LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

ИИ с возможностями передачи опыта


0

5

Как вам такая идея: есть некий тип вражеского юнита, который по дефолту имеет характеры «агрессивный», «трус», которые выбираются рандомно при рождении.

  • Имеет ограниченное время жизни, во время которого обучается, меняя свой характер с агрессивного к трусу и наоборот (на обучение влияет то, сколько раз ему по «щам» досталось от врагов деленное на то, сколько раз он по щам нарезал врагам).
  • Имеет возможность рождения потомства (рандомного числа но ограниченно), как у человека, самец должен спарится с самкой, уровень характера самца делится на уровень характера самки и передается потомку как опыт (начальный характер). У самки характер развивается по тем же принципам, что и у самца.

В характер входят такие типы информации как: тактика (нападение первым, в случае агрессивного, либо спасаться бегством, притворятся трупом в случае труса), уровень вялости, охота звать на помощь, охота отзываться на помощь. В тактике так же записывается уровень здоровья при котором выбиралось то или иное действие. Вялость и так понятно, что отвечает за манеру передвижения юнита. Охота звать на помощь у труса характера самая высокая, у агрессивного наоборот, то же касается охоты отзываться на помощь, при которой трусы наоборот начинают разбегаться кто куда, по углам, спариваясь, пока агрессивные ввязываются в бой с лозунгами «За Сталина» (шутка).

Как вы думаете, что в итоге получится, через сутки — все станут трусами или наоборот? И что можно было бы еще добавить потехи ради?



Последнее исправление: makeB (всего исправлений: 1)

Не годится как модель эволюции, потому что ты забыл внести рандом при передаче наследственных признаков. Типа, это мутации такие.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Точно, + еще забыл тот же рандом использовать у начальных юнитов в уровнях характера того или иного типа.

makeB
() автор топика
Ответ на: комментарий от makeB

Начальные условия могут быть в широких пределах. Главное, чтобы все признаки были в наличии у популяции. Или механизм их образования. Кастани днасека, он должен такие штуки знать.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

Как вы думаете, что в итоге получится, через сутки — все станут трусами или наоборот? И что можно было бы еще добавить потехи ради?

Скорее всего будет зависеть от того, чего изначально в моделируемом мире окажется в совокупности больше — агрессии или добра.

staseg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ekzotech

Книжка не настолько длинная =)

По теме: скорее всего установится более-менее устойчивое соотношение с численным преобладанием ссыкунов. Проще всего провести численный эксперимент вроде «слепого часовшика»

feofan ★★★★★
()

Не знаю, как там с трусостью, но я учил бота для Toribash, стравливая две необученные нейросети между собой. После каждого раунда проигравший учился на примере победителя. Так что передача опыта вполне даже возможна.

Sadler ★★★
()

напиши RTS с таким ИИ и посмотрим по результатам

Harald ★★★★★
()

Дык сделай и посмотри, гадать долго можно

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от feofan

Почитай «Слепой часовщик»

Спасибо, ушел читать.

makeB
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sadler

стравливая две необученные нейросети между собой.

Тоже думал нейросеть использовать, но передумал, напишу простой алгоритм, тоже на весах применительно к каждой возможности «характера».

makeB
() автор топика
Ответ на: комментарий от makeB

Ну да, простой генетический алгоритм в твоём случае больше подходит, ибо держать (и учить) сотни нейросетей невыгодно.

Sadler ★★★
()

Наверно зависит от тактики <игрока>. Если игрок будет сидеть в дефе, то среди ИИ будет преобладать агрессивность. Т.к. трусы не будут получать опыт.
А если игрок будет хорошо играть и всех выносить, то ИИ спрячется по кустам и превратятся в трусов.

f3ex ★★
()
Последнее исправление: f3ex (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shimon

многие вряд ли, вселенной хватило всего-то 13.

С каких это пор теория эволюции отвечает на вопрос происхождения материи?

Помнится, научных трудов на тему, «что было до большого взрыва?» не было. Хотя я не следил за этим внимательно.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от feofan

Книжка не настолько длинная =)

Ну так и книжка отвечает не на все вопросы.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от f3ex

Это сильно от условий игры зависит.

По теме ещё можно про игру в "дилемму заключённого с продолжением" почитать. Там нечто отдалённо похожее на передачу опыта присутствует.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от f3ex

тогда интересно кто победит 100% агрессор или 100% трус

Тот, кто научится командной работе. 100%-агрессора можно выманивать и добивать по одному. 100% труса вообще можно зажать в угол и прибить безболезненно.

Sadler ★★★
()

Ты забыл ограничить продолжительность жизни юнита пропорционально агрессивности.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

ограничить продолжительность жизни юнита пропорционально агрессивности.

Это «правило» будет осуществляться автоматически при сражении с другими юнитами. Если его задать жёстко, это внесёт постоянную ошибку.

Sadler ★★★
()

просто вспомнилось: когда-то microsoft презентуя #, делала конкурс ИИ на эмуляторе «мира» - команды писали роботов (животных/организмы с коммуникациями, накоплением данных,передачей опыта и тд) которые в конкуренции с другими за ресурсы должны были выживать. На фоне навороченных ИИ и нейтронных сетей, победил простейший алгоритм особи «жрать всё до чего дотягиваешься, бежать дальше со стадом, размножаться при первой возможности»

MKuznetsov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MKuznetsov

нейтронных сетей

А это ещё что за зверь?

Sadler ★★★
()

Как вы думаете, что в итоге получится, через сутки — все станут трусами или наоборот?

Это зависит от среды (т.е. от ограничений, которые накладывает среда).

Если в среде выгоднее стать трусом, все будут трусами. Или наоборот.

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MKuznetsov

Ты с гуглом не перепутал? Это в их AI contest в задаче с муравьями победил достаточно простой алгоритм.

dmfd
()

в «Эгоистичном гене» Докинза в одной из глав фактически этот пример разобран.

ман Эволюционно стабильная стратегия,
ман игры с ненулевой суммой

все станут трусами или наоборот?

нет.

Anonymous ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.