LINUX.ORG.RU

pipewire mic boost

 ,


0

1

Я правильно понимаю, что на pipewire нельзя сохранить состояние mic boost, т.к. сам pipewire про усиление микрофона ничего не знает, но при этом и alsactl restore не даёт сделать, перезаписывая настройки alsa ?

★★★★★

Чоблин? У тебя сначала идет альсовое усиление, а затем пайп накидывает - это входной каскад, а не просто тупо конкретная одна цифра. Можешь еще виртуальный микрофон сделать или несколько, чтобы даже встройка могла накидать 60+ децибел усиления. Просто чем длиннее каскад тем сильнее каждый децибел влияет. Тут разница лишь в точности в сравнении с к примеру накидыванием драйвером 20 децибел и придется десятыми долями уже подстраивать точный желаемый уровень громкости микрофона. Все это применяется с шумодавами фона к примеру в том же драйвере, чтобы дальше сидеть хоть в неподготовленном помещении.

anonymous
()

Если не понял, то громкость в альсе 100% + 80% громкости в пайпвайр будет сильно грмоче варианта 80% громкости в альсе + 100% громкости в пайпе. Потому что применяется усиление к имеющемуся входному сигналу и чем он сильнее, тем выше получаемая громкость. Хоть 200% громкости в альсе сделай, чтобы укоротить каскад. Видел подобное в каком-то лайв дистрибутиве. У меня просто звуковая в драйвере до 30 децибел и так прибавляет при желании.

anonymous
()

А чтобы увеличенная волна звучала лучше как раз и нужно иметь высокую частоту дискретизации. Увеличил громкость вдвое - волна стала вдвое больше и тут считай нужно частоту дискретизации поднимать вдвое, чтобы сохранить точность. То есть чем менее чувствительный микрофон и большее усиление, тем выше должна быть частота дискретизации чтобы добиться того же качества звука и 768 килогерц это не маркетинговые уловки, а то что требуется для сохранения качества звука когда тот усилен во много раз. Увеличенная частота вдвое создает вдвое большую задержку. То есть студийная запись в 192 КГц требует очень чувствительные микрофоны - конденсаторные, чтобы внутренние - 130 Дб не стали слышны на большой громкости при усилении на 60+ децибел, чтобы сохранить уровень шума на уровне ниже -60 децибел. Итоговый сигнал вберет в себя все равно весь мусор, даже если будет усилен только цифровым методом. Идиоты еще и усилители микрофона используют, добавляя шумов. Поэтому у блоггеров вроде тихо все, но звук как из задницы, хотя они считают себя экспертами. Битность тоже влияет на звук, потому что опять же точность важна и эти «лишние» биты будут важны на большой громкости. так что если звуковая карта вытягивает 192 килогерца но в 24 бита это все еще далеко не топ, даже будучи супер тихим решением.

anonymous
()

Если ты еще и электретный микрофон взял, которые продаются под видом конденсаторных, то хорошей новостью может быть тут только возможность заменить плату и капсюль на полноценные - плату для конденсаторного микрофона и сам капсюль. Это если у тебя не топовый динамический микрофон и крутая звуковая плата, которая и звук запишет и мусор с улицы и неподготовленного помещения не насобирает из-за низкой чувствительности такого микрофона. Капсюль обычно на 34 мм, но смотри где там металлическая часть на мембране - бывают имитации с неполным покрытием, а тут важна та деталь, что 48 вольт тут как раз для мембраны подаются и она должна быть полной, чтобы полноценно работать. Так что тут подстав на пути к вменяемому звуку целый вагон приготовлен и вопли идиотов блогеров это только верхушка айсберга. Они там пережатый звук обычно пишут в низком битрейте, чтобы обосраться так обосраться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

громкость в альсе 100% + 80% громкости в пайпвайр будет сильно грмоче варианта 80% громкости в альсе + 100% громкости в пайпе

вот, а из-за того, что mic boost по-дефолту выкручен на 100%, на многих микрофонах появляются шумы, хрипы и т.п.

