История изменений
Исправление Iron_Bug, (текущая версия) :
и это редкость, на самом деле.
мы слушаем звук мозгом, а не ушами. не, качество слуха тоже важно. но основное восприятие звука идёт через мозг. поэтому человек часто просто адаптирует то, что он слышит, до требуемого ему уровня. и может игнорировать фоновые шумы. слышать звук критически и непредвзято могут профессиональные музыканты, звукорежи, дирижёры и это вовсе не радует, мягко говоря. когда ты начинаешь слышать технические недочёты в любом оркестровом исполнении - это просто капец. поэтому иногда нужно уметь отключать это профессиональное восприятие и «просто слушать». кстати, действительным признаком таланта исполнителя является то, что он слушается превосходно даже со всеми мелкими недочётами. это когда эстетическая ценность исполнения становится выше технических мелочей даже для экспертов. и это редкость, на самом деле. только абсолютно великие исполнители обладали этой способностью.
То есть прослушивание заставляет их мозг вспомнить те положительные эмоции которые они испытали когда первый раз услышали это например на концерте в зале с хорошим звуком
и это тоже. перенос прошлого опыта на текущий момент. это не проблема, если человек просто наслаждается и не пытается делать из этого какие-то глобальные выводы. например, насчёт «искусства» :) я когда начала заниматься музыкой серьёзно и через много лет попробовала слушать ту обычную фоновую музыку, которая раньше не вызывала отторжения и даже немного нравилась, я пришла в ужас. сработал рефлекс профессиональной оценки звука - и всё, пропал этот магический эффект переноса. звук стал восприниматься как плоский, пошлый и просто ужасный. хотя в целом ничего не изменилось в звуке или в слухе. изменилось качество восприятия в мозге. и эти вещи необратимы. нельзя теперь развидеть (расслышать?) какую-то пошлость. поэтому я стала очень осторожно относиться к тому, что я слушаю. и насколько я знаю профессиональных музыкантов, а я с ними много взаимодействовала, они тоже очень осторожны в выборе того, что они слушают. а часто вообще ничего не слушают, потому что при хорошо развитом слухе и точном восприятии музыки это вызывает ощущение дискомфорта прямо чуть ли не на физическом уровне. это и плюс и минус - два в одном. с одной стороны, слышишь всю лажу и можешь легко сказать, чего не хватает, а что надо исправить. с другой - ты уже не можешь наслаждаться большинством мейнстримной фигни, потому что она тебе просто режет уши, вплоть до состояния дурноты.
Я не говорю что надо обязательно покупать какой-нибудь hi-end за многие сотни тысяч. Но просто относительно приличную аппаратуру можно же иметь если уж вообще интересует прослушивание музыки.
насчёт hi-end - там дело не только и не столько в динамиках, сколько в помещении, его геометрии и звуковых характеристиках. мало купить оборудование, под него надо построить специальный зал. а это уже ну совсем редкое аудиофильство. мало кто так будет заморачиваться. прослушивание зависит от задачи, которую ставит перед собой слушатель, и от качества записи. у меня есть относительно неплохие наушники-затычки (не будешь же таскать с собой студийные наушники с мощным сопротивлением, которое не прокачает ни один карманный девайс) для прослушивания музыки в фоне, когда я выдвигаюсь куда-то из дома. просто чтобы не слышать внешние шумы, которые меня сильно раздражают, и иногда чтобы ещё раз переслушать какие-то моменты в записях занятий или великих исполнений каких-то арий, чтобы лучше уяснить отдельные моменты. при хорошем качестве записи (двухканальный wav на 24 бита и 96kHz), хорошем качестве ЦАП в плеере и хороших наушниках (даже затычках) всё слышно прекрасно. но заморачиваться этим всем имеет смысл, если ты слушаешь именно с целью анализа качества звука. если же «просто послушать», можно обойтись и простой JBL колонкой, как у меня около компа. она простенькая, ничего от неё не требуется. всякие простые вещи типа аудиокниг и фильмов в фоне она передаёт отлично. там нет оригинального высокого качества звука, поэтому и выпендриваться и слушать это через какие-то особые устройства нет смысла.
