LINUX.ORG.RU

Релиз Blend4Web 15.03

 , , , ,


0

1

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.03. В этом релизе: аннотации, инстансинг объектов, приложение для демонстрации работы API и анимация цвета в нодовых материалах.

  • Добавлен удобный инструмент для создания поясняющих надписей (аннотаций). Надпись отображается рядом с объектом и следует за ним в случае его анимации. Для демонстрации работы функционала создана специальная сцена "Планетарий".
  • Появилась возможность создания копий объектов во время работы приложения. Для этого были разработаны соответствующие API, позволяющие осуществлять простое (с общей геометрией) и глубокое копирование (геометрия копируется вместе с объектом). Также был добавлен метод для удаления полученных копий. Скриншот
  • Создано приложение для демонстрации работы API, представляющее собой коллекцию простых примеров. В настоящий момент созданы примеры: использование текстур типа Canvas и видео-текстур, процедурная анимация перемещения камеры, процедурные аннотации, динамическое изменение геометрии, работа с гироскопом, инстансинг, изменение параметров материалов. Исходный код примеров показывается в отдельном окне для удобства поиска и копирования. Скриншот
  • Поддержка анимации и возможность изменения через API параметров нодовых материалов. Скриншот
  • Переработаны API ряда модулей: добавлены новые функции управления эффектом Glow, переработаны функции для работы с камерой, удалены методы, ранее объявленные устаревшими.
  • Настройки пределов поворота и перемещения камеры были приведены к универсальной системе.
  • Начата реализация профиля Blend4Web в Blender. При переключении в этот профиль интерфейс Blender изменяется так, чтобы показывать только те настройки, которые имеют отношение к Blend4Web. На данный момент этот функционал носит экспериментальный статус, и может быть активирован в настройках аддона. Скриншот

В этом релизе мы также проделали большую работу по исправлению ошибок и подготовили множество мелких улучшений, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.

>>> Подробности



Проверено: JB ()

нодовых

Значит, победить слово «нода» так и не удалось. Печально. Ждем скорейшего введения в лексикон слова «мода» (mode).

buddhist ★★★★★ ()

сам фреймворк ещё ни разу не скачал, но захожу, что бы увидеть, чего нового (демку или игру) под веб натворили )))

anonymous ()

создана специальная сцена «Планетарий».

Куда Плутон дели?

anonymous ()

Blend4Web

Всегда отличался чудовищно низкой производительностью, что делает существование этого проекта практически бессмысленным. Сравните с UE4/asm.js - оно и то нормально.

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Сравните с UE4/asm.js - оно и то нормально.

Сомневаюсь что когда-либо нечто, скомпилированное через asm.js, станет работать быстрее нашего движка. Посмотрите на размер полученных приложений и сравните с тем, что есть у нас, разница не в разы, а десятки раз.

llex1234 ()
Ответ на: комментарий от Michail_Ul

Как тормозило так и тормозит.

Процессор Intel 2,3 Ггц одноядерный,видеокарта NVidia за 1000 руб новая.
Да,вертолёт тормозит,особенно на максимальных настройках.
Но только имхо на такой видеокарте вообще слайдшоу должно быть,а его тем не менее нету.
Обманули ожидания,сволочи!

torvn77 ★★ ()

я вижу не я один обратил внимание на то какое оно тормознутое. Хотя справделивости ради, демка у меня как-то на 1 кадр в секунду тянет, чё.

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от ded_mopozzz2

для этого нужен как минимум эльбрус

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ded_mopozzz2

да, отлично. Без тормозов. Хотя комп довольно антикварный. Теперь захотелось переиграть.

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от ded_mopozzz2

а ещё prey, amnesia CS.GO... вобщем вроде как что-то тянет.

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

CS.GO - не верю. Если у тебя тормозит даже дема «планетарий», то о каком CS.GO вообще речь.

ded_mopozzz2 ()
Ответ на: комментарий от llex1234

общепринятые литературные и точные термины, как правило, длинны и потому неудобны для применения в устной речи, либо вовсе не существуют

нода

узел

нодовых

узловых

Что ж...

buddhist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ded_mopozzz2

планетарий - тормозная демка на тормозном WebGL, а контра то работает нативно.

