LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Zubok, (текущая версия) :

Расширение DPS (Display PostScript) было когда-то для иксов даже. И его поставляли SGI, IBM в AIX. В иксах в конце-концов ушли в сторону X Rendering Extension.

https://www.x.org/releases/X11R7.5/doc/graphics/dps.html#AEN12

Вот тут подробнее написано: http://dps.sourceforge.net/ Смысл такой, что очень сложная реализация всех примитивов DPS, которую надо постоянно держать на стороне X-сервера, а используются они далеко не всеми, поэтому, типа, пришли к мысли, что надо гонять только самые базовые примитивы по сети, а более сложные, которые состоят из этих базовых, реализовывать на стороне клиента в виде библиотеки. Так и получилось, что для 2D пришли в XRender. Теперь любой графический объект (например, закрашенный круг или кривая произвольной толщины) просто бьются на треугольники и трапезоиды и гонятся в таком виде уже на X-сервер, где эти все дела аппаратно ускорены. Ну и градиенты тоже, глифы, пиксманы (pictures в XRender) и композитинг. А на стороне X-клиента возникла высокоуровневая Cairo.

И еще был ряд технических проблем (с растровой графикой), которые Keith Packard описывал тогда, когда проектировали XRender. С DPS были какие-то проблемы с лицензированием и вообще с тем, будет ли Adobe в будущем вообще поддерживать этот стандарт.

http://dps.sourceforge.net/index-old.html

Исправление Zubok, :

Расширение DPS (Display PostScript) было когда-то для иксов даже. И его поставляли SGI, IBM в AIX. В иксах в конце-концов ушли в сторону X Rendering Extension.

https://www.x.org/releases/X11R7.5/doc/graphics/dps.html#AEN12

Вот тут подробнее написано: http://dps.sourceforge.net/ Смысл такой, что очень сложная реализация всех примитивов DPS, которую надо постоянно держать на стороне X-сервера, а используются они далеко не всеми, поэтому, типа, пришли к мысли, что надо гонять только самые базовые примитивы по сети, а более сложные, которые состоят из этих базовых, реализовывать на стороне клиента в виде библиотеки. Так и получилось, что для 2D пришли в XRender. Теперь любой графический объект (например, закрашенный круг или кривая произвольной толщины) просто бьются на треугольники и трапезоиды и гонятся в таком виде уже на X-сервер, где эти все дела аппаратно ускорены. Ну и градиенты тоже, глифы, пиксманы (pictures в XRender) и композитинг. А на стороне X-клиента возникла высокоуровневая Cairo.

И еще был ряд технических проблем, которые Keith Packard описывал тогда, когда проектировали XRender. С DPS были какие-то проблемы с лицензированием и вообще с тем, будет ли Adobe в будущем вообще поддерживать этот стандарт.

http://dps.sourceforge.net/index-old.html

Исходная версия Zubok, :

Расширение DPS (Display PostScript) было когда-то для иксов даже. И его поставляли SGI, IBM в AIX. В иксах в конце-концов ушли в сторону X Rendering Extension.

https://www.x.org/releases/X11R7.5/doc/graphics/dps.html#AEN12

Вот тут подробнее написано: http://dps.sourceforge.net/ Смысл такой, что очень сложная реализация всех примитивов DPS, которую надо постоянно держать на стороне X-сервера, а используются они далеко не всеми, поэтому, типа, пришли к мысли, что надо гонять только самые базовые примитивы по сети, а более сложные, которые состоят из этих базовых, реализовывать на стороне клиента в виде библиотеки. Так и получилось, что для 2D пришли в XRender. Теперь любой графический объект (например, закрашенный круг или кривая произвольной толщины) просто бьются на треугольники и трапезоиды и гонятся в таком виде уже на X-сервер, где эти все дела hardware acelerated. А на стороне X-клиента возникла высокоуровневая Cairo.

И еще был ряд технических проблем, которые Keith Packard описывал тогда, когда проектировали XRender. С DPS были какие-то проблемы с лицензированием и вообще с тем, будет ли Adobe в будущем вообще поддерживать этот стандарт.

http://dps.sourceforge.net/index-old.html