LINUX.ORG.RU

Вышел minetest 0.4.6

 ,


0

4

Изменения в выпуске:

  • Лава возле воды превращается в обсидиан.
  • Добавлены джунгли.
  • Добавлено золото.
  • Рост папируса (у воды) и кактуса (на песке).
  • Добавлены алмазы и алмазные инструменты.
  • Добавлена медь, бронза и бронзовые инструменты.
  • Добавлены каменные кирпичи.
  • Деревянные ступеньки и полублоки теперь горят.
  • Лава больше не возобновляемая.
  • Изменения в работе слотов печи.
  • Mese теперь более редкие.
  • Для выливания жидкости из ведра используется правая кнопка.
  • Падающие блоки уничтожают стоящие под ними прикрепленные к стене предметы.
  • Добавлены темницы. Включить можно добавлением флага dungeons.

А также изменения в API моддинга, исправления ошибок и прочие мелкие изменения.

Напомним, minetest — свободная игра в жанре песочница, сеттинг которой похож на проприетарную игру minecraft. Написана на C++ с использованием движка Irrlicht. Моды используют язык lua.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от coderage

То есть по сути две одинаковых игры не особо-то нужны, ведь так?

Но майнкрафт никто не уничтожит только потому, что есть свободный и более быстрый вариант :3 А майнтест тоже никто не удалит, потому что майнкрафт платный, тормозит и фич меньше.

Приятно, чтобы всё это было от производителя, так сказать.

Многие моды несовместимы между собой (когда разные авторы предлагают разные варианты одного и того же). Многие просто нравятся не всем игрокам. Это как делать дистрибутив, где весь репозиторий сразу установлен на твою систему.

vurdalak ★★★★★
() автор топика

Вот еще бы баг с текстурами в инвентори починили бы - цены бы ему не было :)

debosh2k
()

Пошел, скачал, поставил. Эх, эх, эх. Автор молодец, что пилит, конечно же. Но до Нотча ему как до Китая, к сожалению. А то и дальше.

coderage
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Большей проработанностью, разумеется. Если достаточно долго пилить minetest - всё будет круто. Но я не думаю, что один человек затащит, и без финансирования, так же, как вся студия Нотча.

Если хочется по пунктам, я долго могу называть. Дальность прорисовки низкая (при этом лично у меня всего 40 фпс, хотя вроде бы си плюс плюс). Животное увидел - долго смеялся :) Инвентарь неудобный и непонятный. Как крафтить, как перекладывать интуитивно не ясно. Блоки разбиваются, но исчезают, а не выпадают. Листва не прозрачная. Нет звука, вообще (или только у меня?).

Это после 5 минут осмотра. После пары дней боюсь представить, что я найду.

Не поймите неправильно. Я сам хотел пилить свой MC с зомби и кирками. И, может быть, возьмусь помочь как-нибудь. Так что автор мне нравится, хотя я его ни разу и не видел - наверное, такой же классный, как и я :))) Но я бы пока не решился сказать, что уже можно играть.

coderage
()
Ответ на: комментарий от coderage

Дальность прорисовки низкая

Регулируется.

Инвентарь неудобный и непонятный.

Точно скопирован с майнкрафта.

Блоки разбиваются, но исчезают, а не выпадают.

Фича. Но есть мод, который делает как в майнкрафте.

Листва не прозрачная.

Включи «new style leaves». Хотя мне казалось, что оно из коробки включено.

Нет звука, вообще (или только у меня?).

Только у тебя.

Если вкратце, то все претензии обычно от тех, кто был уверен в превосходстве майнкрафта и запустил майнтест только чтобы сказать «я так и думал». Они не ставят модов, которые делают игру лучше. Они выставляют все настройки на минимум, чтобы показать плохую графику. Они говорят «текстуры хуже», потому что это невозможно доказать или опровергнуть объективно.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от coderage

Играли, кстати, еще в 0.3.1. Мне даже немного больше нравилось, потому что были ламповые спрайтовые монстры и веселый генератор мира. А теперь с обилием фич ты можешь каждый день ставить по новому моду и кучей новых блоков и логик, а сама игра уходит на второй план.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Ого. Спасибо. Нет, я не собираюсь защищать неправославный java-овый minecraft. Хотя в свое время купил и играл с удовольствием. Просто воткнул minetest с помощь apt-get, ничего не менял, запустил.

