LINUX.ORG.RU
 
maxcom

Проект Apache Harmony закрыт


0

1

Участники проекта Apache Harmony, opensource реализации Java, проголосовали о закрытии проекта — его исходные тексты перенесены в репозитарий Apache Attic.

Проект так и не получил от Oracle эталонные тесты Technology Compatibility Kit, необходимые для сертификации и защиты от патентных угроз. Кроме того, при выпуске Java 7 были приняты правила, согласно которым не допускаются свободные альтернативные реализации Java.

Основной спонсор проекта, IBM, переключился на OpenJDK в прошлом году, компания Google также перестала участвовать в проекте из-за судебного процесса о использовании технологий Java в Android.

>>> Подробности

ЗАСТАВЬ КОМПЬЮТЕР ПОЛИВАТЬ ОГОРОД

автоматизация своими руками: электроприборы под контролем компьютера
beware of programmers who carry screwdrivers!
http://www.unicontrollers.com/products/unc01x

[#]  

А зачем оно, java7 же опенсорсная вроде как?

* ()
[#]  
onix_N

Это прискорбно...

Какой тогда толк в спецификациях, если нельзя сделать свою реализацию? Разве что как чтиво на досуге.

** ()
[#]  

Что ж, всё к тому и шло.

** ()
[#]  

Открытая и свободная джава такая открытая и свободная.

Даже mono выглядит намного лучше и честнее, чем оракловские проприетарщики.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от onix_N 08.11.2011 14:32:19  
>>-----Цитата---->>

Это прискорбно...

<<-----Цитата----<<

Почему? ИМХО, в зоопарке реализации тоже мало хорошего.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от ertgblasd 08.11.2011 14:32:17  

>А зачем оно, java7 же опенсорсная вроде как?

Джава 6 тоже вроде как имеет опенсорсный OpenJDK, который как-бы всегда работает.

Вот только в реальности для всего софта рекомендуют закрытую джаву, иначе обещают тормоза. А некоторый софт так вообще на открытой не работает. Наверняка то же самое будет и с java 7.

anonymous ()
[#]  
CARS

А этой Harmony разве кто-то пользовался?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ertgblasd 08.11.2011 14:32:17  

java7 ниразу не свободная.

anonymous ()
[#]  
xorik

Срочно переписываем ЛОР на похапе

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от onix_N 08.11.2011 14:32:19  
dotbg

понимание того, как оно работает из спецификации =)

*** ()
[#]  
shimon

Apache Harmony был моделью Java, полностью неудовлетворенной. OpenJDK — модель Java, неудовлетворенная желудочно. Oracle в застенках готовит модель Java, удовлетворенную полностью.

**** ()
[#]  

Хм, думал на жабу с Qt4 переходить, а тут такая суета. Оракль отпугивает своими выходками разрабов, пока совсем не заRIPует "свое" поделие.

* ()
[#]  

При Sun такого небыло.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от power 08.11.2011 14:33:58  
wxw

> ИМХО, в зоопарке реализации тоже мало хорошего

тоже не понимаю, зачем что-то ещё кроме красношапки

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от power 08.11.2011 14:33:58  
LongLiveUbuntu

Реализаций много, а спецификация одна.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от o4kapuk 08.11.2011 14:47:36  
maxcom

как бы при Sun такое и было, еще на 6-ку тоже не дали TCK

***** ()
[#]  
atrus

Следующий - OpenOffice.org

***** ()
[#]  
OldWiseCat

Спасибо Ораклу за это

** ()
[#]  

Прискорбно, но этого следовало ожидать.

Вся надежда на гугледальвик.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от ertgblasd 08.11.2011 14:32:17  
jackill

>А зачем оно, java7 же опенсорсная вроде как?

Опенсорс не значит свобода.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 08.11.2011 14:34:18  
jackill

>Вот только в реальности для всего софта рекомендуют закрытую джаву, иначе обещают тормоза. А некоторый софт так вообще на открытой не работает. Наверняка то же самое будет и с java 7.

