LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

ДВС всё?

 , ,


1

1

Прочитал сейчас в новостях, что Норвегия собирается полностью запретить продажу автомобилей с ДВС не в 2025 году, как изначально планировалось, а уже в следующем. А что ты, линуксоид, думаешь о электромобилях? Готов пересесть из урчащего авто в тихий электрокар, который нужно постоянно где-то заряжать?

Дополнительная информация к размышлению. Во многих странах цена на топливо включает налоги, например акциз. Переход на электромобили вынудит государство (или станет поводом) использовать новые системы налогообложения. В частности речь идёт о следящих системах, которые будут брать дифференцированный налог за километраж в соответствии со временем и районом поездки. То есть переход на электромобили - это почти стопроцентное ухудшение приватности и увеличение стоимости. Ведь необходимо развернуть новую инфраструктуру, а платить за это кому, если не водителям?

Норвегия имеет богатые запасы нефти. Почему же именно такая страна решила отказаться от ДВС? Четвертая промышленная революция Клауса Шваба на марше?


Ответ на: комментарий от n_play

подобная параша длится до первой серьезной болячки. потом сразу же в город переедут.

Вы плохо, нет, ОЧЕНЬ плохо знаете старшее деревенское поколение. В деревне он царь и бог: участок, куры, картошка, соседи заходят за советом и просто так. Он никогда не переедет в коробку 4 стены, если только ногами вперёд.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Вот в последних двух комментариях адекват наметился :)

Ситуации разные. Автомобиль может быть очень полезен и многим он действительно полезен.

Но очень многие берут без головы машину. Чтобы была, чтобы перед пацанами понтаваться, чтобы девок катать. При этом права я бы у них отобрал и заставил таки сдать экзамен для начала.

И таки без автомобиля может быть проще. Например, мне на электричке ехать 1.5 часа против 50 минут на авто. Дольше, конечно но дешевле. Ещё и поспать в процессе можно (вот тут авто вчистую сливает общественному транспорту). Но бывает, нет электрички до деревни, а бывает, что и автобуса нет. Всякое бывает. Нет однозначного ответа на то нужен автомобиль или не нужен. Всё индивидуально.

Беда в том, что в советских городах нет подходящей инфраструктуры. В родном городе уже и деревья повыкорчёвывали и газоны убрали – лишь бы дороги расширить. А итоге город из зелёного красавца превратился в серое убожество, а жоповозки так и стоят в час-пик. Что там на дорогах в выходные и вечерами не столь важно. А вот ситуация в час-пик крайне важна.

Пока работал в офисе приходилось вставать на час раньше, чтобы проехать за 1-1.5 часа 20 км. Почему так долго? Потому что дороги узковаты для такого количества автомобилистов и такого количества дебилов среди них.

Буквально лет 10 назад, когда у нас было существенно меньше личного автотранспорта у населения, я ехал до офиса минут 20. А ещё на газонах тогда росла трава. Красота же :)

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Я лишь указал на такую возможность. Тотальной борьбы с ДВС не будет, будет тотальная борьба с легковыми автомобилями, которые с ДВС.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

Вы плохо, нет, ОЧЕНЬ плохо знаете старшее деревенское поколение. В деревне он царь и бог: участок, куры, картошка, соседи заходят за советом и просто так. Он никогда не переедет в коробку 4 стены, если только ногами вперёд.

Я вот что-то думаю переехать наоборот из города в деревню. Даже хозяйство не вести, а просто жить в глуши. Правда у нас там инет везде хреновый. А так бы купил себе участок с домиком.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от muon

Да едрить колотить, а я что, зачем по твоему написал про них, что не знаю что там электродвигатели? Хотя это не совсем так, были и тепловозы с другой тягой.

