LINUX.ORG.RU

«Час ЕГЭ» - OpenSource HTML5-тренажёр. Требуются добровольцы!

 , , ,


3

3

Доброго времени суток, товарищи!

Я представляю маленькое сообщество проекта «Час ЕГЭ». Мы хотим, чтобы образовательные программы были свободными, и просим помощи у русскоязычного сообщества javascript-разработчиков.

Вопросы, мнения, замечания по содержанию заглавного (этого) сообщения и особенно конструктивное обсуждение проекта приветствуются.

Тренажёр в действии Исходники на Github Страница описания Группа ВКонтакте e-mail для связи nickkolok@mail.ru

Зачем мы это делаем? Большинство (математик не имеет права кидаться словом «все») существующих тренажёров...

  • ... имеют закрытый исходный код. Это очень печально. «Час ЕГЭ» разрабатывается под лицензией GNU GPLv3.
  • ... хранят задания в виде текста. В случае математики (основного предмета, с которого и начиналась разработка) это нелогично. «Час ЕГЭ» хранит задания в виде шаблонов-подпрограмм на javascript, которые составляют текст.
  • ... работают либо только через интернет, либо только с жёсткого диска и под конкретными ОС. «Час ЕГЭ» имеет оффлайн-версию.

Что нужно проекту? Как помочь проекту? (в порядке возрастания сложности)

  1. Попробовать тренажёр в действии и покритиковать. Особенно нам важно услышать о том, что Вас отталкивает - «бесит», выражаясь языком целевой аудитории тренажёра, т. е. школьников. Внести предложения и пожелания.
  2. Рассказать друзьям о тренажёре. Особенно важно, чтобы о «Час ЕГЭ» узнало как можно больше учителей и выпускников.
  3. «Час ЕГЭ» поддерживает т. наз. интеграцию с другими сайтами через iframe. Если Вы - владелец тематического сайта или блога, Вы можете по вышеприведённой инструкции вставить окошко «Час ЕГЭ» на страницы своего ресурса. Пример. Если у Вас нету сайта цензура ему не страшна - мы будем очень признательны, если Вы вышлете владельцам известных Вам образовательных ресурсов информацию о возможности интеграции.
  4. Придумать что-нибудь по поводу дизайна (кстати, при интеграции можно установить произвольные CSS-свойства). Дизайнера в команде нет... Пока нет.
  5. Программировать. Самое сложное и самое нужное. Нужны, во-первых, шаблоны заданий (пример, ещё пример), во-вторых, решения к уже существующим (если Вы пришлёте нам шаблон без решения - мы тоже будем рады!). Пример шаблона с решением. Если у Вас есть желание создать набор заданий для «Час ЕГЭ», связанный с каким-то другим предметом, украинским или казахстанским аналогом ЕГЭ и т. д., в том числе если Вы планируете получить от этого некоторую выгоду от третьих лиц, что не возбраняется (не запрещено) при соблюдении GPL, делайте это смело и результат по возможности присылайте нам. Будут вопросы - задавайте, попробуем помочь. Будет необходимость в дополнительной документации (кроме той, что уже есть) - тоже пишите.

Помните: мы рады любой помощи! Высказаться можно прямо здесь, если у Вас есть учётка на форуме, или написав письмо на nickkolok@mail.ru

MathJax no longer loads a default configuration file …

Это что за ошибка? Из за нее вместо вот такой картинки: [latex]\sqrt{\frac{3}{72+3x}}=\frac{1}{4}[/latex] я вижу текст:

$$\sqrt{\frac{3}{72+3x}}=\frac{1}{4}$$

Неудобно, что ответ не принимается при нажатии на Enter.

Вопросы жуткие. Неужто нонешние школьники — такие дебилы?

А в остальном — пойдет.

Но все же жаль, что этот сраный ЕГЭ вытеснил нормальное образование. В институтах дипломы продают... И где искать специалистов?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

По поводу дизайна — все уже придумано до нас. Взять более нейтральные цвета из темы tango, уменьшить скругления до 4px, убрать пунктирную обводку, блок лучше просто выделить цветом фона. Взять приличную тему иконок, например отсюда.

CrossFire ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

1) По поводу нажатия на Enter - мысль мелькала, но не оформлялась. Скоро сделаем. Спасибо.

2) Это ошибка внешней библиотеки MathJax. Пожалуйста, опишите условия её возникновения, будем бороться!