Я правильно понимаю, что вот это - http://minetest.net/ - официальный сайт? И там можно взять моды, рецепты и прочую?

coderage
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Надо посмотреть. Вполне вероятно, что с модами и ништяками оно будет веселее MC.

coderage
()
Ответ на: комментарий от coderage

Моды есть на форуме в разделе mod releases. Все время пытаются делать список модов на вики, но никак не получается :)

Просто воткнул minetest с помощь apt-get, ничего не менял, запустил.

Майнтест задуман как отдельный движок и отдельные моды. Если ты не хочешь заморачиваться, просто выбери сервер и играй на нем. Моды подгружаются с сервер, поэтому выбор модов сделает за тебя админ.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Спасибо. Попробую.

Кстати, жаль, что автор начал пилить на Irrlicht. Не лучше ли было написать велосипед? У майнкрафта суровая специфика - динамически генерируемый мир с over9000 блоками. Это не Дум3 какой-нибудь с небольшими сценками.

coderage
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Это двигло для всяких шутеров и гоночек. А тут наоборот - дофига работы с памятью и т.п. Не думаю, что разрабы двигла думали про такое. Игра специфичная.

coderage
()
Ответ на: комментарий от coderage

Ну а в чем проявляются недостатки? Для игрока или админа. Вот под майнкрафт писали движок сами, но сервер тормозит и жрет память как не в себя. А тут все пучком.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Ну а в чем проявляются недостатки?

Вопрос не в этом. Я убежден, что могло бы быть еще быстрее. Минус: разработка шла бы еще медленнее.

Вот под майнкрафт писали движок сами

Он же на яве! На гребанной яве! Гребанная трехмерная игра! Конечно, он тормозит.

coderage
()
Ответ на: комментарий от coderage

Он же на яве! На гребанной яве! Гребанная трехмерная игра! Конечно, он тормозит.

Не угадал. Работа с opengl там на сях, графическая часть как раз не тормозит. А логику можно писать на чем угодно, там некритично. А тормозит потому, что быдлокод и все течет.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Чем же майнкрафт лучше?

Уже написали: «Большей проработанностью, разумеется».

Давайте хотя бы до основных моментов в minecraft vanilla попробуем дотянуть модами или чем там еще. Не говоря уже про проработанность модов на minecraft вроде сборок Feed the Beast.

Скачал, запустил, создал новый мир.

Сразу вопрос: где вводить seed для генерации мира? Как сгенерировать мир, чтобы появиться с джунглями? Почему персонаж появился в воздухе и сразу шлепнулся на половину хп (хорошо, что не умер)?

Далее захотел пробежаться по окрестностям и оглядеться, а бега то и нет! Как заставить персонажа бегать по двойному нажатию на клавишу «вперед»?

Производительностью это все не блещет, на компьютере с Core i5, NVIDIA 560Ti и 8Gb фпс периодически сваливается до 40 (особенно заметно при исследовании новых территорий в момент генерации), а так обычно около 50-55 держится. В то время как в minecraft на этом же компьютере очень редко меньше 60 бывает.

Звуки как бы есть, но их очень мало, и они почти не отличаются для разных типов блоков.

При разрушении блоков они не выпадают, а сразу в инвентарь (интересно, а что будет если в нем нет места?). Если бросить самому, то бросается сразу весь стэк блоков. При этом чтобы поднять, нужно самому наводить мышкой и кликать, а не просто подойти поближе.

Факелы уже падают, а не висят в воздухе, это хорошо. Но вот, например, тростник все также остается висеть в воздухе, если убрать нижний или средний блок.

Также заметил, что вода как-бы течет, но если в нее уронить блок, то блок никуда не двигается. Да и вообще, когда плывешь против течения сам, то не заметно разницы. И факелы можно ставить прямо под водой :)

И еще вопрос: как посмотреть на персонажа со стороны?

kamre ★★★
()
Последнее исправление: kamre (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vurdalak

А тормозит потому, что быдлокод и все течет.

По сравнению с minetest (голым без модов) minecraft тормозит на моем компьютере меньше, практически всегда ровные 60 fps (VSync: On). Так что получается, что в minetest еще больше быдлокода.

kamre ★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Ява-машина > Ява > Си > OGL Си > OGL

Выбери, что быстрее.

А логику можно писать на чем угодно

Это игра, а не софт. Здесь как раз быстрота-то и важна. Почему же D3 или SC2 тоже не написали на яве? Или на каком-нибудь питоне? Они же удобнее.

