LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Бизнес-задачи, менеджмент, быдлокодинг

 , , , ,


1

2

(в изоляции скучно, не кидайте слишком большие камни)

С одной стороны, я давно над этим рефлексирую, с другой стороны, тема широкая, и в рамках одного короткого поста не получится иначе, чем просто свалить мысли в кучу. Речь пойдет про конфликт задач бизнеса и задач разработки.

Итак, ни для кого не секрет, что цель любого бизнеса — максимизация прибыли. Здесь можно остановиться и задуматься над проблематикой глубже, но я, конечно же, этого делать не буду, я — программист, мне это не интересно. В целом, это всё, что нужно знать про бизнес, остальное — лишь следствие.

Бизнес нанимает программиста решать свои задачи, платит ему хорошие деньги, программист их решает.

Казалось бы, пока всё хорошо, все довольны, идиллия. Но не тут-то было. Программист, по крайней мере хороший, стремится к чистой архитектуре, красивому коду и даже каким-то инновациям, ко всему тому, на что в свою очередь уже плевать бизнесу. Если в рамках глобальной картины эта красноглазая эстетика не несёт заведомых и ощутимых конкурентных преимуществ, конечно. Но даже в случае, когда это так, призрачные глобальные перспективы всё равно уступают перспективам ближайшим: быстрее выйти на рынок, поднять бабла, оправдать существование проекта. Тут и кроется конфликт.

В идеальном мире все компании богатые, топ-менеджмент имеет планы на десятилетия вперёд, менеджмент среднего и низшего звена компетентен и разбирается в технической стороне не хуже чем в вопросах управления и бизнеса, а исполнители выполняют чётко поставленные руководством задачи и выдают качественный продукт. На практике, зачастую, всё ровно наоборот. Вместо глобальных планов — цель извлечь прибыль здесь и сейчас, вместо компетентных менеджеров — бестолковые продаваны, изображающие бурную деятельность, а на стороне исполнителя, соотвенно, мрак, халтура и проект, который работает только за счёт оккультных ритуалов.

Из чего следуют вопросы:

  1. Должен ли инженер разработчик решать в первую очередь задачи бизнеса (и получать вот это самое выше), или же максимально сконцентрироваться на своей непосредственной работе и делать технически безупречный продукт, упираясь и пытаясь продвигать техническую повестку, идя вразрез с сеюминутными прихотями какого-нибудь отдела маркетинга, например? Дихотомия очевидна, а мир не идеален. Либо то, либо другое.
  2. Если все вокруг козлы, а разработчик Д’Артаньян, и все вопросы всё равно решаются через него, должен ли он ради общего дела стать крайним переквалифицироваться в менеджера?
  3. Когда говнокод крутится, а бабло мутится, должно ли вообще кого-то волновать качество?

Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

что делать, когда говнокод наберёт критическую массу?

начнутся срывы сроков. сопуствующие проблемы, неисправимые баги переходящие из релиза в релиз и т.д.

потом это всё как-то конвертируется в цифры монет, по возросшим затратам на поддержку проекта на плаву. и тогда для верхушечных людей, которые что-то реально решают такой сигнальчик дойдет.

Увольняться?

если ты разрабатчик, то переметнуться на другой проект, который в стадии разработки, и ещё не докатился до своего предела развития.

ну или переквалицироваться в поддержку текущего (что есть тупиковый путь).

можно ли сделать это в рамках твоей текущей шараги - только тебе должно быть известно, ты же там работаешь. если нет - то есть куча других шараг

n_play
()

Есть такой график, очень часто встречается в задачах на оптимизацию. Оптимум сам найдешь. Нарисован схематично. По вертикальной оси расходы фирмы на продукт. Красная линия обозначает уровень убытка фирмы от степени говнокода который глючит и требует дорогого сопровождения. Синяя линия обозначает затраты на работу программиста. По нему видно, что оптимум где-то посередине. Когда либо исполнитель, либо заказчик его не понимает, начинаются проблемы. Иногда могут быть проблемы в определении оптимума, но лично я придерживаюсь точки зрения хозяин — барин. Хочет себе шишек набить, я не против. Когда от меня начнут требовать невозможного после того, как я сказал что не так и что надо делать время менять работу.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от deep-purple

Так о коде никто и не говорит. Архитектор там напроектировал 7-слойную архитектуру, разработчики вынуждены были реализовать :)

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Ты что-то недопонимаешь

Нет, ты. Полурабочее дерьмо работает? Прибыль приносит? Значит оно объективно «необходимо и достаточно». Всё остальное это твои личные проблемы и хотелки.

