LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

С хабра: Разработчики — никакая не элита, а голые короли индустрии. Не согласен.

 , , , ,


1

2

https://habr.com/ru/post/483592/

В статье автор рассматривает программистов и других технических IT-специалистов, как неких взрослых детей, которым (якобы) влею удачного стечения обстоятельств выпала возможность получать работу за большие деньги, при этом (якобы) ничем на ней не заниматься. При этом сравнивая труд экспертов, создающих технологии и улучшающих жизнь всего общества в целом с линейным персоналом, работающим физически. Не понимая, что у экспертов ушли годы подготовки даже для реализации себя на текущем уровне развития, тогда как те же таксисты, дальнобойщики и прочие работники жрален даже не почесали своими извилинами за всю жизнь. Мало того, он надменно обвиняет нас в избалованности и желании получать хотя бы минимальный комфорт за тот интеллектуальный труд, который нам приходится совершать каждый день. А заставить себя думать и учиться - это не тоже самое, что на стройке носить кирпичи или баранку крутить.

Очевидно, что автор то - тролль, т.к. никто подобного в зравом уме бы не написал. Однако, мне не понятно: почему такое количество людей в комментариях разделило его мнение. Разве вопрос заработных плат для экспертов не очевиден, если, хотя бы, не исходя из здравого смысла (большинство людей слишком тупы, чтобы даже паскаль освоить), но из статистики рыночного спроса и предложения, что также эти высокие зарплаты определяет?



Последнее исправление: aafedorov1989 (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от K50

Да примерно то же самое, что и сейчас, если только учесть общее развитие науки, которое не связано с политиками от слова совсем.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от menangen

Начинает утомлять обсуждение чего-то жизненного опыта. Жизнь каждого уникальна.

Но ведь каждый считает, что только его пусть был верным, а все остальные лохи педальные.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

ЛОР известен своими шейхами и олигархами.

Читаю тред с замиранием сердца и жду, когда же начнется про «нищуков».
Тут недавно один доказывал, что погромисты суть лохи, и что электрик 10к евро легко поднимает только так.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

обучение и высокие ЗП могут не помочь, т.к. не всем дано думать головой.

Это не только в погромизме. Говорю, как бывший нач. группы, обучавший студентоту заново.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Хм?

А что тут удивительного? Сейчас это в порядке вещей. Вот со мной работают и ME, и EE. Не все ли равно, в каком углу планеты рисовать в SolidWorks?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Ты еще не застал советский рабочий класс, они бы тебе высказали. Причем это был бы тролинг уровня бог, ибо зарплаты были раза в два больше у рабочих.

Бабушка моей жены в свое время говорила моей теще, что «Да нафига тебе это высшее образование, будешь потом за копейки выживать». Собсна, так оно и вышло. Особенно с нынешней ее зп в 12к деревянных.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не все ли равно, в каком углу планеты рисовать в SolidWorks?

Ну, я вот чет не смог. И никто из моих знакомых не смог. Наверное, мы что-то делаем не так? Родились, например, не там.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Там много левых людей, включая водителей автобусов...

Так вот куда философ ушел!

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Поэтому на замену монархии придумали другие политические системы

Да нет никаких «других» политических систем. Просто постепенно растет число надстроек на родо-племенным укладом, и снижается роль руководятлов на местах (в силу развития электросвязи и ИТ).

Deleted
()
Ответ на: комментарий от mogwai

Закрой 90% сервисов, оставь только необходимые для банкинга и функционирования всяких википедияподобных ресурсов — жизнь общества в целом хуже не станет (может даже лучше будет). Уволь 90% сантехников и уборщиц — обществу придёт конец.

Вы переоцениваете важность сантехников и уборщиц, как в своё время клоуны переоценивали важность интернета, половина которого теперь работает через VPN и ничего, все съели и добавки скоро получат.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

наполненной автомобилями и, местами, пешеходами.

И дебилами.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Не только. Везде где надо думать. Но размер рынка решает.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Ну, я вот чет не смог. И никто из моих знакомых не смог.

Пробуйте еще, должно получиться.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от mogwai

Уволь 90% сантехников и уборщиц — обществу придёт конец.

У нас примерно так и случилось. Я знаю на своей шкуре, что это такое. Конец не придет, но жизнь скатится в УГ.

Deleted
()

Не согласен.

Ну и иди со своим батхёртом на свой хабр. Что тут развели срань.

crutch_master ★★★★★
()

как жаль, что эта тема появилась не несколько лет назад, пока еще не были забанены светоч с дикеем, наплодили бы контента на почитать на несколько вечеров

Deleted
()
Ответ на: комментарий от goodwin

Хороший пилот правильнее может управлять тягой, основываясь на показаниях приборной скорости и тренде её роста/падения, плюс ощущение самолёта «пятой точкой». Это факт.