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

Регулируя громкость в альсе идет усиление. Можно в настройках пульсы посмотреть сколько это в децибелах. И до определенного значения там будет минус вообще и до +11 децибел. Даже пары усилений не хватает на конденсаторный микрофон, если подоткнуть его к встройке, а надо примерно +25 децибел сделать. Динамическому может еще вдвое больше понадобиться. Усиление на выходе меняет базовое усиление и минусом в настройках его можно приглушить, оставив комфортный уровень для каких-то целей, чтобы не крутить гейн. На Creative AE-7 мастер громкости к примеру сбрасывает усиление фронтального канала при выводе звука, так что если менять его, то можно сделать звук резко тише. Гейн он для простоты усиливается, чтобы люди неспособные думать могли звуковой картой пользоваться и потому их назвали аудио интерфейсами как я понимаю. У меня на Alctron MC410 заявлен один уровень шума, но даже с блоком питания он находится на отметке ниже 55 децибел, то есть его шум практически не будет проявляться на записи. Это уже отдельная история, но по сути карта не клипует так просто в красной зоне и это уровень выше обычно одобряемого блоггерами. Я же не в курсе на какой помойке люди информацию искали, чтобы разобраться с микрофоном. По крайней мере, если громко в микрофон не орать, хрипов не будет и в красной зоне. А то наслушавшись идиотов можно просто так сделать его тихим без нужды. Потому что они ссутся чуть прибавить, увеличивая гейн и шумы, снижая общую громкость. Тут кривость мозгов очень ярко может проявляться. Так что стоит самому убедиться как можно получить громкость при минимальном шуме. Та же OBS его показывает. И то -55 это фоновый шум был в комнате с машинами за окном, а может и работающим холодильником на кухне по соседству. Так что это я мог соврать. Усилитель микрофона который имелся ввиду это микрофонный предусилитель, который втыкают в микрофон. Они могут около 20 децибел накинуть, но добавят ясно слышимый шум. Если звуковая карта или плагины шум вырежут, то срежут и полезный сигнал наверняка. Речь шла о том что на компе такая штука излишней будет. Вот при прямом подключении к аналоговой системе можно это использовать. Надеюсь теперь понятно объяснил. Чистота сигнала обычно замеряется на определенном уровне громкости. Сейчас разве что Arturia MiniFuse на озоне стоит вменяемо, если для записи микрофона, пока озон со скидками помогает. А с одним портом или двумя уж каждый сам решит что взять лучше. Topping e2x2 такой же примерно, но дешевой версии не имеет и даже на али стоит дороже. Остается только Focusrute 4th gen с самым большим динамическим диапазоном из относительно доступных звуковых карт. Но с артурией за 6к рублей они почти и не прибавят в качестве полагаю. Так что если шумы одолеют можно и на них взглянуть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от next_time

Просто обычно люди берут какие-нибудь странные звуковые карты, если вообще берут. Из интересного по цене может быть такая карта, но там очень странно выглядит настройка громкости и в обзоре там все далеко не так радужно как обещается. Тем более непонятно как это будет работать на линуксе, хотя заявлена поддержка высокой дискретизации, но скорее всего это только на воспроизведение. На Creative AE-7 запись максимум моно в 96 КГц, так что подобное не редкость встретить.

https://www.ozon.ru/product/dgnog-um22c-mikshernyy-pult-zapisi-audiomiksher-dlya-kompyuternoy-usb-audiokarta-1614300081/

А вот такая плата предлагает самое вероятно важно - хороший диапазон и вкусную цену за тихий вход микрофона/гитары. Вряд ли есть смысл брать двойные звуковые карты когда можно взять две. И пока вторая будет ненужна ее можно скажем к телеку прицепить или вообще с собой таскать и к смартфону подключать. Вообще у Tpping e2x2 версия с OTG вроде как упрощает подключение, но это скорее для подключения смартфона без пауэр банка. В большинстве случаев такая звуковая будет рулить.

