LINUX.ORG.RU

Релиз Blend4Web 16.01

 , ,


0

2

Первый релиз этого года. Разработчики Blend4Web объявили о выходе новой версии своего фреймворка, предназначенного для создания браузерных 3D-приложений. В этой сборке появилось немало полезных и интересных возможностей:

  • Библиотека материалов. Началась разработка пользовательской библиотеки материалов. В течение ближайших месяцев планируется реализовать основные типы материалов: дерево, металлы, стекло и т.д. Это позволит значительно сократить время на создание приложения. Разработчики подготовили специальную сцену и окружение для демонстрации создаваемой библиотеки.
  • Изменения в визуальном редакторе логики. В настоящий момент насчитывается более двух десятков готовых узлов логики. Ранее все они были доступны из одного общего меню программы, теперь же они рассортированы по тематическим каталогам, что удобнее. Кроме того, добавлены две новые ноды: Tranform Object (перемещение, вращение и масштабирование объекта в локальных или глобальных координатах) и String Operation (позволяет выполнять стандартные операции над строковыми константами или переменными).
  • Рендеринг линий. В API движка была добавлена возможность рисования линий в 3D-пространстве. При этом можно указывать цвет, толщину, прозрачность и тип прорисовки. Работу новой функции можно увидеть в этой демонстрации.
  • Продолжилась работа над поддержкой шлемов виртуальной реальности: добавлен механизм коррекции дисторсии и устранения хроматической аберрации.

>>> Подробности



Проверено: Klymedy ()

браузерных 3D-приложений.

Поясни, что значит браузерное 3D-приложение?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от kep

На веб странице создаётся холс canvas и на нём рисуется картинка. Сама картинка рисуется посредстом javascripta?

Я правильно понял?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от kep

И ещё вопрос, побочные эффекты красивостей каковы. На сколько страница тяжелеет?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я пока не разбираюсь в этой технологии, просто использую блендер для 3D-моделирования в оффлайне, а про vw golf на blend4web встретил на b3d форуме.

kep ()

Началась разработка пользовательской библиотеки материалов. В течении ближайших месяцев планируется реализовать основные типы: дерево, металлы, стекло и т.д.

Лучший момент, чтобы сказать «Что, там и этого не было?»

buddhist ★★★★★ ()

А PBR из коробки как не было так и нет.

ranka-lee ()

В течении ближайших месяцев

«В течение» \G

Indexator ★★★ ()

Задрали пиарить это неюзабельно тормозное ненужно.
ЯЗАБАН.

soslow ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

а я уже устал об этом писать...

Ага, это ты предлагал вместо webGL использовать плагины к браузерам, которые под каждую ОС и архитектуру компиляются или качаются отдельно? И получим страдания с флешем номер два.

Собственно, по этому пути уже ходил VRML 18 лет назад, в результате получили разнобой версий, все стоящие VRML-сайты ориентировались на вендоплагины, а под линуксом был только FreeWRL, который большинство демосцен показывал ущербно. Спасибо, наелись кактусов.

// Поделия на Blend4Web от разработчиков у меня летают довольно шустро, только грузятся долго. Linux 64bit, Iceweasel, старенькая Nvidia GeForce 9600 GT, блоб. Надо ещё с nouveau попробовать...

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

ну я от флеша не страдаю, в отличии от данного поделия которое либо не работает, либо дико тормозит. Если это устраивает людей, то пусть жрут.

OpenMind ()

Началась разработка пользовательской библиотеки материалов. В течении ближайших месяцев планируется реализовать основные типы: дерево, металлы, стекло и т.д.

Это будет доступно пользователям опенсорсной версии?

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

ну я от флеша не страдаю

Ты им просто не пользуешься, или он у тебя летает и не выводит каждые пару месяцев ругань на устаревшую версию? И если второе, то под какой ОС? Это несколько разные ситуации, если что.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

нет, ругани на версию не выводит вообще. Не то что-бы летает, но вполне ничего себе работает. Всё работает под линуксом, под вендой у меня только игрушек немного.

