LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление mironov_ivan, (текущая версия) :

Объясните, а разве тот же STL не считается форматом, «готовым» для 3D-принтеров? Или сабж — это программа, которая уже непосредственно принтером управляет?

Немного изменил начало новости. Надеюсь, теперь будет понятнее.

А OctoPrint что берёт на вход?

Другими словами, в начале новости не хватает определения, что всё-таки собой представляет сабж: это 3D-редактор, конвертор с функциями редактирования или программа 3D-печати (упоминание про прошивки и контроллеры намекает на последнее)? Это даже можно было бы написать ДО упоминания про STL, OBJ, AMF.

Как минимум при использовании любительских 3D-принтеров процесс получения готовой детали с нуля выглядит примерно так:

  • Сначала нужно сделать 3D модель, состоящую просто из сетки треугольников, обозначающей оболочку твёрдого трёхмерного тела. Для этого не обязательно даже использовать специальные CADы, достаточно обычного трёхмерного редактора типа Blender.
  • Затем нужно из этой модели получить программу управления 3D-принтером. Обычно это G-код с кучей команд вида «переместить по оси XYZ на столько-то мм» и «выдавить столько-то пластика». Это очень нетривиальный процесс, так принтеры разной конструкции имеют свои особенности, результирующий код можно хитро оптимизировать разными способами для ускорения или улучшения качества печати, также разные прошивки разных принтеров могут иметь отличия в интерпретации G-кода и так далее. Плюс, части моделей, «висящие в воздухе» не всегда можно печатать просто так (зависит от размеров и конкретной модели), под ними надо печатать поддерживающие леса из пластика, которые после завершения печати убираются с готового объекта вручную. Вот именно этим всем и занимается сабж и другие слайсеры.
  • Затем G-код надо как-то загрузить в принтер. Большинство принтеров могут просто читать файл с G-кодом с SD-карт. Также обычно принтеры могут подключаться через UART, последовательный порт или USB с его эмуляцией и читать G-код оттуда. Для работы с принтером, подключенным последовательным портом, существуют разные программы. OctoPrint - одна из них - это готовый веб-интерфейс для такого принтера, в который можно загрузить файл с G-кодом, нажать «Распечатать» и затем наблюдать за процессом во вкладке визуализации G-кода, вкладке со стримом с веб-камеры или вкладке с логом, в котором показываются отправляемые через последовальный порт команды в формате G-кода (он текстовый) с ответом на них (OK или ошибка). Для OctoPrint есть плагины, встраивающие в него слайсер (тот же Slic3r или Cura, может и для других есть), но они дают гораздо меньше возможностей для ручного управления процессом слайсинга.

Вот как-то так.

upd. На скриншоте из новости, особенно на плоских участках модели, хорошо видно, что модель состоит из тонких «колбасок», уложенных определённым образом. Это и есть путь движения экструдера, по которому будет выдавливаться пластик.

Исправление mironov_ivan, :

Объясните, а разве тот же STL не считается форматом, «готовым» для 3D-принтеров? Или сабж — это программа, которая уже непосредственно принтером управляет?

Немного изменил начало новости. Надеюсь, теперь будет понятнее.

А OctoPrint что берёт на вход?

Другими словами, в начале новости не хватает определения, что всё-таки собой представляет сабж: это 3D-редактор, конвертор с функциями редактирования или программа 3D-печати (упоминание про прошивки и контроллеры намекает на последнее)? Это даже можно было бы написать ДО упоминания про STL, OBJ, AMF.