https://www.ozon.ru/product/arturia-studiynyy-komplekt-dlya-zvukozapisi-belyy-2155178414/

anonymous
()
Ответ на: комментарий от next_time

Для Creative AE-7 цена менее 15к рублей это конечно смешная цена. Но придется докупать отдельно блок питания с дополнительным проводом для подключения конденсаторного микрофона, который тоже фиг найдешь. И до кучи придеттся сидеть на OpenSuse скорее всего Tumbleweed, если будут заморочки при загрузке, а они наверняка будут в линуксе. Плюс будет заморочка с неработающим режимом сна, зависания при использовании NoiseTorch, даже выходы надо будет переключать не на ходу, давая несколько секунд на то чтобы карта перестала делать что-то, иначе опять же зависон и пробы загрузиться, давая время на разрядку конденсаторов перед включением. Так что если хочется больше воспроизведения она подходит, но там опять же пляски с бубном будут и в пайпвайр не поменять особо настройки звука, режим Direct Mode не работает и вытягивать звук придется балансным кабелем. Его и так желательно иметь, если наушники не затычки.

https://www.ozon.ru/product/vnutrennyaya-zvukovaya-karta-creative-sound-blaster-ae-7-5-1-pci-e-2085187777/

Так что выбор звуковой карты на линуксе это та еще дилемма. Взять две карты - считай качество воспроизведения понизится. AE-5 может и вариант без проблем, но и не потолок по качеству. G6 вроде годный, но неизвестно насколько живучий, да и не подключить к нему кучу всего. Тут один сплошной компромисс получается. Так что если деньги есть сам решай что тебе важнее, но встройка звучит по-моему попроще, чем даже креатив. Хотя данных о шумах на него не найти. Но скорее всего, если 95% времени уходит на прослушивание, то лучше брать звуковую, которая для воспроизведения больше. Собственно кабель, который мне подошел на наушники с сопротивлением 300 Ом. Вот тут как я понимаю для сопротивления в 600 Ом и нужно усиление. Небольшое, чтобы приподнять на нужный уровень и большое, чтобы применять дешевый не балансный кабель. Так что гейн это по всей видимости костыль для не балансного подключения. Но звук при этом будет скорее всего ужасен, потому что провода применяются дешевые конечно же, раз уж применяется повсеместно не балансный вид подключения.

https://www.ozon.ru/product/smennyy-balansnyy-medno-serebryanyy-smeshannyy-audiokabel-3-5-mm-sovmestimyy-s-sennheiser-hd-598-1636709726/

anonymous
()
Ответ на: комментарий от next_time

Надеюсь поможет расставить в голове все на свои места, а то люди просто так крутят гейн и думают что он вообще должен быть, но скорее всего это для дешевых микрофонных кабелей с моно сигналом. У балансного кабеля на колонки джек выглядит как стерео с тремя секциями TRS, а не двумя. Так вот он полагаю вносит шум сам по себе, требуя увеличить силу сигнала. На креативовской приставке 3 секции для входа микрофона, что как бы намекает, что там есть 3 контакта. На воспроизведение при этом там распаян не балансный вид подключения и он вдвое глушит балансный кабель, если пользоваться приставкой. Так что провода в схеме это не просто декоративный элемент, а то что напрямую может влиять на звук. Так что балансный XLR с выходом на моно Jack это нормально, но не совсем понятно работает ли правильно. И такая бредятина творится в 2025-м году - это просто жесть. С USB подключением понятно лишь то что нет гарантии доставки данных и при высоком битрейте воспроизведение как и запись могут портиться. Так что даже креатив может быть не хуже, а может быть даже и лучше в определенных условиях. Тут хоть переходник напрямую жестко подтыкай к USB порту, чтобы избавиться от помех и заключай его в металлический заземленный брусок. Потому что все это не на поверхности и обычно решается чисткой получаемого сигнала, чтобы упыри потом могли с важным напыщенным видом вещать как важно обрабатывать сигнал с микрофона. А нужно ли - это еще большой вопрос. То есть на мой взгляд масса усилий тратится на исправление того, что можно решить изначально.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от next_time

