallout от Bethesda. Конечно, лучший способ найти сложного противника - это мультиплеер, однако в целом улучшение поведения npc оказало бы значительное положительное влияние на впечатление от игр.

Как вы думаете, когда следует ждать появления игр, в которых npc смогут составить конкуренцию игроку? Когда в шутерах npc научатся тактике, а в Immersive sim npc смогут сами на равных с игроком бродить по миру, собирать ресурсы, отстраивать убежища, отправляться в опасные локации и конкурировать за квесты? В каких играх на ваш взгляд лучший ИИ.

★★★★★

Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от ugoday

Так пропорционально увеличению интеллекта нужно снижать точность/количество кликов в секунду до человеческих возможностей.

Ни нужно. Игра говно по сути, если там решает кнопкодроч. Если есть именно тактическая составляющая, то её надо оставить, а остальное выкинуть.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не разбираюсь в этом вопросе

В интеллектуальных играх ИИ натянул всех кожаных мешков на вал. Надеюсь всё предельно понятно объяснил.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Я в детстве любил грибы собирать (но не есть), а сейчас одна мысль о комарах и клещах наглухо такое желание отбивает. Отвык.

Правда, и в игру подобную я играть бы не стал.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Я в детстве любил грибы собирать (но не есть) …

А у меня дома всегда грибы есть /не мухоморы конечно/ …

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Правда, и в игру подобную я играть бы не стал.

Я хз, что он выдал. Игра про грибы - это предельно скучная херня, графон за тонны денег там делать никто не будет. И главное зачем это, если по лесу вполне можно шарахаться в каком-нибудь TES?

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Тебя и кинцо не устраивает, и кнопкодроч

А что, все игры или кинцо или кнопкодроч?

Хочешь в итоге чего?

Хочу turn based strategy/tactics без рандома. Хорошая игра была MAX, например, в плане механики.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Я хз, что он выдал. Игра про грибы - это предельно скучная херня, графон за тонны денег там делать никто не будет. И главное зачем это, если по лесу вполне можно шарахаться в каком-нибудь TES?

Хм, в DwarfFortress тоже можно про грибы (Plump helmet, Dimple cup) играть, экономика на грибах, шмот на грибах, строить из огромных грибов в пещерах и так далее), они ещё и на базу к тебе придут (Plump Helmet Men).

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Так и реальным гроссмейстерам трудно тягаться с ИИ.

В молодости как-то попробовал вслепую три партии одновременно сыграть /шахматы/, так похудел в раз килограмм на пять.
После это охота отпала напрочь.

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В молодости как-то попробовал вслепую три партии одновременно сыграть /шахматы/, так похудел в раз килограмм на пять. После это охота отпала напрочь.

Вывод то простой - здоровье это дар и его нужно беречь.

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

похудел в раз килограмм на пять

Если только понос, и то вряд ли. Тут лучшие спортсмены падают в кому, если за день такой вес сгоняют.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если только понос, и то вряд ли. Тут лучшие спортсмены падают в кому, если за день такой вес сгоняют.

В inet есть статьи по этой тематике.
Если не ошибаюсь, то даже 15 кг. сбрасывали …

PS: Хотя вот суждение ваше интересно.
В самом деле, как?

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В MMA какая-то адская весогонка происходит, говорят, что по 10-20 фунтов за несколько дней сливают в дрищанских категориях. Верится с трудом, но устных свидетельств при этом полно.

В ББ 5кг в день — не редкость, но там и масса совсем другая.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если не ошибаюсь, то даже 15 кг. сбрасывали …

За день? Не говоря, за время партии ~ 4 часа. Это только хирургическим путем - отрезанием головы и еще верхних конечностей, например.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Гуглим «Капабланка сам неосторожно на весь мир заявил, что шахматная игра нуждается в … Он поставил мировой рекорд в игре вслепую – на 32 досках.»

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

В ТЕС можно напороться на оборотня или разбойника. А оно нам надо?

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

К чему это? Я знаю, как играют «вслепую».

Имел звание кандидат в мастера и мог бы …, но передумал …
Не жалею.

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Имел звание кандидат в мастера и мог бы …, но передумал …

Появилась намного более увлекательная игра

ЭВМ

А ныне

Не то что нынешнее племя, ...

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Имел звание кандидат в мастера

Надеюсь, в несовершеннолетнем возрасте. Если позже, то остается только не жалеть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

у нас 21й век, разрушаемые сцены, предметы которые можно перемещать, неписи ходят по локации и создают проблемы окружающим. так что как минимум ИИ должен ощущать эти все объекты.

salozar
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Надеюсь, в несовершеннолетнем возрасте. Если позже, то остается только не жалеть.

Да до десятого класса …
Видно мы с вами в этом вопросе солидарны.

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Так есть roguelike unreal world про суровых лесных финских мужиков, раз уж на то пошло.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нынешний «прогресс» удивляет …
Раньше у меня на DX с 32MB АРМ «Заработная плата» мог за десять минут произвести все начисления, удержания, … и формирование отчетов для 1800 работающих.
Ныне показатели 1С не лучше на компьютерах в несколько деятков раз мощнее …

Это

Fantastick

У Элтона Джона в 1975 два альбома вышло.
Один из них «Captain Fantastic» - конечно супер.
Ныне его не слушаю, потому как … /срамно и говорить/.

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Один из них «Captain Fantastic» - конечно супер.

Конечно речь лишь о музыкальной части /и не более/.

