LINUX.ORG.RU

Sid Meier's Civilization V доступна для Linux

 , , , ,


4

4

Сегодня состоялся долгожданный, но неожиданный релиз Civilization V для Linux (и, по совместительству, для SteamOS).

Игра доступна на платформе цифровой дистрибуции Steam, со всеми дополнениями. В честь выхода игры, ее можно приобрести со скидкой 75% (которая распространяется на дополнения и загружаемый контент). Для тех, у кого данная игра уже приобретена в Steam'е, она стала доступна в списке игр.

Порт игры выполнен командой Aspyr, ранее выпустившей Mac-версию цивилизации. Как утверждают разработчики порта, в процессе разработки не использовались библиотеки Wine и транслятор toGL от компании Valve.

К сожалению, на данный момент игра доступна только на английском, немецком, итальянском, французском и испанском языках (в том числе и для тех, кто приобретал коробочные русские версии). А так же, на момент публикации новости, оригинальная игра не отображает и не подключает список приобретенных дополнений, что должно быть исправлено в дальнейшем ввиду готовности самих пакетов с дополнениями.

>>> Подробности

★★★

Проверено: fallout4all ()
Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от xxblx

Возьми CKII и отношения с вассалами там, как пример грамотной реализации. Не обязательно все захватывать под себя, но и не обязательно прыгать вокруг своего вассала. В какой-то момент он уже на тебя завязан и в случае попытки, как в циве, внезапно переметнуться к другому ты со всеми основаниями можешь взять его за глотку. Другими словами, пока твое государство в силе и не рассыпается под давлением внутренних восстаний и срача, у него мало шансов от тебя удрать. Они там плетут свои интриги, но в основном не против тебя, а против вассалов того же уровня. В циве же полисы как куртизанки - кто больше подкинет, под того и лягут. Могут менять союзников хоть каждый ход. У AI нет никакого долгосрочного планирования во взаимоотношениях вообще, по моим ощущениям. Захватывать же полисы черевато, как и игнорировать - они дают слишком много бонусов, например при голосованиях в OОН позже. Игра слишком завязана на них, и это выглядит глупо после того, как ты уже прошел стадию средневековья.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ktan

Расстояние — нет. А вот количество — да. И это серьезно портит игру.

Ну почему же? Чем больше людей, тем больше расслоение достатка и, соответственно, недовольство.

И это серьезно портит игру.

В четверке условностей тоже много, давайте еще их выпорем.
Вам же портит игру не эта условность, а невозможность спамить городами, как вы привыкли.

siphonops ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от siphonops

Я много в нее играл в свое время, начиная от второй части, и очень много играл в четверку. Но нужно сказать, что в серии нет никакого прогресса. Вместо того, чтобы править очевидные косяки и форсировать сильные стороны геймплея, каждая часть идет по принципу - «шаг вперед, два назад». Выбрасывают неудачные решения вроде стеков, зато вводят очередные глупости типа очень жесткого ограничения на кол-во городов, дурацких полисов и ai, который не справляется с новой системой боя и дипломатией. В результате, каждая часть совершенно отупевшая на момент релиза, условно ОК после последнего аддона и потом цикл повторяется. Видимо, следствие того, что у серии нет никакого видения того, чем она хочет стать.

Цивилизация успела стать шахматами компьютерных игр.

Только если это игра в шахматы с пятилетним ребенком, где ты еще и фору ему регулярно даешь в 3 фигуры. На большее их ai не тянет. :)

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skeletal

Phenom 1065, думаю, тоже вытянет не особо скрипя, а как себя проявит GF520?

Она вроде медленнее чем интеловская HD4000, поэтому боюсь будет достаточно печально.

Но вообще на этот случай в Civ5 всегда есть «стратегический режим» который полностью в 2D и вообще пойдет на чем угодно.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от ptarh

очень жесткого ограничения на кол-во городов

чё?