Если про кабель непонятно, то вероятно перепаянный балансный или стерео кабель на моно должен давать лучше качество звучания, которое проявится вероятно лишь на качественной звуковой с хорошим входом. А иначе будут просто шумы или съеденный обычно тонкими проводами сигнал. то есть сечение 0,56мм это грубо говоря обычный уровень, 0,78мм типа якобы крутой может быть на деле средним, а вот уже толщина жил более миллиметра уже похоже на правду, что будет звук чистым. При этом сигнал с гитары той же идет в моно, но кабель может идти на XLR вход, а там должно быть сопротивление в мегаом, чтобы сохранить высокие частоты, но его там как я понимаю нет, потому что на XLR подают напряжение, а меняют сопротивление на JACK в совмещенных разъемах, так что вариант с балансным кабелем Jack-Jack один конец которого перепаян в моно может и проканать. Вот тут вероятно и кроется реальная разница в качестве звучания. А люди вместо нормального подключения используют кабель не более 3-х метров длиной. Вроде и можно, но стоит ли того? Ровно то же касается и микрофонов - потому что они тоже шлют сигнал, но тут это для динамических микрофонов скорее всего важно, так как они обычно требуют большого усиления и как раз видимо по причине не балансного подключения. А тут какая бы звуковая карта ни была ты уже будешь в заднице по умолчанию. Потому что чуть кривая схема значит совсем кривая и будет лезть шум, с которым придется бороться. Когда высокоомные наушники были подключены в лайв системе к креативу приходилось выкручивать звук и шел дисторшн как раз на той громкости, которая была едва приемлема на большинстве записей. И тут приходилось играть с усилением сигнала в 3-12 децибел и это капец как неудобно. Вот примерно этим и занимаются при записи с кривым подключением. Как только поставил нормально систему пердежь прошел, но осталась проблема хренового звука. Вход то моно, но никто не запрещает по балансному кабелю доставлять звук. Так что динамический микрофон с не балансным моно кабелем это прямой путь к 60+ децибел усиления. И звук будет говно и хрипеть и прочее будет с ним твориться. Я если даже не усиливаю микрофон в приставке, которая шла со звуковой картой получаю нормальный звук, а с усилением в 20 децибел звук такой, что любой шорох слышно отчетливо. Но диапазон конечно далек от идеала и слышно что звук как из бочки слышится, потому что сам микрофон внутри пластикового корпуса стоит. Выяснять с каждым что там у него и как в схеме подключение дело не то чтобы полезное. Сами разберутся звуковая карта у них говно или микрофон или кабель или все вместе или только два из трех составляющих, а потом как это дело усилено - адекватно или не очень. Просто в реальном времени не позанимаешься фигней с чисткой звука вручную. Это только для музыки есть смысл так заморачиваться, но никак не для стримов. Я вот сомневаюсь что люди перед покупкой микрофона долгое время, даже месяцы потратили на изучение того что может быть и как с этим работать. И лучше уж правду знать, чтобы потом это исправить. Про подстройку частот дешевого микрофона, чтобы он звучал как дорогой я вообще молчу. Люди обычно электретный микрофон от конденсаторного отличить не могут - какое там в нюансы въезжать. Они обычно купят электретный микрофон на USB и потом вещают какой классный звук у них получился - это просто рука-лицо. Прямые тесты всего этого не делают, потому что у мамкиных звукачей XLR это балансное подключение, а Jack это всегда небалансное подключение. А надо чтобы мухи летали отдельно от котлет, чтобы в этом всем разобраться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от next_time

одноразово в смысле раз и навсегда или до перезагрузки? Если первое, то ок, если второе, то стоит попробовать отрубить сервисы (если они запускаются, конечно).
Можно еще для всех pipewire/wireplumber юнитов добавить ConditionUser=!@system в соответствующие файлы в /etc/systemd/user/

У меня была похожая проблема с той разницей, что сбрасывало громкость usb наушников

xgatron
()
Ответ на: комментарий от xgatron

Это баги, если надо вручную что-то заставлять запомнить. У меня на креативе подобной лажи нет и это с кривущим то драйвером. Смысл изменения настроек громкости в том, чтобы усиление не трогать через пульсовые установки в пайпвайр. Усиление это костыль и он должен быть отдельно, потому что нужен только в убогих конфигурациях. За базовый принимается микрофон без усиления, то есть тот, который уже усилен силами звуковой карты либо через крутилку, либо через принудительный буст гейна в драйвере в зависимости от исполнения - внешняя звуковая карта или внутренняя. А второй баг это выставление усиления как в примере на 20 децибел. Оба могут быть связаны с какой-то внутренней поломкой. Драйвер то альсовый и от нее не сбежишь совсем. И тут варианты того как драйвер общается с картами вылезает на поверхность. Это нерационально делать вручную то что должно делаться автоматически. Это повод для тикета в багзиллу, хоть и разрулить вероятно можно вручную.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xgatron

