LINUX.ORG.RU
 
din_sariph

Mandriva Linux 2011.0


0

1

Mandriva Desktop 2011 — следующий значительный шаг в развитии дистрибутива Mandriva. Данный дистрибутив основан на платформе Mandriva 2011. Что нового, по сравнению с Mandriva 2010.2:

Изменения в политике подготовки платформы и дистрибутива

Дистрибутив Mandriva Desktop 2011 подготовлен по новому релиз-циклу подготовки и поддержки релизов, который был утвержден ранее: выпуск дистрибутива раз в год, поддержка 1.5 года. На базе текущей версии дистрибутива к концу 2011-го будет подготовлен LTS-релиз* со сроком поддержки 3 года.

Поддержка рабочих столов

Начиная с платформы 2011 только KDE является официально поддерживаемым рабочим столом. Все иные рабочие столы, а так же менеджеры управления окнами, поддерживаются в рамках Community. Такая концентрация усилий, позволила нам сделать KDE в Mandriva лучшим рабочим столом из существующих в мире свободного софта. Попробуйте!

Гибридный образ

В Mandriva Desktop 2011 применяется новая технология подготовки установочного образа, что позволяет сразу генерировать один образ для всех типов работы и установки. Вы можете использовать данный образ как Live-DVD (с возможностью установки) так и как установочный диск, либо записать образ на флеш-носитель и использовать последний в качестве Live-Flash или для возможности установки.

Изменения в составе образа

В Mandriva Desktop 2011 реализуется подход «одна задача — одно приложение». Это позволяет, с одной стороны, обеспечить вас всем необходимым для повседневной работы, с другой — уменьшить объем образа и количество ненужных приложений. Все приложения тщательно подобраны и протестированы специалистами Mandriva, так что вы можете быть уверены — после установки Mandriva Desktop 2011, вам будут доступны лучшие приложения в своем классе. Тем не менее, если вам потребуется установить дополнительное приложение, это легко сделать используя программу установки приложений.

Скачать можно по ссылке.

>>> Подробный обзор


[#]  

кастую adriano32

# ()
[#]  
CLU

Только у меня какое-то яваскриптное г-но на их страничке?

()
[#]  
Polugnom

>Такая концентрация усилий, позволила нам сделать KDE в Mandriva лучшим рабочим столом из существующих в мире свободного софта.

ЖЫрнота.

** ()
[#]  
morse
>>-----Цитата---->>

(читать полностью: http://wiki.mandriva.com/ru/2011.0_Tour)

<<-----Цитата----<<

Может на этом и следовало остановиться? Читать эту простыню абсолютно неинтересно.

* ()
[#]  
CLU

Декорации окон - ВЕНДА.
Скин панельки - МАКОСЬ.
Вывод - для хомячков самое то, а в общем ЗАКОПАТЬ.

()
[#]  

Мля, лучше бы я по ссылке не ходил. Я подозревал, что Мандрива нынче не торт, но там на саете вообще блевотное нечто. Никак с Альта пример берут.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от CLU 28.08.2011 23:06:55  

Когда-то впервые познакомился с Мандрейком - и этот дистрибутив сразу же полюбился. Потом была мандрива 2008 и т.д...Сколько я с ней намучался, но всё равно верен её и верю в светлое будущее). Сколько перепробовал разных дистрибутивов и, хотя рука не поднялась и не выявил желание осилить Дебиан, Слаку, Арч, всё так же остался на моём любимом дистре...Извините за лирическое отступление...

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 28.08.2011 23:14:25  

А что они с Долфином сделали... За такое кастрировать надо. И да, новые панель и меню — отстой ваще.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 28.08.2011 23:18:40  
Polugnom

Все настоящие любители Мандрейка/Мандривы давно свалили на Магею.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от rafister 28.08.2011 22:43:16  
adriano32

Может не надо? Удалить и кто-то напишет нормально?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от adriano32 28.08.2011 23:37:15  

Да вроде уже более-менее. Спасибо

# ()
[#]  
bhfq

Так и чем теперь будет отличаться Mandriva от РОСА? Если в мандриву понапихали уже горсть их не нужных программ?