это не какие-то там амбиции

Дело в том, что тебе банально страшно, ты чувствуешь угрозу от того что «дерьмо» станет для тебя непреодолимым. Ты можешь переживать и о конторе в целом, т.к. распад конторы это также угроза тебе и твоему положению. Далее, ты мог бы просто «убежать», т.е. уволиться, но ты хочешь «драться» т.е. доминировать, занять руководящее положение и уничтожить угрозу. Это и есть амбиции.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Ты настолько говнодел, что не можешь мириться с самой возможностью существованиея объективной необходимости поддержания некоего уровня качества?

WitcherGeralt ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

не можешь мириться

Мне-то как раз всё пофиг, это у тебя зудит.

объективной необходимости

С каких пор твои личные представления о прекрасном стали объективной необходимостью? Нет никаких объективных причин улучшать то, что работает. Есть только твой зуд и желание с ним как-то справится. Причём в силу своей глупости ты ищешь причину зуда во внешних факторах, а не в себе самом.

PS: я знаю, что ты сейчас захочешь возразить, что если бы все руководствовались такими соображениями, то мы так и жили бы в пещерах. И это будет совершенно справедливое возражение, но оно никак не отменяет моих слов. Я не говорю тебе, что угрозы нет и что бороться и преодолевать не нужно. Может быть и нужно, но желательно представлять в чём твои истинные мотивы и цели. Ещё раз повторю, если хочешь реализовать свои амбиции, то это вполне нормально. Только не нужно рассказывать сказки про благородство и светлые идеалы - ты сам себя этим обманываешь и это скажется в т.ч. на результате твоих действий, т.к. ложные цели могут завести не туда.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Нет, не это.

Оно сейчас работает, а после очередной серии доработок перестанет. Энтропия будет такой, что это станет невозможно поддерживать.

WitcherGeralt ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Если работодателю плевать на качество - мне плевать тем более, благо я не в медицине и не ракеты в космос запускаю.

Печалька в том, что там так же.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

«Моя хата с краю» — тоже позиция. Но не лучше ли найти место, где тебе будет интересен результат?

Зачастую там меньше ЗП. И если ты говнопотечник и так далее - не вариант вообще. Моя бы воля - остался бы в НИИ своем, там были интересные задачи и люди очень хорошие, атмосфера. Иногда, спустя 4 года, до сих пор снится мне даже, тоскую периодически, 10 лет все же там отработал.

Но зарплата в 30к в Питере как-то не располагает к такому «интересу».

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Отличный был коллектив, всегда договаривались и делали по-красоте. Ещё бы платили по-красоте, ни за что бы оттуда не ушел.

Вот ты и сам это понимаешь =)

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Полурабочее дерьмо в конечном счёте обойдется конторе дороже.

Пока этого не понимает руководство и заказчик - ничего не изменится. А они этого понимать не будут никогда, если это именно бизнес, а не госсектор, где можно годами сроки просерать и ничего не делать.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

ЧСХ, сроки-то всё равно просираются.

