LINUX.ORG.RU

Google профинансирует работу над Rust for Linux

 , ,


0

4

Компания оплатит год работы Мигеля Охеда (Miguel Ojeda) над его проектом Rust for Linux. Работа будет вестись в рамках проекта Prossimo под эгидой организации ISRG (Internet Security Research Group) — учредителя проекта Let's Encrypt.

По данным Microsoft около 70% всех уязвимостей, описанных в CVE, вызваны небезопасной работой с памятью. Написание на Rust таких компонентов, как драйверы устройств, может снизить риск появления уязвимостей.

>>> Подробности



Проверено: xaizek ()
Последнее исправление: xaizek (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от shpinog

Зато теперь на каждом пупыре кресты вкорячивают бездумно. Даже по сторонам света не ориентируют, польза только для арт-корректировки. Хы, я в такие моменты представляю типичного толстопузого попа, херачищего в гору крестик освятить… прямо экспедиция на месяц :-D

hatred ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А можно подробнее, ссыль на дискас/переписку там? Интересно же)

hatred ★★★
()
Ответ на: комментарий от fernandos

Я так, мимокрокодил, но вроде как добились возможности сборки ядра шлангом, не? Это к тому, если шланг собирает, то и компилер может быть на LLVM…

hatred ★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Да, как здорово, что в Си так быстро нубы могут начать отстреливать себе ноги! Не то что в Расте! Правда, когда растаман начнет наконец худо бедно что-то писать, несчастный сишник только начнет вдуплять, как стрелять в ноги хотя бы чуть пореже.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от aist1

Суть Раста не в написании 100% безопасного кода. Так можно писать в основном лишь хелловорлды. А в том, что у тебя есть ~100% понимание, где код безопасный, а где небезопасный (там где используется unsafe). И в том что ты получаешь это за минимальную цену в плане производительности (zero-cost abstractions). Разумеется, это в идеале. И это гарантируется языком и конпелятором, а не одними ключами конпелятора.

anonymous
()

Печально, когда будет готово гугле как платиновый спонсор линукса вероятно привлечёт ещё конторы и просто начнёт проталкивать ЭТО недоразумение в ядро. А потом ваще как в нетБСД драйвера на lua писать. Хотя тут даже всё было бы хорошо Lua няшка и просто клей в этом случае. Разве что синтаксис дерьмовый.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Вот в этом и преимущество Раста: его компилятор проверяет корректность программы на том уровне, который в C/C++ просто отсутствует.

Вот отсюда мальца подробнее. Или Вы про то что на варнинги gcc некоторые люди плюют ?

Там где C/C++ перелопатит исходник, rustc попросит объяснить

Почему это звучит так ? Разве оно не долждно звучать как :

Там где C/C++ перелопатит исходник, RUST попросит объяснить

или

Там где gcc перелопатит исходник, rustc попросит объяснить

И вообще из всего ВАМИ сказано есть простой вывод, написали ли бы gcc2 и не фиг страдать.

Я уже писал выше и повторюсь, нет чтобы усовершенствовать то что есть и приводить к единообразию чтобы потом сосредоточиться на написании прикладных программа или системных, повышать их качество, изобретают очередной язык и с криками и хайпам оруть давай все существующее на ЭТО перепишем это типа КРУТО ! Время идет и так по кругу :(

mx__ ★★★★★
()
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от khrundel

Чем отличается хипстор-смузихлёб от программиста старой школы?

Звучит как : Зачем вы людей юзающих падонский язык хотите научить русскому(ну то что в школе припадают).

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aist1

Я в своем проекте (персистентные структуры данных для внешней памяти) активно использую шаблонное метапрограммирование для генерации сложных B-tree-подобных структур по метаданным.

Пост интересный, но не видя результата генерации B-tree-подобной структуры трудно что-либо обсуждать.
В крайнем случае подкорректируйте для публикации код, который считаете приватным …
В листьях хранятся одинаковой структуры данные или разные?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kvpfs

… Если так задуматься - в штаны сутся и на форумах срутся, на улице теряются, ещё и памятью управлять как-то надо.

На форуме нет форумчан, которые бы удовлетворяли этим двум критериям.
Поэтому похоже растоманов на форуме - нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А в том, что у тебя есть ~100% понимание, где код безопасный, а где небезопасный (там где используется unsafe).

Вот-вот-вот, вот в этом-то и проблема, что люди считают, что unsafe отделяет безопасный код от небезопасного. Ничего подобного. Unsafe определяет границы зон действия различных систем правил языка. А UB из unsafe-блоков будет распространяться на всю программу. Или UB-эффект при пересеченни unsafe магически превратится в DB? Может быть повреждение содержимого памяти само как-то вылечится? Всё, что Unsafe-блоки нам дают, это облегчают работу UB-санитайзеру, которому нужно проверять «меньше» кода.

