LINUX.ORG.RU

Релиз Blend4Web 15.02

 , , , ,


0

1

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.02. В этом релизе: встроенный сервер для разработчиков, кнопки социальных сетей, процедурно-генерируемые объекты и тени от прожекторов.

Изменения:

  • В интерфейс стандартного приложения для отображения сцен были добавлены кнопки социальных сетей: Твиттер, Facebook, Google+ и ВКонтакте. В окне информации теперь показывается версия движка, а в мобильной версии - поддерживаемые жесты. По аналогии с изображениями, реализован URL-параметр fallback_video для показа видео вместо 3D контента на системах без поддержки WebGL. Скриншот
  • В состав SDK включен локальный веб-сервер, который может быть запущен по нажатию кнопки непосредственно в интерфейсе Blender. Кроме упрощения процесса создания приложений, новый функционал сделал ненужными настройки, понижающие уровень безопасности браузера. Раздел документации по развертыванию среды разработки был соответствующим образом переработан. Скриншот
  • Появилась возможность автоматически открывать экспортируемую сцену в штатном просмотрщике сцен (опция Run in Viewer). При этом запускается окно браузера, используемого в операционной системе по умолчанию. Скриншот
  • Каталог сцен для просмотрщика Viewer теперь также доступен для редактирования из Blender.
  • Специфичные для движка блоки материалов (ноды) автоматически добавляются в меню нодовых групп при старте Blender. Ранее такие ноды приходилось добавлять вручную из отдельного файла. Скриншот
  • Реализован корректный расчет теней от источников света типа «прожектор» (Spot). Скриншот
  • Поддержка новых типов объектов. Такие присутствующие в Blender объекты, как кривые (Curve), поверхности (Surface) и метасферы (Metaball) могут быть теперь экспортированы без предварительной конвертации в меши. Скриншот
  • Кроме того, появилась возможность сохранять ориентацию и масштабирование объектов-биллбордов. Функция может использоваться для биллбординга процедурно-генерируемых объектов, таких как Text, для которых перенос трансформации с уровня объекта на уровень вершин невозможен.
  • Обеспечена работа такого функционала, как подсветка контуров объектов (glow), динамическое отражение, антиалиасинг и некоторые постпроцессинговые эффекты, при отсутствии поддержки системой текстур глубины (расширение WEBGL_depth_texture). В результате было значительно улучшено качество изображения при работе на устройствах на базе Qualcomm, а также в браузере Internet Explorer.
  • Добавлена возможность изготовления скриншотов в просмотрщике сцен. Скриншот
  • Расширен функционал рендеринга в текстуру. Одну и ту же сцену можно рендерить в разные текстуры. Также теперь поддерживается вложенность сцен любой степени.
  • Добавлена поддержка флага Clamp в нодах MATH и MIX_RGB. Эта функциональность была реализована разработчиками Blend4Web и принята разрабочиками Blender в версии 2.73.

В этом релизе мы также проделали большую работу по исправлению ошибок и подготовили множество мелких улучшений, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.

>>> Ссылка на пресс-релиз



Проверено: toney ()

Поздравляю!

Поздравляю.

Идеи запилить на нём пусть ограниченную, но функционально законченную MMORPG не было?

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от llex1234

Или ещё безумная идея - веб-клиент для OpenSim/SecondLife написать, протокол есть. Правда, я не готов оценить, насколько концепции этого протокола совместимы с концепцией сабжа, возможно, это будет попытка «скрестить рэп с хип-хопом» (c) Богдан Титомир.

hobbit ★★★★★ ()

Как тормозило люто, так и тормозит.
И нужен сей велосипед, если он для работы требует мощный ПК для рендеринга простой графики?

Michail_Ul ★★ ()
Ответ на: комментарий от Michail_Ul

И нужен сей велосипед, если он для работы требует мощный ПК для рендеринга простой графики?