Исправление Iron_Bug, :
и это редкость, на самом деле.
мы слушаем звук мозгом, а не ушами. не, качество слуха тоже важно. но основное восприятие звука идёт через мозг. поэтому человек часто просто адаптирует то, что он слышит, до требуемого ему уровня. и может игнорировать фоновые шумы. слышать звук критически и непредвзято могут профессиональные музыканты, звукорежи, дирижёры и это вовсе не радует, мягко говоря. когда ты начинаешь слышать технические недочёты в любом оркестровом исполнении - это просто капец. поэтому иногда нужно уметь отключать это профессиональное восприятие и «просто слушать». кстати, действительным признаком таланта исполнителя является то, что он слушается превосходно даже со всеми мелкими недочётами. это когда эстетическая ценность исполнения становится выше технических мелочей даже для экспертов. и это редкость, на самом деле. только абсолютно великие исполнители обладали этой способностью.
То есть прослушивание заставляет их мозг вспомнить те положительные эмоции которые они испытали когда первый раз услышали это например на концерте в зале с хорошим звуком
и это тоже. перенос прошлого опыта на текущий момент. это не проблема, если человек просто наслаждается и не пытается делать из этого какие-то глобальные выводы. например, насчёт «искусства» :) я когда начала заниматься музыкой серьёзно и через много лет попробовала слушать ту обычную фоновую музыку, которая раньше не вызывала отторжения и даже немного нравилась, я пришла в ужас. сработал рефлекс профессиональной оценки звука - и всё, пропал этот магический эффект переноса. звук стал восприниматься как плоский, пошлый и просто ужасный. хотя в целом ничего не изменилось в звуке или в слухе. изменилось качество восприятия в мозге. и эти вещи необратимы. нельзя теперь развидеть (расслышать?) какую-то пошлость. поэтому я стала очень осторожно относиться к тому, что я слушаю. и насколько я знаю профессиональных музыкантов, а я с ними много взаимодействовала, они тоже очень осторожны в выборе того, что они слушают. а часто вообще ничего не слушают, потому что при хорошо развитом слухе и точном восприятии музыки это вызывает ощущение дискомфорта прямо чуть ли не на физическом уровне. это и плюс и минус - два в одном. с одной стороны, слышишь всю лажу и можешь легко сказать, чего не хватает, а что надо исправить. с другой - ты уже не можешь наслаждаться большинством мейнстримной фигни, потому что она тебе просто режет уши, вплоть до состояния дурноты.
Я не говорю что надо обязательно покупать какой-нибудь hi-end за многие сотни тысяч. Но просто относительно приличную аппаратуру можно же иметь если уж вообще интересует прослушивание музыки.
насчёт hi-end - там дело не только и не столько в динамиках, сколько в помешении, его геометрии и звуковых характеристиках. мало купить оборудование, под него надо построить специальный зал. а это уже ну совсем редкое аудиофильство. мало кто так будет заморачиваться. прослушивание зависит от задачи, которую ставит перед собой слушатель, и от качества записи. у меня есть относительно неплохие наушники-затычки (не будешь же таскать с собой студийные наушники с мощным сопротивлением, которое не прокачает ни один карманный девайс) для прослушивания музыки в фоне, когда я выдвигаюсь куда-то из дома. просто чтобы не слышать внешние шумы, которые меня сильно раздражают, и иногда чтобы ещё раз переслушать какие-то моменты в записях занятий или великих исполнений каких-то арий, чтобы лучше уяснить отдельные моменты. при хорошем качестве записи (двухканальный wav на 24 бита и 96kHz), хорошем качестве ЦАП в плеере и хороших наушниках (даже затычках) всё слышно прекрасно. но заморачиваться этим всем имеет смысл, если ты слушаешь именно с целью анализа качества звука. если же «просто послушать», можно обойтись и простой JBL колонкой, как у меня около компа. она простенькая, ничего от неё не требуется. всякие простые вещи типа аудиокниг и фильмов в фоне она передаёт отлично. там нет оригинального высокого качества звука, поэтому и выпендриваться и слушать это через какие-то особые устройства нет смысла.