Гейн в отличие от громкости дает сразу к примеру 10 децибел. Это сильно лупит по ушам удвоением громкости, если слушать через наушники такой уровень сигнала, потому что уши различают 0.1-0.2 дб разницу и если просто долбить на высокую громкость уши будут адаптироваться, то есть глохнуть при тех же условиях и начнется гонка с повышением громкости. У микрофона уровень сигнала должен быть близок к максимуму с учетом громкости говорящего и запас там куда меньше гейнового и составляет всего несколько децибел. То есть гейн это обычно выставление с точностью до десятка децибел, а громкость с точностью до 0.1 децибел. И эти 0.1 дб могут быть на уровне разницы «вот все чисто, а чуть прибавив начинается дисторшн в голосе». Для голоса примочки отдельные бывают. Это просто лютый ахтунг, если на мощный сигнал с карты добавить гейн - так и оглохнуть можно. Поэтому такого не должно быть в принципе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xgatron

громкость usb наушников

Не, громкость наушников это принципиально другое. Громкость регулируется софтварно, громкость микрофона тоже софтварно, а вот громкость буста микрофона - аппаратно на любой звуковой карте, это усилительный каскад, который добавляет шумов. Алса умеет этот усилитель крутить, но по-дефолту там 100. Мне надо убавить, чтобы вместе с усилением убрать шумы. Но пайпвайр не только сам крутить буст не умеет (?), но и альсе не даёт настройки сохранять на постоянку.

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

Тут где-то неправильное понимание закралось на мой взгляд. Гейн аппаратный дает шумы, так как там используется электронная схема, которая конечно не идеально увеличивает дельту звуковой волны. В альсе есть опция, если карта умеет в гейн, но он может быть программным. Есть относительное усиление по процентам, а есть разовое по 10, вплоть до 30 в моем случае. Там ничего ненужно убавлять. Громкость микрофона это то как карта будет воспринимать сигнал, который может быть усилен или давать минус по децибелам когда значение ниже выставлено. В драйвере для Creative AE-7 отсутствие влияния на параметр обычно 70 единиц при этом, то есть величина зависит от возможностей звуковой карты. Тут ничего ненужно выдумывать - просто выставляется низкая громкость, но это как правило не то что нужно. То есть параметры на микрофоне и звуковой карте, если она внешняя должны сходиться по громкости на данном уровне в 70 или 85%. Там уже будет гейн при этом в 5 дб при 85%. Мне не хочется искать конкретные значения, потому что они могут отличаться. Но допустим у вашей карты это значение в 60% равно отсутствию программного усиления. Сама карта будет звучать неплохо на низком битрейте, если все сводится к возможностям звуковой карты. Но чем выше битрейт, тем лучше работает программная обработка сигнала - точность выше и волна получается плавнее и это воспринимается на слух позитивно как чистый звук. Тут можно выставить низкую громкость выходного сигнала на внешней звуковой карте и пробовать силы с усилением звука программными средствами по возможности. Тот же NoiseTorch это такой же виртуальный микрофон как и тот что создается силами EasyEffects. Там необязательно обрабатывать звук и можно выставлением громкости в 150% в пайпвайре усиливать сигнал. С этим просто стоит один раз разобраться как работать и как получается лучше, потому что длинный каскад может требовать выставления больших задержек, которые могут быть неприемлемы. Надеюсь понятно теперь куда копать. Пайпвайр дает усиление до 11 децибел, но сначала идет усиление от ALSA. Можно добавить pipewire-alsa, если его нет и поглядеть как меняется звук, если крутить основную громкость. Утилита pw-top покает что там крутится и как быстро и позволит понять есть ли затыки, которые моет быть можно решить, например выставлением записывающей программе приоритета, а может и выходному каскаду, запуская их с nice -20 хоть из-под суперпользователя. Вот как пример строка запуска игры, которую если использовать с какой-нибудь игрой можно заметить улучшения по количеству кадров. То есть это влияет и работает, хоть и не всегда и даже пониженный приоритет может давать лучший результат. Может это позволит как-то вставить мозги на место, если что-то не до конца понятно. Один приоритет может давать к примеру 25% прироста кадров, а второй еще 2%. Вместе не так уж и мало, поэтому каскад вероятно еще придется оптимально сонастроить.