Удивление вызывает то, что этот миф постоянно реплицируется и заинтересованными компаниями, и самими разработчиками языка.

aist1 ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пост интересный, но не видя результата генерации B-tree-подобной структуры трудно что-либо обсуждать.

Вот тут всё есть.

Если конкретно, то хочется уйти от этого к чему-то более сопровождаемому. Если коротко, то продвинутое TMP требует и структур данных, размечать которые списками типов слишком трудоемко. А обрабатывать их в виде тех же списков типов еще сложнее. Выход — описывать сложно-структурированные type traits в виде json-подобных документов, по которым уже генерить простые (для человека) TMP-фрагменты.

Вообще, я скажу, что умение правильно говтовить Clang — мегаполезный навык для С++ника. Там высокий порог вхождения, проблемы с документацией, но оно однозначно стоит потраченного времени.

aist1 ★★★
()
Ответ на: комментарий от aist1

Спасибо!

Внимательно /почти/ посмотрел.
Вы спрашивали, что такое «сложные объекты».
Вот ссылка на исходник как раз демонстрирует один из такого рода объектов.
Можно было бы на порядок усложнить вашу b-tree подобную структуру …
Так вот API, которое разрабатываю умеет работать с объектами любой сложности /в memory и ныне разрабатываю API для файлов/.

Теперь вопрос по кодогенератору.
В коде у вас в коде все логично …

Ну и до кучи еще по ходу весь бойлерплейт генерить, который сейчас руками пишется

Каким образом?
Ведь b-tree подобные структуры /из других ваших постов/ могут весьма отличаться?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от aist1

Интересный тред Релиз SQLite 3.36.0 Релиз SQLite 3.36.0

У меня для SQLite имеется отдельный проект для Visual Studio и код проекта является не одним файлом, а совокупностью файлов.
Супер удобно!

Хотел было в SQLite много фич добавить, а потом вот подумал?

Зачем это тебе нужно если API много перекрывает возможности SQLite?

Ныне вот объектно-ориентированную метадата базу данных разрабатываю.
Можно конечно и как обычную СУБД использовать, но много полезней для разработки GUI, reporting, метаданных для любого проекта /вместо текстовых конфиг/, разработки любых форматов данных /графических, мультимедия, … что угодно/.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от aist1

Весьма интересно https://www.sql.ru/forum/1335780-a/oop-i-modelirovanie-sistem ООП и моделирование систем

Посмотрел tree их проектов.
API все это умеет …

Кроме этого любое поле может иметь свойства /неограниченной сложности/.

То бишь при разработке алгоритмов можно производить анализ на предмет того - «Имеет ли поле такие то свойства?».
К примеру наличие алиасов поля для разных языков …

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати автор проекта умница, но «по традиции» на всех форумах

С github он ghjtrn после общения в форуме удалил …

У меня архив есть и смотрел исходники.

Ему как автору, конечно все просто, но при отсутствии документации и комментариев в исходниках, скорее всего ни кто его проект использовать не будет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mx__

Вот отсюда мальца подробнее. Или Вы про то что на варнинги gcc некоторые люди плюют ?

Понятно, теоретик.

Ворнинги практически бесполезны. То, что конпелятор может подсказать, что возвращать из функции указатель на локальную переменную не стоит, это хорошо. Не менее хорошо если он подскажет, что в используется переменная, которая в некоторых ветках не инициализирована. Но в большой программе из множества модулей он ничего не поймёт. А даже если и с развитием техники он научится понимать, ну напишет он что-то типа «несоответствие практик обращения к переменной x» или, в лучшем случае, «либо поменяй вот это в функции X, либо поменяй то в функции Y». Поэтому C/C++, после выхода Раста превратились в тыкву. Всё, это только для мелких утилит или легаси. Ну или обвешивать новыми костылями от Майкрософта, GSL называется, и фактически превращать в кривой клон Раста, либо оставить C++ на почётной пенсии, вместе с трупом страуса, и пользоваться современными языками.

Там где C/C++ перелопатит исходник, RUST попросит объяснить

Это поблажка крестоклоунам, которые любят вспоминать об отсутствии комитета и стандартов у Раста и наличие только одного компилятора.

