LINUX.ORG.RU

[Тред-совет] ЯП с динамической типизацией


0

6

Присматриваю для себя - чего бы нового изучить. Железная, непоколебимая статика - хорошо конечно, но начинает надоедать. Аккуратности кода уже вроде набрался, можно попробовать динамику. Вот и стою перед выбором - куда податься - Python, Ruby, JS или что там еще?

Итак, императивный, лаконичный, кроссплатформенный ЯП, с динамической типизацией, с развитой инфраструктурой, продукты которого жрут минимум памяти, адекватные по скорости, можно с вкраплениями функционального программирования, и совсем хорошо, если компилируемый - что посоветует многоуважаемый All?? (желательно с обоснованием)

Цель - создание серверных, десктопных и веб-приложений. Будет Ъ, если можно использовать один код для веб и десктопа (по типу Eclipse RAP/RCP)

Спасибо

★★★★★

Ответ на: комментарий от anonymous

> Он не scheme, это во-первых.

А почему не scheme? Вроде бы, Racket - «естественное продолжение» PLT Scheme, не? Или я с чем-то путаю?

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от dib2

но ведь это далеко не всегда так,

Разумеется. Тут могут быть ограничения как алгоритмического характера, так и связанные с передачей сигнала. Но это не отменяет факта, что на FPGA можно построить специализированный процессор именно под вашу задачу, не распыляя транзисторы на ненужные вещи и не принося в жертву полезные вам специализации в угоду ненужный вам универсальности.

и AFAIK, ПЛИС меряет больше в скорости прохождения сигнала, чем в тактах...

Это одно и то же. Если сигнал физически не может быть доставлен за такт, то схема на этой частоте работать не будет.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Да-да-да, а World в Clean — это тоже только интерфейс?

Нет, world и уникальные типы в clean - это как раз языковое средство для реализации сайд-эффектов. В хаскеле аналогичную функцию выполняет unsafePerformIO. Монады - просто интерфейс к unsafePerformIO, можномонады убрать и с точки зрения выразительности хаскель ничего не потеряет. Но следует обратить внимание - в clean у нас есть возможность контролировать сайдэффекты, а в хаскеле нет. Другими словами - система хаскеля не может запретить нам написать код, который может быть некорректен. Система типов clean - может.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AIv

У нас целевая ф-я - считать задачу как можно быстрее за как можно меньшие деньги, и тут ПЛИС сливают.

Как это ваще утверждение соотносится с другим вашим утверждением: http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=6808609&cid=6810118?

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

> А почему не scheme? Вроде бы, Racket - «естественное продолжение» PLT Scheme, не? Или я с чем-то путаю?

Продолжение, да. Но совместимости нет. Ни прямой, ни обратной.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И что, вообще никакой совместимости со scheme?

Спрашиваю потому, что Racket глубоко не копал, поверхностно поковырял и всё. То есть, теперь Racket - это совсем не scheme, так?

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

В ракете есть схема, но в дефолтовом режиме он не схема и даже не является надмножеством схемы, так как некоторые вещи вырезали или ограничили. Например, пары иммутабельные и операции set-car!/set-cdr! отсутствуют.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Он не scheme, это во-первых.

Если мне изменяет память он может транслировать вcю R5 схему и плюс еще мног всего. Или это уже непрвда?

каких спор scheme - не лисп?

С тех самых, с каких оно scheme. Если вы хотели доказать что трансляторы scheme есть и с jit, то так бы и сказали. Дальше о терминалогии спорить не буду, мне оно как-то все равно.

А тащит 5 - 10 мб.

Это так страшно?

Ну я даже SBCL, терплю, так что чего мне боятся.

Другой вопрос что имея полноценный лисп (или scheme) много в объеме образа не выиграешь. Тут сам подход изначально другой по сравнению <С |какой-то скриптовый язык|>. А JIT суть костыль, хоть и часто удобный.

antares0 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Нет, world и уникальные типы в clean - это как раз языковое средство для реализации сайд-эффектов.

Интересно девки пляшут. Чем отличается «языковое средство» от «интерфейса» в том смысле, в котором он присутствовал во фразе «монады — это только интерфейс»?

Монады - просто интерфейс к unsafePerformIO, можномонады убрать и с точки зрения выразительности хаскель ничего не потеряет.

Ну нет же, нет. unsafePerformIO вообще нет в стандарте. Если убрать IO, то мы просто останемся без IO, в сферическом вакууме.

Но следует обратить внимание - в clean у нас есть возможность контролировать сайдэффекты, а в хаскеле нет. Другими словами - система хаскеля не может запретить нам написать код, который может быть некорректен.