С небольшой разницей. В госсекторе на это болт кладут и не гонят. Ну просрали и просрали. Мы на четыре года отставали, и ничего. Максимум - замдиректора центра матерился на совещании как сапожник, и военпреда матюгами обкладывал. И все. А в бизнесе при этом еще наводят кучу толчеи какой-то, дерганий, кричалок про сроки и прочие «Мы все команда, нам важны сроки!». Меня от этой фразы на новой работе уже тошнит.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Ну и как мне на это ответить? Если для менеджера главное - выпустить в срок, пусть и не очень качественный продукт, то я, как наемный работник, должен сделать именно это. Классно если получится и в срок, и качественно. Но если нужно выбрать что-то одно, то пусть те, кто занимается продажей продукта, выбирает что именно в приоритете. Не знаю как это противоречит моему утверждению.

micronekodesu ★★★
()
Последнее исправление: micronekodesu (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Zhbert

Да во всем бизнесе так. Тем более там где действует монополия.

micronekodesu ★★★
()
  1. Это от тебя зависит, и от твоих хотелок. Для кого-то инженерные должности только подготовительный этап для становления менеджером в данной области. Иных же интересуют только технические/научные проблемы. Если тебе интересна только разработка, нет никакого смысла решать задачи бизнеса на уровне менеджмента. Технические вопросы должны решать технические специалисты, и если менеджмент принципиально не согласен с предлагаемым тобой техническим решением, у тебя есть два варианта: 1) подчиниться, и делать так, как хочет начальство или 2) искать дугое место работы;

  2. Нет, конечно не должен. В контракте что-то написано о подобной обязанности? Нет? До свидания, ничего не должен;

  3. Ну это как с домом: можно построить на говенном фундаменте, и он будет даже стоять лет десять, и все будет нормально. А потом в один прекрасный день хренак, и треснет там что-нибудь, и полдома развалится.

И да, если с маркетингом это гипотетический пример, то не очень понятно, при чем тут маркетинг. Может быть, в мелкой конторе маркетинг может вот так напрямую обратиться к разрабу, и сказать «делай вот так я сяк», но обычно общение других отделов с разработчиком происходит через соответствующих босов.

seiken ★★★★★
()

к чистой архитектуре, красивому коду

Тут всё очень просто. Если ты не можешь объяснить обычному человеку, не задроту, что ты хочешь сделать, зачем это, что это даст, значит, ты разговариваешь с голосами в голове. То, что называешь бизнесом - и есть такие люди.

lenin386 ★★★★
()

Программист, по крайней мере хороший, стремится к чистой архитектуре, красивому коду и даже каким-то инновациям, ко всему тому, на что в свою очередь уже плевать бизнесу.

Думаю, бизнесу будет приятно, если код будет написан на c#/python/java/c++, оформлен в простые расширяемые библиотеки, хорошо документирован, сделан в подобие ООП...

И будет неприятно, если он будет написан на хаскеле, например, где ехала функция через функцию через функцию...

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Полурабочее дерьмо в конечном счёте обойдется конторе дороже.

И доносить это до всех остальных придется тебе, потому что больше некому — ты там единственный, кто это понимает.

Ну или писать говнокод, да.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Думаю, бизнесу будет приятно, если код будет написан на c#/python/java/c++, оформлен в простые расширяемые библиотеки, хорошо документирован, сделан в подобие ООП…

Сдается мне, что бизнесу наплевать, какие заклинания ты там бормочешь, колдун, лишь бы они приносили деньги и не приносили слишком много геморроя.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

не приносили слишком много геморроя.

Я типа это имел ввиду.

Shadow ★★★★★
()

Рекомендую к прочтению Роберта Мартина «Чистый Код», «Чистая Архитектура». Там, кроме технических вопросов, рассказывается о том, как бывает, если не делать чисто. В том числе, раскрывается мысль, что бизнес будет только терять, если программисты не будут писать чистый код.

Книги читаются на одном дыхании.

  1. Должен решать задачи бизнеса, но писать максимально чисто. Если дедлайн возможно подвинуть и почистить код, то это нужно делать.

  2. Хороший программист - менеджер тоже. Он должен участвовать в жизни продукта, который создается им/командой.