nice -15 gamemoderun PROTON_ENABLE_WAYLAND=1 DISABLE_LAYER_AMD_SWITCHABLE_GRAPHICS_1=0 LD_PRELOAD=«$LD_PRELOAD:/usr/$LIB/libgamemodeauto.so.0» PROTON_USE_EAC_LINUX=1 MANGOHUD=0 DXVK_HUD=0 PROTON_USE_WINED3D=0 RADV_DEBUG=nocompute RADV_PERFTEST=aco WINEESYNC=0 WINEFSYNC=1 DXVK_ASYNC=0 PROTON_NO_ESYNC=1 nice -20 %command% -high -allow_third_party_software -dx12

anonymous
()
Ответ на: комментарий от next_time

Если микрофон изначально громкий - это какая-то странность, так как микрофонам по определению нужно усиление. Если работает усилитель в самом микрофоне, то просто громкость выставить менее 50%, но такое бывает разве что с микрофонами вебкамер и вот у меня в приставке для звуковой карты. Повысить качество звука можно только избавившись от невменяемого усиления, если на звуковой карте выкручена громкость микрофона. Люди не особо парясь выкручивают и думают это нормально, а там есть общая громкость - это и есть громкость микрофона к примеру, а усиление часто путают с громкостью, накидывая лютое количество гейна. Микрофон по определению дает слабый сигнал, если нет усиливающей схемы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от next_time

Вот тут первый же комментарий мой к микрофону. Тут не принципиально каким образом программно будет усиление реализовано - через гейн на 20 децибел в драйвере или каскад будет действовать с одного виртуального микрофона на другой, добавляя по 11 децибел при 150% громкости. Когда нужно всего 25 это будет несложно. Вот когда надо усилить на 45 или больше, тогда будет лютая конструкция с динамическим микрофоном и пачкой виртуальных микрофонов, так что звук будет идти по цепочке постепенно усиливаясь, если выставить там по 150% громкость. Можно еще как-то накручивать - главное понимать что и динамический и конденсаторный микрофон не звучат без усиления от слова совсем. Будет разве что отдаленный едва слышимый голос на выходе. Электретный микрофон не исключение, как и гитара - всему требуется усиление. То есть проблема скорее всего в том как сделана плата микрофона. Скорее всего какой-то мудак встроил туда предусилитель для микрофона, чтобы домохозяйки не парились, убив при этом звук напрочь. Можно каскадом его и снизить, выставляя громкость ниже. Тут зависеть будет есть ли интеграция между пайпвайром и альсой, но они отдельно существуют по умолчанию. Если ничего не получается можно пайпвайр заменить на Jack и поглядеть что будет. Тут совершенно невменяемая ситуация когда микрофон надо люто глушить и он не запоминает настройки. Проще дистрибутив сменить. У меня на OpenSuse Thumbleweed все просто работает, даже с экстремально кривым драйвером для AE-7.

https://aliexpress.ru/item/4001028064095.html

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет, дело не в микрофоне. Скорее, звуковуха накидывает слишком сильный гейн. Если совсем обнулить гейн, то да, слышно ничего не будет. Но по-умолчанию, в альсе mic boost 100% (чтобы эти «попугаи» не значили).

Если ничего не получается можно пайпвайр заменить на Jack и поглядеть что будет. Тут совершенно невменяемая ситуация когда микрофон надо люто глушить и он не запоминает настройки. Проще дистрибутив сменить.

Да не, решение-то я закостылил. Вопрос только в том, что это именно костыли на баше, а хотелось бы чтобы pipewire сам запоминал состояние микрофона, или хотя бы альсе не мешал.