То что их отделяет всего один блок это демагогия в чистом виде. Также как любой автомобиль от электромобиля отделяет только разница в бак и двигатель. Но прикол в том, что плотность батарейки с плонтостью энергии в дизеле даже теоретически ещё не изобрели. А если учесть, что мы говорим о коммерческом применении, то есть 24/7(в случае карьерных самосвалов, в случае тепловозов, потому что эпизодическое их применение слишком дорогим получается, простой для такой техники непозволительная роскошь), то нужно не только такую же плоность, но и возможность мгновенной замены, а не зарядки. То есть нужно в течении скажем 10-20 минут поменять несколько тонн аккумуляторов. Надо ли объяснять что это опять же даже теоретически невозможно. Но даже если сделать что-то подобное, то станция замены будет значительно сложнее заправки. Напомню, что заправка всякой тяжёлой техники часто происходит в полевых условиях топливовозом. Ни о какой заправочной станции в таких условиях речи не идёт.

Так что накладных расходов такое множество, что стоимость капитальных затрат и тем более эксплуатации будет выше в десятки раз в лучшем случае.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Правда у нас там инет везде хреновый. А так бы купил себе участок с домиком.

А ещё выясните, как часто, и как надолго, отключают электричество.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hummer

Пока не ясно будет или нет. Мы видим очень далёкую от адекватности борьбу с двс сейчас. Понятно что это выгодно крупным энергетическим компаниям, они будут зарабатывать в несколько раз больше. Также понятно, что это не имеет никакого отношения к экологии. Был бы вопрос экологии, был бы переход на более чистые виды топлива. Но этого тоже нет.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Был бы вопрос экологии, ездили бы на рикшах. И выхлопа нет, и население занято, созданы дополнительные рабочие места.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Если не нужен хороший отклик, то спутниковый интернет(у него отклик 600мс) от того же еутелсат нетворкс(он же триколор интернет) - вполне себе хороший, пусть и не дешёвый. Работаю с него уже почти пол года, как раз переехали в деревню, всё ок.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

автомобиль больше рабочих мест создает, отсюда как бы и его стоимости: обслуживание, производство, страховки, заправки

Shulman
()
Ответ на: комментарий от tiinn

А ещё выясните, как часто, и как надолго, отключают электричество.

С этим в последние полтора десятилетия стало гораздо лучше. Отключают редко и на пару-тройку часов обычно. Если я два-три часа в день не смогу пушнуть, это не смертельно. С учётом того, что это не каждый день, то и вовсе красота. А вот инет хреновый перманентно.

Вот в 90-х было плохо. Бывало по несколько дней света не было. И несколько раз в месяц такая хрень. То алконавты сопрут несколько километров кабеля, то авария на подстанции, то ласковый ветерок повалит опоры и оборвёт провода, а аварийка будет только в понедельник :)

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shulman

Спору нет, но я же говорю:

Был бы вопрос экологии

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от muon

А почему только водород? Разве топливные элементы ни на чём другом не работают?

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shulman

Смотри дома в райцентрах, там и больницы, и пятерочки, и инет.

Ну да, но нет. В райцентры не хочу. Хочу в деревню :)

Но это так – на уровне мечты. Если мне инет не так критичен и я смогу пушить и на узком нестабильном канале, то жене для работы нужен широкий и очень стабильный канал.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Ну почему сразу так резко. Можно просто вернуться к старой идее покрыть всё поездами и трамваями. Всё на электротяге, очень эффективная передача энергии, дёшево и сердито. Какой-нибудь специальный налог на личный автомобиль ввести и всё, резко всё станет экологичнее. За лет 10 можно будет сократить личный автотранспорт раз в 10.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Если не нужен хороший отклик, то спутниковый интернет(у него отклик 600мс) от того же еутелсат нетворкс(он же триколор интернет) - вполне себе хороший, пусть и не дешёвый. Работаю с него уже почти пол года, как раз переехали в деревню, всё ок.

Этот вариант я рассматриваю если жена работу сменит. Но пока не планирует, а я не настаиваю :)

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от muon

Ты же фанатик-экстремист, и свою жизнь выстроил так именно поэтому, а не потому что без машины удобнее

именно поэтому все так легко и выстроилось. потому что действительно удобнее и практичнее.

