История изменений
Исправление Stanson, (текущая версия) :
Чё-то тут тебе понаписали всякого говнища, про гильбертовы пространства и прочую хню. Это всё херня.
Забудь всю эту галиматью, квантовый компьютер - это очень просто.
Смотри - кубит это белый шарик от пинг-понга на котором маркером поставлена чёрная точка.
Очевидно, шарик может быть в куче положений, но фишка в том, что когда ты на него посмотришь, в зависимости от его текущего положения он повернётся либо точкой вверх (то, что долбонавты обозначают |0>, чтобы было загадочно и нихера непонятно), либо точкой вниз (|1>). Вероятность того, в какую сторону он повернётся зависит от того, насколько точка на шарике в текущем положении близка к верху или низу. Если точка повередине, то он может повернуться с одинаковой вероятностью либо в положение 0, либо в положение 1. Если точка оказалась внизу, то скорее всего он повернётся в положение 1. Но может повернуться и положение 0, хотя и с меньшей вероятностью. Если шарик оказалс в положении 0 или 1, то он вертеться уже не будет при взгляде - он и так уже в нужном положении.
Квантовая операция - это поворот шарика как-то. Можно повернуть шарик точкой вверх. Это операция присвоения значения 0. Можно пповернуть шарик точкой вниз. Это присвоение значения 1. Можно повернуть шарик на 180 градусов вокруг какой-нибудь горизонтальной оси - это инвертирование. И т.п. - в общем, можно вертеть шарик по всем осям на какой-то угол или устанавливать в какое-то заданное состояние.
Квантовый компьютер - это просто несколько таких шариков и девайс который их вертит.
Программа для квантового компьютера - это последовательность квантовых операций с этими шариками. Т.е. тупо последовательность поворотов этих шариков.
В общем, ставишь шарики в начальные положения (исходные данные), запускаешь свою программу, она вертит как-то там эти шарики, потом смотришь на шарики, они поворачиваются точкой вверх или точкой вниз - это результат.
Результат далеко не факт что будет правильный, ведь шарики при взгляде запросто могут повернуться в менее вероятное положение.
Чем больше шариков - тем меньше вероятность правильного ответа.
Вот так всё просто. А долбодятлов не слушай - это как слушать упоротых по функциональному программированию про «монада это моноид в категории эндофункторов….».
Шарики. С точечкой. Которые можно поворачивать во все стороны по программе. И которые при взгляде на них встают либо точечкой вверх, либо точечкой вниз. Такое себе вычислительное устройство на самом деле.
Исправление Stanson, :
Чё-то тут тебе понаписали всякого говнища, про гильбертовы пространства и прочую хню. Это всё херня.
Забудь всю эту галиматью, квантовый компьютер - это очень просто.
Смотри - кубит это белый шарик от пинг-понга на котором маркером поставлена чёрная точка.
Очевидно, шарик может быть в куче положений, но фишка в том, что когда ты на него посмотришь, в зависимости от его текущего положения он повернётся либо точкой вверх (то, что долбонавты обозначают |0>, чтобы было загадочно и нихера непонятно), либо точкой вниз (|1>). Вероятность того, в какую сторону он повернётся зависит от того, насколько точка на шарике в текущем положении близка к верху или низу. Если точка повередине, то он может повернуться с одинаковой вероятностью либо в положение 0, либо в положение 1. Если точка оказалась внизу, то скорее всего он повернётся в положение 1. Но может повернуться и положение 0, хотя и с меньшей вероятностью. Если шарик оказалс в положении 0 или 1, то он вертеться уже не будет при взгляде - он и так уже в нужном положении.
Квантовая операция - это поворот шарика как-то. Можно повернуть шарик точкой вверх. Это операция присвоения значения 0. Можно пповернуть шарик точкой вниз. Это присвоение значения 1. Можно повернуть шарик на 180 градусов по вокруг горизонтальной оси - это инвертирование. И т.п. - в общем, можно вертеть шарик по всем осям на какой-то угол или устанавливать в какое-то заданное состояние.
Квантовый компьютер - это просто несколько таких шариков и девайс который их вертит.
Программа для квантового компьютера - это последовательность квантовых операций с этими шариками. Т.е. тупо последовательность поворотов этих шариков.
В общем, ставишь шарики в начальные положения (исходные данные), запускаешь свою программу, она вертит как-то там эти шарики, потом смотришь на шарики, они поворачиваются точкой вверх или точкой вниз - это результат.
Результат далеко не факт что будет правильный, ведь шарики при взгляде запросто могут повернуться в менее вероятное положение.
Чем больше шариков - тем меньше вероятность правильного ответа.
Вот так всё просто. А долбодятлов не слушай - это как слушать упоротых по функциональному программированию про «монада это моноид в категории эндофункторов….».
Шарики. С точечкой. Которые можно поворачивать во все стороны по программе. И которые при взгляде на них встают либо точечкой вверх, либо точечкой вниз. Такое себе вычислительное устройство на самом деле.