  3. Если планируется дальнейшее развитие платформы/кода, если есть хотя бы малейший намек на расширение, апдейты etc., то код должен быть очищен. Иначе будет больно, а бизнес потреяет прибыль/репутацию.

bvn13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tyakos

Беда в том, что во многих проектах начальник вовсе не квалифицированный, а либо языком чесать лучше всех умеет, либо вообще племяшка генерального... Второй случай вообще говорит о том, что бежать надо без оглядки.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Нет. Бизнесу будет наплевать, пока колёса у машины не отвалятся и они с изумлением узнают о том, что для внесения одного багфикса, из-за которого у заказчика полыхает попа требуется месяц работы. Но на этом этапе уже поздно что-то делать. А мораль сей басни такова — не работайте дети с дураками. Они сначала вам больно сделают, а потом сами себе.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)

Уверен, что всё что тебе скажут в этом треде, ты забудешь на следующий день. А по-настоящему понять ты сможешь только когда (если) сам станешь менеджером. Поверь, там всё видится с точностью до наоборот (в плане раздачи ролей Д'Артаньянов).

1. Да, ты пишешь код чтобы продукт приносил деньги. И как девелопер ты должен делать это максимально эффективно. В частности это подразумевает минимум, в идеале полное отсутствие реинжиринга. А значит тебе нужно изначально выбрать правильную архитектуру. А для этого нужен 1) опыт и профессионализм 2) product owner/бизнес аналитик, который умеет заглядывать чуть дальше кончика своего носа.

2. Чтобы было время на качество, это нужно закладывать изначально. Вообще, если честно твою проблему можно переформулировать так: «Я думал что мне понадобится X дней, а теперь вижу, что для качественного продукта нужно X*2». Так изначально при планировании умножай на 2. Мало? - бери 3, 4, 10... И так до тех пор, пока не научишься делать грамотные оценки. А еще лучше сходить на соотв. тренинги, там можно интересных идей почерпнуть.

3. Нужно довести до менеджмента, что есть технический долг, и это неизбежно. Делает это обычно дев лид. У нас получилось это сделать, так что примерно каждый 5-й спринт у нас - стабилизационный, где мы разгребаем накопившееся. Если не получилось довести до менеджмента - увеличь коэффициент в пункте выше.

4. Нужно научиться говорить говорить языком бизнеса. Некачественный код? Переведи это в количество тикетов от кастомера, умножь на время решения (лучше поднять статистику пршлых тикетов), покажи, что дешевле доделать сейчас. Приплети сюда возможные жалобы и эскалации от кастомера, которые могу возникнуть. Если нужно, посыпь голову пеплом, мол «да ошиблись в оценках времени», а в следующий раз подними коэффициент. Нужен реинжиниринг? Объясни что доработка фич A, B, C (которые планируются в будущем, что должен подтвердить product owner/бизнес аналитик) будет в дешевле если архитектуру поменять сейчас. А если ты, а на самом деле дев-лид, не можете это обосновать, то может это просто твое стремление к перфекционизму и реинжиниринг правда не нужен?

Kroz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

для внесения одного багфикса, из-за которого у заказчика полыхает попа требуется месяц работы

А почему вы не сказали этого и бизнесу до того, как этот баг появился?

Kroz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Беда в том, что во многих проектах начальник вовсе не квалифицированный, а либо языком чесать лучше всех умеет, либо вообще племяшка генерального... Второй случай вообще говорит о том, что бежать надо без оглядки.

Второй случай - да, бежать нужно из такой конторы.

А вот первый... У меня тоже уже припекло от менеджеров которые офигительно разбираются в архитектурах и фреймворках, а мысль сформулировать не умеют. Или позицию отстоять. Или наоборот - услышать, а вместо этого постоянно перебивают и тупо гнут свою линию. И с подчиненными общаться не боятся, только в кафешечке ибо старые кореша. Не менеджеры они, так, лейба. Еще такие тоскуют о том, что «не хватает времени писать код» - одна эта фраза - признак некомпетентности менеджера. Умение общаться - это №1 квалификация менеджера.

Kroz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bvn13

Это всё хорошо на бумаге, а на практике немного иначе.

