LINUX.ORG.RU

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 3

 , , ,


3

6

Не нравится - проходите мимо. Нравится - помогайте проекту.

Либо принимайте участие в теме по Метапрогу исключительно в конструктивном русле, либо проходите мимо. Либо срите, раз хочется, но требовать от модераторов закрыть тему - последнее дело. Советы и подсказки в таком духе полезны проекту:

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 2 (комментарий)

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 2 (комментарий)

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 2 (комментарий)

Чисто технические. По Си, библиотекам итп. А поучать не по делу - «не учите меня жить, лучше помогите материально».

Примеры

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке]

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 2

Собственная метапроговская функция

Метапрог не только умеет вызывать сишные функции, но на нем можно и свои делать. Функция для открытия слушателя (listener) на нужном адресе и порте и ее схема:

https://i.postimg.cc/8kXBCX40/image.png

Зеленые линии - особенные. Они задают жесткую последовательность выполнения. Сначала bind и только потом уж listen. Сначала listen - и только потом уж сокет можно передать дальнейшим функциям (например, accept).

У функции есть своя пиктограмма.

Открытие окошка

Этот пример открывает окно. Там же есть асинхронный вызов (на завершение):

https://i.postimg.cc/zGhHKQNv/image.png

Инициализация (отдельная функция, инлайнится еще на уровне метапрога в главную диаграмму):

https://i.postimg.cc/JnpsRVN6/image.png

Асинхронная функция на завершение:

https://i.postimg.cc/WpfdKVbt/image.png

Все это генерирует такой код (опять же - не для эстетов, а для скармливания gcc):

https://pastebin.com/T3Bu5Qy6



Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 9)

Ответ на: комментарий от Deleted

Через что лучше реализовать кликабельные области внутри drawing area? Можно, конечно, отсчитывать координаты клика и по ним принимать решение то делать дальше (так я и делаю в лабвьюшном прототипе), но это будет дичайший оверхед по памяти и/или лагам (в лабвьюшном прототипе работать можно, но тяжело).

Словом, как цеплять асинхронные функции на клик и прочие события к рисуемым элементам? Как прямоугольным, так и треугольничкам всяким.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Через что лучше реализовать кликабельные области внутри drawing area? Можно, конечно, отсчитывать координаты клика и по ним принимать решение то делать дальше (так я и делаю в лабвьюшном прототипе), но это будет дичайший оверхед по памяти и/или лагам (в лабвьюшном прототипе работать можно, но тяжело).

Квадродерево прикрути.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Через что лучше реализовать кликабельные области внутри drawing area?

Ну координаты клика мне кажется было бы логичнее всего, так же везде и делается, просто нужно оптимизировать, что бы проверялось нажатие только для тех элементов которые в кадре.

А сигнал для клика реализовать можно через https://developer.gnome.org/gtk3/stable/GtkWidget.html#GtkWidget-button-press... там нужно проверить нажата ли кнопка мыши, а получить координаты мышки относительно drawingarea можно через функцию https://developer.gnome.org/gtk3/stable/GtkWidget.html#gtk-widget-get-pointer

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Звучит мощно, квадродерево... Поддерживаю! Ну или что там лучше будет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Что это такое? Из области садоводства? Или опять цирковая труппа «анонимусы»?

Ну ты же понимаешь, что отпугнешь от себя всех адекватных людей таким отношением к помощи. Извинился бы хоть. На советы по делу огрызаешься, как 13-летний селюк, которого училка розгами бьёт за дело.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну ты же понимаешь, что отпугнешь от себя всех адекватных людей таким отношением к помощи. Извинился бы хоть.

Плюсцую!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Все же хочется ловить события именно по конкретным областям диаграммы.

Тогда не рисуй диаграммы а используй виджеты, или напиши свой виджет поверх DrawingArea, и лови через него сигналы на опеределеные диаграмы...........

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Тогда не рисуй диаграммы а используй виджеты, или напиши свой виджет поверх DrawingArea, и лови через него сигналы на опеределеные диаграмы...........

