LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

Asterisk. Именование телефонных аппаратов.

 ,


0

1

Как и подавляющее большинство дилетантов, нахватавшихся верхушек по мануалом из сети, развернув на предприятии какие-то сервисы, я продолжаю углубляться в тонкости работы своего творения. Читая книгу «Asterisk. Полное руководство, 5-ое издание» хочу процитировать отрывок из 5-ой главы

Во-первых, вы не должны назначать своим телефонам добавочный номер; вместо этого создайте систему так, чтобы добавочный номер был назначен пользователю, а затем назначьте телефон или другие ресурсы этому пользователю. Сами телефоны должны быть названы в соответствии с чем-то уникальным для них, таким как MAC-адрес или имя компьютера. В гибкой АТС следующего поколения необходимо абстрагировать понятия пользователей, добавочных номеров и телефонов чтобы обеспечить максимальную гибкость и простоту управления.

Штурмуя сеть на предмет инструкций по настройке IP-телефонии, ни где не встречаю этого. В основном везде именуют аппараты по добавочному номеру. Вопрос к VoIP-красноглазикам (к которым начинаю себя относить), почему админы игнорируют вышеупомянутую рекомендацию и упорото упёрто именуют аппараты по добавочному номеру…?


Эту книжку писал наркоман, в телефонии не разбирающийся и не настроивший ни одной УПАТС в продакшн.

  1. Сейчас любой аппарат умеет несколько линий, на которую можно повесить разные учетки. А mac-адрес один.

  2. Основная мотивация у автора так делать, насколько я помню - безопасность. Ну это как сменить шильдик с номером квартиры на двери на ее кадастровый номер - от грабителей не защитит, но гостей и почтальонов запутает. Для безопасности в VoIP существуют другие средства.

  3. Как потом ипаться с этими маками в диалплане - трудно представить, тогда как с цифрами - очень удобно. Просто передаешь ${EXTEN} в Dial как есть без всяких.

  4. Asterisk с PJSIP умеет множественную регистрацию, я могу поставить 2 одинаковых номера в большом кабинете - где пользователю удобней взять трубку, там он и возьмет. А схема автора приведет к тому, что звонок надо будет бранчить на два разных «мака», и это где-то еще прописывать в диалплане…

Так обычно есть одна «таблица» (не важно, в БД, LDAP или другом справочнике) - «пользователь => номер». А с этой схемой тебе придется вести 2 таблицы: «пользователь => мак», и «мак => номер». Окама негодуэ!

Turbid ★★★★★
()
Последнее исправление: Turbid (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от Turbid

@Turbid Почему две таблицы…?
-> в этом примере <-
Пользователь устройства 0000f30A0A0101 набирает 102
Asterisk сопоставляет входящий SIP-запрос с конечной точкой (и проверяет его подлинность)
Набранный номер соответствует контексту [sets] в диалплане
Приложение Dial() используется для отправки вызова по каналу PJSIP на контакт, связанный с 0000f30B0B02
Определяется контактный адрес (обычно на основе регистрации, если это устройство, но также может быть жестко задан если это транк)
Сообщение SIP INVITE отправляется в пункт назначения

Ну а в плане наркомании, так по мне это неплохая дополнительная безопасность к тем же iptables, fail2ban и т.п…

Shprot
() автор топика
Ответ на: комментарий от flant

@flant к софт-фонам это тоже применяется. Вообще не обязательно именовать девайсы по MAC-адресу. Можно обозвать их как душе угодно (Masha, Petya, Vasya). В данном случае MAC несёт некую уникальность, особенно в крупных компаниях.

Shprot
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shprot

Почему две таблицы

Ну, например, CallerID еще хранить

-> в этом примере <-

Ну и зачем эта простыня из Dial на каждый номер если можно просто Dial(${EXTEN}) ?!

неплохая дополнительная безопасность

Это вообще не решает никакой вопрос безопасности. Для безопасности есть прежде всего правильно настроенный диалплан, ACL, SBC, tls и firewall.

Turbid ★★★★★
()
Последнее исправление: Turbid (всего исправлений: 3)