LINUX.ORG.RU

Что выбрать подскажите

 ,


2

1

Народ изучаю язык с++ подскажите Подбельский или лучше Прата или Керниган и Ритчи потом Страуструп

Перемещено hobbit из development



Последнее исправление: xaizek (всего исправлений: 1)

Страуструп

Держись подальше от этого в виде «Программирование. Принципы и практика с использованием C++. Второе издание». Так себе материал.

А вот в сжатом виде: «Язык программирование C++. Краткий курс. Второе издание» - удобоваримо, если знаешь другой язык программирования.

А вообще - Прата лучше, (относительно) меньше воды.

ploskov
()
Последнее исправление: ploskov (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ploskov

А вот в сжатом виде: «Язык программирование C++. Краткий курс. Второе издание» - удобоваримо, если знаешь другой язык программирования.

С ума сошёл? Эту книгу можно читать только если ты уже очень хорошо знаешь плюсы.

Usruser
()

Страуструп вообще не нужен, по крайней мере пока - это «библия С++» для С++-монахов, на неофитов может подействовать непредсказуемо) Подбельский неплох, у него ещё годный задачник по программированию есть. Ещё можешь попробовать учебник Герберта Шилда - очеь доходчиво пишет.

x-signal ★★
()
Ответ на: комментарий от zerhud

не стоит изучать си “чтобы понять плюсы”

А по-моему стоит - С++ это надмножество С. Поэтому чтобы понять нечто «большое сложное» логично сначала изучить его более простую часть.

x-signal ★★
()
Ответ на: комментарий от x-signal

С++ это надмножество С

воспринимая с++ как надмножество си ты начинаешь себе вредить, ты ставишь потолок практически там же, где он был на си. на плюсах можно писать как на «надмножестве си», но так ты просто отказываешься от других возможностей.

чтобы понять нечто «большое сложное» логично сначала изучить его более простую часть

си не является более простой частью плюсов. мне вот лично сложнее без исключений, с raw pointer и прочем. в плюсах у меня есть std::vector, std::string а в си этого нет, чем си проще?

zerhud
()

Так Маэстры подскажите чего выбрать C++

1.Принципы программирование 2.Бьерн Страуструп. Язык программирования C++ 3.Герб Саттер. Решение сложных задач на С++ 4.Герб Саттер. Новые сложные задачи на С++ 5.Г. Саттер, А. Александреску. Стандарты программирования на С++ 6.Мартин Фаулер. Рефакторинг. Улучшение существующего кода 7.Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон и др. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования 8.Эндрю Таненбаум. Современные операционные системы

Или [Если в себе сил не ощщущщаещщь] Дейтелы, но это все-таки совсем для школьников.

  1. Прата, прата и еще раз прата. До прочтения праты дальше не двигаться принципиально, ибо нечего :)

  2. После праты нужно написать 3-4 игрухи типо тетреса и танчегов на цпп, и пореализовывать классических алгоритмов (все классически перечислять лень их не очень много) (тут жгут CLR и алголист.мануал.ру). Сделать это нужно, потому что идиомы цпп ниприживаются в моске, который не пытался сделать хоть что-то более менее недетское.

  3. После этого нужно попытаться почувствовать stl, будущим джедаям для этого рекомендуется бук «Структуры Данных и СБШ (aka stl)» by Уильям Дж. Коллинз. Нескмотря на const гей-код и очепятки для новичков это лучший бук. Обязательно нужно сделать все «программные проекты», потому что уверен, ты не сделаешь их в п.2. Все задачи и алгоритмы классические, – бук очень полезный.

Если ты действительно преодолеешь п 1-3. но ты достигнешь минимального уровня адекватности (МУА).

Т.е. будешь готов нормально понимать следующие буки -

  1. Дедушка Мейерс долго жог, жжот он и сейчас, выпуская различные си(и далее) квелы по цпп - вариации на тему «const int советов штобы было как можно лучшее и удовлетворительнее».

Тебе нужно два издания - 55(последнее) и 35. Причем второе, имхо, следует начать двигать раньше.