Это просто в очередной раз показывает, что в ИТ не хватает специалистов, чтобы автоматизировать и это. Далеко ходить не надо, до сих пор тракторы полностью не автоматизированы, а вы тут про самолёты.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Это просто в очередной раз показывает, что в ИТ не хватает специалистов.

Это просто в очередной раз показывает, что в ИТ толпами идут аутисты с мотивацией «пойду в компьютерщики, им много платят!».
Чем больше аутистов, не способных вникнуть в предметную область, тем сильнее нужна автоматизация именно с целью скрыть детали сложных (на первый взгляд) процессов.
Чем больше деталей процесса скрывается, тем менее опытный и образованный специалист нужен для управления этим процессом.
Автомат тяги справляется со своей задачей на 100%, а хороший пилот может лучше. Но лучше в последнее время менее востребовано.
Сейчас всё нужно как можно скорее и дешевле.
А это наш всеми горячо любимый рыночек («порешал») и стремление ему угодить оказывают влияние.
Если рукозадая веб-макака может сляпать что-то полурабочее за день, с чем нормальный веб-девелопер будет справляться три-четыре дня (делая качественно и надёжно), то... безусловно выигрывает веб-макака, даже если результат полу-рабочий, но он хоть «какой-то уже есть».
А этого несведущему руководству зачастую уже достаточно.

ps: К слову о «подешевле». Если бы та же авиация не была так сильно регулируемой, то, я уверен, нашлись бы придурки И со стороны руководства (это в первую очередь) И со стороны исполнителей (пилотов), которые предложили бы и согласились бы на выполнение полётов с одним пилотом в кабине (да, управлять пассажирским самолётом возможно одному, не очень удобно, но вполне возможно уже лет как 20-25-30)

goodwin ★★
()
Ответ на: комментарий от goodwin

Спасибо за развёрнутый ответ. А как же военные беспилотники? Понятно, что там цена ошибки многократно ниже, но все же полный цикл взлёта и посадки (НЯЗ есть модели без участия оператора). Или они только в хорошую погоду могут?

filosofia
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А, оно сильно заметно, Ваше Величество. Или Высокопревосходительство?

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от filosofia

А как же военные беспилотники?

По военной теме мне сложно что-то утверждать.
Я не знаю являются ли эти беспилотники многоцелевыми в плане регионов применения.
Например, в аэропорту Гибралтара вряд ли такой беспилотник сможет и будет заходить на посадку или что-то в этом роде. В этом месте как раз ооочень специфичная погода - рядом с аэропортом (буквально рядом) добротные скалы. Когда потоки воздуха обходят их, то возникает сильная турбулентность, как раз в районе глиссады, которая может и перевернуть самолёт (малой массы, например, и летящий с малой скоростью). В феврале 2019-го как раз был случай с Airbus'ом 320'ым British Airways. Словили rolling turbulence при заходе, ушли на второй круг (а точнее на запасной аэродром). Есть ещё много в мире интересных мест, где есть аэропорты, и где погода «весёлая» и ладшафт интересный. На досуге можно посмотреть многим известный аэропорт в Иннсбруке, и аэропорт Тонконтин в Гондурасе, посмотреть схемы заходов на посадку и, самое главное, поискать видео из салона при заходе. Волнующие кадры, не говоря о нахождении в салоне самолёта лично))
Да и помимо беспилотников - американские шаттлы и советский космический челнок выполняли посадку от схода с орбиты до полной остановки на полосе полностью автоматически.
Возможность то есть, а вопрос в нужности, стоимости, и о фактах. А факты такие - сейчас в гражданской авиации этого нет.

Беспилотник, как и любой самолёт, в каких-то погодных условиях он может летать, в каких-то нет. Он тоже имеет летные характеристики:
- максимальную взлетную и посадочную массы
- максимальный угол атаки
- минимальную воздушную скорость до сваливания (потерю подъёмной силы и т.д.)
- максимально допустимые при посадке направление, скорость, порывы бокового ветра
- и так далее
А что же касается именно военных беспилотников, то мне кажется (а во многом так и есть скорее всего) американцы делают их учитывая только свой климат и хорошие условия и, возможно, того региона, в котором планируется применять. В этом плане они уже допускали просчеты.
Гражданские же самолёты, особенно авиалайнеры, проходят длительные процедуры тестирования для получения сертификата типа воздушного судна.
А там чего только нет... и взлёты и посадки в лютейший мороз, в снег и ливни, на коротких полосах, минимальная скорость отрыва и т.д. и т.п. и, конечно же, безопасность.

goodwin ★★
()
Ответ на: комментарий от Uncle_Bobby

А стюардессы?