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Ненавижу пошаговую хрень, это для сонных мух.

А во что еще играть, если всё остальное - дрочево на реакцию и пинг? Другое дело, что нормальных пошаговых игор особо то и нет.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Ну это в теории. А на практике, хер ты (ок, я) куда поедет. Потому что долго, потому что надо собираться, потому что погода дерьмовая очень часто, потому что нарушен режим дня, потому что «что я, фрик что ли», и еще миллион причин.

Да. Играть не во что, везде одно стрёмное кинцо, но всё отлично.

Я не понимаю, что именно тебя не устраивает. Так можно вообще на всё ругаться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Просто это ваше 1С - кусок говна.

Во-первых, не являюсь фанатом 1С.
Всегда к 1С относился как разработчик.
1С всегда была и есть - псевдо дерево.
Справедливости ради с уважением отношусь к их набору объектов /бухгалтерские объекты это всего лишь часть 1С/.
И многое из того, что есть в архитектуре /речь не о реализации/ весьма толково сделано.

Ни когда не было мысли сделать а-ля 1С, но то что другими разработчиками неплохо создано не грех и похвалить.

PS: Такое же отношение к любой разработке не зависимо о того, в какие года была сделана.

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Просто это ваше 1С - кусок говна.

Обычно в тредах где г-на много лишь пощю «частушки».

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не понимаю, что именно тебя не устраивает.

Кинцо не устраивает по определению, в игру надо играть, а не смотреть игру. В чём прикол игор, которые можно посмотреть на ютубе и ничего не потерять решительно не понятно. По моему глубокому убеждению суть игры в решении каких-то задач, которые игра предлагает, а не в тупом глазении на каст сцены.

Кнопкодроч (fps-like) не интересен, потому что выигрыш/проигрыш зависит от пинга и того, кто раньше/точнее подвинет мышку/нажмёт кнопку. При +- одинаковом навыке можно просто кидать монетку и ничего, по сути, не поменяется. Командные игры вообще жопа, потому что тупой мм и то тебе закинут раков в команду, то против тебя и тут вообще от тебя почти ничего не зависит - то потеешь и сосёшь, то не потеешь и тебе тащят. А там еще отдельная песня с читерами, которые регулярно умножают жанр на ноль.

Мейнстримный RTS типа старкрафта/доты не интересен потому вызубренные тайминги, билды и в итоге скатывание в микроконтроль и у кого больше пинус apm, то есть точно такой же механический кнопкодроч, только сбоку и его на порядки больше.

Есть пошаговые, но их делать абсолютно не умеют. Или делают бешенный рандом, или камень-ножницы-бумагу.

Что я еще забыл?

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Всегда к 1С относился как разработчик.

Я тоже говорю, как разработчик. 1С - тормозной кусок говна залоченый на вендора, шаг в сторону и всё идёт по бороде.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну это в теории. А на практике, хер ты (ок, я) куда поедет.

Тесть регулярно ездит, всё ок. Если грибы в принципе не интересны, то и играть в это тоже не будет интересно. Два часа погоняешь, в лучшем случае, и вернёшь деньги.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Вот я слышал что типа немцы сделали игру где просто ходишь по лесу и собираешь грибы.

Нинужна. Поднимаешь жопу, едешь в лес и собираешь грибы. Отличное средство релаксации, крутой графон, 5д эффекты.

Напомнило

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Онлайн — это для меня -50% от оценки сразу, так что вряд ли. В кооперативные шутаны я не против поиграть, а остальное для меня зашквар. Особенно, если в игре есть сюжет.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Я тоже говорю, как разработчик. 1С - тормозной кусок говна залоченый на вендора, шаг в сторону и всё идёт по бороде.

Так, да и так …

Критиковать их не хочу - пустая трата времени.

Все же кратко скажу.

Знаком с некоторыми их конфигурациями - «не ахти».
Но раз это сделано фирмой 1С, то общепринятое мнение - СУПЕР.

PS: Ни когда не сражался с «ветряными мельницами» …

Владимир

anonymous
()

Как вы думаете, когда следует ждать появления игр, в которых npc смогут составить конкуренцию игроку?

Так их специально затупляют. Даже в DOOM II монстры начинали агриться на игрока только с какого-то расстояния.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от salozar

Чтобы он их ощущал, паф трейсинг не нужен. Положение объектов известно, положение неписи известно, направления обзора и угол тоже известны, посчитать видим объект или нет — плёное дело, а прочие параметры можно просто ему сообщить без всякой там симуляции зрения. Трейсинг именно для отрисовки картинки нужен.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Neverend была, но моя пиратка глючила, а лицуху найти я не смог.

Про дрочево ты загоняешь. Не осиливаешь сложное, так ставь среднее и не мучайся.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от salozar

у нас 21й век, разрушаемые сцены

Нормально разрушаемый ландшафт был одной древней игре, название которой я забыл, так это было давно. Везде коридорники, невидимые стенки, неоткрываемые двери, пули ничего не пробивают и пушечный снаряд можно остановить дряхлым забором.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Мейнстримный RTS типа старкрафта

Мейнстримом стал только из-за корейцев.

доты

Это эталонный товер-дефенс игра - кач на тупых крипах, которые сам к тебе бегут. Причем тут ртс?

в итоге скатывание в микроконтроль и у кого больше пинус apm

Так как больше негде показать скилл. Как стратегия не очень, вот и приходится показывать скилл накликивания - аркада, а не стратегия.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.