LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление liksys, (текущая версия) :

Поэтому, я за Паскаль только по причине того, что студенту надо рассказать про типы и про передачу параметров по значению и по указателю. Сразу С с его арифметикой указателя — это выстрел в голову.

Господи, опять эти сказки про сложные указатели. Концепция указателей и их арифметики объясняется за десять минут на примере тетради в клеточку, и можно объяснить это далеко не на первом занятии.

Ну не питону же сразу учить с его неявной системой типов.

Почему бы и нет. В MIT вон курс есть соответствующий. Если цель - обучить алгоритмостроению и структурам данных, то питон отлично подходит.

Я уже раньше писал, как должен быть устроен правильный, всесторонний и не оторванный от реальности курс по обучению программированию на айтишных специальностях:

  1. Сначала питон, алгоритмы и структуры, базовые понятия о том, как писать код, декомпозировать задачи и прочее.

  2. Потом си для осознания того, как высокоуровневые типы работают внизу и чего на самом деле стоит обращение с ними, чтобы у людей появилось осознание сложности, оптимизации и прочего.

  3. На последнем этапе надо дать задачу написать на питоне какой-то производительный код со сложной логикой, который бы вынудил особо узкие места писать именно на сях. По итогу студент будет знать два актуальных языка, научится в какое-никакое проектирование и осознает, что в реальном мире на одном-единственном языке проекты не пишутся, а языки всегда выбираются под задачу.

Имея этот базис, дальше можно изучать ассемблер, сети/протоколы, теорию компиляторов и прочие замечательные вещи.

Исправление liksys, :

Поэтому, я за Паскаль только по причине того, что студенту надо рассказать про типы и про передачу параметров по значению и по указателю. Сразу С с его арифметикой указателя — это выстрел в голову.

Господи, опять эти сказки про сложные указатели. Концепция указателей и их арифметики объясняется за десять минут на примере тетради в клеточку, и можно объяснить это далеко не на первом занятии.

Ну не питону же сразу учить с его неявной системой типов.

Почему бы и нет. В MIT вон курс есть соответствующий. Если цель - обучить алгоритмостроению и структурам данных, то питон отлично подходит.

Я уже раньше писал, как должен быть устроен правильный, всесторонний и не оторванный от реальности курс по обучению программированию на айтишных специальностях:

  1. Сначала питон, алгоритмы и структуры, базовые понятия о том, как писать код, декомпозировать задачи и прочее.

  2. Потом си для осознания того, как высокоуровневые типы работают внизу и чего на самом деле стоит обращение с ними, чтобы у людей появилось осознание сложности, оптимизации и прочего.

  3. На последнем этапе надо дать задачу написать на питоне какой-то производительный код со сложной логикой, который бы вынудил особо узкие места писать именно на сях. По итогу студент будет знать два актуальных языка, научится в какое-никакое проектирование и осознает, что в реальном мире на одном-единственном языке проекты не пишутся, а языки всегда выбираются под задачу.

Исходная версия liksys, :

Поэтому, я за Паскаль только по причине того, что студенту надо рассказать про типы и про передачу параметров по значению и по указателю. Сразу С с его арифметикой указателя — это выстрел в голову.

Господи, опять эти сказки про сложные указатели. Концепция указателей и их арифметики объясняется за десять минут на примере тетради в клеточку, и можно объяснить это далеко не на первом занятии.

Ну не питону же сразу учить с его неявной системой типов.

Почему бы и нет. В MIT вон курс есть соответствующий. Если цель - обучить алгоритмостроению и структурам данных, то питон отлично подходит.

Я уже раньше писал, как должен быть устроен правильный курс по обучению программированию на айтишных специальностях.

  1. Сначала питон, алгоритмы и структуры, базовые понятия о том, как писать код, декомпозировать задачи и прочее.

  2. Потом си для осознания того, как высокоуровневые типы работают внизу и чего на самом деле стоит обращение с ними, чтобы у людей появилось осознание сложности, оптимизации и прочего.

  3. На последнем этапе надо дать задачу написать на питоне какой-то производительный код со сложной логикой, который бы вынудил особо узкие места писать именно на сях. По итогу студент будет знать два актуальных языка, научится в какое-никакое проектирование и осознает, что в реальном мире на одном-единственном языке проекты не пишутся, а языки всегда выбираются под задачу.