Можно пример неконтроллируемого ввода-вывода?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Reset

Так, ясно.

Благодарю за инфу.

Надо будет посмотреть внимательно, что из него сделали. А то я, наивный, считал Racket следующим этапом в развитии PLT Scheme.

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от antares0

лисп это общее наименование семейства языков в которые входят и scheme и common lisp

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

> И что, вообще никакой совместимости со scheme?

Ну никакой - это грубо сказано, конечно, самая главная несовместимость, пожалуй - это то, что в racket консы по дефолту иммутабельные, а в схеме - мутабельные. Ну и я говорю именно о racket, как об языке, если говорить о фреймворке, то там есть #lang для r6rs.

То есть, теперь Racket - это совсем не scheme, так?

По сути, чтобы сохранять совместимость со scheme, придется не пользоваться racket-специфичными фичами. Но их слишком много, и они слишком вкусные, чтобы ими не пользоваться. То есть если вы хотите писать на racket как на scheme - это будет не ъ-вей. Хотя, конечно, можно при желании, в рамках упомянутого #lang.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Reset

Уже неплохо.

Но меня сейчас крайне заинтересовало, во что превратили Racket. :)

Это движение в какую сторону? (если он по дефолту не схема) На что похоже?

Я, конечно, сам буду углубляться, но интересно прямщас узнать, чему в той или иной степени аналогичен Racket.

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Интересно девки пляшут. Чем отличается «языковое средство» от «интерфейса» в том смысле, в котором он присутствовал во фразе «монады — это только интерфейс»?

В том, что монады сайдэффекты не реализуют, работу с сайд-эфектами реализует конкретная функция - unsafePerformIO. Монады от нее совершенно независимы. И с сайд-эффектами де-факто никак не связаны. Это просто набор ф-й оберток.

Ну нет же, нет. unsafePerformIO вообще нет в стандарте. Если убрать IO, то мы просто останемся без IO, в сферическом вакууме.

Ну да, в стандарте хаскеля вообще не описывается работа с сайд-эффектами. Там их просто нет. ИО - это просто какая-то монада, но что эта монада делает - по стандарту неизвестно. Просто монада. Как хочешь - так и реализуй. предполагается (семантически), что эта монада описывает вычисление, а программа на хаскеле - возвращает вычисление, но кто это вычисление будет исполнять (и, соответственно, кто и как будет производить инкапсулированные в нем сайд-эффекты) - это неизвестно. Короче, стандарт в данном случае упоминать смысла нет, потому что согласно стандарту в хаскеле вообще нет никакого способа вывести строчку текста на экран.

Можно пример неконтроллируемого ввода-вывода?

с unsafePerformIO же.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AIv

Но благодаря LRnLA в таких задачах ПЛИСам просто нечего делать - оба решения работают со 100% эффективностью, поскольку CPU-GPU рвут ПЛИС по флопсам при равной стоимости, то с-но фсе...

Целиком и полностью согласуется. Что именно Вам не понятно и где Вы видите противоречия?

Ознакомьтесь: http://saahpc.ncsa.illinois.edu/09/sessions/day2/session3/Herbordt_presentation.pdf. Товарищи на достаточно слабой и недорогой ПЛИС (Stratix-III) собрали свой вычислитель, рвущий на конкретной задаче CPU и GPU.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> По сути, чтобы сохранять совместимость со scheme, придется не пользоваться racket-специфичными фичами. Но их слишком много, и они слишком вкусные, чтобы ими не пользоваться.

Во-во-во, новые фичи - это самое интересное, аж внутри всё зачесалось. :) Тотчас же полезу смотреть, что и как. И как же это я оплошал, считая PLTScheme => Racket ?

А чтобы «писать на схеме» у меня guile для этого предназначен? Тоже, конечно, не pure scheme, но всё-таки...

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

> (если он по дефолту не схема) На что похоже?

Ну на схему с кучей батареек и похоже больше всего :)

Это движение в какую сторону?

Racket - это такой ЯП для написания ЯП. Это, иожно сказать, официально обозначенное направление :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Теперь всё ясно. Спасибо за краткий курс. :)

Пойду ковырять вглубь.

PS: А я-то у Racket даже сайт толком не посмотрел до сих пор... :(

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от mv

Да боже мой...

1) они не использовали LRnLA, поэтому CPU и GPU у них работали неэффективно. Если бы они сумели заставить работать эффективно GPU - ПЛИС бы продули.

2) Задачи мол динамики имеют весьма специфические требования к железу, и не имеют практ. и ничего общего c теми задачами о к-х я говорю.