зато у многих от авто наступает эффект анальной пробки. так сильно привыкают (невзирая на неудосбвтва) и что уже и жить без него не могут.

ты кстате как разпоследняя автомразь должен меня чтить и уважать заочно, ведь освобождаю тебе место в потоке, не используя корыто.

а на магаз, доехать и прочее - есть куча сервисов, из-за которых владение личным автомобилем в городе нецелесообразно впринципе, т.е. снова это удел очередного поехавшего фанатика. деформация похлеще чем у вайтишников.

потенциально, я бы мог сэкономить аж целых минут 15, пару-тройку раз в неделю. но сэкономил гораздо больше, просто передислоцировав свою жопу в нужное места изначально. тупо чтобы не тратить каждый полчаса на поезду, туда и потом еще обратно. да и выйгранный лишний час, даже если просто поспать очень дорогого стоит.

в чем я обосрался, расскажи? хоть в чем-то? же ну? тут выше мне про каких-то родителей из деревни втирают. ну и чем я могу помочь им имея автоповозку? ничем. деньги нужнее.

n_play
()
Ответ на: комментарий от ixrws

За лет 10 можно будет сократить личный автотранспорт раз в 10.

А прокладка путей не слишком дорогое удовольствие будет? Я б не отказался от трамваев в родном городе :)

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Можно просто вернуться к старой идее покрыть всё поездами и трамваями.

Это инвестиции какие нужны! Пути строить.

Всё на электротяге

Ещё и генерацию наращивать. На чём наращивать будем? На мирном атоме? Возможно, но очень дорого. В общем, требуются просто чудовищные вложения.

Рикши дешевле обойдутся.

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от n_play

В условиях города проще использовать такси, если нет патологической зависимости от автомобиля, конечно.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

ну и чем я могу помочь им имея автоповозку?

Вниманием, недалёкий человек. Моральной поддержкой.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

В деревне он царь и бог: участок, куры, картошка, соседи заходят за советом и просто так.

в маня-мирке разве что.

соседи заходят лишь максимум занять 100рупий на пузырь до получки, с надеждой что ты забудешь об этом долге уже через пару дней.

участок с курями и картошкой можно и около города заиметь. вот только СПИНА, ГРЫЖА, ПОЛИП, ИНСУЛЬТ, КРЯ-КРЯ. такие геройства хороши лет до 30-40 максимум.

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

соседи заходят лишь максимум занять 100рупий на пузырь до получки, с надеждой что ты забудешь об этом долге уже через пару дней.

Вы слишком мало знаете деревенских соседей :) А как же задарить кабачок?

вот только СПИНА, ГРЫЖА, ПОЛИП, ИНСУЛЬТ, КРЯ-КРЯ.

Всё так, но эти люди, они настоящие русские, они не сдаются.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Вниманием, недалёкий человек. Моральной поддержкой.

можно конечно потратить время на трепания впустую и суетливую езду туда-сюда. но зачем?

ссать в уши как соседняя бабка-срака чего-то там достигла или нет, кто у кого раньше помидор с угорцом вырос - ну такое.

покакусеки и то интереснее обсуждать.

а помощь - все просто. захотят помощи от меня, значит будут делать то что скажу. беспочвенной придури не буду потакать.

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

СПИНА, ГРЫЖА, ПОЛИП, ИНСУЛЬТ, КРЯ-КРЯ

у городского люмпина свои проблемы, почти: алкоголизм, нарокмания, кредиты, ожирение, ИНСУЛЬТ, КРЯ-КРЯ, гроб-гроб – кладбище

так что ни первый не второй сценарии не обязательны

Shulman
()

Существует мнение, что для полного перехода с ДВС на электромоторы нужно в два раза увеличить генерацию и передачу электроэнергии. Т.е., грубо говоря, рядом с каждой электростанцией построить по ещё одной, рядом с каждой ЛЭП протянуть ещё такую же.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Дорогое, но кто сказал что экология это дёшево? Хотя бы экология будет впорядке. А то смена одного шила(двс) на другое мыло(аккумуляторы) в лучшем случае ничего не поменяет.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Согласен, но также точно, а на самом деле больше, нужно электричества для электромобилей с аккумуляторами.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

ты кстате как разпоследняя автомразь должен меня чтить и уважать заочно, ведь освобождаю тебе место в потоке, не используя корыто.