Нужен! Но реально ситуация с тормозами не так критична, как вам кажется, к тому же она всё время улучшается. Кроме того, ту графику, которую мы показываем, очень сложно назвать простой.

llex1234 ()
Ответ на: комментарий от llex1234

Но реально ситуация с тормозами не так критична, как вам кажется, к тому же она всё время улучшается

В браузере можно будет отображать графику на пределе возможностей видеокарты? То есть чтобы картинка как в Crysis работала без тормозов.

crowbar ()

похоже всем насрать
(4-5 раз похожая новость всплывает)
ябнестал

anTaRes ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buddhist

Живее многих живых. А OpenSim-у вообще ничего не будет, он децентрализован.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от crowbar

В браузере можно будет отображать графику на пределе возможностей видеокарты? То есть чтобы картинка как в Crysis работала без тормозов.

Шейдеру, выполняющемуся на видеокарте, всё равно, каким образом он был туда загружен. Тормоза получаются в двух местах: более дорогие обращения к API и композитинг в браузере. Первые нужно максимально сокращать (что хорошо видно в современных API OpenGL > 3-4), последнее неуклонно оптимизируется.

llex1234 ()
Ответ на: комментарий от buddhist

Русских (если говорить именно о SecondLife) довольно мало. Много бразильцев :)

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от llex1234

Но реально ситуация с тормозами не так критична, как вам кажется, к тому же она всё время улучшается.

Я верю, что она улучшается, просто факт остаётся фактом: в нативных приложениях подобная графика летала уже несколько лет назад на куда более слабом железе. Я понимаю, что это претензия даже не к вам, а в первую очередь к тем, кто разрабатывает браузеры в целом и поддержку WebGL в частности...

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anTaRes

(4-5 раз похожая новость всплывает)

Так это потому что они делают релизы чаще чем Mozilla.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Michail_Ul

Да где оно тормозит? На древней GTX550 летает.

A-234 ★★★★★ ()

Читеры, под мостом на ферме проплыть нельзя :) И еще я трактор утопил а вытащить уже никак, только сцену перезагружать. У вас там дома некоторые по периметру не везде до земли достают.

A-234 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от A-234

И еще я трактор утопил а вытащить уже никак, только сцену перезагружать.

«Один — потерял, другой — сломал» (с)

Разработчикам 5+ за реализм.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

С глубины как в той канаве даже танк можно вытащить, были бы средства. Это я вам для расширения кругозора.

A-234 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от llex1234

ситуация с тормозами просто мозговыносящая. Если расчитывать быстродействие нативной софтины и Blend4WEB, то 100 к 1. То есть в 100 раз медленней. Демо с кораблём у меня люто нагружая и дико тормозя даже 15 кадров не выдало.

OpenMind ★★ ()

Ни одной крутой браузерной игры, от которой по-настоящему захватило бы дыхание, я еще не видел. 95% браузерных игр делаются на Flash, остальные 5% - просто текст с картинками. Ну и где они, инновационные технологии?

Rinaldus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

а почему нельзя окно OpenGL просто в браузере показывать?

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

потому что оно очень тормозное. Не сильно то и разгонишься.

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от ded_mopozzz2

Очень нужный проект.

Ты забыл приставку «не».

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

ты забыл обосновать своё «не»
почему нужно, даже если не взлетит, вклад в развития движка, и самое главное популяризация. Если проекты не будут появляться в новостях, об этой шняге никто толком и не узнает.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Значит эти инновационные технологии до сих пор еще несовершенны. С чего бы это на современном компе должно тормозить при наличии мощного процессора и современной видеоплаты?

Rinaldus ★★★★★ ()

для создания браузерных 3D-приложений

гори в аду, тот нехороший человек, который до такого додумался

unt1tled ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Ну и где они, инновационные технологии?

Их есть, ты не туда смотришь. Броузеры так-то для другого делались и их никогда! не допилят до вещей, способных в бытрое 3д, да это и не надо никому кроме пары эффективных менеджеров.

unt1tled ★★★★ ()
Последнее исправление: unt1tled (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ded_mopozzz2

Я так пониманию это сарказм?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

100 к 1 это вы конечно загнули. Браузер работает в сандбоксе, за это приходится платить производительностью. Зато 3 миллиарда юзеров аудитория.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от unt1tled

Интернет вообще изначально делался для обмена данными между разведывательными структурами. И скорость обмена данными была соответствующей. Все развивается.

Rinaldus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Не передергивай. Назначение интернета и назначение броузеров таки немного разные вещи. Что вообще такое интернет? Набор протоколов, не более. Существуют p2p сети, не нуждающиеся в таком понятии как «интернет» и верхних слоях стека tcp/ip.