Исправление Stanson, :
Чё-то тут тебе понаписали всякого говнища, про гильбертовы пространства и прочую хню. Это всё херня.
Забудь всю эту галиматью, квантовый компьютер - это очень просто.
Смотри - кубит это белый шарик от пинг-понга на котором маркером поставлена чёрная точка.
Очевидно, шарик может быть в куче положений, но фишка в том, что когда ты на него посмотришь, в зависимости от его текущего положения он повернётся либо точкой вверх (то, что долбонавты обозначают |0>, чтобы было загадочно и нихера непонятно), либо точкой вниз (|1>). Вероятность того, в какую сторону он повернётся зависит от того, насколько точка на шарике в текущем положении близка к верху или низу. Если точка повередине, то он может повернуться с одинаковой вероятностью либо в положение 0, либо в положение 1. Если точка оказалась внизу, то скорее всего он повернётся в положение 1. Но может повернуться и положение 0, хотя и с меньше вероятностью. Если шарик оказалс в положении 0 или 1, то он вертеться уже не будет при взгляде - он и так уже в нужном положении.
Квантовая операция - это поворот шарика как-то. Можно повернуть шарик точкой вверх. Это операция присвоения значения 0. Можно пповернуть шарик точкой вниз. Это присвоение значения 1. Можно повернуть шарик на 180 градусов по вокруг горизонтальной оси - это инвертирование. И т.п. - в общем, можно вертеть шарик по всем осям на какой-то угол или устанавливать в какое-то заданное состояние.
Квантовый компьютер - это просто несколько таких шариков и девайс который их вертит.
Программа для квантового компьютера - это последовательность квантовых операций с этими шариками. Т.е. тупо последовательность поворотов этих шариков.
В общем, ставишь шарики в начальные положения (исходные данные), запускаешь свою программу, она вертит как-то там эти шарики, потом смотришь на шарики, они поворачиваются точкой вверх или точкой вниз - это результат.
Результат далеко не факт что будет правильный, ведь шарики при взгляде запросто могут повернуться в менее вероятное положение.
Чем больше шариков - тем меньше вероятность правильного ответа.
Вот так всё просто. А долбодятлов не слушай - это как слушать упоротых по функциональному программированию про «монада это моноид в категории эндофункторов….».
Шарики. С точечкой. Которые можно поворачивать во все стороны по программе. И которые при взгляде на них встают либо точечкой вверх, либо точечкой вниз. Такое себе вычислительное устройство на самом деле.
Исходная версия Stanson, :
Чё-то тут тебе понаписали всякого говнища, про гильбертовы пространства и прочую хню. Это всё херня.
Забудь всю эту галиматью, квантовый компьютер - это очень просто.
Смотри - кубит это белый шарик от пинг-понга на котором маркером поставлена чёрная точка.
Очевидно, шарик может быть в куче положений, но фишка в том, что когда ты на него посмотришь, в зависимости от его текущего положения он повернётся либо точкой вверх (то, что долбонавты обозначают |0>, чтобы было загадочно и нихера непонятно), либо точкой вниз (|1>). Вероятность того, в какую сторону он повернётся зависит от того, насколько точка на шарике в текущем положении близка к верху или низу. Если точка повередине, то он может повернуться с одинаковой вероятностью либо в положение 0, либо в положение 1. Если точка оказалась внизу, то скорее всего он повернётся в положение 1. Но может повернуться и положение 0, хотя и с меньше вероятностью. Если шарик оказалс в положении 0 или 1, то он вертеться не будет.
Квантовая операция - это поворот шарика как-то. Можно повернуть шарик точкой вверх. Это операция присвоения значения 0. Можно пповернуть шарик точкой вниз. Это присвоение значения 1. Можно повернуть шарик на 180 градусов по вокруг горизонтальной оси - это инвертирование. И т.п. - в общем, можно вертеть шарик по всем осям на какой-то угол или устанавливать в какое-то заданное состояние.
Квантовый компьютер - это просто несколько таких шариков и девайс который их вертит.
Программа для квантового компьютера - это последовательность квантовых операций с этими шариками. Т.е. тупо последовательность поворотов этих шариков.
В общем, ставишь шарики в начальные положения (исходные данные), запускаешь свою программу, она вертит как-то там эти шарики, потом смотришь на шарики, они поворачиваются точкой вверх или точкой вниз - это результат.
Результат далеко не факт что будет правильный, ведь шарики при взгляде запросто могут повернуться в менее вероятное положение.
Чем больше шариков - тем меньше вероятность правильного ответа.
Вот так всё просто. А долбодятлов не слушай - это как слушать упоротых по функциональному программированию про «монада это моноид в категории эндофункторов….».
Шарики. С точечкой. Которые можно поворачивать во все стороны по программе. И которые при взгляде на них встают либо точечкой вверх, либо точечкой вниз. Такое себе вычислительное устройство на самом деле.