LINUX.ORG.RU

Уравнение нормали к прямой, проходящей через точку

 


0

1

ЛОР, подмогни с геометрией.

Есть уравнение прямой: Ax+By+C=0. Значения A,B,C известны.
Есть точка F[X, Y]. Значения X,Y известны.
Точка F лежит на прямой.

Как найти A,B,C коэффициенты прямой, проходящей через точку F под прямым углом к прямой?



Последнее исправление: Pinkbyte (всего исправлений: 1)

А какие идеи вообще есть? Что ты пробовал до этого? Что ты знаешь про векторы, например, которые перпендикулярны?

Какое отношение это имеет к /development? Тебе нужно на чем-то это писать?

cdshines ★★★★★
()
Последнее исправление: cdshines (всего исправлений: 1)

*нахлынуло* Бро, если ты делаешь 3D-движок, то тебе на gamedev.ru, там всё разжевано. Занимался подобной ерундистикой классе в 10ом.

coderage
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Там вектор, а мне нужна прямая.

inn
() автор топика
Ответ на: комментарий от cdshines

А какие идеи вообще есть?

Исписал 4 листа А4, пока ни к чему кроме A2 = B1, B2 = -A1 не пришел. Хз, правильно ли и как получить C2.

Что ты пробовал до этого?

Сейчас 4 часа утра, я сижу над этой хренью уже ~5 часов. Этого достаточно для ответа на этот вопрос?

Тебе нужно на чем-то это писать?

Си.

inn
() автор топика
Ответ на: комментарий от inn

вот, это молодец, ты получил семейство прямых, перпендикулярных данной A2 x + B2 y + C = 0. Известно, что прямая проходит через заданную точку X Y, вот её подставляй в уравнение и получишь конкретное C.

pousqie
()
Ответ на: комментарий от pousqie

С2 = -A2 * X - B2 * Y, так что ли? Я сейчас не очень хорошо соображаю уже.

inn
() автор топика

Нормальный вектор к искомой прямой есть (A, -B).

Уравнение искомой прямой Ax - By + D = 0. Через F проходит искомая прямая, т.е. F лежит на ней.

Откуда D = -AX + BY (X, Y — координаты F)

unanimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pousqie

к искомой (-B A)

Точно, забыл компоненты поменять.

Он это и нашел из каких-то своих соображений.

А я дополнил вычислением свободного члена.

unanimous ★★★★★
()

ищешь вектор перпендикулярный ветору (A,B) - это будет вектор (-B,A). И теперь определяешь аффинное подпространство (ну или в данном случае попросту говоря прямую) - (-B,A)*(x-X,y-Y)=0. получается -Bx+Ay+D=0, причем D=BX-AY.

dikiy ★★☆☆☆
()

(A, A_n) = 0

A - исходный вектор, A_n - нормаль

shamaz
()
Ответ на: комментарий от inn

Это через kx+b, такой вариант не подходит, ибо не включает вариант когда k = 0.

если k == 0, то нормаль параллельна абсциссе, и её уравнение y=Y (Y из первого поста).

Если хочешь считать точно, то представляй некоторые прямые(не крутые) y=k1*x+b1, а другие(крутые) x=k2*y+b1.

emulek
()
25 апреля 2014 г.
Ответ на: комментарий от coderage

какой умный, а не понимаешь что тут никакой оси Z не предусмотрено.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.