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

Ого. Но пульса тоже так делала. Я думал со старыми компами\звуковухами все эти бусты уже ушли и их потому не поддерживают. И даже не помню как в пульсе решали это. Забыл уже.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Так пробуй удалить pipewire-alsa. У меня так пропадает мастер громкость. Вообще pavucontrol показывает при 55% громкости теперь новые цифры и сейчас это в районе -15,73 дб. Хотя если крутить такие же значения мастер громкости общий, то меняется на 79 Master, 98 PCM и 70 Front каналы. Интеграция если поломана, то может либо сама программа кривая или может зависимости. Есть еще общее управление громкостью в плазме. Но в итоге мне давно приходится рулить звуком в консоли. Костыли баша это прям сурово. Я думал мне с кривыми дровами терпеть приходится и переключение наушников, перепутанных с колонками может вешать систему запросто, если делать это через гуевые утилиты, причем переключение не происходит, хотя щелчки реле слышны. Попробуй Jack2 установить - может просто jack называться пакет, хотя один на Си, другой на плюсах написаны. Это профессиональное решение, против которого пайпвайр и создавался. Вполне вероятно все будет работать без костылей. Я вообще не видел чтобы джек глючил. Но пайпвайр в системе его обычно глушит как и пульсаудио, так что его придется либо вырубить, либо удалить. Баш портянки конечно сурово, но это решение для альсы. Пайпвайр еще сырой как это ни странно. Если нет особых требований иметь именно пайпвайр, то можно и без него жить. Они равнозначны, только один кривее, но может работать быстрее на убогих звуковых картах.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от next_time

Не, громкость наушников это принципиально другое.

не принципиально. У нас у обоих проблема с сохранением настроек

ваша проблема:

вот, а из-за того, что mic boost по-дефолту выкручен на 100%

при запуске sddm:

Wireplumber tries to restore custom levels from ~/.local/state/wireplumber/default-routes on startup or, failing that, uses the defaults for sinks (40%^3) and sources (100%). 
SDDM's Wireplumber undergoes the same logic described above, usually setting the volume to 40%/100%. After a user authenticates and starts their own session, the user's Wireplumber will pick up SDDM's 40%/100% as an external change and dutifully overwrite ~user/.local/state/wireplumber/default-routes. 

у меня устанавливало громкость в 40%, у вас устанавливает микрофон в 100%

в общем я поделился вариантом решения. Жаль, если не помогает, т.к. не ваш случай, еще больше жаль, если случай ваш, а я так и не смог нормально объяснить

xgatron
()
Ответ на: комментарий от xgatron

Да мне тоже жаль выросших при рейхе где одна ось - одна звуковая подсистема! Пайпвайру надо молиться и все такое. Я не понимаю только вы принципиально хотите жрать кактус или вам нежелание принимать в расчет возможность выбора мешает? Если второе, то это болезненное мостояние и это хоть как-то объяснимо. Потому что проблему можно решить без ожидания годами фикса багов - потому что есть несколько реализаций и есть все шансы что они заработают прямо на вашей системе. И они нихрена не хуже, если вы тотальные критики одни тут собрались.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Потому что проблему можно решить без ожидания годами фикса багов - потому что есть несколько реализаций и есть все шансы что они заработают прямо на вашей системе.

ой… я ничего не ожидаю. Мои наушники без дополнительных настроек одинаково плохо (для меня) работают на любой системе, даже на винде с официальным «драйвером» от производителя. Потому что проблема в их кривом ЦАП и решить ее можно только покупкой новых наушников

Я не понимаю только вы принципиально хотите жрать кактус или вам нежелание принимать в расчет возможность выбора мешает?

я положил один конфиг и смог понизить громкость до комфортного уровня, я изменил другой конфиг и мне больше не сбрасывает настройки. При условии, что желаемого я достиг, то зачем мне проверять все остальные реализации? Был бы у меня упомянутый Creative AE-7, это могло бы иметь смысл, но мне его даже воткнуть некуда

И они нихрена не хуже, если вы тотальные критики одни тут собрались.

я не говорил про лучше или хуже и критики от меня не было

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Опять же переделка наушников отдельная тема. Я A4tech G600i брал за основу и тут не принципиально есть там встроенный ЦАП или он на отдельном проводе как в случае с G600i. Можно взять динамики и нормальный балансный кабель, вставить вменяемые высокоомные динамики вместо дешмана за 30 рублей и слушать музыку. Я не в курсе у кого какое железо. Люди шифруются по полной будто есть в этом смысл. Так что опять же не «только покупкой новых наушников» можно это исправить. Там наверняка будет стоять дешман за 50-100 рублей вместо нормальных драйверов, которые так и называются, если искать на китайэкспрессе в стиле 50 mm drivers.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Можно взять динамики и нормальный балансный кабель, вставить вменяемые высокоомные динамики вместо дешмана за 30 рублей и слушать музыку