NickKolok
() автор топика
Ответ на: комментарий от NickKolok

У меня noScript стоит. Похоже, я не все включил. Но таки мой совет: лучше формулы в SVG или png отконвертировать. Тогда никаких проблем не будет.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Тренажёр полностью на стороне клиента. MathJax может и в SVG, причём на стороне клиента. Всё, спасибо, дело в noScript.

NickKolok
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Эдди тут есть одна для них существенная проблема: есть ли у них доступ на уровне шелла к серверу,так как такой рендеринг потребует дополнительной настройки на сервере, а если они сидят на каком-нибудь нищебродохостинге, то таких возможностей у них нет. Ну и если брать обычного посетителя этого ресурса, то всяких резалок js и К у него не будет

pylin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kinik

Спасибо за отзыв. По сравнению с reshuege не называет копирование воровством и имеет открытый исходный код. Будем очень благодарны, если опишете, чем именно в худшую сторону отличается от reshuege.

NickKolok
() автор топика
Ответ на: комментарий от pylin

<sarcasm> Конечно, принудительный https в адресной строке - признак нищебродохостинга. </sarcasm>

На университетских серверах. Доступа к шеллу нет. Выполнение чего либо на сервере не вписывается в концепцию по двум причинам: а) У тренажёра есть оффлайн-версия (ссылка на скачивание). б) Нагрузку на сервер минимизируем.

NickKolok
() автор топика
Ответ на: комментарий от NickKolok

Посмотрел я на оба ресурса, пока можно указать следующее: во-первых у них более четко описана структура тренировочных вариантов с разбивкой по темам, во-вторых у них есть часть С, а у вас нет, возможно это связано с ограничениями банка открытых заданий ЕГЭ, в-третьих я у вас не увидел разбора решений заданий, а у них есть. Удачи в развитии проекта

pylin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NickKolok

Ну и кто вам мешает сразу отрендерить все формулы в картинки, наделать статики и из нее уже работать?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Мельтешащий текст в шапке напрягает - сбивает с мысли. Лучше вообще убрать. Если очень нужен - хотя бы останавливать анимацию после начала теста.

Ну и цвета там девачкОвые какие-то. Хотя не знаю какие сейчас школьникам нужны.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pylin

Спасибо.

1) Да, тематическая классификация у Гущина богата и разнообразна. У нас темы тоже упомянуты (поднесите мышку к галочке задания), а отключение некоторых тем (логарифмы и производная), которые проходят прямо перед экзаменом (то есть в 11 классе) и которые мешают тренироваться десятиклассникам - у нас есть, у Гущина (reshuege.ru) нет.

2) Часть С не подлежит проверке компьютером. На reshuege оно показывает решение, критерии проверки и нечто вроде «сами поставьте себе балл». В обзаде части С нет.

3) Отсутствие разбора решений - да, это плохо, но будет постепенно исправлено.

NickKolok
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Спасибо за возможность вступить в дискуссию. Мешает генеративный принцип.

Задания хранятся не в виде раз и навсегда написанного текста и картинок, а в виде шаблонов, в которые каждый раз (на клиенте!) подставляются случайным образом числа, имена... Примеры шаблонов: элементарный, с отрисовкой графика, на движке расчётных задач.

NickKolok
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vit

Спасибо за отзыв!

1) Текст очень нужен. Но останавливать вертушку во время решения (от генерации задания до нажатия кнопки «Ответить») - хорошая мысль, реализуем.

2) Цвета там такие, какого цвета бланки на ЕГЭ. Я не дизайнер, в подбор цветов не умею, смотрю только на читабельность текста. Как говорится, стыдно, когда букв не видно. Выше рекомендовали tango, наверное, что-нибудь оттуда и подберём.

NickKolok
() автор топика
Ответ на: комментарий от NickKolok

Дык, формулы-то у вас постоянные! Нагенерируйте их побольше, да храните себе статику.

А с веб-тестами я и сам лет эдак 8 назад поднамучился (тогда еще писал CGI на баше): сначала были одинаковые для всех вопросы, так они просто друг другу подсказывали номер ответа; потом я сделал на каждый вопрос несколько вариантов — тоже быстро раскусили; потом пришлось хитрить.

Но на самом деле эти тесты были лишь показухой для гороно: толку от них 0, ничего нового они не дают, знания контролировать не позволяют.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

1. «Оболочки» из навбара - что-то мутное.
2. Раздражает открытие всего в новых окнах.
3. То ли эмочкин то ли понячий розовый...

varchar
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Дык, формулы-то непостоянные! MathJax, кстати, используется и в Яндекс.ЕГЭ. Так что перевод формул на статику - отклоняем. Спасибо за предложение - но нет.

