LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

1c8.3 26 и 27 платформа. Ошибка при запуске в Ubuntu 24. «Недостаточно памяти»

 


1

1

Появилась проблема с выходом 1с8.3 26 и 27 платформы. При запуске клиента 1с на Ubuntu 24 (Хоть в рдп сеансе хоть в консоли) вылетает ошибка «Недостаточно памяти». Если запускать из окна терминала то…

libEGL warning: DRI3: Screen seems not DRI3 capable libEGL warning: DRI3: Screen seems not DRI3 capable MESA: error: ZINK: failed to choose pdev libEGL warning: egl: failed to create dri2 screen

Куда копать? Подскажите.

Куда копать?

Как всегда — v8@1c.ru

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vtVitus

Это естественно отгуглено. У меня не виртуалка. И в убунте нет ничего подобного в настройках.

chip757
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Причем тут тор. Память никто не жрал.

chip757
() автор топика
20 мая 2025 г.

решили или нет? тоже самое у меня, хотя чистый debian без каких-либо виртуалок

anonymous
()

Расскажу свой опыт. Может совместно найдем решение. На терминальном сервере Linux Mint XFCE 22.1 стоял тонкий клиент 1с 8.3.26.1498, работал нормально. При обновлении (удаление/установка) тонкого клиента (и не тонкого) до версии 8.3.26.1581 поведение как у топикстартера - после авторизации получаем «недостаточно памяти» на белом квадрате вместо интерфейса 1с и те же сообщение в консоли. При этом, на другом терминале Linux Mint XFCE 19.3 новый тонкий клиент запускался и работал нормально. Не найдя решения и будучи ограничен во времени откатываюсь на версию 1с 8.3.24.1819, и оказывается, что эта версия под одним пользователем работает нормально, под другими нет. После авторизации прорисовывает интерфейс приложения и только потом падает с «Недостаточно памяти». Выставление прав, сброс настроек, копирование настроек от рабочего пользователя 1с нерабочему, чистка кэша 1с ситуацию не меняет. При внимательном рассмотрении я вижу, что после авторизации процесс 1с под рабочим пользователем потребляет примерно 1ГБ виртуальной памяти, а при авторизации нерабочим 70ГБ. Ругани в консоли при запуске 1с из консоли нет. Вообще нет. Буду исследовать ситуацию дальше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

процесс 1с под рабочим пользователем потребляет примерно 1ГБ виртуальной памяти, а при авторизации нерабочим 70ГБ

Какая-то zip бомба.

strace из под первого и второго пользователя сохранить в файл, а потом diff смотреть и что интересное найдешь сюда брось.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

под одним пользователем работает нормально, под другими нет.

Права пользователя:

1. На бинарники 1С (в opt если не путаю)

2. На файл конфигурации

hargard ★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Потому что опыт общения с техподдержкой 1с у меня отрицательный, явная ошибка в УТ и даже ссылка на исправление которое эту ошибку внесло привело к письму от техподдержки через три месяца с вопросом «заявка еще актуальна?». И уж точно они не помогут с линуксовым клиентом. На уровне веры, да.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Еще деталей: в одну из баз, из которой база, про которую шла речь в предыдущем сообщении, была получена путем свертки и в которую один из пользователей 1с заходит нормально, этот же пользователь зайти не может. ошибка та же - «недостаточно памяти».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hargard
  1. запуск клиента 1с проводился одним пользователем ОС. И уже в зависимости от пользователя 1с или ошибка или нормальный запуск.
  2. Базы серверные.
anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А восстановить бакап в файловую, также?

И если временно дать проблемному пользователю теже права на конфигурацию что и первому?

ТИИ не пора делать?

Лицензии вообще выдаются?

hargard ★★★
()
Ответ на: комментарий от hargard

Лицензии вообще выдаются?

Ну ты как думаешь, какие там у них с ТС лицензии, если они вместо официальной поддержки ходят по форумам?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hargard

С файловой проверю. Права на конфигурацию на ситуации не сказываются. Это я попробовал первым делом. Ключи железные, и на сервер и клиентские, лицензии выдаются. На винде с клиентом проблем нет. Что такое ТИИ? Тестирование и исправление? Да, стоит попробовать. Отпишусь. Выпад в сторону нелицензионности считаю необоснованым и попыткой набросить, т.к. писал уже про опыт общения с ТП 1с. Для прояснения ситуации - договор ИТС активен, но базовый, т.е. только доступ к обновлениям, без консультаций(именно по причине выше)…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Выпад в сторону нелицензионности считаю необоснованым и попыткой набросить, т.к. писал уже про опыт общения с ТП 1с

Окей, но из альтернатив у тебя только надеяться и ждать, что починят.