Стюардессы, при всём уважении к нелёгкой работе, управлять самолётами не умеют.
Более того - они не привязаны к конкретным типам воздушных судов, сегодня Boeing, через неделю Airbus, а потом и Сухой может быть.
А объем работы «помогающего» пилота не мал:
- мониторинг (вообще КВС и Второй пилот это да, но есть понятие пилотирующий и наблюдающий - pilot flying & pilot monitoring - кто-то пилотирует, а кто-то мониторит, и зоны ответственности у обоих разные (во всех случаях - КВС flying && Второй пилот monitoring || КВС monitoring && Второй пилот monitoring))
- радиопереговоры
- механизация
- правки в FMS (Flight Management System)
И то это поверхностно и не полно.

Пилот получает так называемый type rating на конкретный тип (лицензия, если так проще), который говорит о том, что он знает и умеет летать на этом конкретном типе воздушного судна.

ps: Пока объяснишь испуганной стюардессе как выпускать закрылки, время упустишь и не успеешь сбросить скорость и пропустишь заход. Объяснишь заранее - забудет.

goodwin ★★
()
Ответ на: комментарий от goodwin

пилот может лучше

Я не доверяю пилоту. Гражданская авиация это наитупейшая работа на уровне автомата. Человек по итогу спивается, нейроны повреждаются, глаз «замыливается» и т.д и т.п.

тем сильнее нужна автоматизация именно с целью скрыть детали сложных (на первый взгляд) процессов

Нет, автоматизация нужна, чтобы вывести белковые, глючные мозги из оборота и довериться более надёжному и дешевому решению, которое моментально агрегирует опыт и мгновенно адаптирует его во всей своей инфраструктуре.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от foror

Я не доверяю пилоту.

Ходи только пешком. Везде.

Гражданская авиация это наитупейшая работа на уровне автомата.

Я бы не был столь категоричен в заявлениях на твоём месте. Скажи, ты хоть примерно понимаешь что происходит в кабине в процессе полёта хотя бы в одной из фаз? (запуск, руление, взлёт, набор высоты, круиз, снижение, посадка, руление, выключение)
или так просто решил обосрать целую отрасль?
у тебя права водительские хотя бы есть? автомобиль водишь? понимаешь что под капотом происходит?

Нет, автоматизация нужна, чтобы вывести белковые, глючные мозги из оборота и довериться более надёжному и дешевому решению, которое моментально агрегируют опыт и мгновенно адаптирует его в своей инфраструктуре.

Звучит как маркетинговая брехня.
К сожалению, софт пишут в большинстве случаев аутисты с белковыми глючными мозгами, потому что в ИТ их (аутистов) большинство.

наитупейшая работа на уровне автомата.

Это стало возможным благодаря автоматизации. Повальная автоматизация отупляет, согласен.

goodwin ★★
()
Ответ на: комментарий от goodwin

Ходи только пешком. Везде.

Хожу. Катаю на веле. Либо управляю авто, но доверил бы это автомату, потому что понимаю, что внутри у меня такие же глючные белковые аналоговые мозги. На самолёте только при очень крайней необходимости, если другим способом ни в какую. Либо построю своё судно и только на нём. Так и там только полный автомат с лидарами, спутниками и вот этим всем.

автомобиль водишь? понимаешь что под капотом происходит?

Вот по этой фразе с тобой всё понятно, дальше смысла нет вести разговор.

К сожалению, софт пишут в большинстве случаев аутисты с белковыми глючными мозгами, потому что в ИТ их (аутистов) большинство.

И что? Как это запрещает собрать команду специалистов? Просканировать гитхаб и разрабов на VIM и подобном сразу в черный список вместе с Iron_Bug. Выкинуть Си, кресты и прочие ржавые ЯП на помойку, создав нормальный ЯП и инфраструктуру для надёжной разработки? Автоматизировать отрасль авиации, а потом и всю цивилизацию целиком, выкинув 95% белковых мозгов на государственные дотации?

Хотя тут не дадут конечно, поэтому вначале нужно начать с чего по проще, с тех же фермерских хозяйств. Чтобы раздавать еду «бесплатно».

Повальная автоматизация отупляет, согласен.