дурацких полисов

чем это они дурацкие?

ai, который не справляется с новой системой боя и дипломатией

что значит «не справляется»?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Больше городов != больше людей. В четвере есть выбор, расселяться компактно, но плотно и с большими городами, либо занимать большие территории вокруг и постепенно наращивать население.
Понимаешь, в любом случае, в реальной жизни хорошие и плодородные земли были заселены уже к античности, в то время как в 5, даже если взять волю, полным полно незанятого пространства. Многие даже к новому времени сидят с 3-4 городами.
Мне портит игру не то, что нельзя «спамить городами» (в 4 тоже нельзя слишком быстро — расходы очень быстро загонят экономику в дно и начнутся забастовки), а то, что игра всячески подталкивает игрока лишь к одному варианту развития. Институты вроде «Воли» исправляют ситуацию лишь чуть-чуть.

ktan ★★★
()
Последнее исправление: ktan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ptarh

ai, который не справляется с новой системой боя и дипломатией.

Прекратите троллировать здесь. В четверке в точности такой же ai, который после принца просто получает фору. И играть с ai в четверке точно так же по интересу, как и в пятерке.
Пример с кредитом я уже выше приводил. Еще у него, ЕМНИП, были проблемы с войсками, когда он сначала спамил кучу одинаковых юнитов, а потом не мог добыть денег на модернизацию и сливал эти юниты в первой же фазе конфликта.

siphonops ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ptarh

Но нужно сказать, что в серии нет никакого прогресса.

Он и не нужен, это как Worms которых раз в несколько лет перевыпускают в новой обложке. Если ты FreeCiv включишь, то не заметишь особо сильной разницы между ней и ванильной civ5.

Но вообще это не плохо, просто игра расчитана на более массовую аудиторию. Другие игры расчитанные на массовую аудиторию уже успели скатится в УГ, а цивилка так же и осталась на том же уровне, но зато в неё можно и с человеком который не является геймером поиграть.

Видимо, следствие того, что у серии нет никакого видения того, чем она хочет стать.

Civilization это в тридиционном понимании AAA игра, а именно FMCG вроде CoD*а, спортивных игр, всяких там GTA, Assassin's Creed и прочего мыльного кинца. Её не разрабатывают парадоксы которые нацелены на свою узкую нишу, а потому игра такая и выходит.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от ktan

Мне портит игру не то, что нельзя «спамить городами» (в 4 тоже нельзя слишком быстро — расходы очень быстро загонят экономику в дно и начнутся забастовки), а то, что игра всячески подталкивает игрока лишь к одному варианту развития.

Я тоже могу гиперболами помахать:
В четверке есть только один вариант развития. Заспамил свой континет городами и полез к соседу в пустую клетку, а от туда или воюй, или культурой территорию отжимай, или религией дави.

siphonops ★★★
() автор топика
Последнее исправление: siphonops (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от siphonops

Здесь вы, конечно, правы. AI в четверке почти столь же туп, что и в пятерке. Только тут есть одно но: для четверки есть Better AI Mod, который заметно улучшает ситуацию и делает АИ гораздо хитрее и конкурентноспособнее.

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от ktan

Только тут есть одно но: для четверки есть Better AI Mod

Теперь может и есть, а когда я играл его не было. И появился он довольно поздно.

siphonops ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от siphonops

И играть с ai в четверке точно так же по интересу, как и в пятерке.

Точно так же без интереса, вы хотели, наверное, сказать. Я, конечно, понимаю, что кому и кобыла невеста, но слабый ai обрекает на стиль игры «один в поле воин» и это и есть вся суть цивы. Ты не завязан в сеть других государств, а просто пытаешься их куцой дипломатией(что работает плохо) или военной силой(что работает лучше) удержать на расстоянии, чтобы не помешали копать в своем огороде и выйти на свою цель поскорее. Через некоторое время этот pattern просматривается очень хорошо и тогда всякий интерес пропадает, разве что MP попробовать. В принципе, игра построена так, что все «эти» вокруг только мешают, и цель играть так, будто их вообще не существует.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Это далеко не так. Четверка очень бодро играется небольшими, компактными странами, если развиваться грамотно. То есть, можно и так, и так. Игра не принуждает играть каким-то определенным стилем.

