LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление mittorn, (текущая версия) :

Да, тут зависит от задач. Но хоть и по памяти он может быть полегче, на железе 2008 года может оказаться важнее задействовать 2д ускорение, которое он не умеет.
Допустим, у тебя задача текстуру окна вывести в некоторый прямоугольник на экране. В wayland это будет выглядить как рендеринг всего экрана через opengl каждый кадр. Даже если без полной перерисовки это будет означать отправку батча в gpu, ожидание его завершения, да и драйвер вместе с llvm постоянно в памяти сидит. В иксах, если есть 2д ускорение это может делаться парой ioctl'ов, в ответ на которые железо скопирует и затайлит регионы памяти нужным образом.
Так же в иксах можно вместо того, чтобы в каждом процессе грузить opengl и рисовать интерфейс им, просто рисовать иксовым протоколом. Оно всё отправится на сервер и там может быть отрисовано с аппаратным ускорением. Wayland этой возможности лишён.
В случае, когда клиенты рисуют только в поверхнось на cpu, либо только через opengl, wayland может быть эффективнее как минимум по памяти, иксы всё-таки сами по себе тяжёлые, в остальных - не факт

Исходная версия mittorn, :

Да, тут зависит от задач. Но хоть и по памяти он может быть полегче, на железе 2008 года может оказаться важнее задействовать 2д ускорение, которое он не умеет.
Допустим, у тебя задача текстуру окна вывести в некоторый прямоугольник на экране. В wayland это будет выглядить как рендеринг всего экрана через opengl каждый кадр. Даже если без полноц перерисовки это будет означать отправку батча в gpu, ожидание его завершения, да и драфвер вместе с llvm постоянно в памяти сидит. В иксах, если есть 2д ускорение это может делаться парой ioctl'ов, в ответ на которые железо скопирует и затайлит регионы памяти нужным образом.
Так же в иксах можно вместо того, чтобы в каждом процессе грузить opengl и рисовать интерфейс им, просто рисовать иксовым протоколом. Оно всё отправится на сервер и там может быть отрисовано с аппаратным ускорением. Wayland этой возможности лишён.
В случае, когда клиенты рисуют только в поверхнось на cpu, либо только через opengl, wayland может быть эффективнее как минимум по памяти, иксы всё-таки сами по себе тяжёлые, в остальных - не факт