LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

ДВС всё?

 , ,


1

1

Прочитал сейчас в новостях, что Норвегия собирается полностью запретить продажу автомобилей с ДВС не в 2025 году, как изначально планировалось, а уже в следующем. А что ты, линуксоид, думаешь о электромобилях? Готов пересесть из урчащего авто в тихий электрокар, который нужно постоянно где-то заряжать?

Дополнительная информация к размышлению. Во многих странах цена на топливо включает налоги, например акциз. Переход на электромобили вынудит государство (или станет поводом) использовать новые системы налогообложения. В частности речь идёт о следящих системах, которые будут брать дифференцированный налог за километраж в соответствии со временем и районом поездки. То есть переход на электромобили - это почти стопроцентное ухудшение приватности и увеличение стоимости. Ведь необходимо развернуть новую инфраструктуру, а платить за это кому, если не водителям?

Норвегия имеет богатые запасы нефти. Почему же именно такая страна решила отказаться от ДВС? Четвертая промышленная революция Клауса Шваба на марше?


Ответ на: комментарий от hummer

А дальше должно быть что-то другое.

Уголь и электромобили.

tiinn ★★★★★
()

это всё ЗОГ хочет лишить население доступа к бензину

ибо бензин это не только удобное топливо, но и коктейли Молотова, боеприпасы объёмного взрыва и прочие весёлые вещи

из аккумулятора тоже можно энергию быстро-быстро извлечь при желании, но сложнее

Harald ★★★★★
()

+/- согласен с тезисами из этого видео.

tl;dr - пока для получения электроэнергии нужно жечь те же углеводороды, оправдывать движуху чем-то кроме передела рынков влияния смысла нет.

pon4ik ★★★★★
()

Кстати, а какой ресурс у электрокаров по пробегу? Ну вот сейчас любой новый двс откатает 100к км как минимум, ну если хорошо следить, то и все 200к, если еще лучше следить, то 300к не предел.

chenbr0
()

Норвегия имеет богатые запасы нефти. Почему же именно такая страна решила отказаться от ДВС?

потому что им не пофиг

https://en.wikipedia.org/wiki/World_Scientists%27_Warning_to_Humanity

технологии развиваются медленней чем наступит глобальный пиз..ц, так что придётся жертвовать комфортом, но это лучше чем умереть от удушья. ДВС кстати это же полнейшее днище - кроме части транспорта везде давно электропривод.

spbob
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

Зайди на дром, глянь Nissan Leaf из Японии, ресурс у них хороший, обслуживания меньше, а тесла нам обещала через 3 года аккумы на миллион миль.

Shulman
()
Последнее исправление: Shulman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

@hummer

Пожалуй, соглашусь. Вопрос в масштабах и в том, на сколько рьяно это реализовывать. Ещё опасность в том, что возможна дополнительная вырубка лесов.

valentin13
()

ДВС еще долго не все. Судовые 9000сильные и более двигатели, половина Германии сидит на газовых ДВС электростанциях. Очень там до «все» далеко.

Jeronimo
()
Ответ на: комментарий от Shulman

$50 000 это теперяче для машины не деньги. от 75 начинается норм машина с норм комплектацией и не баксов, а евро. На нашем континенте, вестимо.

untitl3d
()
Ответ на: комментарий от karton1

Ээ, а какой смысл то запрещать завозить детали? Что бы запретить россиянам передвигаться по РФ? Это же только хуже сделает РФ, как минимум отказываться от использования и продажи своих собственных ископаемых глупо

Ну хотя бы для того, чтобы стимулировать спрос на свои же электромобили, которые обязательно будут ибо тренд. К тому же электромобили проще делать. А у китайцев, вместо запчастей к прежним карытам, будут не менее яростно заказывать аккумулятора. Кажется у них же в Китае самые большие залежи лития.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от muon

Электромобиль с генератором — идеальное решение

ЭЭЭ А чем этот вариант от современного ДВС отличается?

BlackJack
()
Ответ на: комментарий от spbob

но это лучше чем умереть от удушья

От удушья, кстати, никто умирать не собирается.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hummer

Бред какой то. Тогда к тому моменту уже и инфраструктура должна быть готова, не будет никто себе стрелять в ногу

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hummer

проблему выбросов принципиально не решают.

С одной стороны да. С другой стороны, решают ли эту проблему электромобили и их инфраструктура? Если брать только выбросы углерода, то скорее да, при условии, что энергоресурсы используются возобновляемые. А что с остальным в целом? Я не ехидничаю, это просто вопрос.

valentin13
()
Последнее исправление: valentin13 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от chenbr0

Кстати, а какой ресурс у электрокаров по пробегу? Ну вот сейчас любой новый двс откатает 100к км как минимум, ну если хорошо следить, то и все 200к, если еще лучше следить, то 300к не предел.

У них основной ресурс упирается в ресурс аккумулятора, который примерно такой же, как у тебя в телефоне или лептопа, только элементов побольше. Сам скажи какой у него ресурс.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

фишка только в том, что нефть рано или поздно, закончится.

Когда и если нефть закончится, проблема нехватки топлива станет далеко не основной.

MageasteR ★★★★★
()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hummer

Мне больше интересно, как эти батареи живут в температуры -15. Конечно в калифорнии тесла это круто, а вот средней полосе рф - ну такое…

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от karton1

Бред какой то. Тогда к тому моменту уже и инфраструктура должна быть готова, не будет никто себе стрелять в ногу

Ну вот и я говорю про инфраструктуру. Однако всеобщий тренд пересадить автовладельцев на электромобили виден невооружённым взглядом. Россия просто запаздывает. Вот интересно, инфраструктура Норвегии уже готова?

