LINUX.ORG.RU

OpenGL. Сколько ему ещё осталось?

 ,


0

4

Только-только научился писать простенькие 3D игрушки на OGL 3.3, а тут такое. А раз Vulkan - замена OpenGL, то последнему недолго осталось перед тем, как его поддержку дропнут в драйверах. Сколько времени можно ещё отсиживаться на OpenGL?

★★★★★

Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Вроде в GLU было все вот это? GLU уже давно deprecated, скорее всего...

buddhist ★★★★★
()
Последнее исправление: buddhist (всего исправлений: 1)

На пукане писать игрушки будет гораздо проще. А OGL может остаться как надстройка над пуканом для мазохистов. Не, серьёзно, он так сильно мешает местами.

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И каким же образом «оно» поймёт как осветить этот шарик? Какую модель освещения использовать? Фонга? Гуро? Кук-торренц? Любую на выбор? И что все они будут в драйвере? Вот что действительно будет монструозным и малопонятным.

Шейдеры наше всё. И компилить наше всё ОБЯЗАН драйвер. Так он сможет применить более агрессивные оптимизации под ускоритель конечного пользователя. Да и вообще..

robus ★★★★★
() автор топика

Кажется мс быстрее портирует директХ чем появится вулкан и игры ААА на нем:)

YLoS ★★★
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

Runtime compiler шейдеров пусть вернут!

robus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от YLoS

Source уже на вулкане, Unity с UE - тоже, надо полагать, на подходе.

robus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

GLU использовал модель освещения Фонга. Другую использовать было нельзя.

robus ★★★★★
() автор топика

Если бы Vulkan работал на всем начиная с geforce 8600 (как ogl3 и ogl es2), то opengl можно было бы закапывать хоть сегодня. А так лет 10, не меньше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Одна проблема - в 99% случаев у тебя не шарики а сложные фигуры с парой сотен вершин. А в сцене 3000+ вершин - норма.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

начиная с geforce 8600

На этом говне и всём, что выпущено раньше ферми-кеплера современные игрули всё равно выдают неиграбельный фпс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня специально на второй машине 9600 стоит чтобы работоспособность поделий проверять. Под виндой вполне себе нормально пашет, а вот на линуксе что то даже уровня eve online или dota2 20 фпс выдает на fullhd на минималках.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Одна проблема - в 99% случаев у тебя не шарики а сложные фигуры с парой сотен вершин.

Что мешает обрабатывать сложную геометрию на ogl3? VBO появился ещё в дошейдерные времена. В ogl3 уже появился uniform buffer. Сложная геометрия с приемлемым fps - достигнута в ogl3.

В ogl4 - динамическая детализация (за счёт аппаратной тесселяции), вычисления с двойной точностью в шейдере (объясните - на кой они нам нужны?), произвольные вычисления (compute shaders) на видеокарте.

А в сцене 3000+ вершин - норма

Мало как то :) Но если оно потом в шейдере тесселироваться ещё будет, то нормально.

robus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

В эту вашу венду уже нормальный ogl завезли? У моего поделия разница в fps в 2 раза в пользу Linux. Железо разное - на Linux интеграшка Ivy Bridge, на венде NVIDIA GT 650M. Я хз как так вашло. Вроде бы шейдеры тривиальные..

robus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от robus

Вот и я не понимаю, чего анонимус хочет. Он так про OpenGL рассуждает, как будто там из GLUT-а чайниками и сферами что-то рисуют.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

это плеяда луддитов-даунов уровня эдички, которые хотят чтобы opengl был фреймворком для рисования шариков

x4DA ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.