** ()
[#]  

наконец-то появились НОРМАЛЬНЫЕ 4кеды, с dock и с удобным ФМ? надо ОБЯЗАТЕЛЬНО попробовать!

** ()
[#] Ответ на: комментарий от rafister 29.08.2011 0:24:10  

версии основных пакетов бы ещё...

** ()
[#] Ответ на: комментарий от uju 29.08.2011 0:53:46  
bsdfun

Чем дельфин не устраивает? Или думаешь в мандриве он какой то особенный? Для большего функционала можно поставить krusader.

> 4кеды, с dock


А что при установке кде блокируется установка доков?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от bsdfun 29.08.2011 0:57:10  

Просто в этой мандриве наиболее нормальные дефолтные кеды. а где Rocketbar для других дистрибутивов?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от uju 29.08.2011 1:02:40  
bsdfun

> а где Rocketbar для других дистрибутивов?

Это разве не тот недопиленный док для венды?

*** ()
[#]  
bsdfun

Кстати, заметил что раздачу качают в основном вендузятники. С чем же это может быть связано? :)

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от bsdfun 29.08.2011 1:03:50  

мне по скриншотам нравится, потом посмотрим на деле.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от bsdfun 29.08.2011 1:05:13  
>>-----Цитата---->>

Начиная с платформы 2011 только четверокеды являются официально поддерживаемым рабочим столом

<<-----Цитата----<<
**** ()
[#]  

a мне немецкая версия сайта понравилось: französische Linux-Distribution, чем-то похоже на "GV, Franz., 69, Deep Throat" с определенных сайтов. Думаю, состоятельным немцев порадует. :)))))

зы. кстати, слово unix в греции тоже не используют.

** ()
[#]  
ramon13666

Они поняли фишку убунты и начали делать свой дистрибутив отличным от сотни других? Ну что ж, посмотрим, надолго ли их хватит.

* ()
[#]  
daemonpnz
>>-----Цитата---->>

SimpleWelcome (читается как «СимплВелком»)

<<-----Цитата----<<

Ребяты отжигают :)

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от CLU 28.08.2011 22:50:25  

>Только у меня какое-то яваскриптное г-но на их страничке?

>На этой: http://mib.pianetalinux.org/mib/

Ты слишком жирный, на этом сайте банили за меньшее.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 29.08.2011 7:42:24  
CLU

эта ссылка была у ТС в первом сообщении.

()
[#]  
megabaks

чорд, я же сказал уже раньше - такое меню говно!
что за закос под говногномо3?
панель ужасна - пофиксите уже тему плазмы - трей кривой же
да и вообще тема+док+кедотрей не сочетаются
вендокнопки
а когда-то мандра была очень даже годным дистром (2007, 2007.1 оставили только позитивные воспоминания)

** ()
[#]  
e1nste1n

может к LTS допилят до юзабельного состояния

** ()
[#]  
Coldead

Скриншоты советую не смотреть.

* ()
[#]  

Качал RC2 с сайта ROSA. Изуродовали дистрибутив, как смогли:

  • сделали ужасное меню а-ля GNOME-3;
  • испоганили Dolphin, убив контекстное меню;
  • потребление памяти по сравнению с Mageia 1 возрасло по крайней мере в полтора раза и теперь даже i586 сборка враз падает на 512 ОЗУ, если не подключён своп.

Наверное, есть и другие косяки, но я не стал их искать.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от bsdfun 29.08.2011 1:05:13  
>>-----Цитата---->>

Кстати, заметил что раздачу качают в основном вендузятники. С чем же это может быть связано? :)

<<-----Цитата----<<

Если вы ориентируетесь по типу клиента, то могу вас разочаровать: и Минт, и Убунту, и даже (о ужас) Федору качают главным образом uTorrent'ом, очень редко, когда его доля падает ниже 50%. А ведьт есть ещё виндузятники, сидящие на Азвереусе и те, кто качает с помощью трансмиссии-демона.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 28.08.2011 23:14:25  
>>-----Цитата---->>

Никак с Альта пример берут.