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Этот мод появился как минимум в 2009. Четверка очень дружелюбна к моддерам, чем 5, к сожалению, не отличается.

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от ktan

Этот мод появился как минимум в 2009

Т.е. через 4 года после выхода самой игры и через 2 года после выхода последнего дополнения. А сколько его доводили до ума?

siphonops ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от qiomi

Civilization это в тридиционном понимании AAA игра, а именно FMCG вроде CoD*а, спортивных игр, всяких там GTA, Assassin's Creed и прочего мыльного кинца.

Да, это и есть оказуаленное кинцо на «тему», натянувшее на себя овечью шкуру 4Х. Жаль признавать, но во многом оригинальная АС была лучшей цивилизацией, чем все части цивы, что вышли после нее. Проблема в том, что казуального хлама и так на прилавках полно, а вот умные и интересные стратегии можно пересчитать на пальцах одной руки.

ptarh ★★★★★
()
Последнее исправление: ptarh (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ktan

Так и пятерка играется бодро гиганскими странами через волю, лидера (типа бисмарка) и порядок. В четверке же никто не играет за Россию в один город т.к. это не выгодно, так и в пятерке.

siphonops ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от siphonops

Он к тому моменту был уже играбелен и поднимал AI почти до уровня среднего мультиплеерного игрока. Согласись, лучше поздно, чем вообще никогда.

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Не, не бодро. Совсем не так как Чингисханом в 4. Лучше, чем другими лидерами с другими институтами, но все равно медленно. Кстати, Россия - одна из лучших цивилизаций для «компактной» игры, если играть Петром. Просто идеально подходит, чтобы играть небольшим количеством сильных и многонаселенных городов.

ktan ★★★
()
Последнее исправление: ktan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ptarh

Да, это и есть оказуаленное кинцо на «тему», натянувшее на себя овечью шкуру 4Х.
а вот умные и интересные стратегии можно пересчитать на пальцах одной руки.

У вас есть целое издательство, которое клепает эти «умные и интересные стратегии» по одной в год. Вам еще нужно?
Может сделаем один достоверный симулятор маляра и остановимся на этом.

siphonops ★★★
() автор топика

Хорошая новость. Игра была куплена уже давно, посмотрим как она идет под Линуксом.

w1nner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

CK2 - это отдельная тема для разговора. У игры много сильных сторон. Но с цивой они слишком разные. По-видимому, тебе симпатичней CK2 и EU4, ну, каждому же свое. Несмотря на продуманность CK2, мне все равно больше в Civ5 играть нравится, даже смотря на некоторую аркадность по сравнению с играми от парадоксов.

В циве же полисы как куртизанки - кто больше подкинет, под того и лягут.

При грамотной обработке вражеской державе придется весь свой золотой запас полису подарить, чтобы перебить твое влияние. К тому же, одни державы сильней на полисы влияют, другие слабей. Например, у греков, емнип, фишка нации - в 2 раза медленней влияние спадает, в 2 раза быстрей восстанавливается. Плюс к этому, берешь общественный институт меценатство, и у тебя еще бонусы на отношения с полисами.

xxblx ★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

Да, это и есть оказуаленное кинцо на «тему», натянувшее на себя овечью шкуру 4Х.

На фоне низкого качества всех остальных игр довольно достойная игра, просто не надо её запихивать в ту же нишу, что и хардкорные продукты парадоксов.

Проблема в том, что казуального хлама и так на прилавках полно, а вот умные и интересные стратегии можно пересчитать на пальцах одной руки.

А того во что можно с удовольствием поиграть по мультиплееру с друзьями вообще почти нет, поэтому я не особо расстраиваюсь по поводу казуальности.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от devpony

На HD4000 летает без единого лага, а она вроде даже слабее. Да и выглядит неплохо.

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ktan

Совсем не так как Чингисханом в 4.