Я уже писал выше и повторюсь, нет чтобы усовершенствовать то что есть и приводить к единообразию

Зачем? Не нужно усовершенствовать «что есть», когда это что есть несовместимо с усовершенствованиями. У Страуструпа так C++ получился. Доусовершенствовался до языка, в котором 70% фич пользоваться не рекомендуется и при этом type* foo обозначает одновременно переданный по старым сишным стандартам структурный объект, место зарезервированное для возврата значения, массив элементов типа type и указатель на объект, реализующий интерфейс type. Чтоб использовать код на старых языках достаточно нормального FFI, не нужно их уродовать.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Поэтому C/C++, после выхода Раста превратились в тыкву.

оставить C++ на почётной пенсии, вместе с трупом страуса, и пользоваться современными языками.

Когда расскажешь об этом разработчикам раста? А то они до сих пор зависят от C++ и крутых спецов по С++ без которых не было бы раста?

Вперёд, убирай зависимость от LLVM. Или не смей нести чушь про С++, раз авторы твоего язычка сами не могут даже помыслить про закапывание С++.

Я думаю Zig с парой человек раньше перейдёт на независимость от LLVM, чем Rust со всеми своими фондами, потому что судя по комьюнити программистов в Rust нет…

fsb4000 ★★★★★
()
Последнее исправление: fsb4000 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от fsb4000

Я думаю Zig с парой человек раньше перейдёт на независимость от LLVM, чем Rust со всеми своими фондами, потому что судя по комьюнити программистов в Rust нет…

Да, Zig интересный язык …
Хорошо если бы автор языка не начал высокоумничать и вносить в него всякую чушь …
Не помешали бы хорошие examples.
В репах то они есть, но нужны простые examples, которые помогут быстрее понять фичи и синтаксис.

anonymous
()

Майкрософт плохого не посоветует!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Мило. Помнится не так давно подобные ребята рассказывали про то, какой «негодный» этот С++, в ран тайме вся инфа о типах стирается и остаются лишь голые машинные инструкции, то ли дело какой-нибудь C#. Не придумываю, это было реальное кукареканье одного недопрограммиста. Видимо обидно, что весь его «высокоинтеллектуальный» говнокод превращался в набор mov/lea/jmp.

А теперь посмотрите-ка, натива захотелось. Только не ваше это решение, идете как стадо школьниц за модой (ваша фанатичность лишь подтверждает это, ни капли сомнений у адептов нет). И на Расте дело не закончится, 5-10 лет и будешь кукарекать по новой методичке. Если повезёт, то начнёшь что-то понимать на следующей итерации. Иначе как глупенькая школьница будешь раз за разом оказываться в какой-то бане с какими-то мужиками из MS, Google и их коллегами.

kvpfs ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Шас спою

А с Zig так спокойненько
Среди верб, тополей да берез,
Все культурненько, все пристойненько,
И решен в нем мета программирования вопрос.
anonymous
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Желаю ВАМ каждый год учить новый разговорный язык. Причем не разговаривать нам нем, не писать книги и т.д. А именно так : Выучил и давай опять новый.

(не в обиду просто так быстрее дойдет … может быть)

mx__ ★★★★★
()
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)

Гугл решили угробить Linux ? Надеюсь, что Торвальдс проявит здравомыслие и пошлет их нах**.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Ворнинги практически бесполезны.

Совсем нет. Могу поделиться своим нетривиальным опытом. Меня попросили с помощью вот этого сделать прототип облачной дата-платформы с поддержкой сквозного версионирования данных. Модно это сейчас. В Мемории Git-подобная (персистентная) модель данных, только вместо файлов — произвольные дата-контейнеры. Близкий (но не полный) аналог — Immutable.js, который я Меморией и заменял в порядке эксперимента. В Мемории из коробки только in-memory store, зато на всю память. И с полноценными таблицами. Тогда как immutable.js может работать, ну, с десятками мегабайт json-подобных записей — максимум. Он не для этого (дата-платформы) делается.

Так вот, заменили «на ура» и давай это всё в облако пихать, т.е. нужно данные хранить в облачных БД, а не в RAM. Пришлось мне делать многопоточный блочный кэш в mmap, который блоки может временно хранить локально и переиспользовать. Чтобы был понятнее масштаб, то берем ZFS и приделываем к нему внешний блочный уровень, который может в семантику облачных хранилищ. Всё это на C++ (сама Мемория), Java (платформа) и JS (Web и унаследованная от прототипа часть). Там еще был шоукейс GraalVM, который смог все три технологии собрать воедино, и оно работало.

И представь что? Я написал этот кэширующий уровень за 3 месяца. Я обложился по максимуму санитайзерами (asan, tsan, ubsan) и тестами, выловил дедлоки и выход за пределы массивов. На это ушло еще три недели. И потом оно прото работало больше года. Без единого крэша, дедлока или повреждения данных.