Давай не будем спорить об очевидном :)

Хотя меня удивляет, почему нельзя было СЕРВЕР написать только на Си. Не понимаю. Глядишь, и не жрал бы дофига всего.

coderage
()
Ответ на: комментарий от coderage

[Ява-машина > Ява > Си > OGL] и [Си > OGL] Лор строчку не перенес.

coderage
()
Ответ на: комментарий от coderage

В какой-то степени ява это не так уж и плохо, без нее не было бы кучи тех модов, что есть уже сейчас пока еще нет официального mod api.

Может быть когда-нибудь и на С++ перепишут, ведь под iPhone/Android/XBOX переписывают на native.

kamre ★★★
()
Ответ на: комментарий от kamre

Ну, для некоторых игр Java подходит. В данном случае это уже на грани, имхо, но терпимо.

Уверен, не перепишут. Ибо зачем, если и так работает? Тем более дает кросс-платформенность. Если перепишут, мы потеряем MC под онтопик, 100%.

coderage
()
Ответ на: комментарий от coderage

Ява-машина > Ява > Си > OGL Си > OGL

Выбери, что быстрее.

It depends. У джавы есть jit и сборщик мусора. На определенных задачах она может быть быстрее. И нету там

Ява-машина > Ява > Си

потому что оно в си не компилирует. Байткод сразу исполняется, иногда с jit'ом.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от coderage

Ибо зачем, если и так работает?

Ну в приципе правильно, пусть лучше баги правят, т.к. переписывание не факт что многое улучшит, а всю имеющуюся инфраструктуру для модификаций minecraft сломает.

Вон minetest на C++, а тормозит вся эта примитивщина в базовой поставке еще сильнее. Зато на С++ и Irrlicht.

Если перепишут, мы потеряем MC под онтопик, 100%.

Под андроид же переписывают, а там OpenGL ES используется. Так что переписать то могут в принципе, если захотят.

kamre ★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

потому что оно в си не компилирует. Байткод сразу исполняется, иногда с jit'ом.

Как это меняет то, что я сказал? Для меня это звучит как: «ну в итоге же и ява и си становится машинным кодом, так что пофиг на чем писать». Ну не пофиг же. Очевидно же.

coderage
()
Ответ на: комментарий от kamre

Так что переписать то могут в принципе, если захотят.

В том и дело, что не захотят :) Так что пусть яву ковыряют, на здоровье. Согласен, это разумно. Переписать на Сях - это почти то же самое, что с нуля сделать, долго, затратно, никому не нужно.

coderage
()
Ответ на: комментарий от coderage

Это двигло для всяких шутеров и гоночек.

ну.. корейцы пару mmorpg на irrlicht сваяли)

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от coderage

Очевидно же.

Нифига не очевидно. Может на синтетике чистый си и быстрее будет, но на практике разницы никакой. Кроме числодробилок, где критичные части и так пишут на сях и собирают. В данном случае тормоза связаны не с выбором языка.

vurdalak ★★★★★
() автор топика

А как у него с модами? Есть аналоги хотя-бы IC2, BC, Forestry? Надоела уже вся эта фентези, ванильный мс просто не интересен.

KillTheCat ★★★★★
()

Прочитал как minitest. Медленно пытался понять, что значит «Лава возле воды превращается в обсидиан».

gor
()
Ответ на: комментарий от gor

А его минитестом обычно и обзывают :)

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

У меня вчера майнтест антирекорд поставил - 5 фпс. ЧСХ, после уменьшения дальности обзора. В майнкрафте 17

andreymal
()

А разработчики это для ондроеда не будут выпускать?

iluhaoff
()
Ответ на: комментарий от kamre

Но вот, например, тростник все также остается висеть в воздухе, если убрать нижний или средний блок.

Вот когда в майнкрафте дерево остается висеть, если ему ствол голыми руками вырвать - это нормально, а если себя так же ведет тросник - это караул как неправильно. Это не копия майнкрафт - это - самостоятельная игра по мотивам. Никто и не обещал точной копии функционала.

Давно собирался, скачал поставил. Правда под оффтопиком: на работе, некогда возиться с сырцами, дай, думаю, готовый бинарик скачаю, запущу...

1. 5Мб! очень порадовало, выгядит почти не хуже майнкрафта, а весит в десять раз меньше...

