LINUX.ORG.RU

update devuan - ничего не понимаю

 , ,


1

1

при попытке обновления системы (devuan beovulf) выдает такое сообщение: ebs@devuan:~$ apt-get update Чтение списков пакетов… Готово E: Не удалось открыть файл блокировки /var/lib/apt/lists/lock - open (13: Отказано в доступе) E: Невозможно заблокировать каталог /var/lib/apt/lists/ W: Проблема при удалении файла /var/cache/apt/pkgcache.bin - RemoveCaches (13: Отказано в доступе) W: Проблема при удалении файла /var/cache/apt/srcpkgcache.bin - RemoveCaches (13: Отказано в доступе)

я полный чайник, только-только перелез с винды, похоже чего-то не то нажал, помогите разобраться, чего ему надо


Ответ на: удаленный комментарий

Там же всё написано:

(13: Отказано в доступе)

Работа с пакетами требует прав суперпользователя, поэтому нужно их повысить либо через su (не работай под рутом!), либо через sudo.

Это в виндах у тебя есть полушаманские рецепты вроде «нажми туда-то и туда-то», потому что клиент-банк не отправляет платёжку из-за криво установленного драйвера на принтер (например). Здесь обычно всё необходимое для диагностики пишется прямо в stderr, надо просто почитать.

К слову, ты хотя бы привёл текст ошибки. Иные и этого не могут

XMs ★★★★★
()

Патч бармина уже поедлагали?

mittorn ★★★★★
()

devuan beovulf

я полный чайник, только-только перелез с винды

Вот это сочетание и вызывает у анонимусов подозрение в троллинге. Девуан обычно ставят люди, устойчиво отрицательно относящиеся к некоторым разновидностям системного ПО.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Вот это сочетание и вызывает у анонимусов подозрение в троллинге.

Именно :)

anonymous
()

devuan

я полный чайник, только-только перелез с винды

Очевидный клоун, косящий под шланга

neocrust ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit