LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление CrX, (текущая версия) :

Я не вспомню уже. Суть изложу. Человек может быть святым, потом грешником, потом снова святым, а ангелы нет

Это очень важный момент для некоторых из христианских деноминаций — наличие свободы воли. Человек в каком-то смысле «круче» ангела именно тем, что Бог дал человеку собственную волю, а ангелы таковой лишены.

если пошёл против Бога, то это навсегда, то есть они меняются бесповоротно, меняется сама природа, получается что демон более не ангел, а полная ему противоположность

Что-то вроде перерождения, да. Впрочем, выражение «падший ангел» вполне себе существует и используется, и уже только исходя из этого демон в каком-то смысле ангел.

Была, кстати, попытка ввести в русском языке такое слово как аггел (калька с того же греческого слова, только с сохранением букв, а не их произношения), и типа тогда «падшие ангелы» — всё ещё аггелы, но уже не ангелы. Но как-то этот термин не очень прижился в итоге.

Что касается того, что дьявол — противоположность ангелу, а не богу, тут опять приходим к проблеме определений. Есть проблема с тем, что словом «дьявол» обозначаются разные сущности. Есть «дьявол» примерно в значении «демон», и в таком виде слово может употребляться даже во множественном числе — дьяволы. А есть «Дьявол» в значении Сатана (в чуть более поздних текстах также отождествляемый с Люцифером, также он же, кстати, Дракон), то есть один конкретный Дьявол. Если первые дьяволы — явно противоположность ангелам, то конкретный Дьявол в том и дело, что именно сам решил противопоставить себя Богу. Он проиграл, а «историю пишут победители» и вот это всё, потому именно равным Богу его представить нельзя — но это скорее что-то вроде позиции победившей стороны. Если смотреть на тот же миф более непредвзято, всё же именно Богу противостоял Люцифер, ведь именно на то, что дозволено только Богу он претендовал, а не на обычные ангельские штуки. Так что и такое противоставление не лицено смысло и не является ложным. Сюда же можно добавить, что он стоит во главе демонов, так же как Бог стоит во главе ангелов, что тоже добавляет осмысленности такому противопоставлению.

Исходная версия CrX, :

Я не вспомню уже. Суть изложу. Человек может быть святым, потом грешником, потом снова святым, а ангелы нет

Это очень важный момент для некоторых из христианских деноминаций — наличие воли. Человек в каком-то смысле «круче» ангела именно тем, что Бог дал человеку собственную волю, а ангелы таковой лишены.

если пошёл против Бога, то это навсегда, то есть они меняются бесповоротно, меняется сама природа, получается что демон более не ангел, а полная ему противоположность

Что-то вроде перерождения, да. Впрочем, выражение «падший ангел» вполне себе существует и используется, и уже только исходя из этого демон в каком-то смысле ангел.

Была, кстати, попытка ввести в русском языке такое слово как аггел (калька с того же греческого слова, только с сохранением букв, а не их произношения), и типа тогда «падшие ангелы» — всё ещё аггелы, но уже не ангелы. Но как-то этот термин не очень прижился в итоге.

Что касается того, что дьявол — противоположность ангелу, а не богу, тут опять приходим к проблеме определений. Есть проблема с тем, что словом «дьявол» обозначаются разные сущности. Есть «дьявол» примерно в значении «демон», и в таком виде слово может употребляться даже во множественном числе — дьяволы. А есть «Дьявол» в значении Сатана (в чуть более поздних текстах также отождествляемый с Люцифером, также он же, кстати, Дракон), то есть один конкретный Дьявол. Если первые дьяволы — явно противоположность ангелам, то конкретный Дьявол в том и дело, что именно сам решил противопоставить себя Богу. Он проиграл, а «историю пишут победители» и вот это всё, потому именно равным Богу его представить нельзя — но это скорее что-то вроде позиции победившей стороны. Если смотреть на тот же миф более непредвзято, всё же именно Богу противостоял Люцифер, ведь именно на то, что дозволено только Богу он претендовал, а не на обычные ангельские штуки. Так что и такое противоставление не лицено смысло и не является ложным. Сюда же можно добавить, что он стоит во главе демонов, так же как Бог стоит во главе ангелов, что тоже добавляет осмысленности такому противопоставлению.