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Да ну - фигня. Какая разница откуда OpenGL вызывать. Так и так будет нативно.

ded_mopozzz2 ()
Ответ на: комментарий от buddhist

Не знаю, когда говорят об узлах, в последнюю очередь думают о том, что это на самом деле блоки, из которых состоят сложные материалы. Можно было бы назвать материалы блочными, но тогда связь с английским термином полностью теряется.

llex1234 ()
Ответ на: комментарий от ded_mopozzz2

не совсем. Комп у меня довольно старый, и из скриптов я так понял оверхед получается сильный. Оно сильно процесорозависимое.

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Вот ещё пример с пейзажем - даже намёка на тормоза нет http://helloracer.com/racer-s/

Запустил в Crhome на Xiaomi Redmi 2 - когда подгрузилось всё работает плавно. Хотя Redmi 2 не очень в графике силён по сравнению с современными мобильными процессорами.

ded_mopozzz2 ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Получается твой компьютер медленней бюджетного современного смартфона. Какие претензии к современным программам, тем более к играм? Что то надо менять уже - или не утверждать категорично про «тормознутое оно».

ded_mopozzz2 ()
Ответ на: комментарий от ded_mopozzz2

на компе еле тянет, на смарте браузер не поддерживает WebGL, походу надо хром. Щас поставлю, отпишусь...

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от ded_mopozzz2

скорее всего да, чем нет. Но тут такой казус: он то старый, но подобный уровень графики тянет на ура и мне например, непонятно торможение его вообще. Это не нормально. Даже на очень старом комп оно по идее должно летать с космической скоростью, иначе просто смысла нет никакого. Просто тогда универсально лишь на словах и девайсах в прямом смысле сегоднешнего дня. Бессмысленно как-то

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от ded_mopozzz2

не взлетело. Походу мой очень бюджетный тел такой бюджетный. Хотя работает без лагов и тормозов вообще. Наверно 2 года уже антиквариат считается. Андроид 4.4.2. У меня Qualcomm Snapdragon S4 DualCore MSM8225 1 ГГц.

OpenMind ★★ ()

Попробовал сграбить FFmpeg'ом при 25fps. К сожалению FFmpeg плохо пишет OpenGL - рывками, при 50fps - ещё хуже. Так, что показать плавность не могу. Выложу чисто для наглядности, на самом деле всё очень плавно и быстро отрисовывается и это гораздо лучше уродливого Flash плеера со своим миром внутри.

YouTube: http://youtu.be/KbpSZInVxRU

ded_mopozzz2 ()
Ответ на: комментарий от llex1234

Плутон теперь не считается планетой: https://ru.wikipedia.org/wiki/Плутон

Когда опять начнут считать Плутон планетой - вспомните этот разговор. Вы все свои знания в wiki черпаете?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

У вас одна из следующих проблем:

1. Старый или экзотический браузер

2. Старые или сторонние драйвера

3. Старое железо

4. Вы всё выдумали :)

mad_ved ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

но подобный уровень графики тянет на ура и мне например, непонятно торможение его вообще

Из прошлого релиза:

Но реально ситуация с тормозами не так критична, как вам кажется, к тому же она всё время улучшается.

Я верю, что она улучшается, просто факт остаётся фактом: в нативных приложениях подобная графика летала уже несколько лет назад на куда более слабом железе. Я понимаю, что это претензия даже не к вам, а в первую очередь к тем, кто разрабатывает браузеры в целом и поддержку WebGL в частности...

mad_ved ()

Давно пора запретить новости об этом Ненужно в квадрате.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от mad_ved

ну железо старое довольно, но оно же должно работать на железе которое поддерживает OpenGL, не? у меня radeon HD 3650, соответственно OpenGL 3.3. Что там не тянет? дрова fgrlx 13.1.

