LINUX.ORG.RU

Blender 2.77

 ,


0

1

19.03.2016 был представлен релиз Blender 2.77, самого популярного свободного пакета для создания 3D-моделей, анимации и обработки видео. Blender широко используется не только в качестве инструмента для любителей, но и в профессиональных проектах мультимедийной сферы.

Изменения нового релиза:

  • Рендеринг Cycles:
    • Улучшено подповерхностное рассеяние и его работа на GPU.
    • Для отрисовки огня, дыма и объёмных текстур теперь можно использовать GPU.
    • Реализована настраиваемая позиция размытия движения и поддержка роллинг-шаттера.
    • Добавлена поддержка пользовательских проходов запекания.
    • Произведена оптимизация производительности сложных нодовых шейдеров.
    • Улучшены настройки по умолчанию.
  • Пользовательский интерфейс:
    • Полностью переработан дизайн прогресс-баров.
    • Добавлена возможность отображения многострочного текста во всплывающих подсказках, штампах рендера, нодовых кадрах и метаданных.
    • Улучшен антиалиасинг при OpenGL рендере.
    • А также другие изменения.
  • Моделирование:
    • Добавлена поддержка симметрии для модификатора Decimate.
    • Добавлены новые булевы операции для режима правки, полезные для быстрого редактирования.
    • Улучшения инструментов выделения: опция шага грани, шахматное выделение, следующий/предыдущий, отражение по нескольким осям.
    • Реализована возможность получения UV-развёртки по умолчанию при создании нового геометрического примитива (плоскости, куба, окружности, икосаэдра, трубки и конуса).
    • Другие небольшие улучшения: триангуляция и преобразование граней в вееры, заполнение сеткой для неоднородных сеток, поддержка отверстий инструментом «Пересечение», инструмент «Разделение по рёбрам».
  • Редактор дорожек:
    • Для модификаторов ленты добавлены модификаторы баланса белого и тонального отображения, возможность применять модификаторы ко всем выбранным лентам.
    • Увеличена скорость работы эффекта размывания по Гауссу.
    • Ленты:
      • Задействованно использование кадровой частоты загружаемого видео при импорте новой ленты.
      • Теперь маски могут быть и относительны для ленты, и абсолютными для времени сцены.
      • Добавлена поддержка лент со вложенными сценами. Добавлен перенос слов в текстах редактора.
      • При использовании предпросмотра сцены с использованием OpenGL теперь соблюдается режим прозрачности.
  • Создание скульптур и рисование:
    • Сделаны улучшения для инструмента «Подвес», используемого для вытягивания длинных сегментов.
    • Рисование веса: улучено поведение автоматической нормализации и мультирисования.
    • Для режима рисования по вершинам добавлена поддержка вращения последнего штриха.
  • Анимация:
    • Ограничители: добавлен новый метод интерполяции на основе полярной декомпозиции.
    • Редактор графов: при работе с драйверами теперь допускаются дробные значения параметра «Cursor X», добавлены опции по вставке ключевых кадров на позиции курсора.
    • Экспозиционный лист: улучшен диапозон кадров для новых экземпляров редактора.
    • Скелеты: выделением теперь поддерживаются потомки, непосредственные потомки и родственники, добавлены новые опции для установки пользовательского масштаба формы.
    • Пути движения: функция очистки путей теперь взаимодействует со всеми объектами/костями, кнопка для обновления путей теперь также показывается на тулбаре.
  • Эскизный карандаш:
    • Реализован скульптинг штрихов.
    • Добавлен полноценный режим редактирования вьюпорте.
    • Переработан ластик с чувствительностью к нажатию.
    • Добавлена опция «Изолировать слой», позволяющая запретить редактирование всех слоёв, кроме активного.
    • Добавлена поддержка манипулятора трансформации.
    • Улучения редактирования анимации, включающие копирование и вставку и более продвинутый фильтр каналов.
  • Управление блоками данных и библиотеками:
    • В случае отсутствия при загрузке той или библиотеки будет создан пустой блок данных - местозаполнитель, дающий возможность к восстановлению или перелинковке.
    • Недостающие библиотеки и блоки данных теперь отмечаются в окне структры проекта иконкой «broken lib».
    • Добавлена возможность удаления библиотек и связанных с ними блоков данных.
  • Игровой движок:
    • В настройках физики персонажа добавлена опция «Максимальное количество прыжков».
    • Добавлен новый актуатор для создания снимков экрана.
    • Снятие снимков экрана теперь производится в отдельном потоке.
  • Дополнения:
    • Добавлено новое дополнение «Blend File Utils», предоставляющее возможность упаковки blend-файлов, включая все библиотеки и зависимости, в единый zip-архив
    • Обновления дополнений:
      • OBJ IO: добавлена ограниченная поддержка наложения MTL-текстур.
      • X3D/VRML IO: добавлена поддержка подмножеств стандарта.
    • Python:
      • Версия Python обновлена до 3.5.1.
      • Все функции «API load()» теперь имеют аргумент check_existing со значением «false» по умолчанию.
      • Добавлен новый модуль «gpu.offscreen», представляющий возможности закадрового рисования.
      • Из-за изменений инструмента «Эскизный карандаш» был удалён GreasePencil.draw_mode.
  • Остальные особенности:
    • Кеширование OpenVDB: симуляции дыма и объёмные текстуры могут быть кэшированы с использованием OpenVDB в качестве бэкэнда.
    • Добавлена многопоточность.
    • В редактор изображений добавлена возможность отдельной визуализации цветовых каналов.
    • Прекращена поддержка ОС Windows XP.
    • Удалена система сборки SCons.
    • Удалена библиотека redcode, вместо неё теперь используется ffmpeg, поддерживающий redcode.