NickKolok
() автор топика
Ответ на: комментарий от varchar

Спасибо за отзыв!

1) Согласен. Один из сайтов, интегрировавших тренажёр, настоял на замене этого названия словом «Возможности».

2) Если открывать в том же - потеряется текущее задание. Мнение учтём, возможно, если в данный момент задание не теряется - будет открываться в том же.

3) Принято. Ваш голос оказался решающим. Со следующего выпуска меняем на рыжий!

NickKolok
() автор топика

В тред кастуются CrossFire, Vit и varchar. Поменяли цвет, немножко похимичили со шрифтами и прочим в testing-версии. То, что в разделе «Документация» отвалились поля у страниц - знаю, завтра с утра исправлю. Прошу высказать Ваше мнение по поводу цвета и оформления страницы по ссылке.

P. S. В данной оболочке крупный шрифт необходим, т. к. она предназначена в том числе и для интерактивных экранов.

NickKolok
() автор топика

Глянул исходники. Страшненькие :) . Хотя если работают и лично вас устраивают - может и не стоит заморачиваться.

Посмотрите Twitter Bootstrap http://getbootstrap.com/ и AngularJs http://angularjs.org/ . Возможно, они сделают вашу работу менее трудоемкой. А внешний вид не таким «деревенским».

Анимированную стрелку нет смысла яваскриптом шевелить. Проще через CSS.

Относительно noscript - надо проверять, что библиотека mathjax нормально загрузилась и прописать правило в CSS для показа сообщения при выключенном js http://stackoverflow.com/questions/6724515/what-is-the-purpose-of-the-html-no...

Вытащите /dev (или что там еще лишнего) в отдельный реп. Сейчас юзерам предлагается скачать 170(!) мегабайт вместо 20(!).

/zdn - помесь в проекте русолатинских и английских слов напрягает. Ну и большие буквы в именах файлов выглядят колхозно, если это не camelCase или ClassName.

Это какбэ взгляд программирующего человека. Но я прекрасно понимаю, что вы проект не ради кода, а ради тестов делаете. И что если всё получится, потом можно и хоть дважды с нуля нормально переписать. Просто гляньте ссылки, и сами решите, нужны они вам сейчас или нет.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NickKolok

Вы не обижайтесь, но хоть от внешнего вида и перестало укачивать, выглядит это ужасно :) . Если это не специальная фишка, всем видом показать что делали русские для русских и старались воспроизвести атмосферу девяностых :) . Про балансировку цветов, стилей и ритмику текста коротко не напишешь. Это надо убить пару недель, читая модные статьи из SmashMag и т.п.

Для тех, кто хочет по быстрому слепить что-то современное/культурное и не париться, специально придумали Twitter Bootstrap. Возьмите их рыбы и раскрасьте под себя. А лучше вообще не раскрашивайте - это можно с последнюю очередь сделать. Как только ваш проект станет популярным, появятся и помошники из дизайнеров.

Vit ★★★★★
()

Напишите Readme.md с кратким описанием целей проекта, используемых технологий и инструкций по локальному запуску.

theNamelessOne ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NickKolok

Прежде всего отсутствует правильное решение и объяснение, как решать это задание. Ещё сделано не очень удобно то, что пока не решил правильно задание не получается перейти к следующему. Мне кажется удобнее сначала всё решить, а затем просмотреть, что неправильно.

Ещё не написано к какой части относится задание, например, В1, В2, и т.д.

kinik ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Vit

Спасибо за отзыв!

1) Шаблоны (папка /zdn) действительно страшненькие. Скажем честно: на них я познавал некоторые части JavaScript. Однако рефакторить их особого смысла нет - код шаблона потом в другом коде не используется. А вот к библиотечкам /lib даже автогенерируемая документация есть (вернее, попытка документации).

2) За Twitter Bootstrap - спасибо большое! Буду изучать, в перспективе, полагаю, будем использовать.

3) CSS-анимация - штука, конечно, хорошая, но поддержка её разнится даже между версиями хрома, да и стабильность отмечается как низкая. Пока не рискну, но внимательно изучу вопрос.

4) Проверка на факт загрузки MathJax есть - /lib/init.js , строка 110, checkMathJax(). А вот определить самостоятельно все случаи, когда MathJax загрузился, но не до конца - едва ли реально. Тут уж оно выдаёт сообщения об ошибке самостоятельно.

5) noscript - в testing. Посмотрите, пожалуйста, правильно ли?

