LINUX.ORG.RU

OpenGL Red Book. Blue Book опционально. Orange Book когда уже освоишься со сравнительно древним FFP (fixed function pipeline) и дорастёшь для шейдеров (programmable pipeline).

Вот ещё годные ресурсы для новичков в OpenGL:

http://nehe.gamtedev.net/ (смотреть уроки)
http://nehe.gamedev.net/ (смотреть в раздел ссылок и статей)

(Алсо, freeglut/glut лучше сразу выкидывай и бери SDL или Xlib.)

resurtm ★★★
()

ya.ru: ВМиК, Шикин, Боресков, graphcon

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от resurtm

а почему бы сразу не наскочить на готовый движок? типа PixelLight - недавно вышел

хотя я соглашусь, что знать азы оптимизации скорости отрисовки и математические основы 3D графики крайне полезно, матрицы и т.п.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Чем более высокоуровневая прослойка, тем сильнее программирование чего-нибудь нестандартного превращается в борьбу с системой.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

а почему бы сразу не наскочить на готовый движок?

Так ведь ты сам понимаешь, что цели у всех разные:

— если нужно написать игру, но недостаточно времени или знаний, то берём готовый движок;
— если нужно написать игру, но есть и время, и знания, то пишем сами;
— если нужно научиться системному программированию, программированию графики и ещё куче других вещей, то вне зависимости от времени/знаний пишем всё сами с нуля.

ТС, как я понимаю, преследует 3-юю цель. :)

resurtm ★★★
()

Для начала вот это http://www.books.ru/books/opengl-rukovodstvo-po-programmirovaniyu-biblioteka-...

Читаем полностью. После этого начинаем практиковаться. На практике достаточно научиться выводить на экран кубики, перемещать и перемещать камеру по событию от клавиатуры. glut - ваш главный друг на этом этапе.

По поводу настройки текстур, света и теней можно не заморачиваться, все это теперь делается через шейдеры.

После того, как практика получилась книжку откладываем на дальний конец стола и начинаем читать спеки. Лучше начать с OpenGL 2.0 или ES2.0 (если есть мобильник, который держит ES - тогда сразу же с него и начинаем). Изучаем шейдеры, понимаем, что это обычные программы, просто написаны на особенном языке программирования.

Теперь уже можно переходить на версию 4.x

P.S. Главное на Fixed Pipeline не зависать надолго, иначе можно травму мозга получить и будет сложно шейдеры осилить.

trex6 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.