LINUX.ORG.RU

[Haskell] sumDivisors

 


0

2

Нужна функия суммы делителей натур. числа. Вместо обычного

sumDivisors n = sum [ k | k <- [1..(n `div` 2)], n `mod` k == 0 ]
лучше проверять делители не до n/2, а до sqrt(n/2), причем если нашли делитель k, то n/k тоже будет делителем. Таким способом исчерпываются все делители. Но надо следить, чтобы один делитель не учитывался дважды. На си это выглядит так:
uint sumDivisors(uint n)
{
    uint m = (uint)sqrt(n);
    uint k = 2, sum = 1, tmp;

    for (; k <= m; ++k)
        if (!(n % k)) {
            sum += k;
            if (k != (tmp = n/k))
                sum += tmp;
        }

    return sum;
}

(Замечю, что работает это значительно быстрее перебора всех делителей до n/2, особенно на больших n.) На хаскеле я новичок и написал так:
sumDivisors n = 1 + sum' [ k + m | k <- [2..sq],
                                   n `mod` k == 0,
                                   let t = n `div` k
                                       m = if t /= k then t else 0 ] where
    sq = floor . sqrt . fromIntegral $ n
Можно это как-нибудь попроще, покрасивее записать (не в ущерб скорости)?



Последнее исправление: toady2 (всего исправлений: 2)

Но надо следить, чтобы один делитель не учитывался дважды.

Ну, два делителя равны только в одном случае, почему бы его не рассмотреть отдельно? А в основном цикле написать:

sum' [ k + n`div`k | k <- [2..sq-1], n`mod`k == 0 ]

Единственное, что меня смущает — это вычисление sq через плавающую точку.

balodja ★★★
()
Ответ на: комментарий от balodja

Ну, два делителя равны только в одном случае, почему бы его не рассмотреть отдельно? А в основном цикле написать

Ага, спасибо.

Единственное, что меня смущает — это вычисление sq через плавающую точку.

А как иначе? Ньютоном? А стандартный sqrt не им считает?

toady2
() автор топика
Ответ на: комментарий от toady2