Насчет тормозов - вряд ли, скорее наоборот. А некоторый софт, как и openjdk, активно лечат, чтобы все работало. (Тот же android sdk прекрасно работает с openjdk).

***** ()
[#]  

Народ! Объясните простому смертному, зачем вообще нужна эта JAVA? У меня в винде раньше стояла JRE она все время жрала память.....

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от wxw 08.11.2011 14:49:59  
>>-----Цитата---->>

тоже не понимаю, зачем что-то ещё кроме красношапки

<<-----Цитата----<<

Некорректное сравнение. Лучше представь что будет, если появится альтернативная реализация RPM.

//power

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от jackill 08.11.2011 15:20:59  

>Насчет тормозов - вряд ли, скорее наоборот.

Куча сообщений, в том числе и на ЛОРе, про то, что любимый netbeans/eclipse/кто-нибудь-ещё тормозит на openJDK, и рекомендации - поставить "нормальную джаву". Даже для всякого там minecraft.

>А некоторый софт, как и openjdk, активно лечат, чтобы все работало.

Всякие интернет-банки с криптофигнёй, например, не планируют даже. Вообще почти всё, что выходит за рамки линуксового опенсурса, требует проприетарную джаву.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от shimon 08.11.2011 14:40:36  

И где оно, ваше недоверие? Лопнуло! И забрызгало нас и товарищей из общественности(c)

**# ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 08.11.2011 15:25:50  

Почитай википедию. А в целом, если тебе кажется что подобные изрекания - признак ума, то спешу огорчить, ты глубоко ошибаешься. И как говорит одна реклама : "Иногда лучше жевать, нежели разговаривать". (перевод)

()
[#]  
trueshell

оракуль занимается ритуальным суицидом, по другому это не объяснить

** ()
[#] Ответ на: комментарий от eldo 08.11.2011 15:48:26  

>Почитай википедию.

Почитал, ничего конкретного там не нашел. Сплошная бодяга.... так и не понял преимуществ JAVA.

>А в целом, если тебе кажется что подобные изрекания - признак ума, то спешу огорчить, ты глубоко ошибаешься. И как говорит одна реклама : "Иногда лучше жевать, нежели разговаривать". (перевод)

Не понял... я хотел спросить про JAVA а ты про что?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от eldo 08.11.2011 15:48:26  

> А в целом, если тебе кажется что подобные изрекания - признак ума, то спешу огорчить, ты глубоко ошибаешься. И как говорит одна реклама : "Иногда лучше жевать, нежели разговаривать". (перевод)

Похоже это у тебя ума нету. Тебя понесло вообще куда-то непонятно куда....

anonymous ()
[#]  
RedPossum

ну ведь могли же просто перелицензировать под gpl

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 08.11.2011 14:32:57  
demmsnt

>Даже mono выглядит намного лучше и честнее, чем оракловские проприетарщики.

Сегодня так, а завтра?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от RedPossum 08.11.2011 16:13:25  
maxcom

Во-первых апач не будет использовать огороженную лицензию ради оракла, а во-вторых это ничего бы особо не изменило

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от RedPossum 08.11.2011 16:13:25  
vada

>ну ведь могли же просто перелицензировать под gpl

Патентованную технологию? Гы.

**** ()
[#]  

А потом линуксоиды с пеной у рта доказывают, что GNU-тый софт лучша из-за большей привлекательности, а не из-за судебных преследований. Проект FreeBSD тоже прошёл через это. Проект выжил, но время было потеряно.

**** ()
[#]  
pevzi

Где-то читал, что Оракл сделал седьмую джаву на основе OpenJDK. Это правда? И если да, то получается, что теперь официальная седьмая жаба точно так же тормозит, как открытая шестерка?

**** ()
[#]  

Судя по недавнему опросу на ЛОР Java не является любимым языком его посетителей, тройка лидеров - C , C++, Python

Так что, что не делается все к лучшему!