Тогда у него проблемы со стрелками начнутся...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну так виджеты будут лежать на DrawingArea, на ней будут стрелки, а виджеты плавать вверху... Я так себе представляю.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Все предупреждения там из-за того что мой транслятор не кастует неопредененные (void) указатели и объявляет анонимные структуры в полном объеме вместо сокращений. Возьмем как пример заголовки функций. Я сейчас пилю новый пример, возмем с него кусочек кода.

Человек написал бы

int draw(GtkWidget *widget, cairo_t *cairo)

Это лишь заголовок функции, с телом функции мне лень заморачиваться. А вот мой транслятор напишет функцию с абсолютно таким же заголовком

long int metaprog_function_2469240337746743297(struct {
struct {
struct {
struct {
unsigned long int element0;
} *  element0;
} element0;
unsigned long int element1;
struct {
} *  element2;
} element0;
struct {
} *  element1;
} *  metaprog_control_7903717836365520897, struct {
} *  metaprog_control_7449404335046373377)
//заголовок функции, дальше будет тело
{
char metaprog_array_pointer_1857582507329130497[] = {82,111,98,111,116,111,0};
long int metaprog_variable_8322152501286299649 = 0;
long int metaprog_variable_7906735272139472897 = 0;
cairo_select_font_face(metaprog_control_7449404335046373377,metaprog_array_pointer_1857582507329130497,metaprog_variable_8322152501286299649,metaprog_variable_7906735272139472897);
double metaprog_variable_4021015105573855233 = 10;
cairo_set_font_size(metaprog_control_7449404335046373377,metaprog_variable_4021015105573855233);
double metaprog_variable_2588254559186329601 = 20;
double metaprog_variable_8904919235974726657 = 50;
cairo_move_to(metaprog_control_7449404335046373377,metaprog_variable_2588254559186329601,metaprog_variable_8904919235974726657);
char metaprog_array_pointer_2581353591599017985[] = {77,101,116,97,112,114,111,103,32,116,101,115,116,0};
cairo_show_text(metaprog_control_7449404335046373377,metaprog_array_pointer_2581353591599017985);
long int metaprog_variable_7939909526350786561 = 0;
return metaprog_variable_7939909526350786561;

}

В картинке функция выглядит вот так: https://i.postimg.cc/PxhKWcNL/image.png

Тип структуры cairo_t (терминал с «хвостиком», означающим, что это параметр функции) мне отлично виден в графике и я могу с ним удобно оперировать на графических диаграммах. Я так вызываю функции, работающие с cairo (нарисовать текст например). А на то, что будет декларироваться анонимная структура, компилятору по барабану, только предупреждения кидает, мол, что ты мне кидаешь, это же анонимная структура вместо общепринятого сокращения cairo_t.

Полный код примера со всеми скринами будет позже, когда допилю хотя бы прямоугольники с текстом.

Си так прост, что все это чудо компилируется и, о чудо, еще и правильно работает!

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Надо чтобы каждая нужная область была виджетом, верно? То есть, рисовалась отдельно, по-своему реагировала на клики и прочие события. Как бы это сделать попроще да по-быстрому, не углубляясь в нюансы ООП?

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

А еще линии, которые тоже должны по-своему реагировать на приближение мышки, клик мышкой итп.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Каждая диаграмма будет виджетом, внутри этого виджета будут другие виджеты, текст, картинки итд. Сделай просто функцию которая конструирует диаграмму.... Я не могу тебе сказать как что сделать прямо, надо знать твой код, мне тогда проще свой метапрог сделать, так что разберись с такими низами лучше сам!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ладно, попытаюсь поэкспериментировать.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Кстати, я заметил, что в твоем примере

static gboolean drawrrr(GtkWidget *widget, cairo_t *cairo, gpointer data)

есть gpointer data - тот самый указатель для передачи данных в коллбек, верно? Но в найденных мной заголовках функций нет gpointer data. Оно типа необязательное, можно с ним и без него?

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

есть gpointer data - тот самый указатель для передачи данных в коллбек, верно?

