LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Iron_Bug, (текущая версия) :

Мозг можно натренировать. Но на это уйдет много лет.

можно. музыкальный слух и культура воспитываются. это безусловно. причём делать это лучше с детства, ломать кирпичи в голове в уже взрослом возрасте гораздо труднее. например, «абсолютниками» чаще бывают дети, чем взрослые. если с детства этот навык не развился, потом уже практически бесполезно пытаться научиться. но слух тренируется даже у взрослых. это факт. правда, я сталкивалась с редкими случаями отсутствия музыкального и ритмического слуха, когда человек не мог повторить даже простые мелодические и ритмические фразы. и это никак вообще не исправлялось и не улучшалось даже после месяцев упорных занятий с лучшими педагогами. но это действительно бывает редко. это какие-то исключения и, может, даже патологии мозга. редкий случай полной амузыкальности: при всём желании человек не может научиться петь или играть музыку. такая вот фигня. как инвалидность.

Это как слушать итальянку или француженку,что-то поющую или говорящую на родном языке

так в музыке важна именно музыка. смысл текста там часто не несёт особого значения. врочем, если несёт - это дополнительный плюс, конечно. но редкий. почти все оперы имеют на редкость тупенькие и простые либретто (тексты). и пока я не изучала итальянский, мне они нравились больше :) кстати, англоязычную попсу я давно не могу слушать по той же причине: когда ты понимаешь текст, это вносит дополнительный критический момент и всё прослушивание просто запарывается на этом. но красота классической музыки побеждает даже унылый и не особо интеллектуальный текст. хотя интеллектуалу с оперой гораздо сложнее: хочется, чтобы и музыка, и текст были высокого уровня. увы! такое бывает очень редко. поэтому я особенно ценю арии со смыслом, который я могу принять. хотя иногда приятно петь арию просто потому, что именно красота мелодии восхищает, а не потому, что там какая-то драма уровня телесериала в тексте. хрен с ним, с текстом. он не так важен. важна сама музыка и голос, как музыкальный инструмент. а если я хочу каких-то смыслов, то пожалуйста, к моим услугам есть куча философии и там можно ломать себе мозг сколько влезет, погружаясь в глубины размышлений. хотя идея написать оперу по мотивам философских идей очень привлекает. но это что-то просто несбыточное по грандиозности задумки :)

кстати, опера Филипа Гласса Сатьяграха - как раз пример оперы с глубоким философским смыслом. но есть нюанс: текст там на санскрите, он взят из Бхагават-гиты :) мне несказанно повезло, что я знаю и санскрит, и могу оценить качество звука и вот это всё и опера мне очень понравилась. но артисты мучились с этими санскритскими текстами очень долго. они мне рассказывали, как они её ставили. кроме того, там есть технически сложные для музыкантов моменты и для музыкантов и дирижёра это тоже сложная опера. но, безусловно, интересная. и можно её записать в настоящее искусство, хотя написана она в 1979 году.

Исправление Iron_Bug, :

Мозг можно натренировать. Но на это уйдет много лет.

можно. музыкальный слух и культура воспитываются. это безусловно. причём делать это лучше с детства, ломать кирпичи в голове в уже взрослом возрасте гораздо труднее. например, «абсолютниками» чаще бывают дети, чем взрослые. если с детства этот навык не развился, потом уже практически бесполезно пытаться научиться. но слух тренируется даже у взрослых. это факт. правда, я сталкивалась с редкими случаями отсутствия музыкального и ритмического слуха, когда человек не мог повторить даже простые мелодические и ритмические фразы. и это никак вообще не исправлялось и не улучшалось даже после месяцев упорных занятий с лучшими педагогами. но это действительно бывает редко. это какие-то исключения и, может, даже патологии мозга. редкий случай полной амузыкальности: при всём желании человек не может научиться петь или играть музыку. такая вот фигня. как инвалидность.

Это как слушать итальянку или француженку,что-то поющую или говорящую на родном языке

так в музыке важна именно музыка. смысл текста там часто не несёт особого значения. врочем, если несёт - это дополнительный плюс, конечно. но редкий. почти все оперы имеют на редкость тупенькие и простые либретто (тексты). и пока я не изучала итальянский, мне они нравились больше :) кстати, англоязычную попсу я давно не могу слушать по той же причине: когда ты понимаешь текст, это вносит дополнительный критический момент и всё прослушивание просто запарывается на этом. но красота классической музыки побеждает даже унылый и не особо интеллектуальный текст. хотя интеллектуалу с оперой гораздо сложнее: хочется, чтобы и музыка, и текст были высокого уровня. увы! такое бывает очень редко. поэтому я особенно ценю арии со смыслом, который я могу принять. хотя иногда приятно петь арию просто потому, что именно красота мелодии восхищает, а не потому, что там какая-то драма уровня телесериала в тексте. хрен с ним, с текстом. он не так важен. важна сама музыка и голос, как музыкальный инструмент. а если я хочу каких-то смыслов, то пожалуйста, к моим услугам есть куча философии и там можно ломать себе мозг сколько влезет, погружаясь в глубины размышлений. хотя идея написать оперу по мотивам философских идей очень привлекает. но это что-то просто несбыточное по грандиозности задумки :)

Исходная версия Iron_Bug, :

Мозг можно натренировать. Но на это уйдет много лет.

можно. музыкальный слух и культура воспитываются. это безусловно. причём делать это лучше с детства, ломать кирпичи в голове в уже взрослом возрасте гораздо труднее. например, «абсолютниками» чаще бывают дети, чем взрослые. если с детства этот навык не развился, потом уже практически бесполезно пытаться научиться. но слух тренируется даже у взрослых. это факт. правда, я сталкивалась с редкими случаями отсутствия музыкального и ритмического слуха, когда человек не мог повторить даже простые мелодические и ритмические фразы. и это никак вообще не исправлялось и не улучшалось даже после месяцев упорных занятий с лучшими педагогами. но это действительно бывает редко. это какие-то исключения и, может, даже патологии мозга. редкий случай полной амузыкальности: при всём желании человек не может научиться петь или играть музыку. такая вот фигня. как инвалидность.

Это как слушать итальянку или француженку,что-то поющую или говорящую на родном языке

так в музыке важна именно музыка. смысл текста там часто не несёт особого значения. врочем, если несёт - это дополнительный плюс, конечно. но редкий. все оперы имеют на редкость тупенькие и простые либретто (тексты). и пока я не изучала итальянский, мне они нравились больше :) кстати, англоязычную попсу я давно не могу слушать по той же причине: когда ты понимаешь текст, это вносит дополнительный критический момент и всё прослушивание просто запарывается на этом. но красота классической музыки побеждает даже унылый и не особо интеллектуальный текст. хотя интеллектуалу с оперой гораздо сложнее: хочется, чтобы и музыка, и текст были высокого уровня. увы! такое бывает очень редко. поэтому я особенно ценю арии со смыслом, который я могу принять. хотя иногда приятно петь арию просто потому, что именно красота мелодии восхищает, а не потому, что там какая-то драма уровня телесериала в тексте. хрен с ним, с текстом. он не так важен. важна сама музыка и голос, как музыкальный инструмент. а если я хочу каких-то смыслов, то пожалуйста, к моим услугам есть куча философии и там можно ломать себе мозг сколько влезет, погружаясь в глубины размышлений. хотя идея написать оперу по мотивам философских идей очень привлекает. но это что-то просто несбыточное по грандиозности задумки :)