LINUX.ORG.RU

Клиент-Сервер Socket linux (Музыкальный сервис)

 , , ,


1

2

Здравствуйте! Пишу для себя написать музыкальный сервис с разными функциями работы. И при выполнении возникла проблема,помогите пожалуйста исправить.

Ситуация такая:у меня есть server.c и в этом каталоге есть папка music,где хранятся песни и хочу при подключении к серверу клиента,передать ему все содержимое каталога music т.е. имена песен ....mp3.

При подключении к серверу клиента,на сервере выводятся имена всех песен.(.\nmusic1.mp3\nmusic2.m\n...)После я хочу их передать клиенту и тут проблема,у клиента на экран выводится только ".". и после выводится дальше по коду,привет я муз.сервис и после вывода клиент висит.

Также по возможности прошу подсказать что стоит изменить или как лучше написать по всему коду т.к. пишу первый раз и скорее всего много багов или еще чего.

Листинг Сервера:

#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
#include <netinet/in.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>
#include <dirent.h>

#define BUF_SIZE 4096

int main(int argc, char **argv)
{
    int sock, listener; 	  // дескрипторы сокетов
    struct sockaddr_in addr; // структура с адресом
    char buf[2048];		  // буфур для приема
    int bytes_read;			  // кол-во принятых байт





    listener = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0); // создаем сокет для входных подключений
    if(listener < 0)
    {
        perror("socket");
        exit(1);
    }
    
    // Указываем параметры сервера
    addr.sin_family = AF_INET;
    addr.sin_port = htons(3425);
    addr.sin_addr.s_addr=inet_addr("127.0.0.1");
    if(bind(listener, (struct sockaddr *)&addr, sizeof(addr)) < 0) // связываемся с сетевым устройство. Сейчас это устройство lo - "петля", которое используется для отладки сетевых приложений
    {
        perror("bind");
        exit(2);
    }

    listen(listener, 1); // очередь входных подключений
    
    while(1)
    {
        sock = accept(listener, NULL, NULL); // принимаем входные подключение и создаем отделный сокет для каждого нового подключившегося клиента
        if(sock < 0)
        {
            perror("Прием входящих подключений");
            exit(3);
        }

switch(fork())
{
case -1:
 perror("fork");
 break;
case 0:
close(listener);

/////////



DIR *dfd;
struct dirent *dp;
char filename[NAME_MAX];

if(argc < 2){strcpy(filename,"music");}
else{printf("error");exit(4);}
dfd=opendir(filename);
char readeds = 0;
char buffers[BUF_SIZE];
char* str;
while((dp=readdir(dfd))!= NULL){
 str=dp->d_name;
printf("%s\n",str);

send(sock,str,sizeof(str),0);
}
//send(sock,str,sizeof(str),0);
str=0;
send(sock,str,sizeof(str),0);

closedir(dfd);


//char str[]="hello worlds";
//send(sock,str,sizeof(str),0);
/////////

printf("Едем дальше...");
char text[]="Привет,Я музыкальный сервис!Вот мои композиции[1-6]:1)Safe And Sound;2)Papaoutai;3)We Own It;4)WWE-SHIELD;5)d.ramirez;6)Звуки природы";
char buftext[sizeof(text)];
send(sock,text,sizeof(text),0);
bytes_read = recv(sock, buf, 2048, 0); // принимаем сообщение от клиента
            if(bytes_read <= 0) {break;}
            printf("Клиент скачал композицию под номером: %s\n",buf);

FILE* f;
int x=atoi(buf);

switch(x){
case 1:
f = fopen("1.mp3","rb");
break;
case 2:
f = fopen("2.mp3","rb");
break;
case 3:
f = fopen("3.mp3","rb");
break;
case 4:
f = fopen("4.mp3","rb");
break;
case 5:
f = fopen("5.mp3","rb");
break;
case 6:
f = fopen("6.mp3","rb");
break;
}
fseek (f , 0 , SEEK_END);//устан.указатель текущей позиции файла (seek_end - поиск с конца файла).Если =0 -ошибка.
int fsize = ftell (f);//если ошибка: -1.ftell() считывает текущее значение указателя позиции файла.
rewind (f);

long sended = 0;
long readed = 0;
char buffer[BUF_SIZE];

do{
 readed = fread (buffer,1,BUF_SIZE,f);//считывание данных в память.
 send(sock, buffer, readed, 0);
 sended += readed;
}while(sended != fsize );
close(f);

   
        close(sock); // закрываем сокет
        _exit(0);
default:
close(sock);
}   
}

close(listener);

    
    exit(0);
}
Листинг Клиента:
#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
#include <netinet/in.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <time.h>
#define BUF_SIZE 4096

int main (int argc, char **argv)
{
char message[2048];
char buf[sizeof(message)];
int port,ch;

if(argc!=3){
printf("Не верное кол-во аргументов!\nДолжно быть 2 аргумента (Порт,ip-адрес -сервера)!\n");
exit(0);
}

    int sock;				  // дескриптор сокета
    struct sockaddr_in addr; // структура с адресом
    struct hostent* hostinfo;
port = atoi(argv[1]);
hostinfo = argv[2];

    sock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0); // создание TCP-сокета
    if(sock < 0)
    {
        perror("socket");
        exit(1);
    }

