LINUX.ORG.RU

Альтернативы 80-символьному ограничению

 , ,


1

1

Раньше, когда я был молодой и горячий, то по заветам отцов всегда держал ограничение 80 символов на строку (ну, без неадеквата, конечно)

Однако, тут попробовал дать себе слабину — и почувствовал что мои волосы стали мягкими и шолковистыми.

Мысли: мониторы теперь у всех большие, хайдипиайные, широкие. На матричных принтерах код уже давно никто не печатает. Логично было бы просто договориться использовать в проекте какое-нибудь другое число.

Что посоветует мне сообщество, какая нынче мода на этот вопрос?

★★★★★

мониторы теперь у всех большие, хайдипиайные, широкие

Один хер на телефонах этих широт не хватает для чтения кода

SR_team ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от loz

Недогуглил, однако.

С размером - правильно, Со шрифтом - «притянуто за уши» - там критичен размер отверстий, который влияет на прочность. Так вот, прочность заметно снижается в районе 150 отверстий, а если снизить скорость протяжки, возможно сделать более 200 отверстий. Контактные группы можно сделать раз в 10 тоньше.

Переформулирую вопрос: почему сделали именно 80 отверстий? НЕ 40 как в первоначальном варианте, не 60, 72, 95 или 111, а именно 80?

... история этого размера уходит к древнему Риму...

Все намного проще: история этого размера в 19 веке, и современные дисплеи, которые 80х24 - прямые наследники перфокарт.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от pihter

несколько моников - либо сайд вью (на 16к10 сайд вью ближе к 2 «а4» чем на 16к9)

и да тайловые

anonymous
()

В нашем «Рога и копыта» не более 80 символов. Мониторы широкоформатные, никто против и слова не говорит, в том числе дипломник.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

The Pica typeface, which originated in the late 1700s and was used on typewriters, is typically 10 pitch. That puts 80 columns across a letter-sized page

Все намного проще: история этого размера в 19 веке, и современные дисплеи, которые 80х24 - прямые наследники перфокарт.

Ты какой-то особенный читатель, я же и показываю откуда перфокарты взяли свой размер.

НЕ 40 как в первоначальном варианте

Что за первоначальный вариант? Еще первоначальнее чем 1890?

loz ★★★★★
()
Последнее исправление: loz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от loz

НЕ 40 как в первоначальном варианте

Что за первоначальный вариант? Еще первоначальнее чем 1890?

В первоначальном - 20 (моя невнимательность - на ходу на телефоне без очков, но из статьи и так понятено)

.

Все намного проще: история этого размера в 19 веке, и современные дисплеи, которые 80х24 - прямые наследники перфокарт.

в 18 веке - ткнул в соседнюю кнопку (отмазка выше)

.

Ты какой-то особенный читатель, я же и показываю откуда перфокарты взяли свой размер.

РАЗМЕР!

The card measures 3.25 by 7.375 inches - твоя ссылка

It measures 8.5 by 11 inches (215.9 by 279.4 mm) - Letter (paper size)

В какой вселенной 7.375 стало равно 8.5?

.

The Pica typeface, which originated in the late 1700s and was used on typewriters, is typically 10 pitch. That puts 80 columns across a letter-sized page

Похоже ты начинаешь о чем-то догадываться...

18 век. 80 колонок в строку (хотя существовали типографские шрифты различимые только в лупу). Размеры разные, а колонок, все равно, 80. Дальше продолжать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В какой вселенной 7.375 стало равно 8.5?

Не очень понимаю почему ты сюда бумажные размеры приплетаешь.

Взяли шрифт который был и бумагу которая была и получилось 80. Или это все было запланированно?

loz ★★★★★
()

я отключаю верт.черту и форматирую «на глазок»

bvn13 ★★★★★
()

При оформлении коммитов для репозитория gentoo обычно просят укладывать сообщения коммитов в 72 или 80 символов.

grem ★★★★★
()

120 всегда было на современных машинах.

80 это для дидов у кого < VGA экраны. То есть в современном мире таких слоупоков единицы и на их мнение можно смело класть и сдвигать ограничитель в любимом редакторе до 120.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от loz

В какой вселенной 7.375 стало равно 8.5?

Не очень понимаю почему ты сюда бумажные размеры приплетаешь.

Ты когда постишь цитаты, сам их читаешь? Или письма и доллары делались не из бумаги?

The Pica typeface, which originated in the late 1700s and was used on typewriters, is typically 10 pitch. That puts 80 columns across a letter-sized page

7.375 - длина доллара до 1929г.

.

Взяли шрифт который был и бумагу которая была и получилось 80. Или это все было запланированно?

А буквы на клаву тоже пихали как попало? Или это все было запланированно?

.

