LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.68

 ,


0

2

Состоялся релиз пакета Blender 3D за номером 2.68 — предпоследний в ветке 2.6.

Улучшены инструменты моделирования:

  • усовершенствован инструмент Bridge - теперь он умеет объединять несколько петель (edge loop) одновременно (в том числе с различным количеством вершин в разных петлях), смешивать и подразделять поверхности;
  • добавлен инструмент Grid fill — заполняет пространство между двумя петлями сеткой, конфигурация ячеек (количество и форма образуемой поверхности) которой учитывает конфигурацию перпендикулярных петель;
  • пропорциональное редактирование теперь умеет деформировать сетку только в одной проекции (раньше для этого приходилось выделять весь ряд вершин);
  • Face split — разделение поверхности при удалении (Dissolve) вершин, при необходимости создаёт максимально скруглённый Ngon, объединяя рёбрами вершины выступающих внутрь Ngon-а полигонов
  • Vertex connect — соединяет две вершины в разных областях сетки линией, проложенной по наиболее короткому пути сквозь все рёбра.

Улучшения в физике:

  • теперь частицы могут быть использованы и на объектах с наложенными модификаторами, они теперь принимаются в расчёт;
  • улучшения в симуляции дыма, позволяющие использовать меньшее разрешение базы, а также добавляющее плавности пламени, испускаемому быстро движущимися объектами.

Улучшения в движке рендеринга Cycles:

  • теперь версии для оффтоп-ОС приблизились по скорости рендеринга к версиям под Linux и MacOS;
  • увеличена скорость рендеринга при помощи технологии CUDA — прирост до 25% в зависимости от сцены и используемой видеокарты;
  • волосы теперь можно рендерить на GPU;
  • добавлен узел Wireframe для рендеринга сетки (только треугольной, независимо от настоящей формы полигона);
  • добавлен шейдер Toon;
  • добавлен узел «Длина волны» для конвертации данных о длине волны в RGB-цвета;
  • добавлен проход Mist с управляемыми параметрами «Start», «Depth» и «Falloff» (начало, глубина и ниспадание);
  • ray visibility — видимость лучей для всех источников света, в том числе и светящихся объектов. Можно было бы подумать, что это аналог halo для точечных источников из Blender Internal, но нет, это аналог параметров Diffuse и Specular в настройках источников света там же. Используется соответственно для выборочного влияния на матовые, глянцевые или светопроницаемые материалы;
  • рендеринг в 3D-окне теперь осуществляется и в Blender Internal renderer;
  • множество мелких улучшений, нововведений и исправлений ошибок.

>>> Скачать

★★★★

Проверено: tazhate ()

А ещё юзабилити, улучшены инструменты рисования, быстрое включение и отключение нескольких слоёв, автоотступ для многострочного текста в консоли.

UNiTE ★★★★★ ()

У кого есть время этим заниматься, опишите, пожалуйста, что с Блендером в Дженту?

question4 ★★★★★ ()

Ура! (Пошел обновлять)

anonymous ()

>>> Скачать

Какие ж у них мыльные шрифты на сайте.

Akamanah ★★★★★ ()

теперь версии для оффтоп-ОС приблизились по скорости рендеринга к версиям под Linux и MacOS;

Знатно посмеялся. Приду домой, обязательно скачаю.

spoilt ★★ ()

рендеринг в 3D-окне теперь осуществляется и в Blender Internal renderer;

Ну оно уже давно как бы было, только со скоростью была беда, хорошо что допилили.

Очень плохо что на OpenCL забили, CUDA несвободна.

anonymous ()

видимость лучей для всех источников света

Видимость _объекта_ для _разных типов лучей_. Если отключена, объект не является препятствием для лучей данного типа.

это аналог параметров Diffuse и Specular в настройках источников света там же

Ну, прямо скажем, не совсем.

thesis ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от question4

У кого есть время этим заниматься, опишите, пожалуйста, что с Блендером в Дженту?

/etc/portage/package.use/blender:

media-gfx/blender cycles
dev-cpp/glog gflags
sci-libs/hdf5 -cxx -fortran

media-gfx/blender python_single_target_python3_3 python_targets_python3_3
dev-python/setuptools python_targets_python3_3
dev-python/numpy python_targets_python3_3

emerge blender

xorik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от xorik

Сабжевой версии пока нет, надеюсь на днях запилят

xorik ★★★★★ ()

увеличена скорость рендеринга при помощи технологии CUDA — прирост до 25% в зависимости от сцены и используемой видеокарты

Класс, а Cuda 1.1 выкинули к чертям. Вернулся назад на Internal, с такой скоростью Cycles не нужен.

sid350 ★★★★★ ()

Всё, выходные точно потеряны.

Ubo ()
Ответ на: комментарий от sid350

а Cuda 1.1 выкинули к чертям.

Купи уже хотя бы GTX 550 Ti.

MageasteR ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Очень плохо что на OpenCL забили, CUDA несвободна.

Не Рабинович а Иванов, не 1000 а 100, не выиграл а проиграл.

Просто смысла нет. На железе NVidia CUDA работает быстрее, не сильно (процентов на 15) но все же, народ подозревает что читерят, для того чтобы опустить конкурентов. На AMD CUDA нет а OpenCL компилятор уже 2 года жрет 24 гига памяти и падает на валидном коде, AMDшинки много раз отписывались что фиксить не будут, последний раз просто кормят завтраками. На Intel ситуация сложнее, там долгое время OpenCL работал только в режиме CPU, то есть вариант С был очевидно лучше. Сейчас появился Xeon Phi, но его вообще мало кто вживую видел, непонятный зверь.