А вот 3д графика в моем броузере, это поделка исключительно продажников, дизайнеров и прочих, кого в детстве роняли часто.

unt1tled ★★★★ ()

вместо того чтобы развить bge или сделать его ветку (как gamekit), сделать нормальный веб-плеер бленд-файлов, они сделали свой движок и экспорт из блендера... НО ЗАЧЕМ?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от unt1tled

Назначение браузера - это просмотр той части интернета, которую называют World Wide Web. А в этой части интернета уже далеко не только текст и картинки. Это и музыка, и видео, и игры. Игры правда находятся еще на достаточно примитивном уровне. А ты вспомни качество видео на Youtube, когда оно только появилось. Качество 240p, 360p, 480p считалось уже хорошим. Продолжительность - всего несколько минут в лучшем случае. А сейчас - многочасовые стримы в формате Full HD уже никого не удивляют. Так же будет и с браузерными играми, надеюсь. Чем плох прогресс?

Rinaldus ★★★★★ ()

Может как-то через релиз новость писать? Или через 5 релизов....

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, вместо этого американский софт пиарить, ога

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

они сделали свой движок и экспорт из блендера... НО ЗАЧЕМ?

Очевидно, что если вдруг их продукт получит маломальское распространение, то появится проприетарная версия, которую они станут продавать. Отсюда и их потуги с ежемесячными рекламирующими новостями.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Очевидно, что если вдруг их продукт получит маломальское распространение, то появится проприетарная версия, которую они станут продавать. Отсюда и их потуги с ежемесячными рекламирующими новостями.

Проприетарная версия уже есть. GPL версия, впрочем, по функционалу ничем от нее не отличается. И причем тут потуги?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

а почему нельзя окно OpenGL просто в браузере показывать?

Так а что же там, по-твоему, показывается? Именно через OpenGL всё это и работает. Просто в «толстых клиентах» GLный API дёргается из нативного кода на Си, а здесь из яваскрипта.

Можно сделать нативный OpenGL через плагины, и таких технологий было дохрена за последние 15 лет (те же VRML-плагины), только всё это оказывается прибитым к конкретным ОСям и браузерам, да и скачивать их надо, и с безопасностью не айс. Проходили уже, лучшие VRML-клиенты работали исключительно в Windows и лучше всего в IE (хотя в линуксе был FreeWRL, но он к лучшим не относился). Так что, может, и лучше, что оно сдохло.

А вот можно ли в принципе на JS в браузере сделать такой OpenGL, чтобы он тормозил не так, как нынешний WebGL, и чтобы это было кроссплатформенно и кроссбраузерно - вопрос интересный. Что-то мне кажется, что вопрос будет решаться тупо дальнейшим увеличением мощности процессоров и видеокарт...

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от hobbit

есть прекрасный плагин burster, который тупо переносил окно движка блендера в браузер с ОРИГИНАЛЬНОЙ производительностью. Что мешает сделать плагин, который тупо будет брать движёк с официального сайта и просто показывать его окно не понятно мне вообще. Единственная отрицательная сторона: понятно, что не все движки тянут все оси, но никто же не ограничивает.

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

возможно, но скорость всё равно в очень много раз медленней. Про мерянье аудиторией фразу не понял.

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

То есть, если я сделаю косынку в браузере, то тут без вариантов нужная современная мощная видеокарта и процессор? Окей...

OpenMind ★★ ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Ключевое слово - плагин.

Ага, ради интереса сходил по ссылке. Там все демки предлагают скачать нечто в формате .msi. Идут лесом.

WebGL и изделия на нём вроде сабжа хороши именно тем, что должны работать везде. Даже в IE теперь будет WebGL.

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

если нажать кнопку download, там есть плагин в deb и rpm. Понимаю, конечно что это плагин, но почему бы и нет? Почему не использовать его в браузере вместо богомерзкого флеша? Я проверял его на убогом нетбуке с 3150 и оно в безшейдерном режиме вполне себе тянуло 3д графику в браузере, то есть какие-то шахматы уже можно создать и шарить игру практически всем. На мой, хоть и делетанский взгляд, мне кажется людям нужно что-бы оно хорошо работало сразу и везде, пусть и нужно будет что-то поставить.

OpenMind ★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.