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> В том, что монады сайдэффекты не реализуют, работу с сайд-эфектами реализует конкретная функция - unsafePerformIO. Монады от нее совершенно независимы. И с сайд-эффектами де-факто никак не связаны. Это просто набор ф-й оберток.

Ну это совсем несерьезный разговор. «Интерфейс» и «языковое средство» в данном контексте — это одно и то же. И то, и другое — это ровно то, что видит и чем пользуется программист на хацкеле.

Короче, стандарт в данном случае упоминать смысла нет, потому что согласно стандарту в хаскеле вообще нет никакого способа вывести строчку текста на экран.

После этой фразы вообще не вижу смысла продолжать. Чисто для справки на прощание: http://www.haskell.org/onlinereport/haskell2010/haskellch41.html#x49-32000041

anonymous
()
Ответ на: комментарий от antares0

> Если мне изменяет память он может транслировать вcю R5 схему и плюс еще мног всего. Или это уже непрвда?

#lang racket - не может. Какой-то другой #lang - может транслировать все, что душе угодно. Например, сейчас активно допиливается #lang honu с бесскобочным синтаксисом и сахарком на каждый чих. Есть алгол, мл (без типов правда), разные вариации того же racket, около-прологовые #lang-и, декларативные (типа #lang scribble - для описания документации)

Другой вопрос что имея полноценный лисп (или scheme) много в объеме образа не выиграешь.

Рантайм racket - 3.5 метра. И он по сравнению с рантаймом джавы - как самолет пятого поколения по сравнению с кукурузником довоенныхвремен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> сейчас активно допиливается #lang honu с бесскобочным синтаксисом и сахарком на каждый чих. Есть алгол, мл (без типов правда)

А строго типизированные языки есть?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну это совсем несерьезный разговор. «Интерфейс» и «языковое средство» в данном контексте — это одно и то же. И то, и другое — это ровно то, что видит и чем пользуется программист на хацкеле.

НеТ, это совершенно не одно и то же. В clean есть возможность описывать сайд-эффекты средсвами языка и контролировать их на уровне типов. В хаскеле - нету. В хаскеле невозможно вообще описать ф-ю с сайд-эффектом.

После этой фразы вообще не вижу смысла продолжать. Чисто для справки на прощание: http://www.haskell.org/onlinereport/haskell2010/haskellch41.html#x49-32000041

Все это нельзя выразить в рамках семантики хаскеля. Вы можете сказать, мол - «да, это функция, которая возвращает некоторое вычисление, которое будет читать из файла». Но как _исполнить_ это вычисление - неизвестно, ну не умеет хаскель этого делать. Может, в вашей монаде описание ИО хранится вообще на каком-то интерпретируемом ЯП, интерпретатор которого вы потом должны запускать на коде, сгенерированном программой на хаскеле. Стандарт это не запрещает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> А строго типизированные языки есть?

http://docs.racket-lang.org/ts-reference/index.html Только не надо, пожалуйста, про «ваша система типов - говно». Здесь основной задачей было сделать систему типов максимально совместимую с нетипизированным кодом, а не максимально выразительную.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Всмысле статически типизированные? Есть #lang typed/racket

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> http://docs.racket-lang.org/ts-reference/index.html Только не надо, пожалуйста, про «ваша система типов - говно».

Ваша система ти^W^W^W Не, я имел в виду не сам Racket, а языки, разработанные с его помощью. Например, тот же алгол - он статически типизированный? Ссылка на описания этих языков подойдет.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AIv

Вы упорно не можете принять тот факт, что кто то может заставить эффективно работать CPU/GPU.

Define «эффективно»? «Используя Lrnwhatever (c)(tm) мы»? FPGA даёт больше гибкости в реализации вашей эффективности тупо по своей природе. CPU/GPU - универсальные и, тем самым, ограниченные решения.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> можно сказать #lang r5rs в начале файла, тогда можно будет писать на схеме

Так они, кажется, заявляли и о поддержке r6rs. Даже дока по r6rs в пакет включена.

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от mv

Определение эффективности применительно к задачам числ моделирования я выше давал. Для той же молдинамики кстати LRnLA не нужен (если не юзать дробление шага), там нужно просто код грамотно написать. Как ни странно, те коды для молдинамики к-е я видел написаны просто ужасно - вместо борьбы с реальными проблемами авторы следовали мифам об эффективности кода в своих головах. И LRnLA наверное не единственный способ написания эффективных кодов (то что я других не знаю не хначит что их нет).

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> тот же алгол - он статически типизированный?

Да.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mv

CPU/GPU - универсальные и, тем самым, ограниченные решения.