т.е. заменить все внутри. Что кроме наличия паяльника и умения им пользоваться требует еще и каких-то знаний по теме

тут не принципиально есть там встроенный ЦАП или он на отдельном проводе как в случае с G600i

принципиально USB, а значит по идее и ЦАП. Нужно знать, на что можно заменить чтобы оно работало нормально. Учитывая опыт покупок на китайэкспрессе там еще и на ревизию/дату выпуска смотреть надо, т.к. вполне можно получить неудачную версию

в общем приключение на 20 минут, но мне реально проще сделать два конфига или попробовать найти готовые наушники без таких приколов

Там наверняка будет стоять дешман за 50-100 рублей вместо нормальных драйверов

в данном случае я имел в виду все таки софт

Я не в курсе у кого какое железо. Люди шифруются по полной будто есть в этом смысл

ТС пришел с проблемой, что у него настройки не сохраняются (сбрасываются). Мало кто откажется от качественной аппаратуры, но на мой взгляд не продуктивно принимать это как должное и решать программную проблему путем подбора железки, которая будет «правильно» работать в данной ситуации.

Про наушники вспомнил исключительно как пример, т.к. сброс настроек очень сильно досаждал. Если уж заговорили про модель, то это a4tech g521. До 40% громкости в них звука нет, после 40% они разжижают мозг и дробят череп, а встроенный регулятор не помогает — даже на минимуме все равно слишком громко.

xgatron
()
Ответ на: комментарий от xgatron

Паяльник вроде бы 136 рублей с узким жалом. 26 рублей припой, чтобы разбавить бессвинцовый припой, потому что там ведь упарываются по этому и может требоваться сильный паяльник, чтобы отпаять провода, но даже это не всегда нужно. Ну и канифоль, да может рублей 75 выйдет. Совсем жесткий припой это в каких-нибудь мышках, когда надо кнопки перепаять. Офигеть какие знания по теме правда? В наушниках пара контактов, в мышке целых три. Да, тяжко конечно. Я думаю люди переживают больше, потому что первый раз делать, да еще и с паяльником. Но там достаточно буквально менее чем на секунду прижать жало, чтобы расплавить припой, если он поддается. Если нет - просто нанести бессвинцовый. Трудно держать паяльник как ручку тремя пальцами? Никогда не держал ручку в школе? Чего там уметь то особенного? Там важно лишь себе в руку не тыкать, если руки будут трястись, но мужчины и не такое осваивали. Дамочкам да, можно понять что нужно все готовое.

И USB опять же не дает преимуществ. Балансный кабель в районе тысячи рублей вдвое усиливает сигнал и делает его мало того что чище, но и требует меньше напрягаться от звуковой карты. А переходник на USB может и с принципиальными закидонами справиться.

Что? Железки должны быть построены прямо, чтобы не возникало проблем. Он столкнулся с проблемой, которой могло и не быть вовсе, но там у него баг вообще, но тут знаешь ли хрен поймешь когда кого ни возьми, то на хитровыделанного шифровальщика наткнешься, такого что он даже помощь получить не в состоянии, потому что все скрывает. И если у него дистроспвецифичный баг - то это не проблема в принципе. Это проблема того что он не проверил как у него железо работает в разных дистрибутивах, если он сам неспособен все настроить самостоятельно. Помощь тут могла состоять в том что кто-нибудь понимающий что искать мог бы пойти и на английском найти нужное к примеру. Но они сами решают что выцеживать когда из них клещами тянут и непонятно что он вообще пробовал сделать. И на деле ответ почти всегда - ничего.

А отсутствие громкости до 25% это баг и я такое видел на G600i. На арчевики описано как это решается.

Я себе вот такие заказал и с балансным кабелем на 3 метра медно-серебряным звук весьма хороший получается. Но если звуковая хорошая можно и на 540-600 Ом поискать. С балансным кабелем разумеется в обязательном порядке. Иначе мощностей не хватит и звук будет тихим. Необязательно чтобы внутри было все готово под это дело. Можно просто припаять и сделать узел на выходе из наушников, чтобы не оторвать провода.

https://aliexpress.ru/item/1005008320305493.html

anonymous
()