6) В ближайшем выпуске вытащим. Там Firefox Portable и SeaMonkey Portable виндовые в комплекте шли - на всякий случай. Выпилил.

7) Помесь транслита с английским - из-за того, что какие-то общепринятые слова пишу по-английски, а свои функции в /lib и переменные в шаблонах стараюсь определять транслитом. Предполагается вовлечение в процесс составления шаблонов школьников, и принуждать их к знанию перевода на английский слов, например, «книжный шкаф» или «букет» (названия имён переменных) и обратно, по моему скромному разумению, нецелесообразно. Порог вхождения для написания элементарных шаблонов всё же достаточно низок.

8) Заглавные буквы в именах папок B1, B2 и т. д. - традиция. Категории заданий ЕГЭ везде (учебники, реальные экзаменационные листы, другие сайты) пишутся с заглавной буквы. Больше их вроде нигде нет...

NickKolok
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vit

Если я не отвечаю - это ещё не значит, что я обижаюсь. Возможно, я ем или сплю. Я опубликовал тему в точности для того, чтобы узнать, что не нравится людям сильнее всего, так что спасибо за конструктивную критику.

Атмосфера девяностых не предполагалась.ю

NickKolok
() автор топика
Ответ на: комментарий от NickKolok

Немного привёл в соответствие с форматом Markdown (превью):

# Проект "Час ЕГЭ"

Целью проекта является продвижение свободного образовательного ПО в
области подготовки к ЕГЭ (Единому Госэкзамену).

## Реализация

Проект представляет собой статический сайт с использованием технологий:

* HTML5

* Javascript

* CSS3

## Поддержка браузерами

Поддерживаются большинство современных браузеров, за исключением:

* IE — поддержка не гарантируется;

* Opera — поддержка не полная.

## Инструкция по запуску

1. Скачать [архив](https://github.com/nickkolok/chas-ege/archive/master.zip).

2. Распаковать архив на жёсткий диск.

3. Открыть в директории `chas-ege-master/doc` любой документ.

Навигация осуществляется через меню.

## Ссылки

* [Основное зеркало](https://www.math.vsu.ru/chas-ege/sh/sluch.html) на сайте
Математического факультета ВГУ.

* [Тестируемая ветка](https://www.math.vsu.ru/chas-ege-testing/sh/sluch.html).

* [Дополнительное зеркало](https://favorgems.ru/sh/sluch.html) (обновляется редко).

* [Исходный код](https://github.com/nickkolok/chas-ege).

## Лицензия

Исходный код проекта распространяется под лицензией [GNU GPLv3](http://www.gnu.org/licenses/gpl.html).

В README.md ещё можно поместить, допустим, информацию для желающих помочь проекту (как в стартовом сообщении). А вообще, посмотри другие репозитории на Github, описание проектов, которые ты там можешь видеть, и есть содержимое README.md.

theNamelessOne ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NickKolok

Если в бутстрапе современный «плоский» вид не понравится, там есть готовый CSS более «классической» темы, с кнопками из 2.х версии.

В коде глубоко копаться не смогу - время.

noscript - нет, сейчас так не делают. я вам ссылку дал, там всё подробно описано. модернайзер лучше втыкать прямо в страницу, а не внешним скриптом.

Vit ★★★★★
()

Вероятно, Вы используете проприетарный браузер «Opera».
Система «Час ЕГЭ» официально не предназначалась и, скорее всего, не будет предназначаться для работы в проприетарных браузерах.
Возможно, некоторые элементы будут работать.
Настоятельно рекомендуем Вам скачать Firefox или Chrome

Сhrome

Хромой - сама свободность.

По теме - хорошую работу делаете, на самом деле. Но надо без фанатизма же :)

NeverLoved ★★★★★
()
Последнее исправление: NeverLoved (всего исправлений: 1)

Привет вам из ТипОлимпа, посоны! :3

Помню, кто-то из вашей команды звал меня присоединиться, думая, что я программист. Конечно, я отказался - к чему людей подводить...
Так или иначе, начинание благое и идея хороша. Как доберусь до полноценного ПК, зайду на сайт и попробую отыскать места, по которым мог бы что-нибудь посоветовать.

Удачи!

djambeyshik ★★★★★
()
Последнее исправление: djambeyshik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kinik

1) Отсутствие решения - это проблема, которую будем постепенно решать.

2) Для решения нескольких задач есть оболочка «Полный тест». Можно выбрать, сколько каких задач решать.

3) Спасибо. Теперь написано.