Да

Но в найденных мной заголовках функций нет gpointer data.

Очень странно.

Оно типа необязательное, можно с ним и без него?

Обязательное.

https://developer.gnome.org/gtk3/stable/GtkWidget.html#GtkWidget-draw

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Там прослеживается, что указатель на начало массива из 14 байтов передается как аргумент функции gtk_label_new. Которая принимает массив (нуль-терминированную строку). Из этих 14 байтов 13 «Metaprog test» и один нулевой.

Мне просто лень делать отображение массива как строки, сделаю это уже после переноса кода Метапрога «сам на себя».

Еще раз, пользуясь случаем, скажу, что нуль-терминированные массивы/строки - самое ужасное, что есть в стандартных сишных функциях. Лучше бы все было как в функциях типа write, fwrite - просто передача длины масива как еще одного аргумента и не заморачиваться с ноликом в конце массива.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

А вот нихрена не обязательное. Сделал твой же пример без gpointer data в коллбэках - и работает, компилируется. Это ли не чудо?

#include <cairo.h>
#include <gtk/gtk.h>

static void destroy(GtkWidget *widget)//, gpointer data)
{
	gtk_main_quit();
}

static gboolean draw(GtkWidget *widget, cairo_t *cairo)//, gpointer data)
{
	cairo_set_source_rgb(cairo, 0, 1, 0);
	cairo_rectangle(cairo, 20, 20, 200, 200);
	cairo_fill(cairo);
	
	cairo_set_source_rgb(cairo, 0, 0, 1);
	cairo_rectangle(cairo, 150, 150, 200, 200);
	cairo_fill(cairo);
	
	cairo_set_source_rgb(cairo, 0, 0, 0);
	cairo_select_font_face(
		cairo, 
		"DejaVu Sans",
		CAIRO_FONT_SLANT_NORMAL,
		CAIRO_FONT_WEIGHT_BOLD
	);
	
	cairo_set_font_size(cairo, 30);
	cairo_move_to(cairo, 300, 30);
	cairo_show_text(cairo, "Hello World!");
	cairo_fill(cairo);
	
	return FALSE;
}

int main(int argc, char **argv)
{
	GtkWidget *window;
	GtkWidget *drawing_area;
	
	gtk_init(&argc, &argv);

	window = gtk_window_new(GTK_WINDOW_TOPLEVEL);
	g_signal_connect(G_OBJECT(window), "destroy", G_CALLBACK(destroy), NULL);
	
	drawing_area = gtk_drawing_area_new();
	gtk_widget_set_size_request(drawing_area, 640, 480);
	g_signal_connect(G_OBJECT(drawing_area), "draw", G_CALLBACK(draw), NULL);
	
	gtk_container_add(GTK_CONTAINER(window), drawing_area);
	gtk_widget_show_all(window);
	gtk_main();
}
metaprog
() автор топика

Не взлетит...

...по причине, перпендикулярной программированию.

Все, пусть будет, документы, в которых есть графические элементы, создаются много дольше, чем чисто текстовые.

Т.е., в тексте программы #include <../f_3/slave_100.h>

а мышкой — найти нужный пункт меню, найти в нём нужную заголовочную функцию, выбрать её, перетащить в нужное место, соединить правильными стрелочками требуемым цветом, которые так же выбираются мышкой из меню и т.д.

Не надо путать лёгкость рисования на бумажке рукой с рисованием на компе даже в специализированных программах. Чертёжик, который первоклассник срисует за 5 минут в тетрадь, профессиональный дизайнер в ФотоЖопе будет ваять минут 10 минимум.

Можете сравнить сложность набора математических функций средствами M$ Word и в LO методом int from a to b {sin^2 x} over x dx — выделить, нажать «Вставить формулу».

А если вам придётся ПРАВИТЬ формулы в MS Word, вы проклянёте всех скопом.

А ведь и в вашем GI IDE надо будет править программы.