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от mad_ved

фраза «Но реально ситуация с тормозами не так критична, как вам кажется» это из категории «у нас есть горбатый запорожец, но он не так плох как нам кажется». Я понимаю конечно, что это вопрос к тем кто разрабатывает WebGL, но если такой тормознутый то смысл делать на нём реалтаймовый движёк равна около нулю. Конечно кто-то скажет, что блаблабла «купи комп с 32 гб озу и корочкой 7й с 4 титанами в слае и у тебя будет литать!!!», но это бред честно.

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

А что Flash плеер, или подобный плагин якобы в движках для браузера верх производительности 3D при меньших ресурсах? Хорош уже. Может вам не надо и вы смотрите HTML контент в lynks. Ограничтесь этим - никто не мешает. Но есть нативный (именно __нативный___) способ рисовать OpenGL в браузере - и что, это плохо? Утверждение «да моя девятка здесь без проблем проедет» - смех да и только. Тогда откажитесь от <video>, <audio> и подобных веб технололгий, так как на ваших Спектрумах и Амигах не тянет это всё.

ded_mopozzz2 ()
Последнее исправление: ded_mopozzz2 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от llex1234

Breaking news!

Кстати, могли бы добавить в сцену астероиды GNU и Stallman.

te111011010 ()
Ответ на: комментарий от ded_mopozzz2

утрируете, гражданин. Я всего лишь хочу что-бы железо могло делать то что оно может, а рисовать 3D и видео оно может. Кстати, насчёт плагинов. Есть плагин Burster, который хоть и забросили, но являл собою годную идею рисования 3D в браузере, когда просто транслировалось 3D окно. Мне тут на лоре уже рассказали что подобные плагины не секьюрные, а WebGL типа как у всех, и тут же перешли на «ну не везде, но работает». Насколько я понял, сабжам просто пофиг что оно еле шевелится.

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от te111011010

Кстати, могли бы добавить в сцену астероиды GNU и Stallman.

Планировалось сделать красочную иллюстрацию как в энциклопедиях, то есть красочно в ущерб реализму, взяли исключительно планеты, без спутников, и одну звезду. Всё это располагается на нереальных орбитах, с нереальными расстояниями и нереальными скоростями... Главная задача сцены показать функционал «Аннотации».

mad_ved ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Посмотрите на этот график http://evolutionofweb.appspot.com/ и обратите внимание где находится WebGL Это очень молодая технология, она можно сказать только пошла, то как и о чем вы говорите очень походит на то что говорили о первых телефонах/кпк с сенсорным экраном, кому то не нравилось что дорого, кому то было неудобно но большинство это новшевство приняло. Легко вспомнить фразы недовольных: Оно тупит, зачем это, кому это надо... Ничего не напоминает?

mad_ved ()
Ответ на: комментарий от mad_ved

не нужно сравнивать тёплое с мягким, а тем более бешеные цены на первые сенсорные кпк со страшным тупым тачем с современными смартфонами с ёмкостным тач дисплеем. Это небо и земля. Может в каком-то будущем WebGL и будет годной 3D технологией в браузере, но явно не сейчас.

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Может в каком-то будущем WebGL и будет годной 3D технологией в браузере, но явно не сейчас.

Так ведь я об этом и говорю, я возможно не заметил но по моему никто и не утверждает что она работает на 100% устройств. Пока как минимум не выведутся такие устройства как у вас, webgl не будет работать на 100% устройств, но то что он работает на большинстве устройств это факт http://webglstats.com .

В общем, всю эту переписку я хотел закончить первым своим постом со словами «давайте лучше поговорим через двойку, тройку лет», так вот давайте так и сделаем OpenMind.

mad_ved ()
Ответ на: комментарий от mad_ved

окей, без проблем. Как раз может и новый нормальный релиз будет.

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Всегда отличался чудовищно низкой производительностью

Это проблема не конкретного Blend4Web, а вообще WebGL, и ещё более обобщая - экосистемы web-приложений в целом. Просто в 3D это особенно наглядно видно.

Увы, человечство уже капитально подсело на веб, десктопный софт умирает. Поэтому лучше сабж, чем что-нибудь огороженное и работающее только в IE (MS, похоже, до последнего не оставляли надежду такое впихнуть, но в итоге сдались и поддержали отраслевой стандарт в виде WebGL).

hobbit ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.