У меня кубунта 11.10. Имеются проблемы с интернетом и очевидно из-за того что DSN сервера провайдера работают очень плохо. Колл центр к моим жалобам по телефону не прислушивается нужно идти с жалобой и доказательствами.
Можно ли как-то залогировать работу dns клиента? В идеале хотелось бы иметь время ответа на каждый запрос плюс количество запросов оставшихся без ответа. Но хватило бы количество запросов / ответов. Запустить и собрать логи за сутки.
Включить логирование на dns клиенте я не осилил. Зато попробовал это сделать через tcpdump:
/usr/sbin/tcpdump -n -i eth0 'port 53 and dst 10.1.100.34' > dns-in.log
/usr/sbin/tcpdump -n -i eth0 'port 53 and src 10.1.100.34' > dns-out.log
10.1.100.34 - это мой апишник.
Количество строк в логах сильно отличается (в 1.5 раза). Но возможно не из-за того что dns сервер на какие-то запросы не отвечает а из-за того что запросы/ответы улетают кусками (пакетами).
Правильным ли я курсом иду? Как вообще можно (ли) собрать статистику отправленных/полученных запросов от dns сервера? И существует ли норма по потерям по сервису dns (там же используется udp)? Еще было бы круто сравнить статистику по потерям за сутки с другими провайдерами-если кто желает поучаствовать.
Заранее спасибо. И простите за чайницкий вопрос.