Тут мне вспоминается всеми давно забытый ДримВивер, в версии 2 которого я когда-то работал. Так вот наваять первоначальный дизайн в нём было удобно, а для внесения правок много удобнее было править уже html- css- коды руками напрямую, благо он позволял.

И, как вишенка, полноценное освоение современных IDE зачастую столь же трудоёмкий процесс, как и изучение ЯП на базовом уровне. Т.е. для того, чтобы научиться программировать в вашей среде челу придётся (а) выучить С; (б) выучить вашу среду, которая более ни для чего не пригодна.

Именно поэтому столь много «ретроградов», которые при наличии многих «удобных» IDE предпочитают связку vim+gcc с окне терминала.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от metaprog

А вот нихрена не обязательное.

Ну да, как и этот код:

int *i = NULL;
*i = 10;

Но у тебя просто чудом не вылетает программа, но рано или поздно в ней сломается стек все равно.

Deleted
()
Ответ на: Не взлетит... от mister_VA

а мышкой — найти нужный пункт меню, найти в нём нужную заголовочную функцию, выбрать её, перетащить в нужное место, соединить правильными стрелочками требуемым цветом, которые так же выбираются мышкой из меню и т.д.

Будет управление с клавиатуры.

Deleted
()
Ответ на: Не взлетит... от mister_VA

Можете сравнить сложность набора математических функций средствами M$ Word и в LO методом int from a to b {sin^2 x} over x dx — выделить, нажать «Вставить формулу». А если вам придётся ПРАВИТЬ формулы в MS Word, вы проклянёте всех скопом.

В Лабвью я и создаю программы, и правлю их по 100 раз. Очень удобно. Вы с Лабвью, небось, не сталкивались.

чтобы научиться программировать в вашей среде челу придётся (а) выучить С; (б) выучить вашу среду

Си учить будет вовсе необязательно. Вы путаете прототип (который сейчас, собственно, обсуждается и находится в активной разработке) с готовым IDE. Для работы на низком уровне, может, придется с указателями играться, но, опять же, в графике. Оперировать текстовым Си - только в самых особых случаях.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted
static void destroy()//GtkWidget *widget)//, gpointer data)
{
	gtk_main_quit();
}

Убрал все аргументы из этого коллбэка (ни один из них не используется) - все равно компилится и работает. И gcc даже не вякает что неправильный коллбэк!

Все же, чем это грозит? Кто-нибудь из знающих Си может сказать?

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Все же, чем это грозит? Кто-нибудь из знающих Си может сказать?

Выше уже сказано чем. Падением при вызове колбэка. Или порчей стека и падением где-нибудь в совсем другом месте (удачной отладки).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от metaprog

И gcc даже не вякает что неправильный коллбэк!

Потому что ты преобразуешь тип в G_CALLBACK, ну и выше аноним написал.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Будет управление с клавиатуры.

Полагаете, учить новые аккорды а-ля Емакс, менее трудоёмкий процесс? А ещё не путаться в ^C+k M и ^C+K m.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Emacs для макаронных монстров с 10 макаронинами, нужно продумать нормальное управление.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Работает потому что на x86_64 аргументы передаются через регистры, переменные затираются конечно, но не вылетает сразу, как на 32 битах, и других архитектурах.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от metaprog

В Лабвью я и создаю программы, и правлю их по 100 раз.

Нечто столь же примитивное, что в выложенных примерах?

Си учить будет вовсе необязательно.

Не получится. Даже примитивный html оказался проще в правке руками, чем ВИСИВИГ-редакторами.

Даже в моём примере много проще переправить

#include <../f_3/slave_100.h>

на

#include <../f_2/slave_100.h>

чем возить туда сюда мышкой.

Так же всё это совершенно бесполезно для создания собственного алгоритма, да хоть бы и для вычислений таблицы значений математической функции. Или, например, для правильного суммирования скидки на брак, скидки карты постоянного покупателя и скидки по акции, так, чтобы получилась минимально возможная скидка.