И посмотри, наконец, внимательно на фото перфокарты по твоей же ссылке: между рядом нулей и рядом единиц написаны номера колонок шрифтом вдвое меньшим. Такой же ряд под рядом девяток. Вывод: технических ограничений сделать шрифт вдвое меньше не было!

anonymous
()

80 символов норм, остальное критенизм. Объясню почему. Сейчас школьники с папкиными широкоформатниками понарассказывают, что де 80 символов это прошлый век, но пусть идут пипирку нюхать.

  1. Оно же главное. Человеческое зрение, особенно замыленное после тысячи часов программирования, лучше работает в вертикальной плоскости, нежели в горизонтальное. Это связано с тем, что дистанция до каждого из глаз одинакова и перефокусировки каждого зрачка не проиходит.

  2. Имеет непосредственное отношение к первому. Сейчас возьмите газету. Почитайте её. А потом откройте широкоформатник. Текстовый редактор или тупой сайт с текстом, растянутым на всю ширину и почитайте. Дело в том, что поиск начала следующей строки – затраты на него и время – обратно пропорциональны длине строки. Есть конечно и бустрофедон, но сомниваюсь, что хоть кто-то с ним работает 24/7 и ни с чем другим.

  3. Горизонтальна прокрутка. Может на папкином широкоформатнике в этом проблемы нету, но если есть нормальный код, то скорее всего на него может взглянуть кто-то другой. На своём сраном некбуке. Комментарии излишни.

  4. Дистанция до монитора. Порой, от усталости глаз хочется увеличить размер шрифта и все предыдущие пункты увеличиваются вместе с ним с каждым нажатием контрол+плюс.

Это просто логические доводы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это просто логические доводы.

Это не просто логические доводы. Я второй день пытаюсь намекнуть, что 80 символов на печатной машинке появились не случайно.

Начало промышленной революции. Бумага еще дорогая, а надо ее все больше и больше. И для книг, и для документооборота (распространение печатных машинок). С одной стороны надо разместить максимум информации на единицу площади, с другой, 80 символов в строке и размер «леттер» - максимум, после которого резко ухудшается восприятие смысла. Все установили опытным путем. С тех пор человек физиологически не менялся.

Все вышесказанное для «серьезных» книг, которые читают внимательно. Для облегчения восприятия в «покет-буках» строки делали порядка 60 символов, а газетные колонки, вообще, бывают меньше 40. Можно попробовать сравнить восприятие текста какой-нибудь газетной статьи 4 колонки по 40 символов, и этой же статьи 1 колонка 160 символов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Газетные колонки делают узкими, чтобы в пути, при тряске, не было проблем с поиском следующей строки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А буквы на клаву тоже пихали как попало? Или это все было запланированно?

Это плохой пример, там 100% было техническое ограничение вокруг которого плясали и которое неактуально уже лет 50.

18 век. 80 колонок в строку (хотя существовали типографские шрифты различимые только в лупу). Размеры разные, а колонок, все равно, 80. Дальше продолжать?

У тебя проблема какая-то с продолжениями? Напиши сразу свою версию и пруфов не забудь.

loz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тряска в пути только обостряет существующую проблему. Напечатай газету с шириной колонки 160 и проблемы поиска новой строки будут сравнимы с чтением в кузове грузовика мчащегося по бездорожью.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от loz

Это плохой пример, там 100% было техническое ограничение вокруг которого плясали и которое неактуально уже лет 50.

А почему тогда это было актуально? Ну, печатали бы чуть помедленнее. В чем проблема?

В начале промышленной революции проводились исследования позволяющие максимизировать прибыль. Расположение клавиш определяло скорость печати, на которую влияли частота букв в языке и длина рычага с буквой, и, следовательно, время создания документа и расходы на машинисток. Размер страницы, шрифта, количество строк и символов в строке определяло скорость и качество восприятия написанного при максимальном количестве смысла на единицу физического печатного материала.

.

У тебя проблема какая-то с продолжениями?

Ты задал манеру общения.

Ты же знаешь откуда пришло 80, правда?

Твое?

.

Напиши сразу свою версию ...

Психофизиологические особенности восприятия человеком. Читай мой ответ анонимусу.

.

... и пруфов не забудь.

История развития печати. Учебники. Там же и про висячие строки, и про отступы, и про межстрочные интервалы. Сейчас на это многие «забивают» (я использую дефис-минус вместо тире в 99%), но физиология восприятия не менялась последние 3000 лет - это доказано научно, а антропологи, вообще, называют 80000 лет. Думаешь за 70 лет истории программирования что-то изменилось?

Проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность (с) В.И.Ленин

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А почему тогда это было актуально? Ну, печатали бы чуть помедленнее. В чем проблема?

Потому что маханические машинки имели проблему с заеданием. У электронных клавиатур ее нет.