  1. Стремление к чистоте сводится к следующему:
    • Приходится раздувать сроки по задачам, занимаясь на самом деле рефактиронгом;
    • Эссенция «чистоты» — элегантные костыли;
    • В целом, при отсутствии долгосрочного планирования, спасает только опыт из области вангования.
  2. Как говорит Царь: «тебя поимела пропаганда». Менеджментом должен заниматься менеджер. Всё что находится вне технической плоскости — уже не твоя работа, если на тебя это свалили, считай, что тебе сели на шею.
  3. Тут нужно понимание со стороны бизнеса, иначе ты фактически будешь это делать «за свой счёт», если можно так выразиться. Тебе больше всех нужно? Одного перфекционизма мало, нужно какое-то рациональное зерно.
WitcherGeralt ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kroz

Извини, но это так наивно, что можно только улыбнуться. Ты исходишь из того, что все вокруг так или иначе — профессионалы, а вне манямирка это не так.

тебе нужно изначально выбрать правильную архитектуру

Проект начинал не ты. Фаталити уже здесь.

product owner/бизнес аналитик

Держи карман шире.

бери 3, 4, 10…

А дедлайн всё равно будет послезавтра, лол.

Нужно довести до менеджмента, что есть технический долг, и это неизбежно

Бизнесу наплевать. Давай, ты сейчас ещё больше навернёшь трешака, а уж потом когда-нибудь займёшься рефакторингом.

Но да, я согласен, что это частично решается через предыдущий пункт.

Переведи это в количество тикетов от кастомера

А потом всё равно замети их под ковёр, потому что времени нет. Что ты как маленький, так оно зачастую и бывает.

примерно каждый 5-й спринт у нас - стабилизационны

Когда у тебя вместо нормального планирования и цикла разработки «спринты», то что-то уже пошло не так.

Да, это всё решаемо в том или ином виде, если опустить детали, я с тобой согласен. Вопрос в том, чьими усилиями. Нужно ли тебе лично это всё, $username?

WitcherGeralt ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kroz

Да, ты пишешь код чтобы продукт приносил деньги. И как девелопер ты должен делать это максимально эффективно. В частности это подразумевает минимум, в идеале полное отсутствие реинжиринга.

Можно остановиться уже на этом - вы рассматриваете какую-то сферическую разработку в вакууме. В реальной жизни наличие багов и необходимость в рефакторинге это то, благодаря чему живет проект. Давайте рассмотрим два варианта.

1) Вы что-то делаете на аутсорс\продаете другим. Перманентное наличие багов и косяков в продукте в сумме с замудренным внутренним строением системы подсаживает заказчика на ваш продукт, и у вашей компании всегда будут деньги (ну и у вас соответственно). До тех пор, конечно, пока заказчику не впарят такой же глюкодром, но от другой компании.

2) Ваша компания продает свой продукт - какое-то ПО, игру для смартфонов, сайт - не важно. Пользователи, увы, тупые в основном, и если вы выпустили продукт и потом только копирайт раз в год обновляете - ваш продукт такой себе, вы им не занимаетесь, про вас все забыли. За то если у вас там ехали баги через баги и вы выпускаете по два релиза в неделю, которые чинят что-то одно и ломают что-то другое - о вас постоянно говорят, кто-то радуется что проблему, которая была для него критична решили, кто-то ноет на весь твиттер что вы в сотый раз передвинули менюшку, и так далее - о вашем приложении говорят, а это - новые клиенты, как не крути.

Конечно какой-нибудь коллега вас похвалит, если вы с первого раза выпустили отличное приложение. Пользователь вас похвалит когда вы выпустили мессенджер, а функцию редактирования сообщений добавили через год, а еще через год позволили чатики переименовывать - для него это развитие и гарантия того, что проект не забросят.

Во всем надо знать меру, конечно, но вообще если вы посмотрите на "промышленную" разработку и, что самое важное, попользуетесь "интерпрайз-продуктами", вы заметите, что лучше всех живут те, кто пишет какую-то кучу глюков, которую и кодом-то назвать сложно, жуют вола с вашими тикетами месяцами и стоят как чугунный мост.

