LINUX.ORG.RU

Помогите выбрать язык программирования


0

3

Создаю тему не для холиваров, а просто потому что замучили муки совести выбора. Ситуация такая. Я не программист, учусь не на программиста. Но изучать новое мне интересно. Когда учился в школе, писал всякую фигню на Паскале, чисто just for fun (информатики в школе как таковой не было). На протяжении последних двух лет писал (и ещё пишу) примитивные программки на Object Pascal (Lazarus под Linux и Delphi 7 под оффтопик). Делал это не из любви к разновидностям Паскаля, а просто из-за учебного плана, ничего значительного на OP не написал. Остальных языков пока не знаю, но хочется чему-то новому и полезному поучиться.

Вопрос такой: какой язык программирования посоветуете изучать, учитывая, что я имею лишь скромные познания в Object Pascal'e? Изучать буду самостоятельно и чисто для себя, грандиозных планов нет. Предполагаемые сферы применения языка - сначала изучение основ и составление консольных программок, потом написание простых GUI-утилит (всяких небольших велосипедов), и наконец работа с небольшими базами данных (задачи вроде каталогизации домашней библиотеки и фонотеки).

Никаких особых предпочтений не имею, только было бы неплохо, если: а) у языка не очень сложный синтаксис; б) существуют книги для начинающих по этому ЯП на русском языке. Хотелось бы сначала разобраться в общем и целом, а только потом лезть в детали и читать англоязычную литературу.

Спасибо за дельные советы.

★★

Последнее исправление: LexArt (всего исправлений: 1)

Python. Простой синтаксис, полно книг для начинающих на русском и для описанных тобою целей более, чем достаточно. Рекомендую почитать Лутца.

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

ну можно сказать, что узкоспециализированной задачи нет, а в целом - научиться писать GUI-велосипеды для домашнего использования и поработать с простпенькими БД.

LexArt ★★
() автор топика