* ()
[#] Ответ на: комментарий от demmsnt 08.11.2011 16:13:55  

>Сегодня так, а завтра?

И завтра так же. Микрософт, как ни странно, пока ещё не был в замечен в судах из-за патентов на тему ЯП или VM.

А вот оракл уже судится с гуглом, например.

Как бы странно и дико это не звучало, но микрософт "добрее", чем оракл.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от maxcom 08.11.2011 16:18:20  

> огороженную лицензию

Я правильно понял, что речь идет о GPL?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 08.11.2011 16:59:41  
demmsnt

>И завтра так же. Микрософт, как ни странно, пока ещё не был в замечен в судах из-за патентов на тему ЯП или VM.

Вот эти фирмы очень счастливы: Samsung, Acer, ViewSonic, HTC, Quanta Computer, Velocity Micro, General Dynamics, Onkyo, Wistron Corp и Compal Electronics

Или патенты на предупреждение при выходе из системы лучше?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от xorik 08.11.2011 14:39:30  
buddhist

> на похапе

сначала показалось "на поскале".

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 08.11.2011 16:08:49  

А я про то что вопрос твой дурной. >зачем вообще нужна эта JAVA? Программы писать >У меня в винде раньше стояла JRE она все время жрала память тут даже от комментария удержусь >так и не понял преимуществ JAVA. Над чем? Вопрос сформулируй. >Похоже это у тебя ума нету. Тебя понесло вообще куда-то непонятно куда.... У меня то его как раз достаточно, чтоб не задавать такие вопросы. Если не достаточно знаний в предметной области - подучи и спроси то что не поймешь.

()
[#]  
fractaler

>кроме того при выпуске Java 7 были приняты правила, согласно которым не допускаются свободные альтернативные реализации Java.
Как они это объясняют? Патентовать технологии же нельзя? Или Негрософт тоже может принять правила, согласно окоторым "недопускаются альтернативные реализации операционных систем"? Может, посоветуем Линусу ввести такие правила первым?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от RedPossum 08.11.2011 16:13:25  
r

harmony выпилиили потому что нафиг никому не нужна. Его начали пока сановская жаба не была свободной. Сантехники тут же запили openjdk, и хармони стала ненужной.

***** ()
[#]  
AlexCones

>не допускаются свободные альтернативные реализации Java.

Это шо, теперь и OpenJDK прикроют?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от maxcom 08.11.2011 16:18:20  
RedPossum

>а во-вторых это ничего бы особо не изменило

как не изменило? оракл же грозился для GPL проектов OCTLA подправить таким образом, чтобы упростить процедуру прохождения TCK. вот и посмотрели бы, чего стоят их обещания.

*** ()
[#]  
r

>были приняты правила, согласно которым не допускаются свободные альтернативные реализации Java.

Это как бы не так. Если пойти по ссылкам по ссылкам - то там голосование по техническим вопросам. Гугл и Апач проголосовал против потому что на гугл как раз был наезд оракла, а апачу так и не дали ТСК, а оракл выпилил из комитета независимых от них членов и запили зависимых, таким обрзазом превратив JCP в аппрувалку оракловских задумок.

А альтернтивно реализовавыть жабу можно сколькохочешь. Оставляя в стороне патентные вещи поскольку они при люых условиях работают, все чего не даст оракл это TCK - и следовательно реализация не может называться Java.

По мне так и хрен с ним. Уже давно гуглобимерам надо было запилить собственную платформу с собственным комитетом и разрешением впиливать его в дистры, с поддержкой эклипсов - и оракл бы выпилили из контроля за пару лет, тогда бы он к ним ходил уже за TCK или пошел бы по пути SCO...

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AlexCones 08.11.2011 17:28:04  

>Это шо, теперь и OpenJDK прикроют?

Нет. OpenJDK - оракловская реализация, она будет оставаться в виде урезанного стартового пакета для начинающих. Всех серьёзных клиентов будут вынуждать переходить на закрытую версию, которую, наверное, сделают платной.

Всё к тому идёт.

anonymous ()