Представляете, каких размеров получится программа, созданная вашим методом в противовес реализованной напрямую?

mister_VA ★★
()

А BolgenOS на новый лад не пробовали переделать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от t184256

Контроль версия для слабаков. У тру графических разрабов все работает сразу и версионность не нужна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Контроль версия для слабаков. У тру графических разрабов все работает сразу и версионность не нужна.

Автор уже рассказывал, как у него будут схемы редактировать одновременно куча юзеров одновременно, как в игрушке.

Вопросы такие: 1) как потестить свой отредактированный код, если код редактируют и другие (и он тупо не соберётся)?

2) как постепенно вводить новые фишки и поддерживать несколько веток?

3) как быть с разработчиками в других часовых поясах?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Ничего не знаю, я на Лабвью делаю весьма сложные программы. И уж скидки ваши посчитать или еще что - плевое дело.

Все реализуется напрямую. Вот лишь маленький кусочек моих лабвьюшных исходников:

https://postimg.cc/xqbqZWBN

Конкретно эта функция находит проводки на диаграмме на заданном расстоянии в пикселях и если нашлись - рисует квадратики, от которых можно вести провод по клику.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Все реализуется напрямую. Вот лишь маленький кусочек моих лабвьюшных исходников: https://postimg.cc/xqbqZWBN

Это тут уже было раза три-четыре. Поэтому, будем считать, что на картинке самый сложный кусок, которым гордится автор.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

1) как потестить свой отредактированный код, если код редактируют и другие (и он тупо не соберётся)?

2) как постепенно вводить новые фишки и поддерживать несколько веток?

Можно все делать так же как это делают в традиционных языках. Но можно и одновременно работать над одной диаграммой. Это не сужение, а только расширение возможностей. Практика покажет.

3) как быть с разработчиками в других часовых поясах?

Договариваться можно. Или работать неодновременно, или ночью будут работать, жизнь-то ночью не останавливается.

metaprog
() автор топика

Напомните, почему сдохли все предыдущие попытки визуального программирования. Ещё напомните ссылку, в которой известные разработчики рассказывали почему они предпочитают редакторы IDE.

Как по мне, хорошо написанный код рассказывает что он делает, а схема не всегда. Она может описывать процесс, но если уточнять её до мелочей, получится каша, хуже, чем на приведённых ссылках.

Ни в коем случае призавю ТС бросить это занятие, т.к. это хороший способ для такого новичка набить шишек.

winlook38 ★★
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Договариваться можно. Или работать неодновременно, или ночью будут работать, жизнь-то ночью не останавливается.

Люди в текстовых языках, используя VCS, работают, когда хотят и как хотят, а тут какие-то ограничения вырисовываются. Несвобода.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет. Этот кусок, на котором видна вся сложность и при этом он еще и помещается на экран. Не буду ж я скроллить и клеить скрины в один.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Вы с Лабвью, небось, не сталкивались.

Вы с текстовым программированием тоже, как выяснилось, не сталкивались.

В Лабвью я и создаю программы, и правлю их по 100 раз

Не путайте хелловорлды с промышленным софтом на 1M LOC (ну или тысячу экранов диаграмм в вашем случае)

balsoft ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Люди в текстовых языках, используя VCS, работают, когда хотят и как хотят

Что помешает работать так же в визуальной среде? Добавление возможности работать одновременно не убьет возможность работать неодновременно.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

Все же, чем это грозит?

В общем случае несоответствие аргументов грозит UB.

В данном случае ты объявил функцию, принимающую произвольное число аргументов. Если ты сам будешь вызывать такую функцию, то допустимо передавать в неё любое количество аргументов. Главное, чтобы объявление функции было в том же модуле трансляции. Если функция будет вызываться из другого модуля трансляции, то UB.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Не буду ж я скроллить и клеить скрины в один.

Уменьши до размера экрана и выложи. Надписи потеряются, но сложность можно оценить будет.

Пока выглядит так, будто у тебя ничего нет, а те несколько выложенных картинок дискредитируют идею графического программирования, потому что совершенно не читаются и при этом делают что-то не сложнее 2-3 строк на нормальном языке.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от balsoft

Было б очень странно если нельзя!

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.