<<-----Цитата----<<

Да, там есть бывшие разработчики Альта и они также, как и Альт, перешли на rpm5, так что rpm-ки сторонних авторов можете даже не пытаться ставить.

*** ()
[#]  
ArtKun

В vbox иксы не запускаются

* ()
[#]  
redgremlin

Прикольно, все же, на живую обновляться - то одно в процессе отпадет, то другое.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от redgremlin 29.08.2011 11:02:12  
>>-----Цитата---->>

Прикольно, все же, на живую обновляться - то одно в процессе отпадет, то другое.

<<-----Цитата----<<

Обновлял стабильный Дебиан с 5.0 до 6.0 с КДЕ (т.е. производил замену КДЕ3.5.10 на КДЕ4.4.5) --- всё прошло гладко. Действовал строго по инструкции. Имелись бэкпорты и сторонние репы. Никакой другой дистр у меня так долго, чтобы его стоило обновлять, не прожил.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Vudod 29.08.2011 11:09:35  
redgremlin

Я про обновление именно работающей системы. Когда полсистемы уже обновилось, а пол еще нет, интересные эффекты встречаются. Вот прям сейчас я уже пишу другим шрифтом, нежли предыдущее сообщение в этой теме :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от redgremlin 29.08.2011 11:15:43  
>>-----Цитата---->>

Я про обновление именно работающей системы. Когда полсистемы уже обновилось, а пол еще нет, интересные эффекты встречаются. Вот прям сейчас я уже пишу другим шрифтом, нежли предыдущее сообщение в этой теме :)

<<-----Цитата----<<

Это да, согласен, --- подобные фокусы несколько доставляют ;).

С чего обновляетесь?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от redgremlin 29.08.2011 11:15:43  
registrant

>Я про обновление именно работающей системы. Когда полсистемы уже обновилось, а пол еще нет, интересные эффекты встречаются. Вот прям сейчас я уже пишу другим шрифтом, нежли предыдущее сообщение в этой теме :)

Пока вы здесь в ванночке с кафелем
Моетесь, нежитесь, греетесь, -
В холоде сам себе скальпелем
Он вырезает аппендикс.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Vudod 29.08.2011 11:20:45  
redgremlin

>С чего обновляетесь?

С 2010.2, с чего еще

***** ()
[#]  

Выглядит няшно, можно попробовать поставить.

()
[#] Ответ на: комментарий от Vudod 29.08.2011 10:50:27  

Альт не переходил на rpm5 и не планирует. Пожалуйста, не надо говорить глупости.

** ()
[#]  

А зачем ставить Мадриву / Магейю вообще? Ну т.е. есть-же некоторые доводы, которые всем известны, за то, чтоб ставить убунту, дебиан, федору, арч, генту и некоторые другие дистрибутивы, но вот чего такого в Мандриве, что ее стоило бы ставить? В чем идея?

*** ()
[#]  
post-factum

Чё-то мне старый Мандрейк по оформлению много больше нравился.

***** ()
[#]  
Reset

заценю вечером

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от bsdfun 29.08.2011 0:57:10  
Reset

в бете приблуды от росы без проблем выпиливались из kde

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от plm 29.08.2011 12:46:37  
Reset

плюсы по сравнению с федорой — MCC, urpmi, существенно больше пакетов в офрепозиториях. плюсы по сравнению с остальными перечисленными — rpm

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от plm 29.08.2011 12:46:37  

В мандриве всегда были самые вкусные кеды и самый толковый вайн. И пульт управления, похожий на виндовый. Самый хомячкофильный дистрибутив.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Polugnom 28.08.2011 23:22:13  

> Все настоящие любители Мандрейка/Мандривы давно свалили на Магею.

Лорчую, сам так сделал. Новая Mandriva - совсем другой дистр.

anonymous ()
[#]  

Интерфейс

Я думал, что будет не очень но не ожидал, что так сильно. У Мандривы была самая годная тема для КДЕ, гораздо приятнее оксигена. Имхо, конечно. А то что они сделали - это просто епт. Кто не видел, рекомендую посмотреть на скриншоты.

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=31614

anonymous ()