В следующей серии мы рассмотрим зачем покупать дорогущую тикет-систему на команду из полутора разработчиков, как именно индусы из саппорта позволяют вам списать полтора месяца на правку двух строк конфига и сколько датацентов необхомо построить чтоб хостить внутреннюю страничку для заказа пиццы.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от Kroz

Мы про плохой бизнес говорим, который не думает и не хочет слушать то, что ему не приятно. В нормальном бизнесе, как правило, не до одури, но дают возможность вылизывать код до приемлемого для разработчиков, которые с этим кодом работают состояния. В ненормальном не дают, а гонят быстрее таски закрывать. А если ты будешь много возбухать с говнокодом тебя выгонят просто сами, ещё и премию не заплатят перед этим. А так ты премию получишь и сам тихо без конфликта свалишь, дашь людям поучиться на своих ошибках.

ЗЫ

Вариант когда надо говнокод впаривать регулярно и инфоцыган мы не рассматриваем, у них своя кухня.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kroz

Да, быть коммуникабельным очень важно для менеджера. Но этого мало. Если при этом он не хочет понимать и слушать, что ему говорят, а занимается самодурством, то грош цена такому менеджеру. С другой стороны, он должен быть достаточно компетентным, чтобы понимать что ему говорят. В команде тоже иногда поднасрать ближнему своему хотят и начинают всякую дичь втирать начальству. Если смогут, то будет хорошо для того, кто смог (на повышение пойдёт, например), и плохо всем остальным.

peregrine ★★★★★
()

Должен ли инженер разработчик

должен

и все вопросы всё равно решаются через него, должен ли он ради общего дела стать крайним переквалифицироваться

должен

бабло мутится, должно ли вообще кого-то волновать качество?

должно, но меньше

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Знавал я начальника, хозяина бизнеса, начинавшего с гребли веслом, прошедшего все ступени, сделавшего свой бизнес. И что? Да ничего — тупые девки манагерши, текучка кадров у прогеров и страшный говнокод в продукте. Почему?

Бизнес жив?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от anc

write only код долго не проживет.

Вы исходите из неверного предположения, что результаты бизнеса зависят от качества кода

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Делать за свой счет не нужно. Заказчик должен осознавать необходимость постоянного рефакторинга. Это либо закладывается в сроки сразу, либо отводится процент времени в спринте / разреботке для технического долга.

bvn13 ★★★★★
()
Последнее исправление: bvn13 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от micronekodesu

В реальной жизни наличие багов и необходимость в рефакторинге это то, благодаря чему живет проект.

Если в компании бытует такое мнение, нужно бежать из такой компании.

1) Вы что-то делаете на аутсорс\продаете другим. Перманентное наличие багов и косяков в продукте в сумме с замудренным внутренним строением системы подсаживает заказчика на ваш продукт, и у вашей компании всегда будут деньги (ну и у вас соответственно). До тех пор, конечно, пока заказчику не впарят такой же глюкодром, но от другой компании.

Последняя фраза объясняет, почему такая тактика ни к чему хорошему не приведет. Глюкодром может написать любой. А вот хороший код - мало кто. Если вы пишете хороший код, скорее у других отберут проект и отдадут вам. А на счет подсаживать - у заказчика выделятся бюджет, и он в равной мере может быть пущен как на траблшутинг, так и на добавление новых фич. То есть любом случае деньги попадут к вам. Вопрос только в том, какая у вас будет репутация, и отдадут ли вам следующий проект, или захотят попробовать других.

через баги и вы выпускаете по два релиза в неделю, которые чинят что-то одно и ломают что-то другое - о вас постоянно говорят, кто-то радуется что проблему, которая была для него критична решили

О вас точно так же будут говорить если вы добавляете фичи. Хотя нет, не точно также - намного лучше, при том же бюджете с вашей стороны. А если изначально было много багов, то о вас не будут говорить совсем, а постараются поскорее забыть.

