LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

ДВС всё?

 , ,


1

1

Прочитал сейчас в новостях, что Норвегия собирается полностью запретить продажу автомобилей с ДВС не в 2025 году, как изначально планировалось, а уже в следующем. А что ты, линуксоид, думаешь о электромобилях? Готов пересесть из урчащего авто в тихий электрокар, который нужно постоянно где-то заряжать?

Дополнительная информация к размышлению. Во многих странах цена на топливо включает налоги, например акциз. Переход на электромобили вынудит государство (или станет поводом) использовать новые системы налогообложения. В частности речь идёт о следящих системах, которые будут брать дифференцированный налог за километраж в соответствии со временем и районом поездки. То есть переход на электромобили - это почти стопроцентное ухудшение приватности и увеличение стоимости. Ведь необходимо развернуть новую инфраструктуру, а платить за это кому, если не водителям?

Норвегия имеет богатые запасы нефти. Почему же именно такая страна решила отказаться от ДВС? Четвертая промышленная революция Клауса Шваба на марше?


Ответ на: комментарий от Harald

А вот тут непонятно уже. Даже если речь про обычные магистральные, то запас хода не тот. При сопоставимом запасе хода вес тягоча конский, не пройдёт:) А если речь про грузовики, которые не только по оживлённым трассам ездят, то там никогда не будет нормальных зарядок. То есть придётся заряжать грузовик неделю, а то и больше. Плюс неясно как будет с надёжностью, могут ли аккумуляторы давать ресурс при коммерческом использовании в 5-10 лет?

И это мы не говорим про карьерные самосвалы и прочие тепловозные технологии. Аналогов этому среди чисто электрических технологий нет и не предвидится. Представить себе чтобы тепловоз или карьерный самосвал работал на аккумуляторах - надо иметь больное воображение.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от spbob

ЭД по сравнению с ДВС вечный потому что по механической части проще на пару порядков, а батарейки проблема, но решаемая

https://habr.com/ru/company/toshibarus/blog/428511/

Батарейка и есть бутылочное горлышко всей этой электромобильной революции. Статью посмотрел по диагонали - типичные лозунги о скором наступлении коммунизма. У меня книга есть, ещё из детства - В поисках энергетической капсулы - Гулиа Нурбей Владимирович. Вот там тоже про супермаховики и рекуператоры. Детство давно закончилось, книжка пожелтела, а ДВС как были, так и есть. И аккумуляторы принципиально не стали лучше, разве что литий-ионные стали более массовыми.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от BlackJack

Прощайте пластики.Практически вся химическая промышленность использует нефть.

А вот это

Мы же не рассматриваем вопрос, что она в ноль закончится. Просто, подорожает до космических значений 500$ за баррель.

вы читали?

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saibogo

Просто было написано, что дороги для ОТ необходимо освободить и все чики пуки. Помимо этого выше уже писали, про то что ОТ дотируется почти везде. Больше ОТ - больше дотаций. А поскольку авто станет меньше - меньше акцизов и налогов. Как следствие - меньше дотаций…

Да, есть такое дело.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saibogo

Вон в Екатеринбурге есть полосы для ОТ и кроме конечных дэбилов, никто по ним из автолюбителей не ездит. А ОТ как ходил через задницу, так и ходит

Полосы для ОТ часто делают не столько ради этого ОТ, сколько ради намеренного ухудшения условий использования личного транспорта. В частности в Израиле именно так и делают и говорят об этом открыто. Люди ничего сделать не могут, ну разве что выезжать на эти и на 2+ 3+ полосы, рискуя получить штраф.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

интересно, грузовые автомобили они тоже на лепестричество хотят переводить

Есть такие проекты, но какие-то хилые. По моему не взлетит или по крайней мере не в приоритете.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от karton1

супермаховик крутая штука пока не разлетится

Нет. Если он стоя поставлен - с ним поворачивать тяжело, он стремится сохранить свою ось вращения. Если лёжа - то как с него снимать энергию? Электродвигатель торчком в салон пихать? Слишком громоздкая конструкция.

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hummer

а ДВС как были, так и есть

в твоем детстве на угольных паровозах ездили, где они сейчас ?

И аккумуляторы принципиально не стали лучше

ты упорно не понимаешь что у автомобилей и телефонов разные размеры и источники энергии у них разные могут быть

spbob
()
Ответ на: комментарий от karton1

супермаховик крутая штука пока не разлетится

Гулиа утверждал, что в этом плане они как раз безопасные и в случае разрушения разлетаются в пыль.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от hummer

Бгг, знаю пару мест в мск, где при выезде из двора нужно перестроится в другую полосу, ибо камера для ОТ, а потом через 10 метров обратно вернуться на правый поворот 😆

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от hummer

Создаётся впечатление, что на самом деле с экологией это никак не связано.

Мне тоже так кажется. Это мода, которая может загубить все хорошие идеи.