2. распаковал, запустил бинарик - сразу русский, снова приятно. Сразу видно что люди для себя писали. Забота чувствуется.

3. создал мир на выживание, появился в воздухе, плюхнулся - половина здоровья - бог с ним, терпимо, исправят :)

4. как плюхнулся - игра вылетела с ошибкой. перезапустил - то же самое. почитал консольный вывод - не может найти файла БД. переместил в корень диска Цэ - заработало :) это уже глюки винды, я - ссзб

5. листва в деревьях прозрачная (кто-то тут говорил что нет), яблоки намного правильнее чем в майнкрафте, ибо сразу видно где растут, не надо все дерево стричь.

6. то что блоки - срузу в руки оказалось гораздо удобнее, минус одна забота их там ловить/искать

7. в управлении/инвентаре немного непривычно, но и в майнкрафте тоже так было

вердикт - годнота, буду разбираться, ставить моды, добиваться скорости

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

добиваться скорости

касательно скорости - я бы очень советовал поискать готовый билд или собрать самому с LuaJIT, поддержка которой была добавлена недавно. ускорения в разы ждать от этого конечно не стоит, но все же она побыстрее обычной Lua.

CryAngel
()
Ответ на: комментарий от CryAngel

В 0.4.7 наверное уже будет. Можно просто подождать. Да и при игре на чужом сервере это не критично, моды-то на нем работают.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pihter

Вот когда в майнкрафте дерево остается висеть, если ему ствол голыми руками вырвать - это нормально, а если себя так же ведет тросник - это караул как неправильно. Это не копия майнкрафт - это - самостоятельная игра по мотивам. Никто и не обещал точной копии функционала.

Хорошо, по этому пункту можно и принять подобное поведение. Хотя в майнкрафте тогда собирать тростник удобнее и как-то нагляднее получается.

то что блоки - срузу в руки оказалось гораздо удобнее, минус одна забота их там ловить/искать

Это, конечно, кому как нравится. Но если есть возможность уронить добытый блок/ресурс в лаву/пещеру, то как-то интереснее получается. И подбирать удобнее как в майнкрафте, а не кликая отдельно на каждый блок (после взрыва TNT, например, ведь он наверняка имеется в mintest?).

А что насчет всего остального? Как бегать? Почему факелы картонные и ставятся прямо в воду? Что с водой надо сделать, чтобы ее течение хоть как-то ощущалось? И как получить стабильные 60 fps?

Еще почему-то разлитую воду из ведра хрен соберешь потом обратно, нужно именно сверху на тот самый блок источника кликать. Офигеть удобно как...

Да, и как все-таки посмотреть джунгли? Очень интересно как реализовали и будет ли в них падение fps еще ниже.

kamre ★★★
()
Ответ на: комментарий от kamre

Еще почему-то разлитую воду из ведра хрен соберешь потом обратно, нужно именно сверху на тот самый блок источника кликать. Офигеть удобно как...

Эмм. Может я чего-то не понимаю, но в майнкрафте всегда точно так же было. Хотя может в последних версиях изменили уже...

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

в майнкрафте всегда точно так же было

Нет, в майнкрафте можно брать источник сквозь блоки текущей воды, например, снизу можно взять. Представь стенку и внутри нее один источник, вот сейчас в minetest вообще нельзя взять его ведром, т.к. выделяются блоки вытекающей воды.

P.S. а по остальным вопросам можешь что-то посоветовать?

kamre ★★★
()
Ответ на: комментарий от kamre

По выпадающим блокам — точно был такой мод. Не знаю, поддерживается ли еще. По факелам и фпс — не знаю.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

https://github.com/sda97ghb/realtest

Добавляет кучу руд и прочих материалов, чертёжный стол, наковальню, костер (и усовершенствованную печь), немного изменяет физику (деревья разбиваются на палки, поленья и ростки, когда под ними выкапывваешь ямку, например) и прочее, прочее...

necroposter
()
Ответ на: комментарий от necroposter

Вот это наркомания. Надо будет попробовать.

vurdalak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от necroposter

И, например, чтобы сделать инструмент, недостаточно просто найти железо, как в оригинальном Minetest'е. Нужно достать руду, расплавить на костре в керамической форме, обработать на наковавльне, сделать чертеж инструмента, по чертежу на наковальне сделать наконечник и соединить наконечник с палкой в окне крафта.

necroposter
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.