Она не отупляет, она высвобождает человеческие ресурсы для творческой работы. Пусть 99% будут бухать и трахаться на государственные дотации. Но 1% вырванный из современной крысиной гонки, способный на что-то еще, кроме выше перечисленного, даст огромный рывок в развитии цивилизации на этом шарике.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от foror

управляю авто, но доверил бы это автомату, потому что понимаю, что внутри у меня такие же глючные белковые аналоговые мозги

Ну вот пока ты это понимаешь, другие раздают носителям глючных белковых мозгов каршэринговые дебилмобили, из-за чего за последний месяц меня уже дважды чуть не убрали с дороги подобные индивидуумы.
Это так, к слову, чтобы ты понимал, что я частично разделяю твою позицию про глючные белковые мозги.

Вот по этой фразе с тобой всё понятно, дальше смысла нет вести разговор.

Давай без обид. Мне же нужно примерно понимать соображаешь ли ты в том, что так хочешь автоматизировать.
В этом то и есть одна из проблем автоматизации и причина того, почему она (автоматизация) ещё не везде и всюду.
Те же автопилоты для автомобилей. Смешно наблюдать потуги разработчиков, которые завязываются то на карты, то на дорожную разметку (которая в нашей стране оставляет желать лучшего).
Надо же понимать, что для автомобилей с автопилотами во всём мире нужно обустроить дороги и т.д.
На это всё лютейшие бабки нужно потратить. Окупится ли это? Куда переложить эти затраты? В стоимость автомобилей с автопилотом? В какие-то налоги? Обучение и лицензирование водителей таких авто? Да никто это не купит в таком случае это, когда можно самому водить.
Гражданская авиация вышла на такой, как я считаю, очень высокий уровень автоматизации благодаря рынку.
Именно спрос на авиаперевозки подтолкнул отрасль на разработку технологий и модернизацию инфраструктуры (куда ни плюнь, почти в каждом аэропорту есть ILS, а деды ещё помнят как по приводам заходить). И то, что вся отрасль находилась на этапе бурного развития.
В целом то и модернизация инфраструктуры представляла собой её создание по большому счету. И сделано это было уже давно.
А с автомобилями что? Столько времени прошло с момента зарождения отрасли. Дороги есть, парк автомобилей во всём мире гигантский. Люди ездят, топливо потребляют - деньги зарабатываются.
И главное деньги в инфраструктуру вложены, и вкладывать их ещё раз никто не хочет.

Хотя тут не дадут конечно

Не дадут. Потому что цель слегка утопична - сделать всем и каждому хорошо.

Она не отупляет, она высвобождает человеческие ресурсы для творческой работы.

К сожалению творческой работы не стоит ждать.
Мир перенасыщен информацией, повсюду масс-медиа, интернетик, социалочки, твиттеры, инстаграммы, форумы. Спокойной обстановки и времени для творчества просто не остаётся. И это заметно как минимум по последнему десятилетию уж точно.
Даже в той же авиационной отрасли из инноваций ну может быть еле-еле стали внедрять композитные материалы... Да сообразили что джамбо-джэты не эффективны (но тут опять «рыночек порешал»).
Боинги, сорвенуясь с Арбузами, пропихнули 737MAX, проапгрейдив его так, что в итоге он убил несколько сотен человек. А теперь выяснилось, что они дофига всего утаили и скрыли от FAA, лишь бы не проходить долгую сертификацию типа воздушного судна, в то время когда конкурент 320NEO уже летал.
Но даже эти обманы бы проканали, если бы аутисты-программисты завязали одну подсистему не на один датчик угла атаки, а на два...
Так что всё таки, по моему мнению, прогрессу и автоматизации мешают аутисты, которых очень много, и из-за чего «собрать команду специалистов» ради утопичной цели - почти невозможно. (я сказал почти :) )

goodwin ★★
()
Ответ на: комментарий от goodwin

если бы аутисты-программисты завязали одну подсистему не на один датчик угла атаки

если бы погонщик не стоял с хлыстом: - «надо закрыть таску сегодня!11 и ниипет как!!1» «аутисты» сделали бы получше, но бабло побеждает и зло и добро и здравый смысл.

BLOBster ★★★
()

Основная масса разработчиков это те, кто прошел курсы java за 21 день, устроился на работу и через полгода уже сеньор. Эти, с позволения сказать разработчики, могут получать столько же сколько разработчик-эксперт в гугле с 2я высшими и с PhD. Поэтому чувак прав.

Reset ★★★★★
()

Не понимаю, почему эти платиновые дискуссии ведутся в таком тоне, будто случайная макака на галерах добывает свои, безусловно, впечатляющие ПОЛТОРА КУСКА вечнозелёных в месяц путём приставления ножа к глотке каждого врача или дальнобойщика лично с последующим отжмом кровно заработанного в свою пользу.

Princesska ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Далеко не всякий программист - инженер. Кодер это техник.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не все ли равно, в каком углу планеты рисовать в SolidWorks?