	// Указываем параметры сервера
    addr.sin_family = AF_INET; // домены Internet
    addr.sin_port = htons(port); // или любой другой порт...
    addr.sin_addr.s_addr=inet_addr(hostinfo);

    if(connect(sock, (struct sockaddr *)&addr, sizeof(addr)) < 0) // установка соединения с сервером
    {
        perror("Подключение");
        exit(2);
    }

////////////////

char buffers[BUF_SIZE];
char rcv_lens = 0;
char str[BUF_SIZE];
do{
rcv_lens=recv(sock, str, BUF_SIZE, 0);
 printf("%s\n",str);
if (!strcmp(str), 0){break;}
} while(rcv_lens != NULL);


//char str[BUF_SIZE];
//recv(sock, str, BUF_SIZE, 0);
//printf("%s",str);
////////////////

char buftext[1024];

int bytes_read=recv(sock,buftext,1024,0);
printf("Принятое сообщение от сервера: %s/n",buftext);
printf("Введите номер композиции(Для выхода:exit): "); 
    if (!strcmp(gets(message), "exit")){close(sock);return 0;}
send(sock, message, sizeof(message), 0); // отправка сообщения на сервер



FILE* f = fopen("music.mp3","wb");

char buffer[BUF_SIZE];
long rcv_len = 0;

do{
 rcv_len = recv(sock, buffer, BUF_SIZE, 0);
 fwrite (buffer,1,rcv_len,f);//считываем из памяти в файл
} while(rcv_len != 0);

fclose(f);


close(sock);
return 0;
    
}

Общие рекомендации: дочитай учебник по языку, потом перечитай еще несколько раз. Еще добавь ключи компилятора -Wall -Wextra и старайся избавляться от всех предупреждений.

Теперь по коду - у тебя там кошмар. Вот несколько косяков: sizeof для определения длинны строки можно использовать только для массивов char[], для char* ты в этом случае получишь размер указателя (4 или 8 байт в зависимости от системы). Используй strlen и не забывай добавлять 1 для завершающего нуля. у тебя на сервере:

char buffers[BUF_SIZE];
char* str;
while((dp=readdir(dfd))!= NULL){
 str=dp->d_name;
printf("%s\n",str);

send(sock,str,sizeof(str),0);
}
str=0;
send(sock,str,sizeof(str),0);
Внутри цикла ты посылаешь только первые 4/8 байт имени, а за пределами цикла вобще бред - 4/8 байт рассположенных по нулевому указателю.

Еще учти, что TCP потоковый протокол, и нет никакой гарантии, что за один recv ты получишь то, что было послано одним send.

Это в клиенте:

struct hostent * hostinfo = argv[2] // facepalm.jpg
addr.sin_addr.s_addr=inet_addr(hostinfo); 
...
char rcv_lens = 0;
rcv_lens = recv(...); // а если прочитаешь больше 128 байт, я не говорю о больше 255, и на ошибки кто будет проверять?
if (!strcmp(str), 0){break;} // это что вобще такое? и да, ты никогда не выйдешь из этого цикла пока сервер не закроет сокет.
Использование функций без прототипа и при этом передавать им не те аргументы, либо не в том количестве это вобще UB. И там еще много.

Без обид, но тут уже ничего не исправишь. Господь, жги!

Включи расширеные ворнинги у компилятора и читай, что он тебе пишет. Я уже не говорю, что С++ компилятор твой код вобще бы не скомпилировал. Прочитай какую-нибудь книжку по сокетам. Например, эту http://www.ozon.ru/context/detail/id/126048/ , в сети она есть.

Vinick ★★ ()

В целом логика вызовов BSD-sockets API похожа на нормальную. Что можно посоветовать...

Лучше сразу продумать процедуру корректного закрытия соединения. Если на graceful disconnect завязано много чего, то обычный close сокета в неподходящее время может поломать всю логику работы (например, в http- и ftp-серверах это достаточно важно).

Для большинства unix-систем если протоколы текстовые, сокеты блокирующие, а программки уровня helloworld может хорошо помочь stdio. После получения сокета вместо send/recv делаешь fdset, а дальше fputs/fgets или fprintf/fscanf. Работает хорошо, код достаточно удобный.

В сервере лучше сразу предусмотреть какой-то обработчик SIGTERM, который закрывает серверный сокет и завершает процесс (возможно и все форки).

Если подключение должно висеть 24x7, то лучше сразу предусмотреть таймауты и тест соединения (внутренний ping-pong на уровне протокола) или хотя бы включить keep-alive. Ну и как следствие клиенту возможно придется реконнектится при потере связи без участия пользователя (в том же менеджере закачек при плохом интернете это важно).

Ну и правило хорошего тона - ни сервер, ни клиент не должны надеятся, что все принятые данные будут 100% корректными и соответствовать протоколу.

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.