LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление nikitos, (текущая версия) :

А ты уверен вообще что движение в сторону однобитовых пикселей это хорошая идея?

Зависит от контекста применения, если тут всего 3 бита - то вполне может выстрелить.

типовой размер 16*12, и ширина *3 если субпиксельное сглаживание

Так одна ‘строка’ картинки влазит в 1 uint16_t, если совсем-по тупому битмапой кодировать (ну или в 3 uint16_t).

мне кажется что однобитные алгоритмы довольно ущербные by design.

Это от недостатка опыта, и наверно от влияния модных тенденций что «байто#бство это некруто, а бито- тем более». Есть хорошие академические примеры 1-битных алгоритмов, которые в идеологии SIMD работают, тоесть словами по 32 бита фигачат, получается быстрее чем у всех, и сильно экономно по памяти, и например очень круто ложится на GPU.

Вообщем мудоханье с битами часто похоже на оптимизацию логики в схемотехнике, и бывает так что одну задачу с картинками можно свести к задаче минимизации булевых функций. Примером такой связи является реализация фильтров над 1-битной картинкой в этом DWA-варианте от лептоники.

Даже дед Кнут проникся, и в 4м томе есть упоминание :)

XEROX-ы начинали с этого. Если интересно разбираться - то сюда: http://www.leptonica.org/binary-morphology.html http://www.leptonica.org/border-rep.html

Битовую нарезку на слои порекомендовал, так как это первое что рекомендуется в талмуде Соломона (David Solomon A guide to Data Compression methods). Есть и русский перевод «Сжатие данных, изображений и звука».

Да и вообще есть же https://compression.ru/download/ явно лучше чем researchgate в данном вопросе :)

Исходная версия nikitos, :

А ты уверен вообще что движение в сторону однобитовых пикселей это хорошая идея?

Зависит от контекста применения, если тут всего 3 бита - то вполне может выстрелить.

типовой размер 16*12, и ширина *3 если субпиксельное сглаживание

Так одна ‘строка’ картинки влазит в 1 uint16_t, если совсем-по тупому битмапой кодировать (ну или в 3 uint16_t).

мне кажется что однобитные алгоритмы довольно ущербные by design.

Это от недостатка опыта. Есть хорошие академические примеры 1-битных алгоритмов, которые в идеологии SIMD работают, тоесть словами по 32 бита фигачат, получается быстрее чем у всех, и сильно экономно по памяти.

XEROX-ы начинали с этого. Если интересно разбираться - то сюда: http://www.leptonica.org/binary-morphology.html http://www.leptonica.org/border-rep.html

Битовую нарезку на слои порекомендовал, так как это первое что рекомендуется в талмуде Соломона (David Solomon A guide to Data Compression methods). Есть и русский перевод «Сжатие данных, изображений и звука».

Да и вообще есть же https://compression.ru/download/ явно лучше чем researchgate в данном вопросе :)