История изменений
Исправление Iron_Bug, (текущая версия) :
что касается аутентификации - не существует универсального решения без централизации в том или ином виде. это просто логика её работы. всякие там блохчейны, прости Ктулху, - это несерьёзно и это никакая не аутентификация, а хрен собачий. что касается сетей, то для аутентификации между двумя узлами достаточно просто двух ключей, как у fediverse и сделано. собственно, домены там лишь часть адресного пространства: fediverse работает как email - домен и имя юзера в нём определяют автора. теоретически, наверное, пофигу, использовать домены или, скажем, айпишники, которые тоже уникальны. но привязка к айпишнику - это ненужный костыль, потому что они иногда могут меняться, даже белые. домен в этом смысле куда меньшее зло. домен может быть за проксирующим сервером для защиты от атак, например.
и да, даже для всяких там страдальцев за натами есть динамические домены третьего уровня, вообще дешманские. там просто сущие копейки. но если нет нормальной сети, то понятно, что работать такие узлы будут через жопу. надо сказать, что fediverse достаточно жруч, трафик там валит - мама не горюй. это не для слабенького локалхоста. хотя, конечно, зависит от активности юзера и его связей, и от реализации сервера (именно поэтому я пишу свою). большинство юзеров fediverse не имеют своих серверов, а используют публичные бесплатные серверы.
Исправление Iron_Bug, :
что касается аутентификации - не существует универсального решения без централизации в том или ином виде. это просто логика её работы. всякие там блохчены, прости Ктулху, - это несерьёзно и это никакая не аутентификация, а хрен собачий. что касается сетей, то для аутентификации между двумя узлами достаточно просто двух ключей, как у fediverse и сделано. собственно, домены там лишь часть адресного пространства: fediverse работает как email - домен и имя юзера в нём определяют автора. теоретически, наверное, пофигу, использовать домены или, скажем, айпишники, которые тоже уникальны. но привязка к айпишнику - это ненужный костыль, потому что они иногда могут меняться, даже белые. домен в этом смысле куда меньшее зло. домен может быть за проксирующим сервером для защиты от атак, например.
и да, даже для всяких там страдальцев за натами есть динамические домены третьего уровня, вообще дешманские. там просто сущие копейки. но если нет нормальной сети, то понятно, что работать такие узлы будут через жопу. надо сказать, что fediverse достаточно жруч, трафик там валит - мама не горюй. это не для слабенького локалхоста. хотя, конечно, зависит от активности юзера и его связей, и от реализации сервера (именно поэтому я пишу свою). большинство юзеров fediverse не имеют своих серверов, а используют публичные бесплатные серверы.
Исправление Iron_Bug, :
что касается аутентификации - не существует универсального решения без централизации в том или ином виде. это просто логика её работы. всякие там блохчены, прости Ктулху, - это несерьёзно и это никакая не аутентификация, а хрен собачий. что касается сетей, то для аутентификации между двумя узлами достаточно просто двух ключей, как у fediverse и сделано. собственно, домены там лишь часть адресного пространства: fediverse работает как email - домен и имя юзера в нём определяют автора. теоретически, наверное, пофигу, использовать домены или, скажем, айпишники, которые тоже уникальны. но привязка к айпишнику - это ненужный костыль, потому что они иногда могут меняться, даже белые. домен в этом смысле куда меньшее зло. домен может быть за проксирующим сервером для защиты от атак, например.
и да, даже для всяких там страдальцев за натами есть динамические домены третьего уровня, вообще дешманские. там просто сущие копейки. но если нет нормальной сети, то понятно, что работать такие узлы будут через жопу. надо сказать, что fediverse достаточно жруч, трафик там валит - мама не горюй. это не для слабенького локалхоста. хотя, конечно, зависит от активности юзера и его связей. большинство юзеров fediverse не имеют своих серверов, а используют публичные бесплатные серверы.
Исходная версия Iron_Bug, :
что касается аутентификации - не существует универсального решения без централизации в том или ином виде. это просто логика её работы. всякие там блохчены, прости Ктулху, - это несерьёзно и это никакая не аутентификация, а хрен собачий. что касается сетей, то для аутентификации между двумя узлами достаточно просто двух ключей, как у fediverse и сделано. собственно, домены там лишь часть адресного пространства: fediverse работает как email - домен и имя юзера в нём определяют автора. теоретически, наверное, пофигу, использовать домены или, скажем, айпишники, которые тоже уникальны. но привязка к айпишнику - это ненужный костыль, потому что они иногда могут меняться, даже белые.
и да, даже для всяких там страдальцев за натами есть динамические домены третьего уровня, вообще дешманские. там просто сущие копейки. но если нет нормальной сети, то понятно, что работать такие узлы будут через жопу. надо сказать, что fediverse достаточно жруч, трафик там валит - мама не горюй. это не для слабенького локалхоста. хотя, конечно, зависит от активности юзера и его связей. большинство юзеров fediverse не имеют своих серверов, а используют публичные бесплатные серверы.