LINUX.ORG.RU

Intel HD 3000 и игры

 , ,


1

2

Железка Samsung 350U2B-a06 + debian sid х64, ядро 3.2.14.

glxinfo | grep render
direct rendering: Yes
glxinfo | grep OpenGL
OpenGL vendor string: Tungsten Graphics, Inc
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) Sandybridge Mobile 
OpenGL version string: 2.1 Mesa 7.11.2
OpenGL shading language version string: 1.20
OpenGL extensions:

Игра trine не запускается, посылая с матюками: Fatal error: Renderer initialization failure.

В WoW под вайном след. картина: http://4put.ru/pictures/max/302/928280.jpg

Unigine_Heaven-2.5 зависает на экране загрузки, вешая систему.

Kwin в свою очередь эффекты крутит.

Ранее с интелом дело не имел (сплошь nvidia), возможно для нормальной работы 3D нужно что-то доустанавливать. Смотрел apt-cache search на предмет необходимого, да так и не нашел. Многочасовое гугление результата так же не принесло.

направьте на путь истинный...

★★★★★

По поводу работоспособности игр на intel'е - надо доставить libtxc_dxtn.so, в том числе 32-битный. Из-за патентов он в debian отсутствует, надо брать из http://debian-multimedia.org/ пакеты ia32-libs-libtxc-dxtn0 и libtxc-dxtn0.

По поводу зависона - это в багзиллу.

AEP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AEP

Поставил, trine запустился, но дальше меню пойти не удалось, в самой игре 1 кадр в 10 сек. В остальном все так же плохо, без изменений.

roman77 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AEP

Ядро с параметром i915.i915_enable_rc6=1 запускается.

roman77 ★★★★★
() автор топика

Увы, дрова интел далеко не безглючные, что бы там не говорили. Сам на этом обжигался не раз. У меня, например, система наглухо виснет в doom 3. Кстати, i915.i915_enable_rc6=1 здорово добавляет глюков, не даром оно выключено по умолчанию.

anonymous
()

Смотри требования игр, особенно версию OpenGL и GLSL(шейдеров), и имей в виду, что нижеследующий вывод - это всё, что поддерживает Mesa на данный момент. В то же время HD 3000 аппаратно поддерживает OpenGL(и, соответственно, шейдеры) версии 4.2.

$ glxinfo | grep OpenGL
OpenGL vendor string: Tungsten Graphics, Inc
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) Sandybridge Mobile 
OpenGL version string: 3.0 Mesa 8.0.2
OpenGL shading language version string: 1.30
OpenGL extensions:

Судя по мейл-листам и транку, начальную поддержку шейдеров 1.4(!) уже добавили, возможно, будет в следующем релизе Mesa вместе с OpenGL 3.1.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Без i915.i915_enable_rc6=1 ноут сильно греется, и батарейку жрут.

roman77 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Увы, дрова интел далеко не безглючные, что бы там не говорили.

Например?

У меня, например, система наглухо виснет в doom 3.

А карточка тут при чём? Тем более, DOOM 3 требует шейдеры 2.0b, поддержки которых в Mesa ещё нет.

Кстати, i915.i915_enable_rc6=1 здорово добавляет глюков, не даром оно выключено по умолчанию.

УМВР вместе с lvdw_downclock, а выключено оно, ЕМНИП, совсем по другим причинам. Искажения проявляются с включенным framebuffer compression, насчёт semaphores не знаю.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Так то вов он запускает (другие игры мне не нужны, их для теста проверял), но вот как он это делает...

http://rghost.ru/37593637 (тормоза из-за ffmpeg)

Иногда (1 через 5) игра не запускается с ошибкой:

X Error of failed request:  GLXBadDrawable
  Major opcode of failed request:  154 (GLX)
  Minor opcode of failed request:  5 (X_GLXMakeCurrent)
  Serial number of failed request:  3379
  Current serial number in output stream:  3379
roman77 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Lighting

Пробовал разные версии вайна. Без верт. синх. все так же (выключил в утилите, перезапустил иксы, проверил).

roman77 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от roman77

Так, я посмотрел требования, которые поленился посмотреть ты.

Trine требует поддержки шейдеров, HD 3000 поддерживается Unigine Heaven с версии 3.0, что там с WoW - не знаю, но это вполне может(даже скорее всего) баг Wine(очередной).

Сам по себе чип способен запускать эти игры, вопрос в линуксовых драйверах.

Lighting ★★★★★
()

i5-2500K, 3.3.1, mesa-9999, libdrm-9999, xf86-video-intel-9999, xorg-server-9999

Ничего не вешается, unigine выдаёт 3 fps :)

Adjkru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Tine «запустился», но по 1 кадру в 10 сек и дикой нагрузкой на систему. Unigine тоже грузит на полную систему.