>>> Подробности

★★★

Проверено: JB ()

Спасибо за перевод, поздравляю всех пользователей и тех, кто только знакомится с наилучшей Open Source программой (сразу после ядра и vim'а).

Кастуются владельцы AMD APU — работает ли у вас blenchmark addon?

У меня не работает, что на 2.76b, что на 2.77;

Вот такая беда: http://i.imgur.com/wSZwkPY.jpg , когда я пытаюсь забенчить CPU, естественно GPU забенчить невозможно по-причине не работающего OpenCL на свободных дровах в лоликсе, а оно почему-то пишет про какие-то GPU, причем 2 сразу.

kep ()

Наша компания создает рекламные ролики на заказ, давно перешли с 3D-Max на Blender, а в последнее время 3D-Max вообще не имеет никаких плюсов!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от kep

смотря какая апу, если свежак на кавери и выше то можно хоть сейчас гонять блобовый опенкл на открытых дровах, а если апушка не оч свежая то нужно «немного потерпеть»

http://www.gearsongallium.com/?p=2960

Novell-ch ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Спасибо, это очень интересно.

У меня A10-7870K с R7 (Sea Islands), который GCN 1.1, но не работают иксы (свежайшие, зависают на старте, система работать продолжает) на amdgpu (свежайшем), а если собрать mesa (свежайшую) без radeon и radeonsi — стартуют, но нет ускорения (типа дерганое всё), а в логе говорит, что не может найти radeonsi, поэтому я сейчас перебираю варианты.

kep ()
Ответ на: комментарий от kep

Тю на Вас. У меня Samsung R58+ со встроеной ATI Xpress 1250 на 256Mb и 2Gb оперативки под управлением PuppyLinux Tahr 6.0 (frugal install). Blender 2.77 с включенным плагином ManuelBastioniLab 1.10 работают более-менее нормально.

atsym ()

Blender 2.77

где? http://wstaw.org/m/2016/03/23/plasma-desktopuo5118.png

позорище!

OpenVDB

да, круто, конечно, но, ГДЕ библиотека?

понятно, появится через несколько лет.

нет я, конечно заморочился с ебилдом, но он не «того» качества, как и все в моем оверлее cg, они там только от безвыходности и бездействия ментейнеров

и такая ситуация даже с osl, который в блендере несколько лет уже!