  1. Паралельно с п.4 можно начать двигать буки Саттера 87(это русский int operator+(int,int)) и 40.

  2. Параллельно с п.5 можно читаль Саттера+Александреску(вариаци на п. 4-5) и книгу «Скользкие места С++» by Стефан К. Дьюхэст. Причем первую я привел совсем без души, это скорее гайд по советам в буржуинской литературе, а вот вторая приятная, да и полегче п. 4-5.

  3. Если ты не жалкий халявщик и статус безглового формошлепа тебе не вставляет, то при попытке овладеть п. 4-6 ты понял, что вообще ничего не знаешь про шаблоны и паттерны. Подумав еще немного, ты понимаешь, что вообще ничего не знаешь, а ведь после п.4 ты думал, что ты крут и даже иногда понимал, о чем говорят на форумах.

Если ты действительно испытаешь это, то ты получишь шанс на достижение уровня большего минимального уровня адекватности (ШНДУ>МУА).

  1. Тебе обязательно нужен будет темплейт гайд, да не простой, а комплит. Клевый гайд, бп. Наши переводчиги назвали его «Шаблоны ЦПП - справочник разработчега», так что ищи этот бук, он редкий, но он тебе очень нужен, ибо на анатоликсах, ослах и иже с ними волк не видел его.

  2. Вместо уголвно прославишихся GoF, на которых сцылаютцо всякие, волк рекомендует тебе для начала кингу Тротта и ШаллоуеЯ «ШП - новый подход к ООА и ООП». Хороший, простой и понятный бук читается на одном дыхании за 3 дня.

  3. Потом нужно двигать ГоФ конечно. Если ты написал хотя бы 10 программ средней сложности, но ты будешь чувствовть, что ты понимаешь паттерны. Это, конечно же не так, но об этом сегодня я не буду писать.

  4. Потому нужно двигать STL - там дедушка, Остерн и стИпанов жгут.

  5. Потихоньку с п 7-12 нужно двигать буст, причем постоянно. Но двигать его надо не для того, чтобы писать в резюме или рассказывать блондинкам, что ты выучил 0.333f оператора из каких-то либ, а когда он тебе будет нужен. Поверь, он будет тебе нужен.

  6. Нужно вкуривать форумы - тут жгут rdsn и gamedev.ru там можно найти почти любой ответ на любой вопрос.

  7. Нужно вкуривать все посты таких лиц как aruslan и _Winnie - читай их жж, читай ссылки с них, читай френдов, вкуривай, понимай и осознавай.

  8. Страуступа читать не надо - он справочник =) Справочники не читают, ими пользуются (с)

Если после п.15 ты думаешь, что твой уровень > ШНДУ>МУА то читай п.1 -15.

karpasol
() автор топика
Ответ на: комментарий от tz4678_2

Гитхабе полно чего? Книг Или там много исходников которые ещё надо знать как читать и где же научится их читать вы с чего начинали сударь с книг словарей или чего?

karpasol
() автор топика
Ответ на: комментарий от karpasol

Если только плюсы, си не нужно, только хуже будет. Вобще не стоит сильно расчитывать на книги, синтаксис прост, нужно его использовать. Если уж хочешь почитать, то страуструп. Лучше поставь линь и экспериментируй там, так больше и быстрее поймёшь.

И по поводу «что на выходе»: тут я ещё интересуюсь какую глубину погружения надо? Программирование - это не только знание языка. Язык скорее инструмент, с помощью которого ты можешь сделать то, что задумал.

zerhud
()
Ответ на: комментарий от karpasol

с того, что поставил себе цель сделать что-то, а в процессе достижения цели изучал нужное (читал статьи). твой же выбор заведомо провальный. например, зачем тебе изучать структуры, если ты собрался использовать STL или зачем тебе STL, если ты приложение делаешь на QT и тп

tz4678_2
()

программирование это вам не теормех, тут рукожопить надо

исходя из этого примитивного, но справедливого постулата следует, что надо не читать, а херачить. берешь любую задачу из задачника для программистов, тысячи их, и ковыряешь до полного просветления. потом следующую задачу. намылить, смыть, повторить.

успехов.

olelookoe ★★★
()