И тут встает вопрос. Это или я безмерно крут как программист, или проблемы С++ как языка сильно преувеличены. Я для себя сделал вывод о последнем.

Поэтому C/C++, после выхода Раста превратились в тыкву.

С под угрозой, да. А на С++ работает огромная накопленная качественная кодовая база, которую не будут переписывать на Rust. На это очень надеялась Java, что всё на неё перепишут, такую быструю и безопасную (всё истинная правда). Но не случилось. Вместо этого люди стали использовать Python поверх C++.

Rust, конечно, во многих отношениях лучше C++. Но проблемы С++ таки решаются тулингом, и не надо терять существующую кодовую базу.

aist1 ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты опубликуй хоть что-нибудь, чтобы было о чем говорить предметно, а не заваливать тебя тонной вопросов, на которые ты отвечаешь уклончиво, как партизан на допросе. Хоть архитектуру какую-нибудь. Пару картинок и пояснительный текст. И пару слов, как это реализовывается.

От БД нужно три вещи:

  • Базовые структуры данных (btree, lsm-tree, просто линейные файлы, или всё это поверх другой БД делается)
  • Модель конкурентного доступа (MVCC или нет, транзакции или просто атомарность и т.п.)
  • storage layer и гарантии дурабельности, им обеспечиваемые.
aist1 ★★★
()
Ответ на: комментарий от aist1

Rust, конечно, во многих отношениях лучше C++

Может быть и так.
Возьмем к примеру STL.
Конечно многие программисты ее используют и вообщем то она надежно работает.
Но, ограничение на оганичениях и ограничениями погоняет.
Поэтому то для 2 + 2 она вроде и ничего, но многим алгоритмам нужен не просто array, содержащий int, а элементы, которые имеют разные структуры, …
В результате для 2 + 2 все хорошо,

А на большее ты не рассчитывай  

Повторяться не буду на счет своего API … /в нем этих проблем нет/.

В rust имеются свои библиотеки, но и в чем то они и интересны и сравнивать их с C++ какой смысл?

Они братья
anonymous
()
Ответ на: комментарий от aist1

Ты опубликуй хоть что-нибудь, чтобы было о чем говорить предметно, а не заваливать тебя тонной вопросов, на которые ты отвечаешь уклончиво, как партизан на допросе.

Что тут публиковать?
Были посты в которых говорил не однократно о том, что у меня в run-time подержаны #include.
Передаем функции путь к родительскому #include, остальные все зависимые от родительского на автомате парсятся и можем динамически работать с любой структурой …

Какая для этого публикация нужна?
anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Были посты в которых говорил не однократно о том, что у меня в run-time подержаны #include.

Вообще то вы правы, что публикация нужна.
Надеюсь все же разработаю и опубликую rapid систему /конечно бесплатно/.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mx__

Аргументы с каждой итерацией тупее. Типичный фанат сишечки. Во-первых, не каждый год, а раз в 10 лет. Во-вторых, ЯП - это не разговорный язык, это примерно как выучить пару десятков слов и несколько правил грамматики. В-третьих, собственно сам ЯП - это мизер, библиотеки и фреймворки - вот это проблема и они выходят и устаревают гораздо быстрее чем языки. В четвёртых, никто не заставляет что-то учить, легаси проектов полно, а программисты периодически помирают. Не хочешь изучать новое - тебе всегда рады. Даже на коболе можно зарабатывать. Я вот ни знаю ни слова на пистоне и мне норм. Ну и в пятых, иногда действительно не имеет смысла менять язык, но вот конкретно сишечки и плюсов это не касается. Из-за необходимости тянуть совместимость новое в нём сделано через задницу, взять те же мувы: ни автоматического мува нет, ни контроля за использованием после мува в нём быть не должно, потому что мува как такового в плюсах нет, есть костыль, используемый чтоб мувы наколхозить. В итоге человек, который сэкономил 21 час на изучение нового языка и ещё пары десятков часов на привыкание вынужден держать в голове все эти особые правила.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aist1

Которую можно почитать и понять.

Нет на это пока сил и времени.
В целом, разрабатывается OLE.
В run-time можно работать с любой сложности объектами и динамическим кодом.

Публикация конечно будет, но пока все все «на плите варится» …

Рановато еще.

Суть моих постов в том, чтобы обратить внимание разработчиков на то, что имеются множество задач, которые эффективнее и быстрее решаются с использованием метаданных + динамических объектов и динамического кода.
Конечно после окончания диалога с вами не буду повторять об этом много раз.
Скорее всего после разработки API предоставляющего возможность работы с объектными базами данных расскажу об оных.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от aist1

И представь что? Я написал этот кэширующий уровень за 3 месяца. Я обложился по максимуму санитайзерами (asan, tsan, ubsan) и тестами, выловил дедлоки и выход за пределы массивов. На это ушло еще три недели. И потом оно прото работало больше года. Без единого крэша, дедлока или повреждения данных.