такая ситуация и с natron, и с unrealengine и многими другими

кто может это все качественно опакетить?

brothermechanic ★★★ ()

Вопрос знатокам. Есть-ли смысл разбираться с 3D моделированием если заведомо известно что это не станет делом жизни или даже основным хобби? Кажется что в этом деле для того что-бы просто начать осмысленно делать хоть что-то нужно вкурить море информации по матчасти. Или не такое-уж море?

MrClon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от brothermechanic

такая ситуация и с natron, и с unrealengine и многими другими

кто может это все качественно опакетить?

Качаем статческую сборочку Натрона с офсайта и не паримся. Только всё равно он медленный, и я вовсе не уверен, что конпеляция под конкретную процессорную архитектуру *заметно* поможет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Ghostwolf

Уже под третьей новостью за сутки пишут про вендекапец.

Мало того, уже третья подряд версия Блендера которая утверждает «Прекращена поддержка ОС Windows XP.»

При этом сайклс падает надо и не надо если в сцена содержит больше 2.5 полигонов.
Возникает вопрос - чем они там вообще занимаются? Поддержка ХР - 3секунды на переключить билд систему при релизе.

FeyFre ★★★ ()
Ответ на: комментарий от MrClon

А зачем заняться-то хочешь? В любом 3Д софте освоить тулзы и понять интерфейс - не проблема(особенно если только моделирование), а вот научиться что-то делать хорошо уже другой вопрос, нужна постоянная практика.

anonymous ()

Для отрисовки огня, дыма и объёмных текстур теперь можно использовать GPU.

А вот тут я поделил на ноль. До сих пор они чем рендерили? Или тот выбор устройства значит «Мы конечно попробует что-то порендерить там где вы сказали, но только то что умеем, и то как-нибудь». Смысл в таких заявах? Поделка из детского сада.

FeyFre ★★★ ()
Ответ на: комментарий от MrClon

<quote>Есть-ли смысл разбираться с 3D моделированием если заведомо известно что это не станет делом жизни или даже основным хобби?</quote> Раз так стоит вопрос, то вряд ли.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от MrClon

что-бы просто начать осмысленно делать хоть что-то нужно вкурить море информации

Да не. Там всё просто. Посмотришь пару уроков на ютубе и ты уже профи. Выучи как елозить мышью, шесть сочетаний клавиш — G, S, R, TAB, E и «запятая_которая_del_на_цифровой_клавиатуре», пару модификаторов, а даже одного хватит — Subsurf, и как назначить материал объекту (тут ещё может клавиша U когда-нибудь пригодиться). И всё, ты уже можешь делать зачётные модельки! Тут главное видеть чего не хватает. Как там Микеланджело поговаривал? Но это уже придёт с опытом, наверное.

А новый скилл ещё ни кому не навредил.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от MrClon

Кажется что в этом деле для того что-бы просто начать осмысленно делать хоть что-то нужно вкурить море информации по матчасти. Или не такое-уж море?

Вовсе нет! Вообще элементарно, серьезно. Просто пройти крохотный бесплатный курсик и уже сможешь делать многое.

Есть-ли смысл разбираться с 3D моделированием если заведомо известно что это не станет делом жизни или даже основным хобби?

Безусловно, это очень интересно и полезно, ну совсём как элементарные основы баша, которые таки пригодятся, если ты не админ, лол. Простому пользователю.

Например, сможешь делать различные макеты и т.п., например что-то повесить на стену нужно, или вырезать, стол, стул, корпус и т.п., в блендере это гораздо быстрее и удобнее, чем в ущербном скетчапе, который ко всему прочему стал еще и платным.

kep ()
Ответ на: комментарий от brothermechanic

такая ситуация и с natron, и с unrealengine и многими другими

А потом некоторые тычут пальцами в автора Shotcut и говорят, что не надо жлобиться и поддерживать только им собранный бинарник :)

AP ★★★★★ ()