История развития печати. Учебники

А ссылок в историю не завезли?

Думаешь за 70 лет истории программирования что-то изменилось?

Как минимум размер, стиль шрифтов и расстояние глаз до монитора.

loz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А текущую строку в поле зрения удерживать не нужно? Я опираюсь на элементарную практическую логику, а не эфемерные понятия, чтобы не размывать доводы, а делать их более конкретными.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от loz

Потому что маханические машинки имели проблему с заеданием. У электронных клавиатур ее нет.

У тебя дислексия или прогрессирующее слабоумие? При медленной печати проблем с заеданием не было!

А ссылок в историю не завезли?

Я подарил учебники и журналы лет 20 назад, после прекращения сотрудничества с типографией. Думаю, при желании, можешь нагуглить - слова для поиска есть в моем посте. У меня нет потребности доказать свою правоту «во чтобы-то ни стало». А тебе я несколько раз ответил только потому, что считаю тебя одним из немногих адекватов на ЛОРе.

Как минимум размер, стиль шрифтов и расстояние глаз до монитора.

Строение глаз изменилось? А шрифты любого стиля и гораздо меньшего размера делали не только в 1928, но и за 200 лет до этого.

Мы же про то, откуда появились 80 колонок на перфокартах?

.

Про мониторы:

Когда приходится читать много кода, невольно начинаешь его оценивать по легкости восприятия и сравнивать стили. Мои наблюдения (и собственный опыт):

  • Легче всего читается код с длиной текста в строке не более 60 символов.
  • С учетом отступов при форматировании, это дает ограничение около 80.
  • Для Жабы можно увеличить на 15-20 символов, без заметного ухудшения восприятия. Хотя, и на Жабе лучший код укладывается в 80-85 символов.
  • Если отдельные строки не влезают в ограничение 80 символов, а при переносе ухудшается восприятие, лучше оставить длинную строку. Но несколько длинных строк подряд сами по себе ухудшают восприятие.
  • Бывают случаи когда можно сделать длину и 200 символов, например, при заполнении таблиц или многомерных массивов, но это тоже исключения.
anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Практическая логика, подтвержденная экспериментально, описана в учебниках по типографике, которые я кратко пересказал. Там же и подробности экспериментов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

При медленной печати проблем с заеданием не было!

Смотря что ты имеешь ввиду насчет медленной печати. На вики пишут так:

Consequently, jams were especially serious, because the typist could only discover the mishap by raising the carriage to inspect what had been typed. The solution was to place commonly used letter-pairs (like «th» or «st») so that their type bars were not neighbouring, avoiding jams

Ну то есть явно были технические ограничения и например «t» и «h» не могли поставить рядом. Что сегодня не имеет никакого смысла.

Мы же про то, откуда появились 80 колонок на перфокартах?

Мой основной поинт в том что многое сыграли обстоятельства того времени и в современных условиях 80 не имеет особого смысла. Про исследования я не знаю, если были то ок, но я все равно предпочел бы чтобы их попробовали повторить в современных реалиях.

loz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от loz

Смотря что ты имеешь ввиду насчет медленной печати. На вики пишут так:

Я тебе без вики расскажу. Раскладка на печатающей машинке - результат компромисса нескольких ограничений, позволяющий добиться максимальной скорости печати. 1. Буквы, часто встречающиеся рядом, надо разносить под разные руки; 2. часто встречающиеся буквы должны быть ближе к центру - а) под более сильными указательным и среднем пальцами; б) центральные рычаги быстрее наносят удар; 3. в некоторых сочетаниях букв, рычаг первой буквы не успевал вернуться и его задевал рычаг следующей буквы. Если печатать медленно, одним или двумя пальцами, ни одной из этих проблем не возникает.

Цитата из вики, почему расположено не по алфавиту, странная. Автор статьи считает, что буквы «t» и «h» в английском алфавите соседние («that their type bars were not neighbouring»)? Или ты не понял о чем речь?

.

Мой основной поинт в том что многое сыграли обстоятельства того времени и в современных условиях 80 не имеет особого смысла.

Ты намекнул, что дисплеи являются наследниками перфокарт, а я объяснил, что 80 колонок на перфокартах число не случайное, а обусловлено психофизиологическими особенностями восприятия печатной информации.

.

Про исследования я не знаю, если были то ок, но я все равно предпочел бы чтобы их попробовали повторить в современных реалиях.

В любых реалиях, при корректно поставленных исследованиях, ты получишь максимум ±10%. Ни глаза, ни мозг, ни нервная система человека не могут измениться за 70 лет. Стоит ли биться «до крови» за увеличении длины строки до 88 символов?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Unicode4all

Нет проблем, когда пишу — то пишу, когда смотрю — смотрю

deadplace
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.