NickKolok
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vit

Спасибо, до бутстрапа и модернайзера обязательно доберёмся!

NickKolok
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

что этот сраный ЕГЭ вытеснил нормальное образование

забавно, как это форма контроля может вытеснить содержание программы. Эдик ты ж всё же не ГСМ чтоб такие логические черные дыры извергать.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от NeverLoved

Спасибо :)

1) Под капотом у Chrome - свободный WebKit.

2) Chrome уж всяко свободнее, чем Opera, годовщину прекращения разработки проприетарного движка которой мы будем скоро праздновать.

3) Сделать так, чтобы не работало в не совсем свободном Chrome, но гарантированно заводилось в опенсорсном Chromium, мы не сможем.

4) Сейчас в школах засилье Internet Explorer, в ряде случаев - Opera, и, по моему скромному разумению, если школы, держащие ишака, не смогут внедрять мультимедиа-инновации и прочее интерактивное образование, это послужит некоторым толчком.

P. S. Если Вы хотите присоединиться - есть у нас задачи и для непрограммистов, и для начинающих или желающих начать программистов, и много чего ещё. Рук не хватает.

NickKolok
() автор топика
Ответ на: комментарий от mos

как это форма контроля может вытеснить содержание программы

Легко и просто: в 9-11 классах вместо обучения "проходят" зубрежку яги.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mos

Имелось, вероятно, в виду, что натаскивание на задания ЕГЭ вытесняет получение реальных знаний. Не совсем правда (скорее, наоборот: в той же химии иногда спрашивают такое, что в школе-то проходят ознакомительно и мимо, если вообще проходят), но может быть впечатлением от работы некоторых педагогов.

NickKolok
() автор топика
Ответ на: комментарий от NickKolok

см. ответ Эдику.

реальные знания my arse.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mos

При кошерной системе образования зубрежки 0. Только при кошерной системе образования априори считается, что преподаватели — мастера своего дела (мы же имеем фуфло), платят им вполне прилично (в реале — фигвам), в учебных материалах недостатка нет (в реале — хрен каких материалов).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

ты так и сваливаешь «систему образования» в одну кучу с системой её проверки. Use the Unix Way, Lu^WEddy!
при этом сам говоришь, что все полимеры просраны в самОм образовании, так что ЕГЭ тут ни при чем.

и да, вопросы какие-то совсем примитивные.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mos

А насчет экзаменов скажу: за первые пару минут беседы даже с незнакомым экзаменуемым становится понятно, какой оценки он будет достоин: 2±1 или 4±1. Потом уже просто выявляешь добавочный балл.

P.S. Очень жаль, что выкинули оценку 1.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от pylin

Они заговорили о ней к 70-м годам в связи с тем, что в 60-х просрали классическую систему образования, допустив к составлению учебников всяких академиков, совершенно не нюхавших пороха!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mos

Ну здесь Эдди, кстати, не так уж и не прав: например кто сейчас входит в предметную группу ЕГЭ по математике ? Мордкович, а кто пишет учебники, которые рекомендованы для подготовки к ЕГЭ - он же, кто сейчас контролирует какие темы должны подвергаться контролю-- ФЕПО и компания, а кто спускает ФЕПО указания в то же время? Все те же экспертные группы Минобра и в то же время те же люди связаны с ФЕПО как главным разрабом КИМов. И наконец разработчики КИМов — часть минобразования.

pylin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pylin

Кажется, не ФЕПО, а ФИПИ. И да, лично мне нравятся не все их тесты и задания.

в учебных материалах недостатка нет (в реале — хрен каких материалов)

А если мы, товарищи, будем и дальше тут чесать языками, то упустим момент, когда можно продвинуть опенсорс в образовании. И будет над каждым школьником стоять «правообалдатель» учебника с паяльником.

Всё, пошёл дальше дебажить.

NickKolok
() автор топика
Ответ на: комментарий от pylin

к 70 A.D. right?

Проблема в том , что о проблемах в системе образования педагоги уже говорили как о проблеме известной со времён стародавних:

Что бы он подумал, если бы он жил те­перь, когда воспитатели считают своей главной обязан­ностью перегружать занятия и головы своих питомцев по­добными авторами? Он имел бы гораздо больше оснований сказать: «Мы учимся не для жизни, а для диспутов» (Nonvitae, sed scholae discimus) 33 , и наше воспитание подготов­ляет нас скорее для университета, чем для жизни.

ps.

Самый поразительный феномен образования — это огромный груз невежественности, которое оно накапливает в виде мертвых фактов.

qulinxao ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.