Мы опять возвращаемся к количественным оценкам. В пятой городов меньше. Мне это нравиться, вам нет. Однако то, что их меньше не означает, что их у всех 3-4, или 2,5 и все играют одинаково. Ресурсы и границы городов переработаны, соответственно изменилась концепция городов. Стратегических (военных) ресурсов стало меньше, потребность в них ослабла (бои можно вытащить на безресурсных юнитах), потребность в покрытии городом бесполезной тундры ради важного ресурса почти исчезла, т.к. можно дотянуть за деньги культурную границу до этой точки.

Он к тому моменту был уже играбелен и поднимал AI почти до уровня среднего мультиплеерного игрока. Согласись, лучше поздно, чем вообще никогда.

То, что он умеет играть как средний игрок в мультиплеер - достоинство только для любителей соревновательного мультиплеера. По сети с незнакомым противником играют довольно шаблонно и вообще без дипломатии.

siphonops ★★★
() автор топика
Последнее исправление: siphonops (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Та же беда была когда софт ставил не из пакетов (debian). Теперь только пакеты или, совсем в крайнем случае, checkinstall вместо make install.

у меня как раз обратная ситуация. firefox, например, установлен не из пакетов, и ни разу не отламывался.

waker ★★★★★
()

Чисто для информации. На опенсорсных radeon дровах игра вообще не запускается. Radeon HD 7660D, переключаться на frglx не хочу, у меня с блобом всё время траблы разные вылезают спонтанно. Печалька, поиграть на работе не выйдет, и это в чём то даже хорошо...

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

У вас есть целое издательство, которое клепает эти «умные и интересные стратегии» по одной в год. Вам еще нужно?

Цива таки - изначально достаточно хардкорная серия(по возможностями тех лет и машин, разумеется), скатившаяся в казуальщину и топтание на месте. Я тут не по поводу sims и СoD печалюсь, что они охомячились.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xxblx

CK2 - это отдельная тема для разговора. У игры много сильных сторон.

Удивительное, больше в CK и меньше в EU, насколько хорошо стратегия может рассказать увлекательную историю о людях, политике, предательстве и войнах, и насколько при этом она может в геймплее быть таки не механичной, где можно спланировать свои действия от начала игры и до самого конца, а непредсказуемой - при этом не скатываясь в полный неадекват, как боты в циве. После этого смотреть на простенькую однообразную циву совсем не хочется, несмотря на более симпатичные карты с китами и лошадками, да анимированные морды глав государств :) Она просто разучилась рассказывать интересные истории и стала совершенно плоской. Выбрал стратегию победы в начале игры и пили на нее до конца, обороняясь от посягательств конкурентов.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

Цива таки - изначально достаточно хардкорная серия(по возможностями тех лет и машин, разумеется), скатившаяся в казуальщину и топтание на месте.

В противовес у вас есть куча хардкорных стратегий от парадокса, которых раньше не было. Мне не кажется, что цива сейчас куда-то скатилась.
Вот когда четверка вышла с ее ненужным 3д и хитпойнтами в виде человечков, тогда мне казалось, что она и скатилась. Но это было ошибочным впечатлением.

siphonops ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от siphonops

Вот когда четверка вышла с ее ненужным 3д и хитпойнтами в виде человечков, тогда мне казалось, что она и скатилась. Но это было ошибочным впечатлением.

Ну как обычно - по выходу она и скатилась в сравнении с предыдущей. Играть в нее стало можно лишь после второго аддона.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

Понятно. То есть у тебя просто старческое: «ой как все раньше было хорошо, а теперь все легкого поведения и наркоманы».

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

работает все норм, только пару артефактов с дымом и аурой выделения, на том же похорониксе куча примеров работы на радеоне.