Я ждал другого продолжения. Как санитайзеры спасли. В общем я тоже как-то написал лабу и она работала. Видимо из этого следовало что студенты могут писать без единого коммента, конечно, крутой и безопасный код, верно?

Проблема софта не в том чтоб написать что-то работающее. Проблема а том, чтоб после ухода оригинального разработчика это могло бы поддерживаться и развиваться. Вот ты написал всеобъемлющую доку по своей системе кэширования? Если да, осталось найти себе преемника, который её прочтёт, а после будет поддерживать в актуальном состоянии.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от fsb4000

Ну, теоретически llvm можно переписать на Расте. Учитывая любовь растоманов к переписыванию всего, возможно это даже и произойдет, хотя, конечно, не к чему это. А вот без ассемблера вообще никак. Значит ли это, что ассемблер не устарел?

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Я ждал другого продолжения. Как санитайзеры спасли.

Раскрой вопрос?)

Видимо из этого следовало что студенты могут писать без единого коммента, конечно, крутой и безопасный код, верно?

Из этого следовало, что «ворнинги» не бесполезны. Тулинг свое дело делает.

Проблема а том, чтоб после ухода оригинального разработчика это могло бы поддерживаться и развиваться.

Rust в этом отношении тебе даст не сильно больше, чем С++. Семантика владения в Rust слишком низкоуровневая, чтобы легко читаться невовлеченным человеком. Еще одна «трясина Тьюринга». Вот есть аналогичный пример — дженерики Java, которые тоже полны по Тьюрингу, то есть на них потенциально можно выразить любые ограничения на типы. Но я за 15 лет их существования так и не осилил выражать на них что-то сложнее тривиальных вещей. И плотно их использующий Tinkerpop API для графов для меня за гранью понимания (нет, но разбираться не хочется).

Линейные типы — это хорошо, но формальные методы верификации либо сильно ограничивают выразительность языка, либо не масштабируемы. Им альтернатива — это вероятностная валидация, которую индустрия и применяет: те самые многоуровневые тесты, статические анализаторы, санитайзеры времени выполнения и метапрограммирование. «Ворнинги» работают. Просто они работают «не так», как формальные методы и «не тогда».

aist1 ★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Значит ли это, что ассемблер не устарел?

Конечно. Знание ассемблера это очень важно. Как иначе репортить разработчикам компиляторов про плохую оптимизацию?

fsb4000 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aist1

дженерики Java, которые тоже полны по Тьюрингу, то есть на них потенциально можно выразить любые ограничения на типы

Что, и завтипы можно? Сомневаюсь что-то.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Вот еще одна true story. Я в прошлом году заинтересовался темой аппаратной реализации структур данных и RISC-V. Купил себе FPGA-акселератор для «поиграть». Ну и начал вникать в процесс разработки цифровых схем. Так вот, там самая большая проблема — это валидация и верификация, и это занимает основное время разработки.

Туда, в цифровые схемы, сейчас активно проникают техники программной инженерии, такие как software construction. И вот уже SiFive продается (по слухам) Интелу за $2B.

Но и нам, «софтовикам», есть чему у «цифровиков» пойчиться. А именно масштабной валидации и верификации. Так вот, это процесс обширный и многоуровневый. И линейные типы Rust тут только один эпизод, ничего принципиально «в большом» не решающий. Перескакивать ради одних только линейных типов на совершенно новый язык и терять наработанную кодовую базу — это странное решение.

Новые проекты, не привязанные к существующей кодовой базе С++ — да. Это нормально. В ядро — тоже нормально. Но говорить, что Rust убил С++ — преждевременно))

aist1 ★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Я хз. Пейпер с доказательством полноты был, я его видел. Искать лень))

aist1 ★★★
()
Ответ на: комментарий от aist1

А именно масштабной валидации и верификации.

Много раз писал об этом посты и не публиковал …

anonymous
()
Ответ на: комментарий от aist1

Ну кто ж тебе виноват?)

Это к тому, что ваш пост мне «по душе» …

Да и по своим разработку говорю лишь о том, что считаю допустимым.
Да все так поступают …

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да и по своим разработку говорю лишь о том

Надо не только лишь говорить. А то собирать всё это из кусочков анонимных постов — это всё равно, что бодаться с борроу-чекером: разбираться почему «вот эта вот переменная ну никак не может быть проброшена воооон туда».

aist1 ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.