Исходная версия Iron_Bug, :
и это редкость, на самом деле.
мы слушаем звук мозгом, а не ушами. не, качество слуха тоже важно. но основное восприятие звука идёт через мозг. поэтому человек часто просто адаптирует то, что он слышит, до требуемого ему уровня. и может игнорировать фоновые шумы. слышать звук критически и непредвзято могут профессиональные музыканты, звукорежи, дирижёры и это вовсе не радует, мягко говоря. когда ты начинаешь слышать технические недочёты в любом оркестровом исполнении - это просто капец. поэтому иногда нужно уметь отключать это профессиональное восприятие и «просто слушать». кстати, действительным признаком таланта исполнителя является то, что он слушается превосходно даже со всеми мелкими недочётами. это когда эстетическая ценность исполнения становится выше технических мелочей даже для экспертов. и это редкость, на самом деле. только абсолютно великие исполнители обладали этой способностью.
То есть прослушивание заставляет их мозг вспомнить те положительные эмоции которые они испытали когда первый раз услышали это например на концерте в зале с хорошим звуком
и это тоже. перенос прошлого опыта на текущий момент. это не проблема, если человек просто наслаждается и не пытается делать из этого какие-то глобальные выводы. например, насчёт «искусства» :) я когда начала заниматься музыкой серьёзно и через много лет попробовала слушать ту обычную фоновую музыку, которая раньше не вызывала отторжения и даже немного нравилась, я пришла в ужас. сработал рефлекс профессиональной оценки звука - и всё, пропал этот магический эффект переноса. звук стал восприниматься как плоский, пошлый и просто ужасный. хотя в целом ничего не изменилось в звуке или в слухе. изменилось качество восприятия в мозге. и эти вещи необратимы. нельзя теперь развидеть (расслышать?) какую-то пошлость. поэтому я стала очень осторожно относиться к тому, что я слушаю. и насколько я знаю профессиональных музыкантов, а я с ними много взаимодействовала, они тоже очень осторожны в выборе того, что они слушают. а часто вообще ничего не слушают, потому что при хорошо развитом слухе и точном восприятии музыки это вызывает ощущение дискомфорта прямо чуть ли не на физическом уровне. это и плюс и минус - два в одном. с одной стороны, слышишь всю лажу и можешь легко сказать, чего не хватает, а что надо исправить. с другой - ты уже не можешь наслаждаться большинством мейнстримной фигни, потому что она тебе просто режет уши, вплоть до состояния дурноты.
Я не говорю что надо обязательно покупать какой-нибудь hi-end за многие сотни тысяч. Но просто относительно приличную аппаратуру можно же иметь если уж вообще интересует прослушивание музыки.
насчёт hi-end - там дело не только и не столько в динамиках, сколько в помешении, его геометрии и звуковых характеристиках. мало купить оборудование, под него надо построить специальный зал. а это уже ну совсем редкое аудиофильство. мало кто так будет заморачиваться. прослушиванеи зависит от задачи и от качества записи. у меня есть относительно неплохие наушники-затычки (не будешь же таскать с собой студийные наушники с мощным сопротивлением, которое не прокачает ни один карманный девайс) для прослушивания музыки в фоне, когда я выдвигаюсь куда-то из дома. просто чтобы не слышать внешние шумы, которые меня сильно раздражают, и иногда чтобы ещё раз переслушать какие-то моменты в записях занятий или великих исполнений каких-то арий, чтобы лучше уяснить отдельные моменты. при хорошем качестве записи (двухканальный wav на 24 бита и 96kHz), хорошем качестве ЦАП в плеере и хороших наушниках (даже затычках) всё слышно прекрасно. но заморачиваться этим всем имеет смысл, если ты слушаешь именно с целью анализа качества звука. если же «просто послушать», можно обойтись и простой JBL колонкой, как у меня около компа. она простенькая, ничего от неё не требуется. всякие простые вещи типа аудиокниг и фильмов в фоне она передаёт отлично. там нет оригинального высокого качества звука, поэтому и выпендриваться и слушать это через какие-то особые устройства нет смысла.