LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление ZenitharChampion, (текущая версия) :

Играю сейчас в doom3. Сравниваю с Source-портом dhewm3. На первый взгляд, source-порт отличается только добавлением SDL и OpenAL. Но сохранения друг от друга они либо не загружают, либо загружают в начале уровня.

Игра с одной стороны недооценённая, с другой - понятно, за что не получила популярности. В какой-то момент в неё становится скучно играть. Уровни Комплекс Альфа 1-3, Комплекс Дельта 1-3, они как будто рассчитаны на то, чтобы каждый проходить продолжительное время. Как в оригинальном Doom, когда на каждом уровне можно было застрять надолго. Но в оригинальном Doom уровни интересные, цветастые, нелинейные. А тут - коридор, три врага, катсцена. При этом развивается сюжет и появляются какие-нибудь нескучные декорации. Но это не спасает геймплей.

Во время запуска игры видно инициализацию аудио и видео. Аудио ALSA, всё как надо. Видео OpenGL, игра пишет, какие расширения OpenGL были найдены и будут использоваться. Приятно. Далее в консольном выводе игра пишет, что количество доступной видеопамяти определяется при помощи XNVCtrl. Я не слышал об этой штуке раньше - наверно какая-то библиотека от NVIDIA, вкомпиленная в бинарник игры статично. Однако на остальных видеоркартах (Intel и Radeon, включая проприератный драйвер fglrx) количество видеопамяти не определяется. В консольном выводе написано, что будет использоваться умолчальное значение 64 Мб. И этого хватает, игра не тормозит. Я бы этого даже не заметил, если бы однажды не запустил игру в консоли. В консоли также предложено задать количество видеопамяти вручную специальным параметром. Надеюсь что в dhewm3 сделали это для не-nvidia видеокарт.

dhewm3 использует OpenAL, вот только непонятно зачем. Чтобы PulseAudio поюзать нативно? Так она же никому не нужна - все отключают её первым делом после установки ОС. Чтобы поюзать звук 5.1? Так doom3 - чуть ли не единственная игра, в которой разработчики наладили его работу в ALSA. EAX? Вот да, в Linux работает EAX через OpenAL. Удивительно! К сожалению, мне не на чем оценить, потому что звук становится менее чётким и более расплывчатым, а на маленьких колоночках это только мешает. Надо иметь хороший звук, чтобы тогда, при помощи EAX, было слышно, с какой стороны ползёт враг.

Оригинал и source-порт работают одинаково, не встречал различий. Даже версия Source-порта - всё та же 1.3.1304. Наверное можно играть по сети между оригиналом и портом, как например ioquake3 1.34 или 1.36 прекрасно заходит на серверы 1.32.

На source-порте пару раз прекращалось воспроизведение диктофонной записи после сворачивания КПК, решалось перезапуском. Наверное, уже не актуально, потому что я собирал игру в 2015 году.

Исходная версия ZenitharChampion, :

Играю сейчас в doom3. Сравниваю с Source-портом dhewm3. На первый взгляд, source-порт отличается только добавлением SDL и OpenAL. Но сохранения друг от друга они либо не загружают, либо загружают в начале уровня.

Игра с одной стороны недооценённая, с другой - понятно, за что не получила популярности. В какой-то момент в неё становится скучно играть. Уровни Комплекс Альфа 1-3, Комплекс Дельта 1-3, они как будто рассчитаны на то, чтобы каждый проходить продолжительное время. Как в оригинальном Doom, когда на каждом уровне можно было застрять надолго. Но в оригинальном Doom уровни интересные, цветастые, нелинейные. А тут - коридор, три врага, катсцена. При этом развивается сюжет и появляются какие-нибудь нескучные декорации. Но это не спасает геймплей.

Во время запуска игры видно инициализацию аудио и видео. Аудио ALSA, всё как надо. Видео OpenGL, игра пишет, какие расширения OpenGL были найдены и будут использоваться. Приятно. Далее в консольном выводе игра пишет, что количество доступной видеопамяти определяется при помощи XNVCtrl. Я не слышал об этой штуке раньше - наверно какая-то библиотека от NVIDIA, вкомпиленная в бинарник игры статично. Однако на остальных видеоркартах (Intel и Radeon, включая проприератный драйвер fglrx) количество видеопамяти не определяется. В консольном выводе написано, что будет использоваться умолчальное значение 64 Мб. И этого хватает, игра не тормозит. Я бы этого даже не заметил, если бы однажды не запустил игру в консоли. В консоли также предложено задать количество видеопамяти вручную специальным параметром.

dhewm3 использует OpenAL, вот только непонятно зачем. Чтобы PulseAudio поюзать нативно? Так она же никому не нужна - все отключают её первым делом после установки ОС. Чтобы поюзать звук 5.1? Так doom3 - чуть ли не единственная игра, в которой разработчики наладили его работу в ALSA. EAX? Вот да, в Linux работает EAX через OpenAL. Удивительно! К сожалению, мне не на чем оценить, потому что звук становится менее чётким и более расплывчатым, а на маленьких колоночках это только мешает. Надо иметь хороший звук, чтобы тогда, при помощи EAX, было слышно, с какой стороны ползёт враг.

Оригинал и source-порт работают одинаково, не встречал различий. Даже версия Source-порта - всё та же 1.3.1304. Наверное можно играть по сети между оригиналом и портом, как например ioquake3 1.34 или 1.36 прекрасно заходит на серверы 1.32.

На source-порте пару раз прекращалось воспроизведение диктофонной записи после сворачивания КПК, решалось перезапуском. Наверное, уже не актуально, потому что я собирал игру в 2015 году.