LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление wandrien, (текущая версия) :

Вообще я тут пока чай пил, повспоминал немного, как дело было.

Я как раз пользовался Убунтой в те времена, когда они внедряли Unity.

Надо сказать, Unity действительно представляла собой нечто цельное, единая дизайнерская концепция. Не тех дизайнеров, которые CSS тасуют туда-сюда в Гноме, а настоящих, которые прорабатывали user interations с программной средой.

Кстати, насчёт того, что пользователь выше по треду назвал «глобальное меню с умными подсказками». Если память не изменяет, идею такого управления приложениями впервые озвучил один из исследователей в области UX то ли в конце 90-х, то ли в ранних 00-х. Фамилию я запамятовал.

Была даже демка для винды. Меню приложения она похватывать не умела, но понимала и автодополняла команды типа «close window».

Так что Unity - это больше, чем просто панелька на скриншоте, там были грамотные идеи.

Жаль, когда-то Каноникал cмогла сделать Вещь, теперь уже не то.

Но вот именно само расположение глобального меню, глобальное меню как композиция - имеет следующий неустранимый концептуальный изъян.

С точки зрения пользователя есть чёткая картинка:

  1. Чтобы делать «что-то нужное», пользователь ставит в систему приложения.
  2. Работающее приложение обычно представлено в виде окна, иногда - в виде нескольких окон.
  3. Внутри окна есть меню, при помощи которого можно понять, что это приложение вообще умеет делать, и отдавать ему команды.

И вот эту стройную концепцию глобальное меню ломает. Оно берёт кусок приложения и выносит его вовне, туда, где должны быть расположены общесистемные вещи.

Исправление wandrien, :

Вообще я тут пока чай пил, повспоминал немного, как дело было.

Я как раз пользовался Убунтой в те времена, когда они внедряли Unity.

Надо сказать, Unity действительно представляла собой нечто цельное, единая дизайнерская концепция. Не тех дизайнеров, которые CSS тасуют туда-сюда в Гноме, а настоящих, которые прорабатывали user interations с программной средой.

Кстати, насчёт того, что пользователь выше по треду назвал «глобальное меню с умными подсказками». Если память не изменяет, идею такого управления приложениями впервые озвучил один из исследователей в области UX то ли в конце 90-х, то ли в ранних 00-х. Фамилию я запамятовал.

Была даже демка для винды. Меню приложения она похватывать не умела, но понимала и автодополняла команды типа «close window».

Так что Unity - это больше, чем просто панелька на скриншоте, там были грамотные идеи.

Жаль, когда-то Каноникал cмогла сделать Вещь, теперь уже не то.

Но вот именно само расположение глобального меню, глобальное меню как композиция - имеет следующий неустранимый концептуальный изъян.

С точки зрения пользователя есть чёткая картинка:

  1. Чтобы делать «что-то нужное», пользователь ставит в систему приложения.
  2. Работающее приложение обычно представлено в виде окна, иногда - в виде нескольких окон.
  3. Внутри окна есть меню, при помощи которого можно понять, что это приложение вообще умеет, и отдавать ему команды.

И вот эту стройную концепцию глобальное меню ломает. Оно берёт кусок приложения и выносит его вовне, туда, где должны быть расположены общесистемные вещи.

Исходная версия wandrien, :

Вообще я тут пока чай пил, повспоминал немного, как дело было.

Я как раз пользовался Убунтой в те времена, когда они внедряли Unity.

Надо сказать, Unity действительно представляла собой нечто цельное, единая дизайнерская концепция. Не тех дизайнеров, CSS тасуют туда-сюда в Гноме, а настоящих, которые прорабатывали user interations с программной средой.

Кстати, насчёт того, что пользователь выше по треду назвал «глобальное меню с умными подсказками». Если память не изменяет, идею такого управления приложениями впервые озвучил один из исследователей в области UX то ли в конце 90-х, то ли в ранних 00-х. Фамилию я запамятовал.

Была даже демка для винды. Меню приложения она похватывать не умела, но понимала и автодополняла команды типа «close window».

Так что Unity - это больше, чем просто панелька на скриншоте, там были грамотные идеи.

Жаль, когда-то Каноникал cмогла сделать Вещь, теперь уже не то.

Но вот именно само расположение глобального меню, глобальное меню как композиция - имеет следующий неустранимый концептуальный изъян.

С точки зрения пользователя есть чёткая картинка:

  1. Чтобы делать «что-то нужное», пользователь ставит в систему приложения.
  2. Работающее приложение обычно представлено в виде окна, иногда - в виде нескольких окон.
  3. Внутри окна есть меню, при помощи которого можно понять, что это приложение вообще умеет, и отдавать ему команды.

И вот эту стройную концепцию глобальное меню ломает. Оно берёт кусок приложения и выносит его вовне, туда, где должны быть расположены общесистемные вещи.