LINUX.ORG.RU

Blender 2.78

 


1

2

Вышла новая версия популярного пакета для трехмерного моделирования и анимации Blender.

Этот релиз является завершающим в ветке 2.7. Дальше разработчики планируют целиком посвятить время ветке 2.8.

Помимо традиционной работы по выявлению ошибок и доработке имеющихся функций, были также добавлены новые возможности:

  • Полная поддержка процедурных текстур в окне вьюпорта рендера Cycles. Также возможен просмотр карт Bump и цветов вершин.
  • Улучшена визуализация в окне 3D View для Blender Internal. Теперь можно настраивать освещение окружающей среды, контролировать работу Environment Map и отражений, просматривать карты нормалей (с использованием ноды Normal Map) без предварительного рендеринга. Все патчи этой группы были предоставлены командой разработчиков отечественного WebGL-фреймворка Blend4Web.
  • Новый инструмент для создания кривых Bezier. Разработчики добавили уникальную возможность свободного рисования фигур с дальнейшим автоматическим преобразованием в сплайны. При этом есть возможность привязки их формы к поверхностям окружающих объектов.
  • Переделан механизм функционирования Grease Pencil. Изначально «карандаш» предназначался для добавления аннотаций к объектам. С некоторыми ограничениями его можно было использовать и для создания двухмерной анимации. Основная проблема была в концепции «1 слой — 1 цвет». Художникам приходилось многократно дублировать слои для использования различных палитр. Теперь слой играет роль только контейнера и может содержать любое количество «карандашей». Также были добавлены многочисленные настройки самих кистей. Это и многое другое позволяет позиционировать Grease Pencil как полноценный инструмент для создания 2D-анимации.
  • Упрощена работа с костями типа B-Bones. «Сгибающиеся кости» (Bendy Bones) предназначены для создания гибких объектов, таких как щупальца, хвосты и т. д. В новой версии Blender появилась возможность управления формой костей через опции, либо непосредственно в режиме редактирования в окне просмотра.
  • Экспериментальная функция адаптивного подразделения. В наборе модификаторов Blender имеется полезный инструмент SubSurf, предназначенный для деления сетки объекта в указанное количество раз. По умолчанию это действие применяется ко всей поверхности равномерно. С новой опцией Adaptive наиболее близкие объекты к камере становятся более детализированными. Это позволяет значительно уменьшить нагрузку на систему без ухудшения качества.

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()

Отличный редактор, но я перешел на MODO, а для скульптинга ничего лучше 3D-Coat нет, да, перечисленные мною редакторы проприетарны, платные и недешевы, наверное если бы в Blender вкладывали хоть часть тех денег, что получают The Foundry и Piglway, то он был бы лучше.

Желаю проекту успехов.

slon ()

Заявляю официально - это лучшая OpenSource программа в мире.

anonymous ()

Очень рад что перешел на Blender еще 10 лет назад, когда активно работал с 3D-моделями, проектированием и графикой вообще. До этого сидел 4 года на 3D-Max, конечно лицензионном, в то время на всех офисных машинах он стоял (а было их штук 20). За Blender'ом начал следить еще в начале его развития, но только лет 10 назад он начал развиваться действительно во что-то серьезное, а последние 5 лет это просто ****** какой-то, простите, но иначе не описать! Такой скорости развития и одновременно повышения качества я не видел ни в одном коммерческом продукте, не говоря о СПО. Всех благ разработчикам и всем причастным! :)

Щас в нашей компании больше 100 ПК, и все на Blender'е. Впрочем, никакой саморекламы.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Щас в нашей компании больше 100 ПК, и все на Blender'е.

Что делаете то, если не секрет?

ChudoYudo ()
Ответ на: комментарий от ChudoYudo

Моделим множество рекламных роликов, демо-роликов, 3D-презентаций, в основном для зарубежных заказчиков.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Моделим множество рекламных роликов

Рендер-фермы собирали?

Erepb ()

Кстати, пользуясь случаем спрошу, кто-нибудь использует сетевой/распределенный по локальной сети рендеринг на циклах? Это стоковый плагин Network Rendering, который очень давно не обновлялся, вот видеодемка: https://vimeo.com/75852647

Так вот, он очень бажно работает, можно сказать, что практически не работает, а его всё кладут и кладут в сток, это наверное самый плохоработающий плагин, который стоило выбросить еще года 2 назад, но других решений кроме него (и ферм) — нет или они мне неизвестны.

