LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Dedicated, почему в РФ такие цены? Риторический вопрос...

 


0

3

Встал вопрос об аренде очередного дедика.

Есть известный провайдер в РФ на букву S. Посмотрел, что предлагают. Посмотрел, что предлагают в ЕС, в частности, известный провайдер на букву H. Итог. Схожая конфигурация от H дешевле… Не на 10%, даже не на 20. Что, устроило бы, а, почти, на 250%…

Откуда берется такая цена? Рабочая сила дешевле, аренда земли дешевле, бенз, электричество, опят же, дешевле… Может я, чего-то не понимаю… Это жадность? Отсутствие конкуренции(так H доступен, по крайней мере, пока)… Объясните, кто в теме)

Перемещено leave из general



Последнее исправление: leave (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Serge10

Естественно зарабатывают, т. к. являются создателями конечного продукта. А вот на заводе, по производству утюгов, IT отдел - обслуживающий персонал. Да это даже по зарплатам видно. В IT компании, IT специалист будет, практически всегда, получать больше, чем в не IT, при той же должности…

Но по мере роста числа серверов (читайте, роста компании) разница в стоимости сокращается. И начиная с определенного момента, второй вариант становится выгоднее. Просто из-за разницы в цене между самосбором и брендовыми серверами.

Один эникей в Питере будет обходится в год от 700 т. р.(это по нижней границе). Нормальный спец от 1200000 и выше. Вы себе представляете количество серверов и частоту их замены, что бы окупить даже 2 сотрудников? Такое возможно только в IT компании, которая с этих серверов зарабатывает. Я всей этой фигней занимаюсь, как раз по тому, что дорого держать сотрудника, надобность в котором возникает даже не раз в день, я лучше себе эту сотку в карман положу.

Между тем, сотрудники IT-отдела в средней и крупной компании выполняют разные задачи и, соответственно, имеют разный уровень доступа.

Если сотрудник имеет доступ к железу. Он потенциально имеет доступ к данным, даже если у него нет «пароля».

Вы же не увольняете уборщиц? Как не увольняете и другой обслуживающий персонал (электриков, сантехников, водителей и т. п.).

Конечно же их увольняют, оформляют, как ИП или просто отдают на оутсорс. Короче, экономят на обслуге, как могут. У нас в штате, нет уборщицы, электрика и водителей всего, как помню, человека 3-4 постоянных. Остальное, так или иначе за штатом.

Так что в нормальном бизнесе выгодно не полное отсутствие обслуживающего персонала, а его оптимальное количество.

Это не оптимальное количество, а минимальное. Будьте уверены, если появится возможность сократить затраты на обслуживание, их сократят тут же. Это, в нормальном бизнесе. Которого в у нас, кстати, не так и много. Просто не получается работать без диких наценок в 200-300%, когда в том же ЕС 15 уже счастье…

Но с точки зрения безопасности предпочтительнее, как раз, полностью контролировать процесс сборки и развертывания как железа, так и софта, а не отдавать его на аутсорс партнерам.

Ну вот, например, ФСБ, считает не так и требует сертификации. Если контора государственная или окологосударственная, а это практически весь серьезный бизнес в нашей стране, никто не даст вам поставить самосбор или левый(не одобренный) софт. У меня знакомый трудится в «Силовые машины». Там, что бы поставить поставить софтинку, надо писать обоснование(повезло если одно) и ждать несколько дней, пока она по инстанциям пройдет.

Это уже совершенно другие проблемы, не имеющие прямого отношения обсуждаемой теме.

Это совершенно конкретные проблемы. Начиная от вопроса с сертификацией, заканчивая рекомендациями производителей софта. Под который железо и покупается.

при развитии компании, начиная с определенного момента (определяется количеством необходимого железа), самосбор и связанные с ним издержки (необходимость содержать соответствующих сотрудников, наличие склада запасных серверов и комплектующих) становятся выгоднее приобретения готовых брендовых серверов.

Такое возможно, только если компания ведет бизнес в сфере IT предоставляя услуги на этом железе.

AndrK189100
() автор топика
Ответ на: комментарий от goingUp

Ну да, совсем недавно сбер пытался сделать «nginx наш», не выгорело. А еще предлагают сделать аналог github. Типа, храните ваши разработки в РФ, облегчите нам жизнь )))

AndrK189100
() автор топика
Ответ на: комментарий от AndrK189100

Т. к. для серьезных организаций, которые могут себе позволить, самосборы рассматривать А) смешно, Б) основным критерием является техподдержка - время реакции и закрытия кейса.

Это не является основным критерием вообще никак. Крупняк покупает у придворной конторы, на сейчас это пара хуавей/леново. И если говорить о 4 часовом саппорте, или даже НБД - то он обеспечивается только в крупных городах. То есть купить супермикру + 2% матерей на склад выйдет по простою всегда меньше, и куда стабильнее. Даже НБД у нас идет от 1 до 4 дней, если ты попал на выходные. Ну и промолчу про цену, даже с запасными частями на складе супермикра дешевле.

Про надежность отписались ниже, супермикра в лидерах с 2% отказа, у хпе например в районе 10% (это статистика лет 5 назад была).

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

Возможно мои данные устарели, т. к. прошло уже больше 10 лет, как я уволился из одной «конкретной» организации. Но там поддержка осуществлялась, чуть ли не онлайн. Сервис инженер от SUN(сертифицированного интегратора) приезжал за пару часов, это Питер. 2% отказа чего? Supermicro - это,в основном, плата, или плата и корпус(платформа). Все остальное, кто во что горазд. Ну и статистика по супермикро, сомнения вызывает. Точнее, даже непонятно, как ее получить… На алиэкспресс по отзывам?

AndrK189100
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.