LINUX.ORG.RU

Знаю что хочу, не знаю как учить (web)

 , , ,


2

2

Хочу заниматься frontend, в интернетах нашёл такой список труЪ frontendщика:

  • 1) HTML5.
  • 2) CSS.
  • 3) Препроцессоры CSS.
  • 4) Jade + EJS.
  • 5) Bootstrap.
  • 6) Emmet.
  • 7) Javascript.
  • 8) Jquery.
  • 9) DOM + AJAX.
  • 10) Angular.js

Правильный ли он? Что тут надо добавить/убрать? Я начинающий в этом вопросе, хотелось бы вашей помощи.

Сначала надо изучить до определенного базового уровня HTML, JS, CSS в том виде, в котором они сейчас используются. Потом уже браться за фреймворки всякие, чтобы обоснованно понимать, какие вещи они делают проще и почему они все - говно.

amomymous ★★★
()

html5, javascript,

frontend, в интернетах нашёл такой список труЪ

пожалей людей... не надо, пожалуйста

reprimand ★★★★★
()
  • Js
  • HTML5
  • CSS
  • DOM
  • Ajax XMLHttpRequest

Фреймворки - это такая хитрая замануха в ад. Процесс такой: Читаешь про DOM и понимаешь, что он довольно сложный и низкоуровневый. Открываешь сайт фреймворка и видишь на главной как в три строчки написать сайт не зная основ. Осваиваешь море всякого бесполезного хлама, но по прежнему испытываешь страх от document.querySelector и XMLHttpRequest. В итоге начинаешь подключать библиотеки на каждый чих (который делается в три строчки на чистом js).

Дальше-больше. Начинается обмазывание трансляторами и парсерами. CoffeeScript вместо js. Yeoman-ом генеришь angular-каркас, который билдится в browserify-бандл с помошью grunt-a. Непонимание CSS заставляет думать, что тебе срочно нужен LESS, который ты тоже подключаешь к grunt-у. 50 строк HTML-а? Да нам срочно нужен Jade! И куда же мы без bower-a - ведь надо установить десяток браузерных библиотек.

В итоге имеется кучу хлама на сервере, который никак не связн с конечным результатом. Этот хлам магическим образом генерит вторую кучу хлама для клиента, в котором разобраться не в состоянии даже самый крутой хакер (ничего страшного - подопрем эту гору г**нокода source map-ом!)