Как минимум при использовании любительских 3D-принтеров процесс получения готовой детали с нуля выглядит примерно так:

  • Сначала нужно сделать 3D модель, состоящую просто из сетки треугольников, обозначающей оболочку твёрдого трёхмерного тела. Для этого не обязательно даже использовать специальные CADы, достаточно обычного трёхмерного редактора типа Blender.
  • Затем нужно из этой модели получить программу управления 3D-принтером. Обычно это G-код с кучей команд вида «переместить по оси XYZ на столько-то мм» и «выдавить столько-то пластика». Это очень нетривиальный процесс, так принтеры разной конструкции имеют свои особенности, результирующий код можно хитро оптимизировать разными способами для ускорения или улучшения качества печати, также разные прошивки разных принтеров могут иметь отличия в интерпретации G-кода и так далее. Плюс, части моделей, «висящие в воздухе» не всегда можно печатать просто так (зависит от размеров и конкретной модели), под ними надо печатать поддерживающие леса из пластика, которые после завершения печати убираются с готового объекта вручную. Вот именно этим всем и занимается сабж и другие слайсеры.
  • Затем G-код надо как-то загрузить в принтер. Большинство принтеров могут просто читать файл с G-кодом с SD-карт. Также обычно принтеры могут подключаться через UART, последовательный порт или USB с его эмуляцией и читать G-код оттуда. Для работы с принтером, подключенным последовательным портом, существуют разные программы. OctoPrint - одна из них - это готовый веб-интерфейс для такого принтера, в который можно загрузить файл с G-кодом, нажать «Распечатать» и затем наблюдать за процессом во вкладке визуализации G-кода, вкладке со стримом с веб-камеры или вкладке с логом, в котором показываются отправляемые через последовальный порт команды в формате G-кода (он текстовый) с ответом на них (OK или ошибка). Для OctoPrint есть плагины, встраивающие в него слайсер (тот же Slic3r или Cura, может и для других есть), но они дают гораздо меньше возможностей для ручного управления процессом слайсинга.

Вот как-то так.

Исходная версия mironov_ivan, :

Объясните, а разве тот же STL не считается форматом, «готовым» для 3D-принтеров? Или сабж — это программа, которая уже непосредственно принтером управляет?

Немного изменил начало новости. Надеюсь, теперь будет понятнее.

А OctoPrint что берёт на вход?

Другими словами, в начале новости не хватает определения, что всё-таки собой представляет сабж: это 3D-редактор, конвертор с функциями редактирования или программа 3D-печати (упоминание про прошивки и контроллеры намекает на последнее)? Это даже можно было бы написать ДО упоминания про STL, OBJ, AMF.

Как минимум при использовании любительских 3D-принтеров процесс получения готовой детали с нуля выглядит примерно так:

  • Сначала нужно сделать 3D модель, состоящую просто из сетки треугольников, обозначающей оболочку твёрдого трёхмерного тела. Для этого не обязательно даже использовать специальные CADы, достаточно обычного трёхмерного редактора типа Blender.
  • Затем нужно из этой модели получить программу управления 3D-принтером. Обычно это G-код с кучей команд вида «переместить по оси XYZ на столько-то мм» и «выдавить столько-то пластика». Это очень нетривиальный процесс, так принтеры разной конструкции имеют свои особенности, результирующий код можно хитро оптимизировать разными способами для ускорения или улучшения качества печати, также разные прошивки разных принтеров могут иметь отличия в интерпретации G-кода и так далее. Плюс, части моделей, «висящие в воздухе» не всегда можно печатать просто так (зависит от размеров и конкретной модели), под ними надо печатать поддерживающие леса из пластика, которые после завершения печати убираются с готового объекта вручную. Вот именно этим всем и занимается сабж и другие слайсеры.
  • Затем G-код надо как-то загрузить в принтер. Большинство принтеров могут просто читать файл с G-кодом с SD-карт. Также обычно принтеры могут подключаться через UART, последовательный порт или USB с его эмуляцией и читать G-код оттуда. Для работы с принтером, подключенным последовательным портом, существуют разные программы. OctoPrint - одна из них - это готовый веб-интерфейс для такого принтера, в который можно загрузить файл с G-кодом, нажать «Распечатать» и затем наблюдать за процессом во вкладке визуализации G-кода, вкладке со стримом с веб-камеры или вкладке с логом, в котором показываются отправляемые через последовальный порт команды в формате G-кода (он текстовый) с ответом на них (OK или ошибка). Для OctoPrint есть плагины, встраивающие в него слайсер (тот же Slic3r или Cura, может и для других есть), но они дают гораздо меньше возможностей для ручного управления процессом слайсинга.

Вот как-то так.

Вот примерно так.