Вопрос очень срочный!!! Как реализовать хождение почты на внешние серваки из локальной сети ... шлюзом является линуксовый гейт... желательно подробный ход действий, так как опыта маловато.... заранее большое спасибо!
По-другому, я думаю, можно только если открыть доступ локальным компам наружу на 25 порт (smtp), чтоб они сами со своих почтовых клиентов слали в место назначения... Причем это только для отсылки, а для приема все равно что-то нужно иметь.
Если совсем ничего про sendmail не знаешь и очень срочно надо - попробуй поставить webmin (www.webmin.com): поддерживает русский язык, позволяет много чего конфигурить.
Для приема можно открыть 110 порт... Вернее его snat-ить :))
Еще нужно будет позаботиться о ДНС, что б локальные могли нормально ресолвить инет-имена. Как настроить iptables на это в форуме написано не одно сообщение.
А вот другой уважаемый анонимус вводит меня в, хм, ступор. Сендмайл разве умеет прозрачно забирать почту с любого майлсервера (ну кто знает, где у юзверей могут быть почтовые ящики?) и тупо отдавать юзверю в лице Бата и Оутглюка?
to last anonymous: если откроешь "для приема" 110 порт, то толку с этого не будет НИКАКОГО, т.к. почта ходит по smtp портам (25-ым).
Точнее толк будет, но только для того, чтоб user-ы где-то завели себе ящик и оттуда забирали почту... Но тогда для чего нужна локальная почтовая система, если все будут пользоваться внешними ? :-)
> Сендмайл разве умеет прозрачно забирать почту с любого майлсервера
> (ну кто знает, где у юзверей могут быть почтовые ящики?) и тупо
> отдавать юзверю в лице Бата и Оутглюка?
Это умеет делать fetchmail в связке с sendmail: fetchmail вытаскивает, пересылает sendmail-у, тот с помощью локальных почтовиков (типа procmail) ложит user-у в ящик.
если б все было так просто...
Почта уходит по 25 порту... принимается по 110. По крайней мере pop.
>Но тогда для чего нужна локальная почтовая система, если все будут >пользоваться внешними ? :-)