Вы не пробовали посмотреть на проблему под другим углом?

возможно для задачи которую решают Ваши оппоненты связка CPU/GPU как раз является специализированным решением, заточенным хорошо именно для решения этой задачи (даже если именно задача была «переформулирована» таким образом чтобы хорошо подходить под данные условия)

тот же факт, что эта связка является универсальным решением в 100500 прочих случаях нас не должен тревожить в данном случае, ибо к делу не относится

таким образом Вы можете выжать FPGA, но лишь не вполне оптимальным образом приблизитесь к архитектуре, которая уже существует и, добившись требуемой эффективности и заточенности под задачу, всё равно проиграете, поскольку имеете дело с узкоспециализированным железом :)

PS да, это всего лишь моё предположение, оно основано лишь на смутных ощущениях от изучения алгоритма и Ваших с оппонентами диалогах, можете кидать свои помидоры

// а то ведь все копья уже поломали

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

> FPGA даёт больше гибкости в реализации вашей эффективности тупо по своей природе. CPU/GPU - универсальные и, тем самым, ограниченные решения.

Есть такая ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Так вот, согласно этой теории, в ситуации когда есть море дешевых CPU/GPU (за счет массовости производства и для игр и проч. бытовых приложений), и сколько то дорогих элитарных FPGA, для решения задач с большой выч сложностью куда разумней использовать CPU/GPU разработав соотв. код. То-то амерские беспилотники и проч хрень на GPU летает, хотя делали совсем не для них (один из разработчиков делился на семинаре).

У FPGA совсем другая ниша, напр высоконагруженные системы обработки данных в реальном времени - тут да, за счет чудовищной латентности CPU сливают.

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

> Так они, кажется, заявляли и о поддержке r6rs. Даже дока по r6rs в пакет включена.

Вот тут список практически всего, что есть: file:///C:/Program%20Files/Racket-Full-5.1.3.8/doc/index.html еще можно глянуть на planet

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AIv

> У FPGA совсем другая ниша, напр высоконагруженные системы обработки данных в реальном времени

Если РЛС того же БПЛА не является такой системой, можешь бросить в меня камень :)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Если РЛС того же БПЛА не является такой системой, можешь бросить в меня камень :)

1. с чего Вы решили что у любого БПЛА всенепременно есть РЛС?
2. даже если и есть - не является, гуглите по РЛС или готов пояснить на пальцах, если лень :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

За что купил, за то и продаю - был у нас на семинаре разраб GPU, рассказывал что склепали фреймфорк для военных и теперь у них те же GPU ставят во все подряд. Почему не ПЛИС - мне тоже не понятно, мб тупо дорого? Могу предположить, что не настолько оно высоконагруженно (авионика сушки суммарно как 386 что ли, но хватает элеронами шевелить), с другой стороны хитрые алгоритмы распознавания образов и че там еще стоит в БПЛА могут быть весьма прожорливы (при том что джип с арабами за латентность в 0.001 сек далеко не уедет;-)).

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> с чего Вы решили что у любого БПЛА всенепременно есть РЛС?

Кто говорил о «любом»? У штатовских боевых и разведывательных беспилотников она есть, думаю, и у израильских тоже.

даже если и есть - не является

Является.

готов пояснить на пальцах, если лень :)

Давай.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AIv

авионика сушки суммарно как 386 что ли, но хватает элеронами шевелить

у нас всё что не по схеме «утка» - на тягах до сих пор, емнип

другой стороны хитрые алгоритмы распознавания образов и че там еще стоит в БПЛА

у меня только один вопрос - нафига они на борту нужны? :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AIv

> За что купил, за то и продаю - был у нас на семинаре разраб GPU, рассказывал что склепали фреймфорк для военных и теперь у них те же GPU ставят во все подряд. Почему не ПЛИС - мне тоже не понятно

Как по мне, оба решения работоспособны, но лично мне больше нравится решение на DSP (GPU - это фактически DSP), потому что гибче.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> у меня только один вопрос - нафига они на борту нужны? :)

ХЗ. ВРоде как нынешние беспилотники сами цель ведут, оператору тока мышкой ткнуть и дальше любоваться. Опять таки крылатые ракеты ориентирующиеся по местности - та же сист распознавания образов + видимо куча еще всего, она ж автономно летит.

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> GPU - это фактически DSP

Я вас таки умоляю, в современных GPU полноценные АЛУ и сотни независимых аппаратно планируемых тредов. Вылезай уже из криокамеры, а?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А что за GPU конкретно, не помнишь? NVIDIA?

Наск помню - да (но могу и соврать). Год что ли назад было...

AIv ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.