Если не важен конечный результат то да. Но ведь в итоге получается Боинг 737 мах:
Во внутренней переписке Boeing создателей 737 Max называли «клоунами под надзором обезьян»

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Инженеры могут. Собственно, программист - это всего лишь разновидность инженера.

Вот чего-то я не слышал, чтобы инженеры массово фрилансили на удаленке. Какие-то случаи, наверное есть, но это больше для программистов и околопрограммистов, дизайнеров, переводчиков и писателей.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goodwin

Если рукозадая веб-макака может сляпать что-то полурабочее за день, с чем нормальный веб-девелопер будет справляться три-четыре дня (делая качественно и надёжно), то… безусловно выигрывает веб-макака, даже если результат полу-рабочий, но он хоть «какой-то уже есть».

Правда, когда (не если) придёт пора вносить исправления и доработки, все станет ровно наоборот. Но кого это волнует, на самом-то деле. Таск закрыл — и день прошёл, менеджер домой ушёл (тм).

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BLOBster

если бы аутисты-программисты завязали одну подсистему не на один датчик угла атаки

если бы погонщик не стоял с хлыстом: - «надо закрыть таску сегодня!11 и ниипет как!!1» «аутисты» сделали бы получше, но бабло побеждает и зло и добро и здравый смысл.

Так и закрывать таску срочно в случае с системой MCAS не было смысла, т.к. эта система не новая и не с нуля разрабатывалась.
Она уже использовалась на дозаправщике Boeing KC-46, который является модифицированным Boeing 767.
Да и как можно не успеть по срокам сделать вместо одного getAngleOfAttack(L_SENSOR) два getAngleOfAttack(L_SENSOR), getAngleOfAttack(R_SENSOR), а потом ещё и if() запилить для сравнения...
Да при условии, что система уже есть, код её есть, правильный, и работает. Нет, это точно рукожопие.

goodwin ★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Вот какая-нибудь кукушка у тебя в подъезде на верхнем этаже фановую трубу срежет, чтобы место в туалете не занимала, или на нижнем тряпку в унитаз смоет, или просто КНС и водоснабжение без обслуживания оставить ненадолго… посмотрим, как ты оценишь неважность сантехников.

Или как у нас в новостройках половина подъезда батареи закрывают, вторая в куртках ходит. А всё потому что систему проектировал вместо сантехника очередной @peregrine

mogwai ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mogwai

Или как у нас в новостройках половина подъезда батареи закрывают, вторая в куртках ходит. А всё потому что систему проектировал вместо сантехника очередной @peregrine

Точняк, это скорее всего на этапе ремонта радиаторы меняли не сантехники, а @peregrine, не делая обходную перемычку вовсе, либо ставя на неё кран (что запрещено), который тупые жильцы перекрывают вместе с вводным и выводным кранами на радиаторе.
Проблема ппц какая актуальная и найти кто косячник не всегда просто, а потом ещё и заставить переделывать.

goodwin ★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Вот чего-то я не слышал, чтобы инженеры массово фрилансили на удаленке… это больше для программистов и околопрограммистов, дизайнеров, переводчиков и писателей.

Я бы сказал, только для переводчиков и писателей. Потому что они могут делать много в одиночку. Дизайнеры, механики, электронщики, программисты - как правило, в одиночку не работают. Значительная часть моего многолетнего круга общения - программисты, и это не удивительно. Из них только один (!) работает единолично, но у него вечное безденежье.

Остальная масса работает в проектах разной величины. При этом работа может быть весьма удаленной и распределенной географически. Собственно, я уже много лет работаю в подобных коллективах, в разных компаниях, но преимущественно в местном офисе. И со мной работают инженеры разных специализаций.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от mogwai

у тебя в подъезде

У меня нет подъезда.

и водоснабжение

Это из моего колодца? Удачи.

А всё потому что систему проектировал

А всё потому что деньги кто-то украл (как вариант сами жильцы, которые не платили по счетам) и заплатить управляющей организации тем, кто обеспечивает услуги нечем. Ты думаешь, что когда не получаешь услуги это виноваты проектировщики? В первую очередь виноваты управляющие.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от peregrine

Это из моего колодца?

2019 год, человек таскает воду из колодца вёдрами и радуется этому.

как вариант сами жильцы, которые не платили по счетам, и заплатить управляющей организации тем, кто обеспечивает услуги нечем В новостройке, которая на гарантии. Ага.

А всё потому что деньги кто-то украл Это одна из возможных причин, почему вместо сантехника разработку проекта отопления доверили хрен пойми кому.

mogwai ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.