лучше всех живут те, кто пишет какую-то кучу глюков

Ни в коем случае. Лучше всех живут те, кто выпускает свой продукт/фичи раньше, а это почти всегда сопровождается большим количеством глюков. Но если две компании выпустили одинаковые продукты практически одновременно, то лучше живет тот, у кого глюков меньше. Но фишка в том, что не всегда есть такая гонка времени, это должны обеспечивать менеджера.

Kroz ★★★★★
()
Последнее исправление: Kroz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Мы про плохой бизнес говорим, который не думает и не хочет слушать то, что ему не приятно

А зачем мы про него говорим?

Kroz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Если при этом он не хочет понимать и слушать

Перечитай, пожалуйста, что я писал. Умение слушать и слышать - часто навыка коммуникации, №1 скила менеджера.

С другой стороны, он должен быть достаточно компетентным, чтобы понимать что ему говорят.

Эта компетенция - часть навыка коммуникации, но не технические знания.

Я видел многих хороших менеджеров, которые поначалу вообще не владели предметной областью. Да и сам периодически бывал на таком месте. Поверь, при правильном подходе, ты таки получишь необходимую информацию для принятия решения, а если ты еще и неглупый, то постепенно ты будешь всё лучше понимать технику.

Мой личный кейс - это когда мне по прошествии 4 месяцев SME сказал, что ему нравится, что я вдаюсь в детали. Я был очень удивлен, так как вначале я вообще слабо понимал что происходит. А каждый второй митинг этим человеком, а иногда и каждый первый на протяжении 4 месяцев, - каждый митинг мне выносил мозг. До такой степени, что я старался не назначать митинги на эту тему после 16:00.

Kroz ★★★★★
()
Последнее исправление: Kroz (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Проект начинал не ты. Фаталити уже здесь.

Вот нет. То, что жестко не успеваете, куча багов, отстойная архитектура - это не фаталити, с этим вы так или иначе справитесь, если не глупые люди. Фаталити - это понимание, что в следующи раз будет то же самое, что на ошибках никто не научился. Вот это настоящая проблема, вот ее нужно решать в первую очередь.

Давай, ты сейчас ещё больше навернёшь трешака, а уж потом когда-нибудь займёшься рефакторингом.

И ты считаешь это неправильным - делать рефекторинг только когда это по-настоящему нужно? На счет трешака в прямом понимании того слова: как часто ты убираешь в своей квартире? Каждый раз как заметишь пылинку, или всё же раз в какое-то время.

Когда у тебя вместо нормального планирования и цикла разработки «спринты», то что-то уже пошло не так.

О, так ты не бывал на waterfall проектах. Там еще похлеще бывает, когда в диазйне такое напишут, что ни на одну голову не налезает, а выясняется это только на этапе разработки. И что делать?
Waterfall и Scrum - это две методологии - равноправные, но каждая лучше подходят для своего сценария. Ни одна из них не лучше и не хуже, накосячить можно и там и там.

Kroz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

удобство и скорость написания конечого качественного кода зависят от первичного качественного кода.

результаты приходят сами и быстро.

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Я уже выше писал - качественность кода и бизнес-успешность компании в большинстве случаев попиндикулярны друг другу как теплое и мягкое

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от deep-purple

А хотя бы логикой это мнение подтверждается? Среднестатистическая компания продает не код. Она продает конечный продукт. Среднестатистическому заказчику неинтересно качество кода. Ему интересна цена, сроки и общая работоспособность продукта.

И это мы еще говорим об идеальном открытом рынке. На практике же вообще заказ чаще всего получает тот, у кого больше административные возможности, а не тот, у кого дешевле, быстрее и лучше. Качеству кода тут вообще нет места.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Kroz

понимание, что в следующи раз будет то же самое, что на ошибках никто не научился

This.

Каждый раз как заметишь пылинку, или всё же раз в какое-то время

Регулярно. Между делом пылинки собирает как минимум робот-пылесос.

Не очень хорошая аналогия. Если квартира просто станет грязной, её можно почистить, то запущенный проект сам по себе превращается в мусор.

WitcherGeralt ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.