Поддержка там нормальная, но всё сильно зависит от воспроизводимости проблемы. Скорее всего, у тебя договор не напрямую с 1С, так что можно попробовать напрячь контору-посредника, так дело может пойти лучше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unclestephen

Про контору-посредника - идея, попробую. Памяти на терминале 140Гб.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Исправляю свое первое сообщение в этом обсуждении. Копирование настроек(достаточно пункта «Персональные настройки») от рабочего пользователя нерабочему ситуацию исправляет. Конкретно виноват пункт «Настройки электронной почты» в Персональных настройках пользователя. Зашел в 1с из винды, очистил поле «Подпись» в упомянутых выше настройках, и о, чудо. Пользователь заходит в 1с на линуксовом терминале без проблем. Но! Попытка зайти в эту настройку на линуксовом терминале приводит к выжиранию 70Гб виртуальной памяти и крэшу 1с. Клиент молча закрывается.

anonymous
()

ошибка «Недостаточно памяти»

передайте им, что жрать надо меньше

superuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Полностью очищать подпись не обязательно, достаточно внести любое изменение и сохранить.

anonymous
()
11 июля 2025 г.

Такая же фигня. На астра линукс. На десктопе виртуалки при загрузке 1С «недостаточно памяти», конфигуратор открывается кстати, платформы 8.3.24-1586 и 8.3.25-1633 (где якобы исправляли подобное). Базы на постгре про. ЗУП вылетает тонким толстым, УПП вылетает толстым, а вот тонким открылась. Тест Гилёва тоже открывается база. Со стороннего хоста тоже все открывается.

kukish
()
Ответ на: комментарий от kukish

1С нужно унифицировать сообщение об ошибке, на любую ошибку, ну к примеру «Жопа».

kukish
()

Платформа 8.3.24.17.64, клиент под Астра Линукс 1.8, такая же ошибка (нехватка памяти). В консоль также вылезло libEGL warning: DRI3: Screen seems not DRI3 capable libEGL warning: DRI2: failed to authenticate libEGL warning: DRI3: Screen seems not DRI3 capable MESA: error: ZINK: failed to choose pdev libEGL warning: egl: failed to create dri2 screen libEGL warning: failed to open /dev/dri/renderD128: Отказано в доступе libEGL warning: failed to open /dev/dri/renderD128: Отказано в доступе

Помогло chmod 666 /dev/dri/renderD128

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous
usermod -a -G video vasya
chown root:video /dev/dri/renderD128
chmod 660 /dev/dri/renderD128

Chmod и chown прописываются в правилах eudev (udev). Также можно прописать в настройках Xorg сервера.

А в группу video пользователя процесса 1C надо добавить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А в группу video пользователя процесса 1C надо добавить.

Не в videovideo он уже есть), а в render:

$ grep render /etc/group
render:x:993:user

И тогда чмоды не нужны.

LamerOk ★★★★★
()
Последнее исправление: LamerOk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LamerOk

Не знал, что render группу добавили для DMA доступа. Грануляция прав доступа всегда хорошо для безопасности. Раньше была только группа video. Значить пол хрусталя теперь надо добавлять в обе группы.

ls -l /dev/dri/
groups

1C начали использовать OpenCL или Vulkan для ускорения? Ускоряют только вывод графики или ведут расчеты в GPU?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

1С нужно унифицировать сообщение об ошибке, на любую ошибку, ну к примеру «Жопа».

Это пошло на AstraLinux после обновления до 1.8.1.UU2

И её тоже надо «унифицировать».

anc ★★★★★
()
2 сентября 2025 г.
Ответ на: комментарий от LamerOk

Подтверждаю, добавление пользователя процесса 1C в группу render и перезапуск, решает проблему. У меня она проявлялась только при подключении по xrdp Ubuntu 24.04, локально проблема не проявлялась. И кстати на ubuntu 22.04 на 5ом ядре, проблема не проявляется с новыми платформами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

на ubuntu 22.04 на 5ом ядре, проблема не проявляется

Там, наверное, ещё нет отдельной группы под renderer. Это приехало недавно - где-то с год назад.

локально проблема не проявлялась

Вангую, seatd выдавал права, но лень гуглить, прав ли.

LamerOk ★★★★★
()
10 октября 2025 г.
Ответ на: комментарий от anonymous

Согласно ошибке 70107511 в багборде 1С:

B OS Linux при установленных проприетарных драйверах NVIDIA или устаревших драйверах Mesa в клиентском приложении могут наблюдаться артефакты рендеринга, чёрные экраны, зависания или аварийное за вершение работы.

Коды обращения HL-959233 HL-973399 HL-998675

Код(ы) дубля 60021728

Способ обхода: Запускать клиентские приложения с использованием установленного значения переменной окружения

WEBKIT_DISABLE_DMABUF_RENDERER=1 /opt/1cv8/common/1cestart

Как пример, можно создать отдельный ярлык ~/Desktop/1С:ЗУП.desktop

[Desktop Entry]
Name=1С:ЗУП
Name[ru]=1С:ЗУП
Type=Application
NoDisplay=false
Comment=Запуск 1С с установленной переменной окружения
Exec=env WEBKIT_DISABLE_DMABUF_RENDERER=1 /opt/1cv8/common/1cestart
Icon=1cestart-8.3.23-2040
Hidden=false
Terminal=false
StartupNotify=false
Version=1.0
ADShevchenko
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.