Надо просчитывать все потери на всех этапах. Но, боюсь, объективно это сделать невозможно, т.к. всегда найдётся какой-нибудь момент, который можно опустить или, наоборот, выпятить (У ЭД КПД 98%! – Во! Переходим все срочно на ЭД. Это спасёт мир!) в интересах тех или иных сторон.

valentin13
()
Ответ на: комментарий от spbob

в твоем детстве на угольных паровозах ездили, где они сейчас ?

Я не на столько стар.

ты упорно не понимаешь что у автомобилей и телефонов разные размеры и источники энергии у них разные могут быть

А ты посмотри на аккумуляторные сборки теслы и прочих электромобилей. Принципиальной разницы никакой, только количество элементов больше. Вечность и высокий КПД электродвигателя убивается несовершенностью современных аккумуляторов. И кстати, при массовом производстве электромобилей могут учесть и запланированный выход из строя электродвигателя. Например выходом из строя подшипника или обрыв обмотки. Не выгодно им делать надёжный ширпотреб. Это ещё с лампочек накаливания началось.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от cocucka

в Швеции/Финляндии тесел тоже много.

Там такая же проблема. Там, где тесел много - тепло, как в Киеве. А на севере людей практически нет.

tiinn ★★★★★
()

Пусть быстрее переходят. Чем быстрее перейдут, тем быстрее развалится эта псевдо зеленая пропаганда. Эти дегроды сами себе же яму копают. С одной стороны они вводят «возобновляемые» источники энергии, на которых стабильную и предсказуемую энергосеть невозможно построить, с другой они продвигают электромобили, зарядка которых в ночное время будет просто ложить всю сеть из-за неибических нагрузок.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от hummer

А ты посмотри на аккумуляторные сборки теслы и прочих электромобилей.

первым компьютерам нужна была собственная подстанция, посмотри сейчас на свой смартфон. Водородные топливные элементы это реальная альтернатива традиционным аккумуляторам, главное с чего-то начать и перейти с допотопных ДВС на электропривод.

spbob
()
Ответ на: комментарий от Morin

бедолаги будете инверторы пачками менять

Делов то. Карбид-кремниевые инверторы не сильно дороже, зато вообще не горят. Из-за простоты наладить выпуск альтернативных будет очень легко.

Shadow ★★★★★
()

https://ecologyofrussia.ru/kladbishche-elektromobiley-frantsiya-moskva/

Во Франции журналисты обнаружили кладбище электромобилей… Будет, скорее, кладбище не электромобилей, а литиевых батарей. По своему вреду они не уступают ядерным отходам. До сих пор они нигде в мире не утилизируются… утилизация лития – дорогой, сложный и нерентабельный процесс. Литий непросто извлечь из всех соединений, пока даже не существует такой технологии.

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от spbob

Водородные топливные элементы это реальная альтернатива традиционным аккумуляторам

А что делать со взрывоопасностью? Про гремучий газ - слышал? Сколько смертей принесет водородная энергетика?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

А что делать со взрывоопасностью? Про гремучий газ - слышал?

совершенствовать технологии

Сколько смертей принесет водородная энергетика?

вспомни ещё про опасность электрического тока и свали в темноту

spbob
()
Ответ на: комментарий от hummer

а для таких - форменный грабёж.

для совсем уж нищенок, есть соц-проездные и прочие пособия по нищенству. они не замечают этого совсем. хоть обповышайся

а вот реально нищий автоскот даже денег на парковку своей жоповозки не имеет. и в соседнем треде обсуждает как он там на одной резине проездил 5-10 лет. при этом цена комплекта резины +- паркова за месяц.

на какой пердежной тяге они ездят и как непонятно.

n_play
()
Ответ на: комментарий от spbob

первым компьютерам нужна была собственная подстанция, посмотри сейчас на свой смартфон.

А ты видишь нечто похожее на полупроводниковую революцию? Я не вижу.

Водородные топливные элементы это реальная альтернатива традиционным аккумуляторам, главное с чего-то начать и перейти с допотопных ДВС на электропривод.

Да, топливные элементы (необязательно водородные) - это действительно лучшая альтернатива. Беда лишь в том, что они всё ещё недостаточно совершенны и ввод в строй электромобилей на литиевых аккумуляторах никак процессу совершенствования топливных элементов способствовать не будет.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от hummer

Нищие - это как раз любители трамваем

Трамваи НЕ ТРОЖЬ!

и прочего субсидированного говна

Атлант порвался. Посмотри во что превратился Киев со всеми этими сраными маршрутками. Общественный электротранспорт — это лучшее, что придумывало человечество.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Harald

Я работаю на станции ДВС с 98 МВт мощностью. В Германии распространены ДВС станции MAN, Deutz, MWM.. тысячи их. Специально ездили и были в разных местах на экскурсиях специально. Они работают параллельно с сетью и излишки электроэнергии продаются сетевикам. Это там еще и поощрается денежно.