У меня даже не запускается :( Preparing to launch и сразу вылетает. Minecraft и эффекты kwin работают, так что opengl есть... Да и фиг с ним, чинить не буду, на работе работать надо. Дистр CLD, стабильный бинарный профиль.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Времена меняются, мой йуный друк, а с ними и запросы к тому, чо же считать хорошей стратегией. Просто сравнивая с тем, что делают другие. То, что казалось инновационным по части геймплея 20 лет назад, может выглядеть весьма бледно, просто потому, что другие уже давно шагнули вперед. Так то. Поэтому проблема не столько в том, что цива стала хуже, чем была, а в том, что она не стала намного лучше. Франшиза продается, можно тот же суп с итерацией версии игры впаривать нубам снова и снова. AC был попыткой вдохнуть жизнь в покрывшийся плесенью концепт, но не взлетел, хотя все последующие цивы так или иначе дергали из него фичи и идеи. Посмотрим на грядущий римейк.

ptarh ★★★★★
()
Последнее исправление: ptarh (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ptarh

Не вижу ни одной пошаговой стратегии уровня цивилизации. Цивилизация стала гораздо лучше. Новые возможности это всегда хорошо. Она стала действительно стратегией, а не возможностью двигать фигурки по карте. АС это кто?

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LightDiver

Ты из консоли запусти и смотри ошибку. Вдруг решаемо.

Вообще ничего внятного не пишет.

$ ./Civ5XP 
[S_API FAIL] SteamAPI_Init() failed; no appID found.
Either launch the game from Steam, or put the file steam_appid.txt containing the correct appID in your game folder.
$ echo 8930 > steam_appid.txt
$ ./Civ5XP 
Setting breakpad minidump AppID = 8930
Steam_SetMinidumpSteamID:  Caching Steam ID:  76561198086520791 [API loaded no]

И всё. Да хрен с ней, дома на nvidia летает шикарно со всей графикой на максимум, а на работе всё равно играть некогда и стрёмно.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Будто пошаговость сама по себе делает из паршивой стратегии хорошую. Обдумывать и раздавать приказы и действия можно и на паузе, а в те раунды, когда ничего интересного не происходит, а все очереди для постройки уже забиты, в циве как раз не хватает ускорения времени. Помимо того, она еще и жутко тормозит при просчитывании раундов в продвинутых стадиях игры на любом железе.

AC == Alpha Centauri

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

Пошаговость тут как класс. И в этом классе цивилизация единственная. Конкурентов нет, а предыдущие ее части не конкуренты новым.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

АС это кто?

Alpha Centauri I presume

PS. Всегда предпочитал MOO1\2 Циве, поскольку не люблю этап мечемашества и беганья с голой жопой по полям\лесам\пустыням. С большим интересом читаю вашу дискуссию, ибо играл только в первую, вторую циву и АС. Предпочитаю космические стратегии. Буду на праздники пробовать кактус ещё раз.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

Франшиза продается, можно тот же суп с итерацией версии игры впаривать нубам снова и снова.

Я вот не нуб, а мне нравится.

Поэтому проблема не столько в том, что цива стала хуже, чем была, а в том, что она не стала намного лучше.

Я вот сейчас достану из широких штанин Dwarf Fortress и сравню ее прогресс с прогрессом EU за аналогичный период. В результате получится, что EU - это убогая настолка без прогресса в которой перелицевали карточки. И любая другая игра будет на фоне DF выглядеть как китайская игрушка из дешевого пластика. Только вот порог вхождения у df очень высокий и ломаться под этот интерфейс готовы единицы. Тоже и с EU. Человек, плохо владеющий английским не может играть в CK2 из-за случайных событий, а в цивилизацию с таким же навыками - может.

siphonops ★★★
() автор топика
Последнее исправление: siphonops (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LightDiver

Скорее потому, что провалили рекламную кампанию, и сеттинг был не такой хомячко-совместимый, больше hardcore sci-fi. Но ветераны помнят, это явно была одна из самых лучших, а по своему времени уж точно самая лучшая, из 4х. Терраформинг, возможность собирать из запчастей и апгрейдить юниты(лучники против вертолетов, ню-ню), ООН там же появилась, разнообразные по геймплею фракции и т.д. и т.п.

ptarh ★★★★★
()
Последнее исправление: ptarh (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.