OpenMind ()
Ответ на: комментарий от hobbit

идея с материалами хорошая, но классно бы было если бы их собирать/комбинировать можно было, как в 3ds Max или Blender, а то у всех будут идентичные материалы...

OpenMind ()
Последнее исправление: OpenMind (всего исправлений: 1)

Проверено: Klymedy (29.01.2016 19:20:13)

В течении ближайших месяцев
В течении

Эм, напомните мне, пожалуйста, как его тогда еще в корректоры взяли?

DeadEye ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Indexator

Посмотри, кто подтверждал, и будет еще забавнее.

DeadEye ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от DeadEye

Клаймеди — это Шома 2.0, давно же известно.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Угу, мне одно интересно, как он в корректоры, а потом еще и в модеры пошел. У меня в комментарии к нему написан один из возможных способов, правда... %)

DeadEye ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Да простые же вещи, исключительно всегда пишем «в отличие от» и «в течение».

kep ()
Ответ на: комментарий от hobbit

«в быстром течении реки» — конечно, но это само собой разумеющиеся случаи, ровно как и «в этом отличии нет ничего предосудительного».

kep ()
Ответ на: комментарий от kep

«в быстром течении реки» — конечно, но это само собой разумеющиеся случаи, ровно как и «в этом отличии нет ничего предосудительного». Лингвисты говорят, что орфография русского языка осталась неизменной со времён Пушкина. Гордитесь тем, что вы можете читать Пушкина в оригинале.

Думаю американец-фастудец со скрипом понимает язык английской литературы XIX века.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Гордитесь
русского
американец-фастудец

плевать на твой шовинизм и ксенофобию, ты и тебе подобные ушли в прошлое, как ушли в прошлое языки литератур прошедших веков.

kep ()

Интересно, кто нибудь уже пробовал запилить свой красивый динамичный сайт с шахматами и поэтессами на этом движке?

Что-то типа jquery, виджетов уже есть?

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Надо просто сделать PBR и прикрутить поддержку Substance Designer/Painter. И всё, будет единый процесс, единые библиотеки, единые материалы от блендера в вебе до ААА-игр на консолях. Мечта.

ranka-lee ()
Ответ на: комментарий от hobbit

да он, родной. Ещё есть Firefox, но там тоже что-то никто ничего не пишет.

OpenMind ()
Ответ на: комментарий от kep

плевать на твой шовинизм и ксенофобию, ты и тебе подобные ушли в прошлое, как ушли в прошлое языки литератур прошедших веков.

правильно я за то чтобы вообще не изучать в школе родную литературу. Скуката.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

орфография русского языка осталась неизменной со времён Пушкина.

Вы в этомъ увѣрены-с?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от kep

плевать на твой шовинизм и ксенофобию, ты и тебе подобные ушли в прошлое, как ушли в прошлое языки литератур прошедших веков.

Чё, Родину не любишь?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от kep

Чё, Родину не любишь?
Cвою? Презираю.

Исправил.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от kep

Вот такие авто-конфигураторы и должны быть, а не те поделки, которые везде сейчас. Ведь реально можно так привлечь клиентов.

orm-i-auga ★★★ ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

УМВР, в отличии от флеша, который иногда подлагивает, а у тебя видяха очень старая, видимо. Выкини свой чайник.

peregrine ★★★★ ()

Первый релиз этого года.

Поздравляю.

weare ★★ ()

Задам вопрос знающим. Хотелось попробовать сделать простенькую игру. Так для себя , в целях самообразования. Не с 0, а с помощью игровых движков с 3д редактором и так далее. Выяснилось забавное. Везде нужна винда! Unity - нету редактора под linux, OGRE там чаще отвечают , что тебе надо ты и пиши. А то что есть под linux кривое. Irrlitch движок, там редактор только под win. NeoAxis только под win. Другие или дорогие или древние. Вспомнил, что в любимом blender есть игровой движок, а потом увидел, что сществует blender4web. Так вот вопрос, насколько API blender4web превосходит игровой движок встроенный в блендер?

anonymous ()

Ребятки, вы надоели со своим поделием. Вашим минорным релизам место в мини-новостях, в лучшем случае.