Может кто исправлял его для себя или у кого есть ссылка на нормально работающую версию?

slon ()
Ответ на: комментарий от Erepb

Когда-то баловались, даже стоит старенький самовар (рабочий), сейчас в основном все в облачный рендеринг, ибо дешевле для нас.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от deepforest

Пока нет даже обычных вакансий, на сколько я знаю, а об удаленке мы думаем давно, может в следующем году что-то такое появится, но организовать это не просто без опыта в таком режиме работы.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо! А у Вас есть сайт, просто что бы взгянуть на работы? Организовать может чем проще - тем лучше, trello или обычный email?

deepforest ()
Ответ на: комментарий от slon

а для скульптинга ничего лучше 3D-Coat нет

а ZBrush?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от slon

Не дешевы не то слово, $1799 за первую и $379 за вторую. Не-не, блендер - наше всё.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

а ZBrush?

а ZBrush не выпускается для Linux. 3D-Coat — выпускается.

slon ()

Раньше работал в Maya, из всех програм именно в ней было удобнее всего работать. Потом когда перешел на линукс начал пробовать блендер. Очень понравился именно тем, что очень хорошо настраивается под себя, болшинство хоткеев как в блендере настроил, да и в принципе работать через хоткеи очень удобно. Очень нравятся плагины F2 и Bsurfaces.

Int64 ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

и $379 за вторую.

Есть Amateur версия за $99, её хватит, чтобы какое-то время поработать и заработать $280 для перехода на Professional версию (такое возможно, не нужно покупать за полную цену, я так сделал), кроме того в ноябре обещали Black Friday.

Воксельному скульптингу 3D-Coat альтернатив на онтопике нет. А это ведь 3/10, что умеет пальто, там еще PBR и очень удобная ретопология. Недавнее с галереи.

slon ()
Ответ на: комментарий от slon

Amateur Commercial Usage no
no
и заработать $280 для перехода на Professional версию

Нахер ты вообще его тогда покупал? Скачал бы кряк?

Такой прям дартаньян, купил он, заработал. Всё по правилам. Нельзя аматеур для комерции. Верни все в зад!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Во-первых, для линукса не нужен крак, ты можешь бесконечно пользоваться триалом, удаляя в хомяке крап, которым дико мусорит пальто (4 диры в корне хомяка плюс 3-4 дот.диры), бесплатно используя профешонал варсию, он токмо вотемарки ставит на рендеринге. А во-вторых, я купил, чтобы без зазрения пинать пагней в багзилле, багов, как и везде, в пальто более чем.

Но до воксельного скульпта в пальто всем остальным пакетам, самым дорогим и бесплатным, как половцам до международного признания цивилизованным мира статуса полуострова.

slon ()
Ответ на: комментарий от slon

3дкоат хорош но не свободный, а чем те же возможности не устраивают в блендере? Он умет все тоже самое - моделинг, скалптинг, пэинтинг и.т.д Разве что кроме воксельного скаптинга. А чем он кстати хорош этот воксельный скалптинг кроме своей инновационности?

deepforest ()
Ответ на: комментарий от deepforest

В блендере нет тех же возможностей. В воксельный скульпт он не умеет, в полигональном скульпте он тормозит в десять раз больше зебраша (ибо в зебраше уникальная 2.5д технология, а блендер бесхитростный, как лопата).

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

последние 5 лет это просто ****** какой-то, простите, но иначе не описать!

от что значит коммерческие рельсы.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от deepforest

А чем он кстати хорош этот воксельный скалптинг кроме своей инновационности?

А ты возьми и попробуй.

slon ()
Ответ на: комментарий от anonymous

может и нет, но и этих достаточно что бы делать замечательные вещи, не в технологиях дело, а в умении пользоваться тем что есть в блендере) В умелых руках и простым инструментом можно делать шедевры. Вот человек лепит чисто в блендере http://b3d.org.ua/forum/gallery/image_page.php?album_id=1&image_id=925

deepforest ()
Ответ на: комментарий от deepforest

В блендере отличная лепка как и все остальное, я не спорю, возможности бленды мне известны, но ты для расширения кругозора скачай пальто и зацени лепку там.

slon ()
Ответ на: комментарий от slon

Спасибо, достаточно долго пробовал и браш и коат и макс и венду но пришел в итоге к блендеру как впрочем и ко всему свободному ПО. My free way - Firefox>blender>gimp>inkscape>Linux>...

deepforest ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.