Как только (рак на горе свистнет http://devgurus.amd.com/message/1298649#1298649) AMD починит глючный комплиятор, поддержка Cycles будет на след день и все Blender форумы упадут от комментов. Кстати она и сейчас есть, просто по умолчанию сборка идет без нее.

anonymous ()

теперь версии для оффтоп-ОС приблизились по скорости рендеринга к версиям под Linux и MacOS;

Уроки политкорректности на ЛОРЕ. :)

vtVitus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

OpenCL компилятор уже 2 года жрет 24 гига памяти и падает на валидном коде, AMDшинки много раз отписывались что фиксить не будут, последний раз просто кормят завтраками

АМД в своём репертуаре.

fragmentor ()
Ответ на: комментарий от sid350

Для работы можно было бы и нормальную карточку купить :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Купи

Эта 550 ну совсем мало отличается от моей 250.
Cycles на ней будет все таким же тормозным и унылым, что приведет к потраченному впустую времени.

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Для работы можно было бы и нормальную карточку купить :)

Какой работы? Я работаю на заводе. Мне рукавицы нужнее видеокарты.

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sid350

Я работаю на заводе.

А как же «Заводы стоят, одни 3D-художники в стране»? :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Вот 3D-художники-то как раз в наших пенатах никому и даром не нужны.

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sid350

Позволь в таком случае торжественно пожать твою мозолистую рабочую руку :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вообще в этом релизе OpenCL починили, но по умолчанию его поддержка выключена (но можно включить установив переменную среды CYCLES_OPENCL_TEST). Только вот несмотря на эту починку, на AMD оно не работает, зато работает на интелевских процессорах типа i5, i7 (может и i3) и притом раза в 2-3 быстрее чем просто на CPU.

CFA ()
Ответ на: комментарий от sid350

Эта 550 ну совсем мало отличается от моей 250.

Енто ты совсем гонишь. 250 - весьма слабенькая карточка.

Cycles на ней будет все таким же тормозным и унылым, что приведет к потраченному впустую времени.

Ерунду не пиши, Циклы довольно шустро работают, у тебя с объектами что-то не так, небось с Субдивиженом перемудрил...

Boboms ★★ ()
Ответ на: комментарий от xorik

emerge blender

Одно время все новые версии были замаскированы, поэтому и спросил. Спасибо.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от brothermechanic

ставь мой 9999 из stuff, будет получше чем у Диего

Он ещё что-нибудь из оверлея тянет?

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fragmentor

OpenCL компилятор уже 2 года жрет 24 гига памяти и падает на валидном коде, AMDшинки много раз отписывались что фиксить не будут, последний раз просто кормят завтраками

АМД в своём репертуаре.

А, я все понял, они же с недавних пор памятью фарцуют.

anonymous ()

Состоялся релиз пакета Blender 3D за номером 2.68 — предпоследний в ветке 2.6.

Ждём версию 2.7 с принципиально новым интерфейсом который нужно будет переводить заново.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от thesis

Не нужно переводить интерфейсы.

Очень даже нужно переводить интерфейсы. У англоязычных и так преимущество — не нужно тратить время на изучение чужого языка помимо освоения самой программы, не говоря уже о программировании...

amus ★★★ ()
Ответ на: комментарий от amus

ну... многие привыкли к английским версиям. Я например) И мне уже тяжко будет на русской сидеть, хотя многие переползают вижу.

OpenMind ()
Ответ на: комментарий от thesis

Не нужно переводить интерфейсы.

Правильно - сделаем на русском или китайском и пусть пиндосы помучаются. Софт ведь бесплатный и никакой выгоды от лишних пользователей авторам нет.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от thesis

Не нужно переводить интерфейсы.

No, really?! :D

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

OpenCL забили

Уважающие себя моделеры на говне от ATI не работают — у них ведь чувак раком блюет на логотипе.

makeB ()
Ответ на: комментарий от sid350

Зачем ты чушь пишешь, что 550 мало отличается от 250-й? Ты еще напиши, что нет разницы между 4-х ядерным i7 и Core 2 Duo.

Boboms ★★ ()
Ответ на: комментарий от Boboms

Знаешь, парень, две ложки дерьма ничем не лучше одной ложки дерьма. Для Cycles что одна, что вторая не годится.

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Ты бы лучше предложил нормальным движком пользоваться, а не Cycles.

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от poe

В твоей новости нет лицемерия по отношению к венде хотя бы .

d_Artagnan ★★ ()
Ответ на: комментарий от sid350

Знаешь, парень, две ложки дерьма ничем не лучше одной ложки дерьма. Для Cycles что одна, что вторая не годится.

Обожди, ты кипятишься на ровном месте, не разобравшись. У тебя видюха GTS 250? У меня похожая (Асус 250 ДК).

Так вот Циклы на версии CUDA 1.1 (для GTS 250 - http://en.wikipedia.org/wiki/CUDA) работают в экспериментальном режиме. Отсюда и все «вытекающие прелести»...

Циклы же на GPU-шках с CUDA-ми более поздних версий работают намного лучше, ИМХО.

Опять, если тебя динамика - одно дело, если фотореалистичная статика - совсем другое.

Boboms ★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.