Интересно, как с таким лексиконом тебя ещё не убили? Видать лишь в интернете ты такой смелый. Кстати, многие из вашей пешеходной братии любят ездить на электро велосипедах и прочих самокатах, прямо по проезжей части. ПДД им видите ли позволяет. При этом они не имеют прав, номерного знака, зеркал, не делают страховку, не платят налоги, ездят (по закону) не больее 25 км/час, тормозят поток, создают аварийную ситуации. Но затем приходят в интернет и сквернословят на ровном месте.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

Вы слишком мало знаете деревенских соседей :) А как же задарить кабачок?

слишком много фантазируешь о качествах деревенских людей.

а кабачок тебе занесут как раз, чтоб ты о тех 100рупиях забыл.

как только с тебя нечего взять (ни денег, ни инструмента, ни прочего) так эти соседи сразу же испаряются из поля зрения.

n_play
()
Ответ на: комментарий от mv

Существует мнение, что для полного перехода с ДВС на электромоторы нужно в два раза увеличить генерацию и передачу электроэнергии. Т.е., грубо говоря, рядом с каждой электростанцией построить по ещё одной, рядом с каждой ЛЭП протянуть ещё такую же.

Да, я когда-то сам считал и пришёл к примерно таким же выводам.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от ixrws

Дорогое, но кто сказал что экология это дёшево? Хотя бы экология будет впорядке. А то смена одного шила(двс) на другое мыло(аккумуляторы) в лучшем случае ничего не поменяет.

Ты так говоришь, как будто людям свойственнен здравый смысл :)

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Согласен, но также точно, а на самом деле больше, нужно электричества для электромобилей с аккумуляторами.

Да, генерацию надо наращивать. Но как?

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hummer

Кстати, многие из вашей пешеходной братии любят ездить на электро велосипедах и прочих самокатах, прямо по проезжей части. ПДД им видите ли позволяет. При этом они не имеют прав, номерного знака, зеркал, не делают страховку, не платят налоги, ездят (по закону) не больее 25 км/час, тормозят поток, создают аварийную ситуации. Но затем приходят в интернет и сквернословят на ровном месте.

Кстати, многие из вашей автолюбительской братии людят ездить бухими, по встречке, тошнить, подрезать, парковаться на газонах и тротуарах, ездить на красный. А потом приходят в интернет.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

КПД не выше. У турбин порядка 33-39%, у ДВС на обедненной смеси- 41-45, + тепловой КПД (при наличии системы отбора тепла от выхлопа,- халявное тепло) + они умеют работать на био-, свалочном газе, в двухгазовом режиме и даже на мазуте. В той же Германии видел сельхозхозяйство, где из остатков силоса при помощи спецбактерий (порошок такой) получают биогаз, от которой работают станции на это же хозяйство + тепло на какие-нибудь теплицы. Газотурбинки приемистее и лучше по-идее, но их нельзя ставить в местах сейсмической активности (карьеры и т.д., где взрывают). Ну и цена техобслуживания и ремонт. Оптимальный вариант газотурбинки + ДВС параллельно. Турбинка не даст провалиться напряжению при пуске мощных потребителей, а ДВС обеспечат экономию.

Jeronimo
()

Электромобиль слишком неудобно, на двс можно ехать 700 км, потом за три минуты заправиться и поехать дальше. С электро такой финт не прокатит

slyjoeh ★★★
()
Ответ на: комментарий от hummer

Интересно, как с таким лексиконом тебя ещё не убили? Видать лишь в интернете ты такой смелый.