Jeronimo
()
Ответ на: комментарий от saibogo

у нас изменеи только в лучшую сторону. тралики стали ездить настолько часто, что раньше они были целиком набитые почти на всех маршрутах, а теперь большую часть времени по всем тралике 10 человек в лучшем случае катается.

но транвай конечно все еще топ.

автобусы тоже практически по расписанию ездят (пробки и забитые дороги не так уж часто, кроме часов пик все ок).

почти все маршруты заканчивают работу в 22-00. а после 20-00 хотя реже (интервал 20-30минут, вместо привычного 10 минут).

но до москвы еще далеко. вот там просто образец работы ОТ.

n_play
()
Ответ на: комментарий от spbob

А что делать со взрывоопасностью? Про гремучий газ - слышал?

совершенствовать технологии

То есть по сути проблемы ты ничего не предлагаешь. Ок.


Сколько смертей принесет водородная энергетика?

вспомни ещё про опасность электрического тока и свали в темноту

Причем тут электрический ток?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

вы читали?

Мы же не рассматриваем вопрос, что она в ноль закончится. Просто, подорожает до космических значений 500$ за баррель.

Так я не понял ты хочешь уронить бакс? Или уменьшить количество доступной нефти увеличив ее цену?Второе ведет к тому что я написал.

BlackJack
()
Ответ на: комментарий от hummer

ввод в строй электромобилей на литиевых аккумуляторах никак процессу совершенствования топливных элементов способствовать не будет

ввод в отдельно взятом мухосранске не будет, а переход ведущих стран на электропривод заставит перестроиться всех остальных - им просто не нужна будет твоя нефть

spbob
()
Ответ на: комментарий от n_play

а вот реально нищий автоскот даже денег на парковку своей жоповозки не имеет. и в соседнем треде обсуждает как он там на одной резине проездил 5-10 лет. при этом цена комплекта резины +- паркова за месяц.

Ты не поверишь. Я купил новую машину в салоне, езжу на ней уже 5 лет, ТО только у официалов. Резину полностью поменял на новую, совсем не китайскую, год с небольшим назад. Пользуюсь платными парковками, езжу по платному шоссе. Даже бензин лью более дорогой 98-й, вместо 95-го, потому что мотор с высокой степенью сжатия. Не там ты нищету найти пытаешься. Сам небось нищий, а потому и озлобившийся на ровном месте.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от spbob

им просто не нужна будет твоя нефть

Ещё один, который считает, что из нефти только бензин и соляру гонят...

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spbob

ввод в отдельно взятом мухосранске не будет, а переход ведущих стран на электропривод заставит перестроиться всех остальных - им просто не нужна будет твоя нефть

Ты как-то надрывно орёшь. Моя нефть, какая моя нефть? Ты лучше про топливные элементы расскажи. Вот в Норвегии скоро перестанут продавать автомобили с ДВС, а только электромобили с литиевыми аккумуляторами. Как именно это должно улучшить технологии топливных элементов? Постарайся подумать, не надрывайся.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin386

почему ворует? в подмосковье много гаражей с электричеством и счётчиками

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hummer

и куда ж ты ездишь? сейчас же у всех удаленка.

с высокой степенью сжатия

неужели аж целых 10:1 ?

Сам небось нищий, а потому и озлобившийся на ровном месте.

это факт.

Резину полностью поменял на новую, совсем не китайскую, год с небольшим назад.

а вот это прям зашквар. резину реже чем раз в год на новую менять, это ж каким бомжом нужно быть

n_play
()
Ответ на: комментарий от Shulman

хочешь продлить жизнь движку, масло меняй в 2 раза чаще чем просит официальный дилер

Зачем? Я её года через два продам и куплю новую.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от n_play

А нет парковок платных в некоторых местах. Я вот перееехал в старый район и тут нет платной парковки. До этого жил на окраине МСК и честно снимал парковочное место под крышей.

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Принципиально подорожает примерно ВСЁ, что как-то использует полимерные материалы.

Да, мебель начнут из картона делать, корпуса всякой мелочёвки - тоже. В нашей стране более широкое применение получат деревянные изделия, в других странах - металлические.

Т.е., жизнь продолжится, станет чуть хуже.

Ага, а провода изолировать коровьими шкурами, делов-то.

Тред не читай, сразу отвечай.

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)

У них электричество дешёвое, а течлы не кажутся им дорогими.

В целом консервы идут нафиг, пока сами ездить под свою ответственность не научились.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

И куда девается вся запасённая энергия? Скорее тогда не в пыль, а в плазму.

Ну это у Гулиа нужно спросить, он ещё живой вроде. Он делал эксперементы с этими маховиками и утверждал, что при перегрузках они разрушались более безопасно обычных монолитных стальных.

hummer
() автор топика
Ответ на: комментарий от BlackJack

Второе ведет к тому что я написал.

«Прощай пластики?» С фига ли? Просто подорожают

tiinn ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.