Дебиан нетинсталл ставил, вот и думаю что чего либо в системе не хватает. Выше подсказали поставить ia32-libs-libtxc-dxtn0 и libtxc-dxtn0, возможно еще что-то требуется.

roman77 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Lighting

А карточка тут при чём? Тем более, DOOM 3 требует шейдеры 2.0b, поддержки которых в Mesa ещё нет.

А при том, что на r600g с той же версией мезы все работает и жрать не просит. И потом, где это видано, чтобы при отсутствии какой-то фичи в драйвере юзерспейсное приложение вешало систему нафиг?!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Lighting

В то же время HD 3000 аппаратно поддерживает OpenGL(и, соответственно, шейдеры) версии 4.2.

версия GLSL != версия шейдеров
Максимум на что способен сeнди бридж это opengl 3

http://www.intel.com/support/graphics/sb/cs-010479.htm

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

да все рабоает,думы и ETQW, человек просто путает GLSL и версию шейдеров, он мог бы 5 минут погуглить прежде чем писать бред.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

В то же время HD 3000 аппаратно поддерживает OpenGL(и, соответственно, шейдеры) версии 4.2.

версия GLSL != версия шейдеров

При чём тут процитированный тобой кусок? И, кстати, что же ты считаешь версией шейдеров? Неужели HLSL?

Максимум на что способен сeнди бридж это opengl 3 http://www.intel.com/support/graphics/sb/cs-010479.htm

А теперь покажи, где там идёт речь об _аппаратной_ поддержке? И если пройти чуть дальше, и прочитать чуть внимательнее, речь идёт о поддержке текущим драйвером. Иначе получается, что разработчики Mesa реализуют последующие версии OpenGL при помощи магии.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Версия шейдеров это то что написано в спецификации железа, зачастую да это shader model в терминах HLSL,
PS и VS , хотя теперь они и унифицированые ну и геометричкские, для опенгл 3 нужно shader model 4, для opengl 4 - shader model 5.
до opengl 3.3 версия GLSL нумеровалось от 1, потом стала
GLSL 1.40.08 opengl 3.1
GLSL 1.50.11 opengl 3.2
GLSL 3.30.6 opengl 3.3
GLSL 4.00.9 opengl 4.0
GLSL 4.10.6 opengl 4.1
GLSL 4.20.6 opengl 4.2
а полсе заявления типа

А карточка тут при чём? Тем более, DOOM 3 требует шейдеры 2.0b, поддержки которых в Mesa ещё нет.

я боюсь с тобой о чем-то разговарить, шейдеры 2.0b уже 100500 лет как в месе, как могло прийти в голову что GLSL 1.30 не держит шейдеры 2.0b, я не понимаю.
Opengl 3.1 будет в ivy bridge, думаешь у разработчиков интела нет этих чипов?

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Версия шейдеров это то что написано в спецификации железа, зачастую да это shader model в терминах HLSL

Внезапно, версии GLSL и HLSL совпадают(кроме 2.*). А, судя по Quick Reference Guide, HD3000 действительно поддерживает четвёртые шейдеры, но, правда, OpenGL 3.0. В каких спеках видел 4.2 - не представляю.

что GLSL 1.30 не держит шейдеры 2.0b

Так HLSL 2.* - это GLSL 1.*, а не 3.*?

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Так HLSL 2.* - это GLSL 1.*, а не 3.*?

да они вообще не связаны
нумерация GLSL пошла с 1 начиная с opengl2, это 2 шейдеры в SM,
потом вместо GLSL 1.6 сделали GLSL 3.3, хотя SM были уже 4 , и так далее, сейчас могло бы быть SM 5.x - GLSL 1.9

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AEP

Я тут посмотрел... раз за видео отвечает меса, то пакет libtxc_dxtn не нужен, т.к. для месы есть libtxc-dxtn-s2tc0. Но и он не помог, в игре все те же артефакты.

Яуже и не знаю что делать...

roman77 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от roman77

Обновил месу из experimental - толку 0.

roman77 ★★★★★
() автор топика

Intel HD 3000... х64

толькокризис,только виндовс7
//вали, такие не нужны (и так дохера уже даунов за последнее время, благодаря убунту(?)).

amorpher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Как-то странно... DirectX11 поддерживается, а OpenGL4 нет.

Или это из-за того, что OpenGL не реализовано в драйверах?

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

видать не хотят подпилить что-то в своей графике для опенгл, за 1.5 года могли бы уже написать дрова для 3.3 - 4 хотя бы для винды, а нет.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

в железе, думаю инетлу не нужно опенгл 4, игр на нем нет, кады на интеграшке никто не будет крутить, вот и не заморачиваются.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

это да, но тут же windows 8, плюс теперь интел может сказать что ее прямойХ не короче чем у интеграшек АМД.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

А вот это сомнительно, ибо в Mesa _уже_ начата реализация 4.1 для i965(Ivy Bridge, очевидно).

Lighting ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.