так пока ты в повозке, в железном корыте закрыт, то даже можешь рот открыть и что-то там тявкнуть.

а как только ближе двух метров подойдешь, то сразу же весь пыл будет остужен упругой струей

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

слишком много фантазируешь о качествах деревенских людей.

Люди везде примерно одинаковые. Говно везде встречается. Как и нормальные соседи бывают. Мы друг к другу в гости ходим с соседями по площадке.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hummer

все наоборот. автодаунов и процентно и количественно больше. права более чем у половины населения. дальше сам!

n_play
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

так это до первого конфликта интересов. для попробуй свое автокорыто поставить у подьезда поближе.

типично аж до массовых драк доходит.

n_play
()
Ответ на: комментарий от slyjoeh

Электромобиль слишком неудобно, на двс можно ехать 700 км, потом за три минуты заправиться и поехать дальше. С электро такой финт не прокатит

Может, водород + топливный элемент? Хотя бы заправляться быстро можно.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slyjoeh
Электромобиль слишком неудобно, на двс можно ехать 700 км, потом за три минуты заправиться и поехать дальше. С электро такой финт не прокатит

смотря какой источник энергии, в общем сказки из прошлого века

Водородные топливные элементы неожиданно оказались отличным решением для квадрокоптеров — при аналогичной с аккумулятором массе запас водорода обеспечивает до пяти раз большее время полета. При этом мороз никак не влияет на эффективность. Экспериментальные дроны на топливных элементах производства российской компании AT Energy применялись для съемок на Олимпиаде в Сочи.
spbob
()
Последнее исправление: spbob (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от n_play

так это до первого конфликта интересов. для попробуй свое автокорыто поставить у подьезда поближе.

Адекватные люди умеют договариваться. И ещё у меня нет автокорыта. Я идейный пешеход и противник личного автотрансопрта.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Кстати, многие из вашей пешеходной братии любят ездить на электро велосипедах и прочих самокатах, прямо по проезжей части. ПДД им видите ли позволяет. При этом они не имеют прав, номерного знака, зеркал, не делают страховку, не платят налоги, ездят (по закону) не больее 25 км/час, тормозят поток, создают аварийную ситуации. Но затем приходят в интернет и сквернословят на ровном месте.

Кстати, многие из вашей автолюбительской братии людят ездить бухими, по встречке, тошнить, подрезать, парковаться на газонах и тротуарах, ездить на красный. А потом приходят в интернет.

Теперь я знаю как ты ездил, пока у тебя права не отобрали. Ты и на улице влезаешь в чужой разговор или только если бухой?

hummer
() автор топика

Все правильно говоришь. Швабизация, брейвнюворлд и вот это все. Именно туда оно и идет. Допилят роботов и запретят человекам за руль садиться. Вот это будет настоящий лохдаун, а не вот это вот «мужчина, оденьте масочку, пожалуйста».

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hummer

Теперь я знаю как ты ездил, пока у тебя права не отобрали.

Никогда не ездил на жоповозках. Я не настолько неженка.

Ты и на улице влезаешь в чужой разговор или только если бухой?

Автолорду некогда разбираться с тем, что такое интернет-форум? Или ты по природной мудрости перепутал ЛОР с личной перепиской?

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

Ну пока что тявкаешь именно ты. Перечитай собственное хамство.

hummer
() автор топика

Пущая, электромобиль это имно синоним - массы ездят на великах, под маской типа забота об экологии. Не хватит для всех ээ для мобилей, это отчётливо хорошо видно сейчас в период «правильных» цен на газ и соответственно ээ.

а платить за это кому,

Карбоновый налог, по твоему, для чего ввели? Чтоб этот самых перевод для белых людей оплатить. Но чую самое веселье ещё впереди ибо лобисты налобировали и денег на всё не хватит, надо будет новое изобретать для поднятия бабла из воздуха.

vtVitus ★★★★★
()
Последнее исправление: vtVitus (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.