Идите лучше Вантбук пилите и охренительных историй Быкова послушайте. Кстати, ему деньги до сих пор дают на это безобразие?

robert_foster ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

по поводу различия API Blender и Blend4Web

Так как Blend4Web во многом по сути воспроизводить архитектуру визуализации Blender и активно использует его ресурсы, то в принципе Blend4Web практически воспроизводит большую часть настроек BGE, кроме визуального редактора логики. Здесь Blend4Web пытается реализовать свой визуальный редактор логи не связанный с BGE, но к сожалению сейчас многого функционала который бы мог полностью заместить визуальный редактор логики BGE не хватает, к примеру нельзя настроить управление при помощи редактора логики Blend4Web как можно это сделать в BGE, нельзя настроить просчет коллизии между объектами и подобное. Всё это возможно реализовать при помощи программного API и написания кода на JavaScript, многие примеры для первого старта вы можете найти на сайте Blend4Web среди туториалов или же задать вопрос на форуме и вам обязательно помогут и подскажут с чего начать и куда двигаться в зависимости от поставленных задач. С точки зрения визуальных возможностей и спецэфектов то Blend4Web во многом превосходит BGE, в этом вы можете сами убедится сравнив игры сделанные в BGE и демки доступные на сайте Blend4Web. С точки зрения производительности Blend4Web так же сильно опережает BGE в этом вы можете убедиться в процессе работы с Blend4Web. Так как вся сцена перед экспортом в движок Blend4Web настраивается непосредственно в Blender и всю графику вы предварительно просматриваете в Blender Viewport то через некоторое время вы убедитесь в значительной разнице в производительности Blender Viewport (который использует BGE для визуализации игрового контента) и Blend4Web. Конечно если вы не программист то BGE вам будет удобнее для создания игр, но вы быстро упретесь в низкий потолок по производительности, визуальным возможностям сильно устаревшего Blender Viewport и конечно же большие проблемы донести свою игру до пользователя, так как те варианты которые предлагает на выходе Blender зачастую просто не запускаются на многих машинах (сам в свое время сталкивался с этой проблемой), а html который вам предоставит Blend4Web на выходе сейчас запускается чуть ли не на каждом тостере. Поэтому решайте что вам ближе, что в приоритете и какими возможностями вы обладаете.

mikhluz ()
Ответ на: по поводу различия API Blender и Blend4Web от mikhluz

Re: по поводу различия API Blender и Blend4Web

Понял,спасибо за развернутый ответ. blend4web больше нравится конечно, и документация хорошая (да еще и на русском) и форум живой то же русский официальный) и демки радуют. единственно чуть пугает то, что как то не привычно лично например ,играть в игры в браузере. (сразу вспоминаются всякие «танки онлайн» с квадратной графикой :) ) Главное, что бы производительность не слишком падала, в сравнении с играми обычными - не в браузере :)

anonymous ()
Ответ на: Re: по поводу различия API Blender и Blend4Web от anonymous

уровень производительности

Конечно из за новизны технологий и не слишком шустрого языка JavaScript браузерные приложения по производительности уступают десктопным, и для достижения уровня графики средней десктопной игрушки с сохранением приемлемой производительности требуется делать серьёзные оптимизации в подготовке контента: следить за размером текстур, делать лоды на расстоянии, стараться использовать вторично, что можно использовать (текстуры, материалы, геометрию), минимизировать количество шейдеров и многое другое, но на эту тему в интернете полно уроков, а так же и на сайте Blend4Web. Так же можете внимательно изучить методы и подходы к разработке сцен доступных вместе с SDK.

mikhluz ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.