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от hummer

только выйграли

Не будет автолюбителей, будешь платить за общественный транспорт раза в три дороже.

нормально. выкинуть всех нищих автожопоповозочников с дороги, то обществнный транспорт будет раза в 3 быстрее везти, потому что дороги очистятся от говна и пропускная способоность только вырастет.

n_play
()
Ответ на: комментарий от karton1

Я не столько езжу чтоб оборудование окупилось раньше, чем я машину поменяю

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Когда и если нефть закончится, проблема нехватки топлива станет далеко не основной.

Мы же не рассматриваем вопрос, что она в ноль закончится. Просто, подорожает до космических значений 500$ за баррель. Какие же тут возникнут принципиальные проблемы?

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cocucka

В Норвегии, которая в районе Осло, не холодно. Там около нуля зимой. А там, где Север, там населения нет.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

500$ за баррель она будет стоить тупо благодаря инфляции. Это будет норм.

Ок, 500$ в сегодняшних ценах.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от valentin13

С одной стороны да. С другой стороны, решают ли эту проблему электромобили и их инфраструктура? Если брать только выбросы углерода, то скорее да, при условии, что энергоресурсы используются возобновляемые. А что с остальным в целом? Я не ехидничаю, это просто вопрос.

Энергоресурсы как раз, по большей части, невозобновляемые. Выбросы там не только CO и CO2, но и вредные соединения азота, особенно у дизельных ДВС. Электричество генерируют турбинами, у которых КПД выше и выбросов на киловатт наверняка меньше. Вот только электромобили не прямо от электростанций заряжаются. Все эти линии электропередач и подстанции тоже теряют часть энергии. В итоге может получиться даже хуже, чем с ДВС. Впрочем я не считал. А уж сколько энергии, ресурсов и вреда экологии придётся потратить на строительство новых электростанций, линий электропередач, подстанций, на производство и утилизацию аккумуляторов. Создаётся впечатление, что на самом деле с экологией это никак не связано.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от karton1

Газ уже давно за 30 перевалил. И владельцы ГБО сейчас репу чешут, ведь помимо заправки ГБО ещё и обслуживать необходимо…

saibogo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Самые большие запасы лития - в Афганистане.

Осталось заменить талибов китайцами.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin386

В районе Осло - никогда, практически.

Вот и я о том же. Так что, как будет вести себя электромобиль при -15, выяснять будут отнюдь не норвежцы.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: только выйграли от n_play

нормально. выкинуть всех нищих автожопоповозочников с дороги, то обществнный транспорт будет раза в 3 быстрее везти, потому что дороги очистятся от говна и пропускная способоность только вырастет.

Нищие - это как раз любители трамваем, автобусов и прочего субсидированного говна. Для меня пересесть в подорожавший в три раза общественный транспорт - просто неудобство, а для таких - форменный грабёж.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от MageasteR

Принципиально подорожает примерно ВСЁ, что как-то использует полимерные материалы.

Да, мебель начнут из картона делать, корпуса всякой мелочёвки - тоже. В нашей стране более широкое применение получат деревянные изделия, в других странах - металлические.

Т.е., жизнь продолжится, станет чуть хуже.

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hummer

У них основной ресурс упирается в ресурс аккумулятора, который примерно такой же, как у тебя в телефоне или лептопа, только элементов побольше.

ЭД по сравнению с ДВС вечный потому что по механической части проще на пару порядков, а батарейки проблема, но решаемая

https://habr.com/ru/company/toshibarus/blog/428511/

spbob
()
Ответ на: комментарий от spbob

батарейки проблема, но решаемая

Согласен, есть только одно «но»: про «перспективные принципиально новые аккумуляторные батареи» я читаю уже 20 лет кряду, а так и не нарисовалась замена литию.

tiinn ★★★★★
()

Ну электричество подорожает однозначно, в несколько раз минимум при полном переходе. Автомобиль и так кое-где становится роскошью, а теперь так и вообще.

Мне же электричка вообще не вариант, до ближайшей стабильной электросети 70 километров, а та что подведена к дому, ну хватает её на компьютер да освещение - и то хорошо.

Думаю это окончательно урбанизирует мир до такой степени, что начнутся проблемы с продуктами и прочие нюансы. Всех последствий сейчас не видно.

ixrws ★★★
()
Ответ на: только выйграли от n_play

Каменск-Уральский. После семи вечера на дорогах абсолютно свободно. Печаль в том, что общественный транспорт тоже ничерта не ходит. Не в загруженности дорог дело. Вон в Екатеринбурге есть полосы для ОТ и кроме конечных дэбилов, никто по ним из автолюбителей не ездит. А ОТ как ходил через задницу, так и ходит

saibogo ★★★★
()

Еще хороший вопрос: почему эвакуаторы, которые возят электрокары сами не электрокары, а с двс?

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от karton1

Дак да. Причем ещё относительно недавно. А тут у меня друзья владельцы ГБО начали выть и я стал обращать внимание на цены на Газ и ужаснулся

saibogo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Какие же тут возникнут принципиальные проблемы?

Прощайте пластики.Практически вся химическая промышленность использует нефть.

BlackJack
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

Ну и как быть со всей тяжёлой техникой, сельхоз техникой и тд. Разве есть замена им и связкам вроде дизель->электромоторы?

Странная эта какая-то хрень с переходом на электро. А самолёты?:) Тепловозы тоже отменят?

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

А кто спорит? Просто было написано, что дороги для ОТ необходимо освободить и все чики пуки. Помимо этого выше уже писали, про то что ОТ дотируется почти везде. Больше ОТ - больше дотаций. А поскольку авто станет меньше - меньше акцизов и налогов. Как следствие - меньше дотаций…

saibogo ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.